Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Patron

Цитата: albert от 07.01.2022 22:09:59
Цитата: Patron от 07.01.2022 22:01:25
Цитата: Reader от 07.01.2022 20:44:37
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
Вы уж меня извините - пи...деть, не мешки ворочить.
Комментировать не буду - много чести. Для тех, "кто в танке", какое-то время назад СУС давал точность до высоты 20 км, дальше по прогнозу. Потом в уставки стали вводить поправку на ветровой снос, но задачу привести СА с высокой точностью в точку ввода ОСП не стали актуализировать. Ридер ты, или не ридер, роли не играет. И SpaceX  и Boeing вводят в действие основную парашютную систему значительно ниже по высоте, чем на СА Союза. Если слегка прикоснуться к ВА ПТК, то та же задача.
а что же всё таки мешает привести СА с высокой точностью в точку ввода ОСП? И снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км? Простите, но не понял.
Конструктивно ничего не мешает. Задача сверху не поставлена. По логике на беспилотном ГВК Союза с "Федором" можно было бы проверить, но эту возможность не использовали. ГВК на базе Союза гораздо реальнее, чем ГВК на базе ПТК. Отлетавших СА Союза достаточно, чтобы отработать. Можно тренироваться со всех трёх существующих космодромов, при желании, конечно. Сейчас нормальной считается точность посадки для СА Союза 28 км, из которых 15-18 км даёт ветровой снос, остальное - точность СУС.

Patron

Цитата: albert от 07.01.2022 19:55:28
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
так аппаратура АСН давно используется на СОЮЗе? Или нет?
Используется уже несколько лет. Если бы использовали данные с аппаратуры АСН на участке спуска в атмосфере, как это сделано уже на кораблях конкурентов, то точность посадки СА стала бы выше.

albert

Цитата: Patron от 07.01.2022 22:30:23
Цитата: albert от 07.01.2022 19:55:28
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
так аппаратура АСН давно используется на СОЮЗе? Или нет?
Используется уже несколько лет. Если бы использовали данные с аппаратуры АСН на участке спуска в атмосфере, как это сделано уже на кораблях конкурентов, то точность посадки СА стала бы выше


Значит нужно только использовать данные АСН/ГЛОНАСС/GPS в СУС и точность посадки станет выше?

Patron

Цитата: albert от 07.01.2022 23:19:49
Цитата: Patron от 07.01.2022 22:30:23
Цитата: albert от 07.01.2022 19:55:28
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
так аппаратура АСН давно используется на СОЮЗе? Или нет?
Используется уже несколько лет. Если бы использовали данные с аппаратуры АСН на участке спуска в атмосфере, как это сделано уже на кораблях конкурентов, то точность посадки СА стала бы выше


Значит нужно только использовать данные АСН/ГЛОНАСС/GPS в СУС и точность посадки станет выше?
Два действия: в ТЗ выставить первое требование к системе управления спуском (СУС) по обеспечению точности приведения СА в точку ввода ОСП не хуже 1 км, выставить второе требование к комплексу средств посадки (КСП) по высоте ввода в действие ОСП 6-7 км. Точность посадки СА станет выше.

Gradient

Цитата: Patron от 07.01.2022 22:06:37
Цитата: Gradient от 07.01.2022 21:37:42
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ.
А запуск в свете событий не стал актуальным. Тут кабы или труселя натянуть или крестик снять.
Цитата: Gradient от 07.01.2022 21:37:42
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ.
А запуск в свете событий не стал актуальным. Тут кабы или труселя натянуть или крестик снять
О каком запуске речь? Посадка СА Союза на территории другого государства.
А запуск на территории другого государства не смущает? Или только посадка?

Patron

Цитата: Gradient от 07.01.2022 23:30:06
Цитата: Patron от 07.01.2022 22:06:37
Цитата: Gradient от 07.01.2022 21:37:42
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ.
А запуск в свете событий не стал актуальным. Тут кабы или труселя натянуть или крестик снять.
Цитата: Gradient от 07.01.2022 21:37:42
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ.
А запуск в свете событий не стал актуальным. Тут кабы или труселя натянуть или крестик снять
О каком запуске речь? Посадка СА Союза на территории другого государства.
А запуск на территории другого государства не смущает? Или только посадка?
Не смущает. Есть решение о перекрестных полетах на Crew Dragon. Не уйдет грузовик - пропущенный цикл, решаемая задача для партнёров. На первом месте сейчас возвращение экипажа весной этого года. Уляжется все, тогда можно не думать об этом.

