Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Iv-v

Цитата: Kobold от 05.01.2022 14:00:01Интересно, а с Восточного можно запустить "Прогресс" к МКС? Или там нужного МИКа нет?
Вот, кстати, да. Безотносительно того, как оно там в Казахстане сложится, надо, наверное, какие-то подготовительные работы в этом направлении начинать.
73!

Kobold

Насколько я понимаю, пилотируемые полёты с Восточного в сторону МКС весьма затруднительны, потому что спасать надо на море, то Прогрессы пулять можно без проблем, там людей нет. С другой стороны, зачем Прогрессы, если Союзы не летают. Короче, загадка ещё та.

Iv-v

До проверок и запуска еще надо решить много вопросов: на чём доставлять, чем разгружать, где хранить.
73!

zandr

... проводить испытания, заправлять, ...

zandr

#27564
Цитировать  Jonathan McDowell  @planet4589
Wider view from ISS showing the Dextre arm above the trunk of the Dragon cargo ship. STP-H8 is a white box just above the trunk and partly obscured by the robot arm in the foreground
Image
Достают из багажника.

zandr

ЦитироватьJonathan McDowell  @planet4589
Dextre moving STP-H8 along the truss, nearly at the JEM-EF
Image
.
Closeup of what I think is STP-H8
Image
... и место назначения
ЦитироватьAnd this is JEM, the Kibo Japanese Experiment Module - Exposed Facility, a tray supporting a number of experiment boxes like STP-H8, sticking off the end of the Kibo pressurized module
Image
.
STP-H8 carries three experiments: JPL's COWVR microwave radiometer to measure ocean surface winds, the TEMPEST microwave radiometer to measure water vapour in storms, and the Naval Research Lab's GARI-2 to test a new gamma ray detector

zandr

ЦитироватьJonathan McDowell  @planet4589
My guess is that STP-H8 is going to be installed on EFU2. The previous thing at EFU2 was the defunct CREAM experiment. There was some indication that CREAM was being removed, but NASA hasn't said anything explicit and it's not clear where CREAM was moved to, if it was.
.
OK the ISS status for Dec 6 appears to indicate that ISS-CREAM was moved from EFU2 to EFU7 on that day. That's consistent with STP-H8 heading for EFU2.

Паутиныч

Цитата: Kobold от 27.12.2021 14:42:27
Цитата: Паутиныч от 26.12.2021 23:58:45Поэтому Союзы можно расстыковывать в дежурной ориентации, а вот для Прогрессов на надирном и зенитном узлах приходится вращать станцию на 90 градусов, ставя ее "на попа".
Как-то прямо очень замороченно, если честно. Целую станцию нужно вертеть на шпинделе, чтобы кораблик отстыковать.
Заморочено. Но это один из вопросов безопасности, на которых нажили много седых волос со времен еще Салютов.
Ну и пробовали несколько раз сделать альтернативную схему, но получался такой геморрой с необходимостью кучи дополнительных тестов и т.п., что овчинка не стоила выделки. 

Цитата: Рома78 от 30.12.2021 13:01:02А в чем проблемы с разворотом станции?
Разворот идет на гиродинах, топливо не тратится.
Нет, вот как раз тут-то разворот идет на двигателях и топливо тратится. И на разворот и на поддержание специальной ориентации для расстыковки.

verik

С другой стороны в свете этого, развернувшая станцию Наука уже не кажется чем-то из ряда вон...

Олег

В 09.01.2022  1:23:55UTC будет сближение МКС со STARLINK-1743 (46568/20070AN), на 3 км, над Кавказом, в тени.
Считал по TLE на STARLINK от 08.01.2022  14:17. С предыдущим набором получалось 1.7 км.

Arzach

#27570
Цитата: Паутиныч от 08.01.2022 18:59:56
Цитата: undefinedА в чем проблемы с разворотом станции?
Разворот идет на гиродинах, топливо не тратится.
Нет, вот как раз тут-то разворот идет на двигателях и топливо тратится. И на разворот и на поддержание специальной ориентации для расстыковки.

А тут вот пишут, что с 2008 года это (и не только это) на гиродинах американского сегмента делают. Когда и почему перестали?

