ГВМ – Ангара-А5 (3Л) /ДМ-03 Персей 14С48(1Л) – Плесецк 35/1 – 27.12.2021 22:00 ДМВ

Автор zandr, 07.02.2021 09:29:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Kobold

Цитата: Salo от 28.12.2021 14:55:27Предлагает обратиться к Илону нашему ненашему Маску за пусковыми услугами. У него ракета правильная.
Илон Ненаш, конечно, молодец, без базара. И он даже, наверное, взялся бы выводить военный спутник, главное, деньгу плати. Вот только Госдеп запретит, они же за демократию и свободный рынок против тоталитаризма.

Вообще эта смердяковщина задолбала. Что не сделай, всё плохо, всё не так, а вот у них!

LRV_75

Цитата: Feol от 28.12.2021 14:56:23Заказать Маску РБ :)
По обыкновению Маск предложит в качестве РБ Ангары использовать StarShip
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Feol

По сути, конкретно этот запуск действительно можно признать "частично успешным" :) В отличие от, если бы был реальный КА.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Александр Ч.

Цитата: LRV_75 от 28.12.2021 15:07:23
Цитата: Feol от 28.12.2021 14:56:23Заказать Маску РБ :)
По обыкновению Маск предложит в качестве РБ Ангары использовать StarShip
В одиночку не потянет, однако. Придется Ангару распиливать на восемь частей 😉
Ad calendas graecas

Salo

Цитата: Feol от 28.12.2021 15:16:38По сути, конкретно этот запуск действительно можно признать "частично успешным" :) В отличие от, если бы был реальный КА.
Пуск частично успешным признать можно, а запуск провален целиком и полностью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Александр Ч. от 28.12.2021 15:17:46
Цитата: LRV_75 от 28.12.2021 15:07:23
Цитата: Feol от 28.12.2021 14:56:23Заказать Маску РБ :)
По обыкновению Маск предложит в качестве РБ Ангары использовать StarShip
В одиночку не потянет, однако. Придется Ангару распиливать на восемь частей 😉
Starship, это то что сверху.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Цитата: Профан от 28.12.2021 14:47:09..
Но там все на виду произошло. А тут изделие ушло за горизонт и тишина...
Разборки с матчастью конечно будут. Уже в следующем году.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Briso

Цитата: Salo от 28.12.2021 15:19:28
Цитата: Feol от 28.12.2021 15:16:38По сути, конкретно этот запуск действительно можно признать "частично успешным" :) В отличие от, если бы был реальный КА.
Пуск частично успешным признать можно, а запуск провален целиком и полностью.
Ну как .... Дополнительный тест Ангары в итоге. А он не помешает пок идет программа тестирования. В очередной раз РН показал хороший результат. С РБ да, неудача. Но в целом успешный тест Ангары это не плохо.


Водитель

В предыдущие годы авария РБ с потерей ПН приводила к зачёту запуска как аварийного (Экспресс в 2011 как пример). Так что безаварийная серия теперь официально прервалась  :-\

aaa

Теперь, наверное, "Энергию" с ее проблемным ДМ-мом отправят лесом?

MihailGar


Штуцер

Цитата: Salo от 28.12.2021 14:14:50Роскосмос молчит как рыба об лёд...
17 часов назад ДОР уже намекал, можно сказать прямо указывал  ))
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Цитата: Штуцер от 28.12.2021 13:13:01Касаемо моего же вопроса о "классических" отказах ДМ:

Двигатель 11Д58М (давление в КС 80 кгс/см2, тяга в пустоте 8,7 т) и его модификации за рассматриваемый период использовались 187 раз (в т.ч. 155 раз в составе различных вариантов блока ДМ на РН Протон-К/Протон-М и 32 раза в составе блоков ДМ-SL и ДМ-SLБ на РН Зенит-3SL/Зенит-3SLБ). Двигатель отказывал 5 раз в составе блоков ДМ на Протоне-К: 24.04.1987, 19.02.1996, 16.11.1996, 24.12.1997 и 25.11.2002, все отказы произошли при втором включении.
Причиной отказа 24.04.1987 является разгар ТНА во время второго включения.
Из-за отсутствия телеметрии причины отказов 19.02.1996 и 16.11.1996 однозначно установить не удалось, однако сходство внешних признаков аварии, ее повторяемость и выявление после аварии 24.12.1997 бракованных деталей на изготовленных в тот же период, что и аварийные, но еще не летавших разгонных блоках, позволяет предположить, что все три аварии имели одну причину. Согласно отчету комиссии по расследованию аварии от 24.12.1997 «причиной невыхода двигателя РБ на режим при втором включении явился срыв напора насоса окислителя через ~ 0.2 секунды от команды на второй запуск. Срыв напора насоса окислителя произошел вследствие попадания на вход рабочего колеса насоса окислителя повышенного количества газообразного кислорода из полости охлаждения упорного подшипника через увеличенные зазоры в плавающих кольцах из-за выработки антифрикционного покрытия». Вследствие возникшей в насосе окислителя кавитации расход кислорода резко упал, а керосина увеличился, что привело к значительному отклонению соотношения компонентов в газогенераторе от расчетного (в нормальном режиме он работает при значительном избытке окислителя), в итоге температура газов возросла и газовод за турбиной прогорел.
Согласно отчету комиссии авария 25.11.2002 объясняется следующим образом: «отказ произошел из-за нештатного развития процесса запуска, обусловленного наличием избытка горючего в газогенераторе в момент воспламенения из-за случайного засорения магистралей, обеспечивающих удаление керосина из линии подачи пускового горючего после первого включения двигателя или вызванной этим засорением негерметичности клапана подачи горючего в газогенератор. Согласно выводам комиссии, данный случай проявился впервые за все время эксплуатации разгонных блоков типа ДМ. Этот отказ носит случайный, единичный характер». С одной стороны, отказ произошел значительно позднее аварий 1996 и 1997 годов, но все же нельзя исключать и ту же причину, что привела к предыдущим трем отказам.
Полетная надежность 97,3 %, безаварийные серии: 1, 79, 4, 8, 43 и 47 двигателей/полетов. Первая безаварийная серия условна, т.к. точкой отсчета выбран не предыдущий отказ двигателя или начало эксплуатации.
Это была первая моя работа - в комиссии по 24.04.87. Наша группа анализировала ТМИ, привезенную с корабля ИП(не помню - Волков или Гагарин) , где-то в раойне Аргентины.Пока везли мы подняли архивы ТМИ всех похожих пусков, примерно 10 пусков, составили графики, наложили инфу с привезенной ленты. Четко было видно , что температура в ГГ выше на 50-70 градусов. Затем начали проверять версии - неисправность датчика, неправильная тарировка/калибровка, отколнение ГГ от номинального горения. Результатом написали, что наиболее вероятный вывод, отклонение режима горения в ГГ от расчетного  из-за нарасчтеного сопротивления трубопровода окислителя, по-моему, и как один из вариантов - рабочий при сварке поставил не те дроссельные шайбы.

Чебурашка

Цитата: Водитель от 28.12.2021 15:33:25В предыдущие годы авария РБ с потерей ПН приводила к зачёту запуска как аварийного (Экспресс в 2011 как пример). Так что безаварийная серия теперь официально прервалась  :-\

А что тут обсуждать - это аварийный орбитальный запуск.

А недавняя история с Экспрессами - это успешный запуск с аномалией, не приведшей к каким-либо негативным последствиям.

Patron

Цитата: aaa от 28.12.2021 15:37:44Теперь, наверное, "Энергию" с ее проблемным ДМ-мом отправят лесом?
Дело было не в бобине...Может РБ "криво" извлекли после ж/д транспортировки со всеми "вытекающими"...ИМХО, как всегда

SS-27

Цитата: Salo от 28.12.2021 15:19:28
Цитата: Feol от 28.12.2021 15:16:38По сути, конкретно этот запуск действительно можно признать "частично успешным" :) В отличие от, если бы был реальный КА.
Пуск частично успешным признать можно, а запуск провален целиком и полностью.
А что, пуск-запуск самой Ангары провалились?

Feol

Нужно изготовить порядка 50 (а лучше > 80 ) двигателей и провести испытания. Только понятно, что... никто и никогда :(
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Цитата: Константин Космический от 28.12.2021 15:40:50Это была первая моя работа - в комиссии по 24.04.87.
Я этот пуск видел - работал на полигоне в это время. А Вики пишет, что пуск успешный?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!