Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Телевизор-160

Цитата: Patron от 08.01.2022 13:08:31Моё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК.
А трещины и прочие остаточные деформации в герметичном корпусе СА после приземления в степи (без внешней амортизации: шасси, эйрбаги и т.д.) гарантированно не образуются? Искать их при установленной ТЗП и довольно сложном силовом наборе очень сложно я думаю. А для грузовозвращаемых кораблей обязательно использовать ОСП, или можно на ЗСП, снятых после приземления с пилотируемых, из возвращать?

Patron

Цитата: Kobold от 08.01.2022 14:52:33
Цитата: Patron от 08.01.2022 13:08:31ак или иначе придется отрабатывать точную посадку спускаемых аппаратов для РОСС. На первом этапе РОСС  ТТО на базе Союзов и Прогрессов. Моё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК. Если запуски с Плесецка на 98 градусов, то ЛКИ на РН Союз 2-1.б, минус аппаратура Курс с АФУ, минус СОЖ, ПК СА и т.д. в СА. Отработка борта для ПТК, как обоснование. Отработка ПО СУДН, включая ПО СУС. Если запуски с Восточного, алгоритм тот же. ГО без САС. Отработка баллистических схем выведения с двух разных СК. Снижать численность экипажа до 2 человек, чтобы возвращать ПГ в правом кресле - прошлый век. Максимум 120-130 кг ПГ вниз, это "слезы". Активная ПН при выведении вверх и возврате вниз. В любом варианте результаты отработки пригодятся для ПТК в любом его варианте. В конце концов это простимулирует "науку" для РОСС. Без ГВК эта станция...
Ничего не понял, но очень интересно (с)


Что такое ТТО, ГВК, АФУ, СУДН - совершенно непонятно.

Из аббревиатур знаю только СА - спускаемый аппарат, СУС - система управление спуском, ГО - головной обтекатель, СОЖ - система обеспечения жизнедеятельности, ПТК - пилотируемый транспортный корабль и СК - стартовый комплекс. А, ёще ЛКИ - лётно-конструкторские испытания и ПГ/ПН - полезный груз/нагрузка.

Вообще, текст с такой концентрацией аббревиатур читать (понимать) очень сложно, извините.
Хорошо, что интересно: ГВК - грузовозвращающий корабль (сейчас в мире только один ГВК Cargo Dragon, 3500 кг вверх, 2500 кг вниз); ТТО - транспортно-техническое обслуживание; АФУ - антенно-фидерные устройства; СУДН - система управления движением и навигации.

Patron

Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 15:41:09
Цитата: Patron от 08.01.2022 13:08:31Моё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК.
А трещины и прочие остаточные деформации в герметичном корпусе СА после приземления в степи (без внешней амортизации: шасси, эйрбаги и т.д.) гарантированно не образуются? Искать их при установленной ТЗП и довольно сложном силовом наборе очень сложно я думаю. А для грузовозвращаемых кораблей обязательно использовать ОСП, или можно на ЗСП, снятых после приземления с пилотируемых, из возвращать?
Других СА, кроме СА Союза в ближайшие годы не видно. Отработка режимов работы СУС и КСП для ГВК возможна, как на паре ОСП+ЗСП, так и по отдельности. Есть положительный пример: на первых трёх машинах (ВА Dragon) были замечания по гермокорпусу после посадки на воду. Доработали, отлетали на 3-ех б/у капсулах по три раза, справились.

Паутиныч

Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16а аппаратура АСН точно в СА ? может она при разделении остаётся ПАО ?
Нет, аппаратура АСН установлена в бытовом отсеке корабля Союз.

albert

Цитата: Паутиныч от 08.01.2022 19:02:11
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16а аппаратура АСН точно в СА ? может она при разделении остаётся ПАО ?
Нет, аппаратура АСН установлена в бытовом отсеке корабля Союз.
есть какие то источники информации?

albert

Цитата: Patron от 08.01.2022 18:29:21
Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 15:41:09
Цитата: Patron от 08.01.2022 13:08:31Моё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК.
А трещины и прочие остаточные деформации в герметичном корпусе СА после приземления в степи (без внешней амортизации: шасси, эйрбаги и т.д.) гарантированно не образуются? Искать их при установленной ТЗП и довольно сложном силовом наборе очень сложно я думаю. А для грузовозвращаемых кораблей обязательно использовать ОСП, или можно на ЗСП, снятых после приземления с пилотируемых, из возвращать?
Других СА, кроме СА Союза в ближайшие годы не видно. Отработка режимов работы СУС и КСП для ГВК возможна, как на паре ОСП+ЗСП, так и по отдельности. Есть положительный пример: на первых трёх машинах (ВА Dragon) были замечания по гермокорпусу после посадки на воду. Доработали, отлетали на 3-ех б/у капсулах по три раза, справились.
этих отлетавших СА Союза должно быть очень много.Где они? на каких складах?
 или их в "утильсырьё" сдают?
переплавляют на консервные банки? Куда они их прячут.В музеях им место.

petr-2000

Цитата: albert от 08.01.2022 19:45:44
Цитата: undefined
Цитата: undefined
Цитата: undefinedМоё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК.
А трещины и прочие остаточные деформации в герметичном корпусе СА после приземления в степи (без внешней амортизации: шасси, эйрбаги и т.д.) гарантированно не образуются? Искать их при установленной ТЗП и довольно сложном силовом наборе очень сложно я думаю. А для грузовозвращаемых кораблей обязательно использовать ОСП, или можно на ЗСП, снятых после приземления с пилотируемых, из возвращать?
Других СА, кроме СА Союза в ближайшие годы не видно. Отработка режимов работы СУС и КСП для ГВК возможна, как на паре ОСП+ЗСП, так и по отдельности. Есть положительный пример: на первых трёх машинах (ВА Dragon) были замечания по гермокорпусу после посадки на воду. Доработали, отлетали на 3-ех б/у капсулах по три раза, справились.
этих отлетавших СА Союза должно быть очень много.Где они? на каких складах?
 или их в "утильсырьё" сдают?
переплавляют на консервные банки? Куда они их прячут.В музеях им место.
Где-то тут на ресурсе несколько лет назад читал интервью с одним космонавтом, в котором утверждалось, что СА каждого последующего Союза МС состоит на несколько десятков процентов из компонентов предыдущего СА. При этом демонтируются, проверяются и повторно используются не только целые системы СА, но часто корпус СА.
Спецы на этом форуме должны знать больше.

Бертикъ

Нахождение как минимум половины всех летавших СА известно. В основном - музеи. Причем, с 2000 г. известно нахождение абсолютного большинства СА. Так что "частое повторное использование корпусов СА" исключено. Хотя даже на единичное повторное использование никто не пойдет. ИМХО.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

albert

Цитата: Бертикъ от 08.01.2022 21:38:18Нахождение как минимум половины всех летавших СА известно. В основном - музеи. Причем, с 2000 г. известно нахождение абсолютного большинства СА. Так что "частое повторное использование корпусов СА" исключено. Хотя даже на единичное повторное использование никто не пойдет. ИМХО.
какие музеи космонавтики есть в России?Их 2-3 не больше, а СА под сотню .И где они?


Бертикъ

Цитата: albert от 08.01.2022 21:56:21
Цитата: Бертикъ от 08.01.2022 21:38:18Нахождение как минимум половины всех летавших СА известно. В основном - музеи. Причем, с 2000 г. известно нахождение абсолютного большинства СА. Так что "частое повторное использование корпусов СА" исключено. Хотя даже на единичное повторное использование никто не пойдет. ИМХО.
какие музеи космонавтики есть в России?Их 2-3 не больше, а СА под сотню .И где они?
Свой список сейчас выложить у меня нет возможности.
Но в интернете есть список, составленный одним французским участником нашего форума: https://www.kosmonavtika.com/vaisseaux/soyouz/visite/reels/reels.html
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

petr-2000

Цитата: Бертикъ от 08.01.2022 21:38:18Так что "частое повторное использование корпусов СА" исключено. Хотя даже на единичное повторное использование никто не пойдет. ИМХО.
Сам удивился. Лично я так же не пошел бы на повторное использование корпуса.

Mic

Цитата: petr-2000 от 08.01.2022 21:15:41
Цитата: albert от 08.01.2022 19:45:44
Цитата: undefined
Цитата: undefined
Цитата: undefinedМоё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК.
А трещины и прочие остаточные деформации в герметичном корпусе СА после приземления в степи (без внешней амортизации: шасси, эйрбаги и т.д.) гарантированно не образуются? Искать их при установленной ТЗП и довольно сложном силовом наборе очень сложно я думаю. А для грузовозвращаемых кораблей обязательно использовать ОСП, или можно на ЗСП, снятых после приземления с пилотируемых, из возвращать?
Других СА, кроме СА Союза в ближайшие годы не видно. Отработка режимов работы СУС и КСП для ГВК возможна, как на паре ОСП+ЗСП, так и по отдельности. Есть положительный пример: на первых трёх машинах (ВА Dragon) были замечания по гермокорпусу после посадки на воду. Доработали, отлетали на 3-ех б/у капсулах по три раза, справились.
этих отлетавших СА Союза должно быть очень много.Где они? на каких складах?
 или их в "утильсырьё" сдают?
переплавляют на консервные банки? Куда они их прячут.В музеях им место.
Где-то тут на ресурсе несколько лет назад читал интервью с одним космонавтом, в котором утверждалось, что СА каждого последующего Союза МС состоит на несколько десятков процентов из компонентов предыдущего СА. При этом демонтируются, проверяются и повторно используются не только целые системы СА, но часто корпус СА.
Спецы на этом форуме должны знать больше.
А денег как за новый берут? :)

petr-2000

Цитата: Mic от 08.01.2022 22:46:57А денег как за новый берут?
Так эти системы ж проверить надо и дать заключение на повторное использование. А это денежек стоит.
Нашел по ТМА. "Составные части "Союз ТМА" допущены к многократному применению"
Цитировать20 ноября, AEX.RU –  Ракетно-космическая корпорация (РКК) занимается решением проблемы многократного использования отдельных узлов и приборов пилотируемых кораблей "Союз ТМА", сообщил в четверг "Интерфаксу-АВН" президент РКК Владимир Солнцев.
     
"Сейчас обозначены 65 составных частей транспортного пилотируемого корабля, допущенных к повторному (мнгогократному) применению", - уточнил он.
       
"Задача эта очень непростая, но очень важная и нужная. Ее решение дает возможность и сократить сроки изготовления кораблей, и сэкономить ресурсы", - уверен В.Солнцев.
       
Он напомнил, что в период с 1985 по 1987 год РКК "Энергия" совместно с ЦНИИмаш проводили исследования по многократному применению материальной части, возвращаемой в составе спускаемых аппаратов кораблей типа "Союз". Была даже разработана соответствующая методология. Эта работа была актуальна и для проекта "Многоразовая космическая система "Энергия-Буран", и для программы станции "Мир".
       
"По результатам этих исследований были предложены программы ресурсных испытаний узлов и агрегатов многократного применения, проведены все виды наземных испытаний, откорректирована конструкторская документация, сделаны заключения, подтверждающие возможность многократного применения материальной части, возвращаемой в составе спускаемого аппарата после завершения полета. Само собой разумеется, что при повторном использовании узлов и агрегатов гарантировалось сохранение их качества, так как на кону стояла самая большая ценность - жизнь и здоровье космонавтов", - сказал глава РКК.
       
"В документах эскизного проекта на корабль "Союз ТМА", предназначенный для транспортного обслуживания Международной космической станции, был определен перечень узлов и агрегатов повторного использования. Среди них, например, например, кресла космонавтов и "черные ящики". Но понятно, что повторное использование возможно лишь в случае, если не было нештатных нагрузок на эти приборы и конструкции, если они остались в работоспособном состоянии и если это экономически выгодно", - сообщил он.  
И по МС. Сергей Крикалев касательно «Союз МС-10»

Цитировать— Спускаемую капсулу будут еще раз использовать?

— Капсулу никогда не используют в полете повторно. Только в музее или на тренажере. На базе слетавших капсул могут быть сделаны установки для тренировок космонавтов по выживанию в различных климатических зонах. Корпус капсулы имеет деликатную конструкцию, и убедиться, что он в норме, стоит дороже, чем сделать новый. Но вот оборудование внутри капсулы повторно используют. Что-то три, что-то десять, что-то 15 раз. Корпус не используют никогда. Из него всё вынимают, всё раскладывают и смотрят, что уже применялось. Повторно используются пульт, кресла экипажа, клапаны, вентиляторы, видеокамера, элементы для крепления экипажа и грузов.
Но по памяти то было интервью с другим космонавтом.

Рома78

Один случай повторного использования СА Союза вроде как был, после срабатывания САС и увода в 83 году.
Т.е. нагрузки при посадке, да еще на ЗСП роли не сыграли.
Так что вариант использавания для ГВК вполне возможный.

Iv-v

Цитата: Рома78 от 09.01.2022 10:52:01Один случай повторного использования СА Союза вроде как был, после срабатывания САС и увода в 83 году.
Т.е. нагрузки при посадке, да еще на ЗСП роли не сыграли.
Так что вариант использавания для ГВК вполне возможный.
Возможно, дело в ТЗП?
73!

Iv-v

73!

Бертикъ

ЦитироватьОдин случай повторного использования СА Союза вроде как был, после срабатывания САС и увода в 83 году.
Было бы интересно увидеть первоисточник этой весьма сомнительной информации.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Patron

Цитата: Рома78 от 09.01.2022 10:52:01Один случай повторного использования СА Союза вроде как был, после срабатывания САС и увода в 83 году.
Т.е. нагрузки при посадке, да еще на ЗСП роли не сыграли.
Так что вариант использавания для ГВК вполне возможный.
Категорически поддерживаю. Что касается решения о повторном/многократном использовании СА Союза, то здесь всегда будут две полярные точки зрения, это нормально. Только результаты ЛКИ дадут объективный ответ на этот вопрос. "Можно глотку рвать не жалея сил...", но аэродинамика СА Союза проверена Временем. Технологии не стоят на месте, что для изготовления гермокорпуса, что для изготовления теплозащиты, что для послеполетного обслуживания. Желания нет, отговорки всегда найдутся. Цейтнот в пилотируемой космонавтике, переходящий в цугцванг.

Телевизор-160

Цитата: Бертикъ от 09.01.2022 13:46:48Было бы интересно увидеть первоисточник этой весьма сомнительной информации.
Скорее всего из интервью бортинженера КК "Союз Т-15" В.А. Соловьёва в рубрике "Герои космоса рассказывают" в НК, где он сообщил примерно следующее: "у нас было две станции и один корабль, да и тот бэушный, именно на нём спаслись Титов и Стрекалов...". Уточнял у конструкторов "Союза" (один из них профессор МГТУ), на сколько такое возможно? Ответ у обоих был что такое невозможно. На вопрос как тогда летал ВА ТКС, профессор ответил, что "это демагогия" и так делать (сажать ВА на корпус без внешней амортизации) не следует.