Освоение Луны

Автор Z0RG, 28.01.2006 13:44:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Юрий Темников

Цитата: triage от 30.05.2021 14:59:00Невероятно ценных или драгоценных уникальных ресурсов на Луне нет, отметил Блошенко. По словам Александра Блошенко, образно говоря, адамантия, а это вымышленный сплав металлов из комиксов Marvel, который можно добыть, привезти на Землю и окупить полет, на Луне нет. Именно поэтому так сложно просить деньги на программу полетов к Луне.
Когда в товарищах согласья нет.....

https://cyberleninka.ru/article/n/utilizatsiya-privnesennogo-na-lunu-asteroidnogo-veschestva-ekonomichnyy-put-k-polucheniyu-kosmicheskih-resursov-vysokoy-tsennosti/viewer
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

ОАЯ

Вода в космосе уже не ресурс?

Дмитрий Инфан

Потенциально - ресурс, но надо ещё выяснить, в каком она там виде. Не исключено, что стоки промышленных предприятий на Земле гораздо удобнее для использования.

ОАЯ

Воды немного в этих местах. Мест на всех и на все не хватит.

Непричастный

Дополнительная дельта Вэ - вот окупаемый ресурс. На Луне много кислорода и много металлов типа магния-аллюминия.  Использовать редкую для Луны воду, как ракетное топливо (водород-кислород) - глупость. Комбинированный двигатель из шашки магниево-аллюминиевого сплава и бака с жидким кислородом, для Луны и в лунных условиях - самое то. На месте создать производство и движков и этого топлива. Можно потом даже с Луны это всё подымать и отправлять на НОО для буксиров. А земные ракеты будут грузы просто выводить на опорную орбиту и всё. Там их будут подхватывть буксиры, сделанные на Луне, с топливом, привезённым с Луны и будут отправлть уже на целевые орбиты или на отлётные траектории. 
Так что не анаптаниум-шишдастаниум, а простая услуга по доставке грузов с НОО до места.
Не боги горшки наполняют...

Astro Cat

Цитата: ОАЯ от 11.11.2021 08:18:18Воды немного в этих местах. Мест на всех и на все не хватит.

Во первых никто не знает много или мало.
Во вторых на всех и не надо. Способных место застолбить и воду добыть - единицы.

The Heart of the Moon

Селенология — непаханое поле (с)

839

Цитата: Zhilinsky Valerij от 25.10.2020 22:19:10Скорость всё же, почти или даже сверхорбитальная (в этом случае придётся тормозить "вверх ногами", чтобы удержаться в атмосфере, как, кстати, делал и Шаттл). То есть подъёмная сила, как и связанная с ней сила торможения, на этой высоте очень не велика.
Если подъемная сила на скорости 25 махов и высоте схода с орбиты невелика, то зачем тогда нужно тормозить "вверх ногами", чтобы удержаться в атмосфере?

triage

Т.к. здесь было о российской лунной программе
Цитироватьhttps://ria.ru/20211231/raketa-1766323118.html

МОСКВА, 31 дек – РИА Новости. Спешить с разработкой российской сверхтяжелой ракеты не нужно, стоит подождать, чтобы использовать все новейший знания, заявил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"Мы думаем, что надо не спешить, а сделать этот носитель чуть позже, но сделать его с максимальной интеграцией туда всех наших новых знаний, наших новых технологий", - сказал Рогозин, поздравляя российских космонавтов Антона Шкаплерова и Петра Дуброва, находящихся сейчас на МКС.
Видеоролик поздравления выложила пресс-служба "Роскосмоса".

Рогозин уточнил, что тот проект, который был представлен ранее, базируется на разработках 20-летней давности.
...
помнится фоточка с кипой документов и заявлением что еще чуть чуть и будет сверхтяж

Sam Grey

Цитата: triage от 01.01.2022 13:39:27помнится фоточка с кипой документов и заявлением что еще чуть чуть и будет сверхтяж
Рогозин просто читает на форуме третий том темы "Доступный для России супертяж", и до него начинает понемного доходить, что спешить здесь не нужно..