Цитата: https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20150018579/downloads/20150018579.pdfDuring the past several years, the ISS Program has successfully implemented the use of non‐propulsive methods to maintain ISS attitude control for different dynamic operations. Historically, for any dynamic event, ISS control was transferred over to the Russian Segment to maintain a stable attitude using Russian thrusters. The first event to be transitioned from Russian Segment thruster control to Control Motion Gyroscope (CMG) control was the undocking of the Russian Progress vehicle docked to Service Module aft docking port in November of 2008. Since then, the engineering teams have performed analysis and developed new procedures that have allowed the ISS Program to transition RV undockings, Progress propellant purges, Russian EVA depresses and several other operations to United States Orbital Segment (USOS) CMG control. This transition has not only saved a significant amount of valuable ISS resources, but also simplified operations, reduced operational risk, significantly simplified, and in many cases eliminated, complex analysis required for each event and reduced ISS contamination.
Первой операцией, которая была переведена с двигателей российского сегмента на силовые гироскопы, стала расстыковка российского корабля "Прогресс", пристыкованного к кормовому стыковочному узлу Служебного модуля в ноябре 2008 года. С тех пор инженерные группы провели анализ и разработали новые процедуры, которые позволили Программе МКС перевести управление при расстыковке кораблей снабжения, продувке топливных магистралей "Прогрессов", сбросе воздуха при российских ВКД и ряд других операций под контроль силовых гироскопов американского сегмента.

Паутиныч

Цитата: Arzach от 09.01.2022 01:20:05
Цитата: Паутиныч от 08.01.2022 18:59:56Нет, вот как раз тут-то разворот идет на двигателях и топливо тратится. И на разворот и на поддержание специальной ориентации для расстыковки.
А тут вот пишут, что с 2008 года это (и не только это) на гиродинах американского сегмента делают. Когда и почему перестали?

Извините, но как раз того о чем мы говорили здесь не пишут.
Тут пишут, что с 2008 года под управлением гиродинов американского сегмента делают расстыковку Прогрессов, пристыкованных к агрегатному отсеку служебного модуля (sic!), продувки топливных магистралей Прогрессов перед расстыковками, шлюзование перед ВКД и некие расстыковки российских кораблей.
А знаете чем отличаются все вышеуказанные операции от того, что мы обсуждаем? Тем, что они проводятся в дежурной ориентации и не требуют никаких разворотов, уж тем более 90 градусных. Расстыковка Прогресса от АО СМ проводится в дежурной ориентации - корабль уходит против направления полета с узла, поэтому можно использовать гиродины. Еще можно в этой же ориентации расстыковывать под американским управлением Союзы с МИМ2 и МИМ1, причину я озвучил выше- там корабль уходит вверх или вниз, но экипаж резервирует контур управления и всегда готов выдать импульсы увода, поэтому их можно так расстыковывать. А вот грузовой Прогресс на МИМ2 (вверху) или УМ/МЛМ/СО1 (внизу) таки нужно расстыковывать с разворотом на 90 градусов. И этот маневр делается и всегда делался с использованием двигателей российского сегмента.

Arzach

Цитата: Паутиныч от 10.01.2022 00:17:10И этот маневр делается и всегда делался с использованием двигателей российского сегмента.
Я полагал, что расстыковки для надирных и зенитных узлов охвачены термином "RV undockings" в приведенной цитате. Оказывается - не так. А почему всё же этот манёвр выполняют на двигателях? Гиродинами же эффективнее по многим перечисленным выше причинам. Может просто быстрее?

zandr

https://www.roscosmos.ru/33816/
ЦитироватьОтчёт о работе российского экипажа в период с 30.12.2021 по 09.01.2022

Запланированная программа работ российских членов экипажа 66-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию, космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва в период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года выполнена полностью.
В течение указанного периода проведено:
  • Эксперимент «Коррекция»;
  • эксперимент «ОМИКи-СПК» (оценка состояния здоровья и адаптивных резервов человека по сухим пятнам крови);
  • эксперимент «Ураган»;
  • эксперимент «Нейроиммунитет» (оценка влияния стресса на иммунитет и системы стресс-реактивности в космосе);
  • эксперимент «Взаимодействие-2»;
  • эксперимент «О Гагарине из космоса»;
  • эксперимент «Экон-М»;
  • эксперимент «Альгометрия»;
  • эксперимент «Пилот-Т»;
  • техническое обслуживание системы обеспечения жизнедеятельности;
  • монтаж стыковочного механизма транспортного грузового корабля «Прогресс МС-18»;
  • инвентаризация медицинских укладок;
  • подготовка ко внекорабельной деятельности космонавтов по программе российского сегмента международной космической станции, которая запланирована на 19 января 2022 года (ВКД-51);
  • подготовка выносимого оборудования и инструментов для ВКД-51;
  • подготовка скафандров «Орлан-МКС» № 4 и 5 к ВКД-51;
  • перенос грузов из транспортного грузового корабля «Прогресс МС‑19».
Основной целью внекорабельной деятельности, которая займет шесть с половиной часов, является интеграция узлового модуля «Причал». Среди основных задач числятся установка поручней между модулями «Наука» и «Причал», проведение демонтажа чехлов экранно-вакуумной теплоизоляции с поручней, подключение кабелей межмодульной связи «Курс-П» и ТВ-кабеля между новыми модулями, а также установка мишеней стыковки и контроля стыковки.