АСПОС ОКП

Цитата: Patron от 07.01.2022 23:34:44Есть решение о перекрестных полетах на Crew Dragon.

И чем оно избавляет от необходимости запускать "Союз" с Байконура?
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

Patron

Цитата: АСПОС ОКП от 07.01.2022 23:43:48
Цитата: Patron от 07.01.2022 23:34:44Есть решение о перекрестных полетах на Crew Dragon.

И чем оно избавляет от необходимости запускать "Союз" с Байконура?
Оно не избавляет, а закрывает, в случае необходимости, потребность в доставке на РС МКС российских космонавтов. Сокращённый цикл подготовки непрофессионалов на Союзе уже есть в арсенале. Добавится в арсенал сокращённый цикл подготовки двух профессионалов на Crew Dragon. Ключевое отличие: посадка на воду.

albert

Цитата: Patron от 07.01.2022 23:29:59
Цитата: albert от 07.01.2022 23:19:49
Цитата: Patron от 07.01.2022 22:30:23Используется уже несколько лет. Если бы использовали данные с аппаратуры АСН на участке спуска в атмосфере, как это сделано уже на кораблях конкурентов, то точность посадки СА стала бы выше



Два действия: в ТЗ выставить первое требование к системе управления спуском (СУС) по обеспечению точности приведения СА в точку ввода ОСП не хуже 1 км, выставить второе требование к комплексу средств посадки (КСП) по высоте ввода в действие ОСП 6-7 км. Точность посадки СА станет выше.
а аппаратура АСН точно в СА ? может она при разделении остаётся ПАО ?

Телевизор-160

Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16а аппаратура АСН точно в СА ?
Судя по этой картинке на БО: https://www.pinterest.ru/pin/848224911037190985/

albert

Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 00:25:49
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16а аппаратура АСН точно в СА ?
Судя по этой картинке на БО: https://www.pinterest.ru/pin/848224911037190985/
на БО антенна наверное, а аппаратура не знаю где.Но если антенна отлетает с БО, тогда и аппаратура не работает.Тогда понятно почему невозможно повысить точность посадки.

Patron

Цитата: albert от 08.01.2022 00:38:20
Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 00:25:49
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16а аппаратура АСН точно в СА ?
Судя по этой картинке на БО: https://www.pinterest.ru/pin/848224911037190985/
на БО антенна наверное, а аппаратура не знаю где.Но если антенна отлетает с БО, тогда и аппаратура не работает.Тогда понятно почему невозможно повысить точность посадки.
Как это реализовано у них (SpaceX и Boeing) - аппаратура GPS (SIGI) расположена внутри возвращаемых аппаратов (приемник) и в районе стыковочного агрегата (антенны). Как это у нас - антенна в крышке люка СА. Приемник внутри СА. Разработчик аппаратуры SIGI - компания Honeywell, в одном блоке массой 7,5 кг расположены вся датчиковая аппаратура (гироскопия, датчики угловых скоростей и.т.д плюс приемник GPS), язык программирования Ada. В конце 90-х прорабатывали вариант установки аналогов sigi внутри СА, размещалось два блока взамен блока командных приборов. Рассматривался вариант установки антенн под радиопрозрачной теплозащитой, а также в местах установки иллюминаторов. Как-то так. Надеюсь, что современная молодежь пробьет решение, пока есть возможность отработать на уже отлетавших СА.

albert

Цитата: Patron от 08.01.2022 05:40:11
Цитата: albert от 08.01.2022 00:38:20
Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 00:25:49
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16(SpaceX и Boeing) - аппаратура GPS (SIGI) расположена внутри возвращаемых аппаратов (приемник) и в районе стыковочного агрегата (антенны). Как это у нас - антенна в крышке люка СА. Приемник внутри СА. Разработчик аппаратуры SIGI - компания Honeywell, в одном блоке массой 7,5 кг расположены вся датчиковая аппаратура (гироскопия, датчики угловых скоростей и.т.д плюс приемник GPS
 
ничего не нашёл по этому вопросу в интернете.Вообще SpaceX и Boeing и не дают никакой информации по своим кораблям.

albert

Цитата: albert от 08.01.2022 10:33:14
Цитата: Patron от 08.01.2022 05:40:11
Цитата: albert от 08.01.2022 00:38:20
Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 00:25:49
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16(SpaceX и Boeing) - аппаратура GPS (SIGI) расположена внутри возвращаемых аппаратов (приемник) и в районе стыковочного агрегата (антенны). Как это у нас - антенна в крышке люка СА. Приемник внутри СА. Разработчик аппаратуры SIGI - компания Honeywell, в одном блоке массой 7,5 кг расположены вся датчиковая аппаратура (гироскопия, датчики угловых скоростей и.т.д плюс приемник GPS
т.е это GPS/INS (SIGI)- GPS и инерциальная навигационная система в одном блоке.Вообще SpaceX и Boeing и не дают никакой информации по своим кораблям.

Patron

Цитата: albert от 08.01.2022 11:11:04
Цитата: albert от 08.01.2022 10:33:14
Цитата: Patron от 08.01.2022 05:40:11
Цитата: albert от 08.01.2022 00:38:20
Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 00:25:49
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16(SpaceX и Boeing) - аппаратура GPS (SIGI) расположена внутри возвращаемых аппаратов (приемник) и в районе стыковочного агрегата (антенны). Как это у нас - антенна в крышке люка СА. Приемник внутри СА. Разработчик аппаратуры SIGI - компания Honeywell, в одном блоке массой 7,5 кг расположены вся датчиковая аппаратура (гироскопия, датчики угловых скоростей и.т.д плюс приемник GPS
т.е это GPS/INS (SIGI)- GPS и инерциальная навигационная система в одном блоке.Вообще SpaceX и Boeing и не дают никакой информации по своим кораблям.
Надо мысленно вернуться на несколько лет назад: на МАКСе в 1999 году на стенде компании Honeywell, и в последующие годы, можно было познакомиться с агиткой про GPS/INS. Во времена разработки бортовой архитектуры для CEV, а затем и для MPCV Orion, простым поиском на NTRS NASA можно в открытых публикациях познакомиться с SIGI. Во времена миссий STS на МКС проходила летная отработка SIGI для первой версии ГВК Dragon. Есть в сети статья с анализом погрешностей при ЛКИ SIGI. Было бы желание и был бы мотив. На Flickr есть фотки в хорошем разрешении бортовой аппаратуры, расположенной вокруг стыковочного агрегата на кораблях Cargo/Crew Dragon. Остаётся только задаться целью решить задачу.

Kobold

Цитата: Patron от 08.01.2022 05:40:11пока есть возможность отработать на уже отлетавших СА.
А как отрабатывать на уже отлетавших СА? Запустить "Союз" с б/у СА в космос и оттуда спускать по данным GLONASS? Или как-то без запуска в космос?

Patron

Цитата: Kobold от 08.01.2022 12:34:25
Цитата: Patron от 08.01.2022 05:40:11пока есть возможность отработать на уже отлетавших СА.
А как отрабатывать на уже отлетавших СА? Запустить "Союз" с б/у СА в космос и оттуда спускать по данным GLONASS? Или как-то без запуска в космос?
Так или иначе придется отрабатывать точную посадку спускаемых аппаратов для РОСС. На первом этапе РОСС  ТТО на базе Союзов и Прогрессов. Моё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК. Если запуски с Плесецка на 98 градусов, то ЛКИ на РН Союз 2-1.б, минус аппаратура Курс с АФУ, минус СОЖ, ПК СА и т.д. в СА. Отработка борта для ПТК, как обоснование. Отработка ПО СУДН, включая ПО СУС. Если запуски с Восточного, алгоритм тот же. ГО без САС. Отработка баллистических схем выведения с двух разных СК. Снижать численность экипажа до 2 человек, чтобы возвращать ПГ в правом кресле - прошлый век. Максимум 120-130 кг ПГ вниз, это "слезы". Активная ПН при выведении вверх и возврате вниз. В любом варианте результаты отработки пригодятся для ПТК в любом его варианте. В конце концов это простимулирует "науку" для РОСС. Без ГВК эта станция...

albert

Цитата: Patron от 08.01.2022 12:26:41
Цитата: albert от 08.01.2022 11:11:04
Цитата: albert от 08.01.2022 10:33:14
Цитата: Patron от 08.01.2022 05:40:11
Цитата: albert от 08.01.2022 00:38:20
Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 00:25:49
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16(Вообще SpaceX и Boeing и не дают никакой информации по своим кораблям.
НВо времена разработки бортовой архитектуры для CEV, а затем и для MPCV Orion, простым поиском на NTRS NASA можно в открытых публикациях познакомиться с SIGI. Во времена миссий STS на МКС проходила летная отработка SIGI для первой версии ГВК Dragon. Есть в сети статья с анализом погрешностей при ЛКИ SIGI. Было бы желание и был бы мотив. На Flickr есть фотки в хорошем разрешении бортовой аппаратуры, расположенной вокруг стыковочного агрегата на кораблях Cargo/Crew Dragon. Остаётся только задаться целью решить задачу.
да по крупицам можно собирать.Я немного про другое.Про то как NASA, SpaceX и Boeing закрыли информацию.Попробуйте поинтересоваться устройством новых кораблей, как проходят тренировки на Орионе, Старлайнере к будущим полетам.Ничего нет.Какие тренажёры используются.Ничего не найдёте.

Patron

Цитата: albert от 08.01.2022 13:39:31
Цитата: Patron от 08.01.2022 12:26:41
Цитата: albert от 08.01.2022 11:11:04
Цитата: albert от 08.01.2022 10:33:14
Цитата: Patron от 08.01.2022 05:40:11
Цитата: albert от 08.01.2022 00:38:20
Цитата: Телевизор-160 от 08.01.2022 00:25:49
Цитата: albert от 08.01.2022 00:12:16(Вообще SpaceX и Boeing и не дают никакой информации по своим кораблям.
НВо времена разработки бортовой архитектуры для CEV, а затем и для MPCV Orion, простым поиском на NTRS NASA можно в открытых публикациях познакомиться с SIGI. Во времена миссий STS на МКС проходила летная отработка SIGI для первой версии ГВК Dragon. Есть в сети статья с анализом погрешностей при ЛКИ SIGI. Было бы желание и был бы мотив. На Flickr есть фотки в хорошем разрешении бортовой аппаратуры, расположенной вокруг стыковочного агрегата на кораблях Cargo/Crew Dragon. Остаётся только задаться целью решить задачу.
да по крупицам можно собирать.Я немного про другое.Про то как NASA, SpaceX и Boeing закрыли информацию.Попробуйте поинтересоваться устройством новых кораблей, как проходят тренировки на Орионе, Старлайнере к будущим полетам.Ничего нет.Какие тренажёры используются.Ничего не найдёте.
Согласен, необходимо длительно и постоянно быть "в теме". Что касается устройства, программ подготовок экипажей, здесь основные отличия связаны с участком спуска и посадки. У Боинга жёсткие требования по точности посадки ВА, которые обусловлены размерами доступных полигонов посадки. Информация по ним есть в открытом доступе. Что касается SpaceX, то они работают плотно: подтверждением этому является модификация циклограммы спуска на крайней посадке Crew-2 и любопытная циклограмма спуска в миссии Inspiration4. На различных ресурсах в сети есть "крупицы" инфы, надо просто не сходить с пути.

Kobold

Цитата: Patron от 08.01.2022 13:08:31ак или иначе придется отрабатывать точную посадку спускаемых аппаратов для РОСС. На первом этапе РОСС  ТТО на базе Союзов и Прогрессов. Моё предложение: использовать б/у СА Союза для ГВК. Если запуски с Плесецка на 98 градусов, то ЛКИ на РН Союз 2-1.б, минус аппаратура Курс с АФУ, минус СОЖ, ПК СА и т.д. в СА. Отработка борта для ПТК, как обоснование. Отработка ПО СУДН, включая ПО СУС. Если запуски с Восточного, алгоритм тот же. ГО без САС. Отработка баллистических схем выведения с двух разных СК. Снижать численность экипажа до 2 человек, чтобы возвращать ПГ в правом кресле - прошлый век. Максимум 120-130 кг ПГ вниз, это "слезы". Активная ПН при выведении вверх и возврате вниз. В любом варианте результаты отработки пригодятся для ПТК в любом его варианте. В конце концов это простимулирует "науку" для РОСС. Без ГВК эта станция...
Ничего не понял, но очень интересно (с)


Что такое ТТО, ГВК, АФУ, СУДН - совершенно непонятно.

Из аббревиатур знаю только СА - спускаемый аппарат, СУС - система управление спуском, ГО - головной обтекатель, СОЖ - система обеспечения жизнедеятельности, ПТК - пилотируемый транспортный корабль и СК - стартовый комплекс. А, ёще ЛКИ - лётно-конструкторские испытания и ПГ/ПН - полезный груз/нагрузка.

Вообще, текст с такой концентрацией аббревиатур читать (понимать) очень сложно, извините.