Zhilinsky Valerij

Цитата: 839 от 15.11.2021 15:17:30
Цитата: Zhilinsky Valerij от 25.10.2020 22:19:10Скорость всё же, почти или даже сверхорбитальная (в этом случае придётся тормозить "вверх ногами", чтобы удержаться в атмосфере, как, кстати, делал и Шаттл). То есть подъёмная сила, как и связанная с ней сила торможения, на этой высоте очень не велика.
Если подъемная сила на скорости 25 махов и высоте схода с орбиты невелика, то зачем тогда нужно тормозить "вверх ногами", чтобы удержаться в атмосфере?
Не велика, но достаточна, для того, чтобы удерживаться в разряжённой атмосфере при торможении "вверх ногами" со скоростью несколько свыше орбитальной на этой высоте, и при торможении в нормальном положении когда скорость уже падает орбитальной. Вес будет уравновешиваться, в основном, центробежной силой, поэтому достаточно небольшой подъёмной силы в обоих случаях.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Inti

Источник на инглише - https://spacenews.com/nasa-funds-thermal-control-solutions-for-harsh-lunar-environments/

Advanced Cooling Technologies (ACT) выиграла финансирование НАСА для решений по терморегулированию, которые позволяют транспортным средствам и другому оборудованию выжить в суровых лунных условиях без активного источника энергии.

Расположенный в Ланкастере, штат Пенсильвания, поставщик тепловых решений заявил, что он будет использовать награду NASA Sequential Phase II SBIR Program Award в размере 5 миллионов долларов на разработку «инструментария» теплопереноса, радиаторов и других систем для спускаемых на Луну посадочных устройств, марсоходов и мест обитания.

Эти решения специально предназначены для удовлетворения потребностей небольших маломощных транспортных средств, которые сталкиваются со значительными тепловыми проблемами из-за медленного вращения лунной поверхности относительно Солнца.

«У вас есть 14 [земных] дней днем, когда становится довольно жарко, более ста градусов [по Цельсию], а затем 14 дней ночи, когда становится очень холодно, ниже минус 150 градусов по Цельсию или около того», - сказал главный инженер ACT Билл Андерсон. сказал.

«Итак, вам нужно что-то, что может пережить несколько таких циклов».

По словам Андерсона, всего один ватт электроэнергии для работы системы терморегулирования, «или чего-либо еще в течение всей 14-дневной ночи», по оценкам, потребует более пяти килограммов батарей и дополнительных солнечных элементов.

Он сказал, что финансирование от НАСА позволяет ACT разрабатывать более экономичные устройства, которые пассивно контролируют тепло без использования электроэнергии, отводят отработанное тепло в течение дня за счет высокой теплопроводности и сводят к минимуму потери в ночное время с высоким тепловым сопротивлением.

ACT является субподрядчиком Astrobotic, коммерческого разработчика лунных спускаемых аппаратов и марсоходов, базирующегося в Питтсбурге, чтобы помочь в проверке технологии управления температурным режимом.

Astrobotic планирует использовать решения для своего лунного посадочного модуля Griffin, который нацелен на выполнение миссии NASA Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER) возле южного полюса Луны в конце 2023 года после запуска ракеты SpaceX Heavy . Миссия является частью программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS).

Новые коммерческие возможности

По словам руководителя технического проекта Astrobotic Джеймса Эккарда, разработка более дешевых и экономичных способов решения тепловых проблем на Луне без активного источника тепла открывает новые коммерческие возможности для космической отрасли.

«Почти во всех исторических случаях выживание в лунную ночь было достигнуто за счет ядерных нагревательных установок с высоким барьером входа(имеется в виду что это не каждому доступно)», - сказал Эккард, - или, в случае VIPER, сложного планирования миссии с использованием областей вокруг южного полюса Луны в почти постоянный солнечный свет. 

Ровер VIPER предназначен для выживания в течение нескольких дней в кратерах возле южного полюса Луны , которые никогда не видели Солнца, что дает ему хорошие шансы найти лед, который космонавты смогут использовать в будущем.

«Еще одна проблема, которую следует учитывать, заключается в том, что тепловые системы, предназначенные для сохранения тепла в ночное время, могут легко вызвать перегрев системы в жаркие дни, если вы не можете переключить систему на отвод и излучение тепла в течение дня», - добавил Эккард.

Он сказал, что работа ACT, финансируемая НАСА, «направлена на то, чтобы ответить на эти вопросы и предоставить марсоходам и посадочным модулям Astrobotic ценные инструменты, чтобы они могли делать то, что сейчас никто другой не может».

По словам Эккарда, в настоящее время нет коммерческих вариантов, способных пережить полный лунный дневной и ночной цикл, только большие и дорогие некоммерческие посадочные аппараты и вездеходы с громоздкими батареями и ядерными источниками тепла.

«Работая с ACT над этим, мы надеемся продвинуть эту технологию и вывести на рынок новый сектор», - сказал он.

Astrobotic также предоставляет лунные испытательные камеры, чтобы помочь в разработке систем терморегулирования с помощью ACT.

Peregrine, первый лунный аппарат Astrobotic, планируется запустить в первый полет ракеты Vulcan-Centaur United Launch Alliance в следующем году .

Посадочный модуль, который также является частью программы НАСА CLPS, будет нести ровер в дополнение к научной и коммерческой нагрузке.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Zhilinsky Valerij

#2112
Цитата: Inti от 02.01.2022 06:54:26Источник на инглише - https://spacenews.com/nasa-funds-thermal-control-solutions-for-harsh-lunar-environments/

Advanced Cooling Technologies (ACT) выиграла финансирование НАСА для решений по терморегулированию, которые позволяют транспортным средствам и другому оборудованию выжить в суровых лунных условиях без активного источника энергии.

Спойлер
Расположенный в Ланкастере, штат Пенсильвания, поставщик тепловых решений заявил, что он будет использовать награду NASA Sequential Phase II SBIR Program Award в размере 5 миллионов долларов на разработку «инструментария» теплопереноса, радиаторов и других систем для спускаемых на Луну посадочных устройств, марсоходов и мест обитания.

Эти решения специально предназначены для удовлетворения потребностей небольших маломощных транспортных средств, которые сталкиваются со значительными тепловыми проблемами из-за медленного вращения лунной поверхности относительно Солнца.

«У вас есть 14 [земных] дней днем, когда становится довольно жарко, более ста градусов [по Цельсию], а затем 14 дней ночи, когда становится очень холодно, ниже минус 150 градусов по Цельсию или около того», - сказал главный инженер ACT Билл Андерсон. сказал.

«Итак, вам нужно что-то, что может пережить несколько таких циклов».

По словам Андерсона, всего один ватт электроэнергии для работы системы терморегулирования, «или чего-либо еще в течение всей 14-дневной ночи», по оценкам, потребует более пяти килограммов батарей и дополнительных солнечных элементов.

Он сказал, что финансирование от НАСА позволяет ACT разрабатывать более экономичные устройства, которые пассивно контролируют тепло без использования электроэнергии, отводят отработанное тепло в течение дня за счет высокой теплопроводности и сводят к минимуму потери в ночное время с высоким тепловым сопротивлением.

ACT является субподрядчиком Astrobotic, коммерческого разработчика лунных спускаемых аппаратов и марсоходов, базирующегося в Питтсбурге, чтобы помочь в проверке технологии управления температурным режимом.

Astrobotic планирует использовать решения для своего лунного посадочного модуля Griffin, который нацелен на выполнение миссии NASA Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER) возле южного полюса Луны в конце 2023 года после запуска ракеты SpaceX Heavy . Миссия является частью программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS).

Новые коммерческие возможности

По словам руководителя технического проекта Astrobotic Джеймса Эккарда, разработка более дешевых и экономичных способов решения тепловых проблем на Луне без активного источника тепла открывает новые коммерческие возможности для космической отрасли.

«Почти во всех исторических случаях выживание в лунную ночь было достигнуто за счет ядерных нагревательных установок с высоким барьером входа(имеется в виду что это не каждому доступно)», - сказал Эккард, - или, в случае VIPER, сложного планирования миссии с использованием областей вокруг южного полюса Луны в почти постоянный солнечный свет. 

Ровер VIPER предназначен для выживания в течение нескольких дней в кратерах возле южного полюса Луны , которые никогда не видели Солнца, что дает ему хорошие шансы найти лед, который космонавты смогут использовать в будущем.

«Еще одна проблема, которую следует учитывать, заключается в том, что тепловые системы, предназначенные для сохранения тепла в ночное время, могут легко вызвать перегрев системы в жаркие дни, если вы не можете переключить систему на отвод и излучение тепла в течение дня», - добавил Эккард.

Он сказал, что работа ACT, финансируемая НАСА, «направлена на то, чтобы ответить на эти вопросы и предоставить марсоходам и посадочным модулям Astrobotic ценные инструменты, чтобы они могли делать то, что сейчас никто другой не может».

По словам Эккарда, в настоящее время нет коммерческих вариантов, способных пережить полный лунный дневной и ночной цикл, только большие и дорогие некоммерческие посадочные аппараты и вездеходы с громоздкими батареями и ядерными источниками тепла.

«Работая с ACT над этим, мы надеемся продвинуть эту технологию и вывести на рынок новый сектор», - сказал он.

Astrobotic также предоставляет лунные испытательные камеры, чтобы помочь в разработке систем терморегулирования с помощью ACT.

Peregrine, первый лунный аппарат Astrobotic, планируется запустить в первый полет ракеты Vulcan-Centaur United Launch Alliance в следующем году .

Посадочный модуль, который также является частью программы НАСА CLPS, будет нести ровер в дополнение к научной и коммерческой нагрузке.
[свернуть]
Очень интересно, и с этим источником я знаком, но, мне кажется, что проще и надёжнее широко использовать "стронцивые печки" (стронций намного дешевле, но в принципе не может обеспечить такой ресурс, как чудовищно дорогой плутоний-238). Тогда задача упрощается - необходимо обеспечить работоспособность компьютерных систем в диапазоне 50-150 градусов Цельсия (с охлаждением активным теплопереносом лунным днём) и в диапазоне от -50 до 0 Цельсия ночью, что уже намного проще. Смазочные масла, рабочие смеси для гидравлики и компьютерные компоненты, способные работать при этих температурах уже во всю используются на Земле.
 
Выигрыш здесь, как раз в том, что можно использовать готовые разработки, применяемые на Земле. Например, смазочные масла и гидравлические жидкости, работоспособные в этих условиях, применяются в авиации.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex_II

Цитата: ОАЯ от 11.11.2021 08:18:18Воды немного в этих местах. Мест на всех и на все не хватит.
Несколько миллионов тонн - это немного? Вы там города строить собрались с миллионами жителей?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Цитата: Alex_II от 03.01.2022 09:42:03
Цитата: ОАЯ от 11.11.2021 08:18:18Воды немного в этих местах. Мест на всех и на все не хватит.
Несколько миллионов тонн - это немного? Вы там города строить собрались с миллионами жителей?

Вопрос в том, как сильно эта вода размазана. Вот алюминия в земной коре >7%, и тем не менее, коммерческая добыча реализуется в очень ограниченном количестве месторождений.

Astro Cat

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.01.2022 10:41:40Вопрос в том, как сильно эта вода размазана.

Не должна быть размазана сильно. Ее бы до сих пор не обнаружили бы дистанционно.

Цитата: Astro Cat от 03.01.2022 11:23:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.01.2022 10:41:40Вопрос в том, как сильно эта вода размазана.
Не должна быть размазана сильно. Ее бы до сих пор не обнаружили бы дистанционно.

Размазана - понятие относительное.

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.01.2022 10:41:40
Цитата: Alex_II от 03.01.2022 09:42:03
Цитата: ОАЯ от 11.11.2021 08:18:18Воды немного в этих местах. Мест на всех и на все не хватит.
Несколько миллионов тонн - это немного? Вы там города строить собрались с миллионами жителей?

Вопрос в том, как сильно эта вода размазана. Вот алюминия в земной коре >7%, и тем не менее, коммерческая добыча реализуется в очень ограниченном количестве месторождений.
Для СЖО нескольких обитаемых баз лунной воды хватит гарантированно.

Kobold

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.01.2022 18:39:36проще и надёжнее широко использовать "стронцивые печки"
Это те, у которых гамма-излучение где-то 100-200 рентген в час на расстоянии полуметра? Интересно, как будет работать аппаратура в таких условиях? Или это слишком низкий вопрос для такого стратегического мыслителя?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Kobold от 03.01.2022 22:03:16
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.01.2022 18:39:36проще и надёжнее широко использовать "стронцивые печки"
Это те, у которых гамма-излучение где-то 100-200 рентген в час на расстоянии полуметра? Интересно, как будет работать аппаратура в таких условиях? Или это слишком низкий вопрос для такого стратегического мыслителя?
Стронций излучает только бета частицы, поэтому от него легко защититься. На практике стронцивая печка для шарнира может выглядеть, как металлический болт или штуцер с керамической закладкой внутри.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.