zandr

https://www.roscosmos.ru/33817/
ЦитироватьОтчёт о работе российского экипажа за 10 января

Запланированная программа работы космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва выполнена полностью.
В течение суток проведено:
  • Подготовка ко внекорабельной деятельности космонавтов (ВКД-51) по программе российского сегмента международной космической станции;
  • расконсервация и подготовка скафандров «Орлан-МКС» к ВКД-51;
  • проверка бортовой системы стыковки скафандра с бортом международной космической станции;
  • медицинские обследования МО-1 и МО-6 — исследование биоэлектрической активности сердца в покое и оценка функционального состояния мышечного аппарата рук;
  • эксперимент «Экон-М»;
  • техническое обслуживание системы обеспечения жизнедеятельности;
  • физические упражнения в полном объеме.
Материал подготовлен при содействии ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина».

Kobold

Цитата: zandr от 11.01.2022 21:10:23Основной целью внекорабельной деятельности, которая займет шесть с половиной часов, является интеграция узлового модуля «Причал». Среди основных задач числятся установка поручней между модулями «Наука» и «Причал», проведение демонтажа чехлов экранно-вакуумной теплоизоляции с поручней, подключение кабелей межмодульной связи «Курс-П» и ТВ-кабеля между новыми модулями, а также установка мишеней стыковки и контроля стыковки.
Вообще, конечно, давно пора проектировать модули так, чтобы интеграцию можно было производить каким-нибудь манипулятором, без выхода в открытый космос. Интересно, у американцев такая же фигня, после стыковки модуля потом десяток выходов нужен для интеграции?

zandr

https://www.roscosmos.ru/33819/
ЦитироватьОтчёт о работе российского экипажа за 11 января

Запланированная программа работы российских членов экипажа экспедиции МКС-66 выполнена полностью.
В течение суток проведено:
  • Подготовка ко внекорабельной деятельности космонавтов (ВКД-51) по программе российского сегмента международной космической станции — подгонка по росту и проверка герметичности скафандров «Орлан-МКС», работа со вспомогательным и индивидуальным снаряжением;
  • эксперимент «Взаимодействие-2»;
  • эксперимент «Кардиовектор»;
  • физические упражнения в полном объеме.
Материал подготовлен при содействии ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина».

zandr

https://www.roscosmos.ru/33824/
ЦитироватьВысоту орбиты Международной космической станции скорректировали в целях формирования баллистических условий перед выведением на орбиту пилотируемого корабля «Союз МС-21» и посадкой спускаемого аппарата корабля «Союз МС-19». По предварительным данным, после проведения маневра высота орбиты МКС увеличилась на 1,2 км.

В среду, 12 января 2022 года, в 21:24 по московскому времени была выдана команда и включены двигатели грузового корабля «Прогресс МС-18», пристыкованного к российскому сегменту МКС. Они проработали 395,4 секунды, а величина импульса составила 0,73 м/с. В настоящее время специалисты службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») изучают телеметрию. Параметры орбиты МКС после проведения манёвра будут сообщены дополнительно.

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-21» с экипажем 67-й длительной экспедиции запланирован на 18 марта 2022 года в 18:55 по московскому времени. Посадка спускаемого аппарата корабля «Союз МС-19» с космонавтами Роскосмоса Антоном Шкаплеровым и Петром Дубровым, а также астронавтом NASA Марком Ванде Хаем намечена на 30 марта в 14:27 по московскому времени.
Помимо Шкаплерова, Дуброва и Ванде Хая, на борту Международной космической станции в настоящее время работают астронавты NASA Раджа Чари, Том Маршберн и Кайла Бэррон, а также астронавт Европейского космического агентства Маттиас Маурер.

zandr

#27596
Дополнение:
ЦитироватьПо информации специалистов службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), параметры орбиты МКС после проведения манёвра составляют:
  • Период обращения: 92,87 мин;
  • наклонение орбиты: 51,66 град;
  • минимальная высота орбиты: 413,79 км;
  • максимальная высота орбиты: 437,37 км.

zandr

https://www.roscosmos.ru/33826/
ЦитироватьОтчёт о работе российского экипажа за 12 января

Запланированная программа работы российских членов экипажа 66-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию, космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва выполнена в полном объеме.
В течение суток проведено:
  • Коррекция орбиты международной космической станции;
  • подготовка ко внекорабельной деятельности космонавтов (ВКД-51) по программе российского сегмента международной космической станции — наддув скафандров «Орлан-МКС», установка дополнительного оборудования и линз Френеля на скафандры;
  • медицинские обследования — измерение массы тела всех членов экипажа;
  • эксперимент «Ураган»;
  • техническое обслуживание системы обеспечения жизнедеятельности;
  • физические упражнения в полном объеме.
Материал подготовлен при содействии ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина».