Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: Neru от 26.12.2021 20:53:02
Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45Разница в косм. dV между KSC и Байком составляет 120 м/с. (Для Восточного + 1 м/с).
Это всё ещё подходит под заявление об «очень сильной экономии»?
Для запуска на НОО с наклонением орбиты, совпадающей с космодромом - особой разницы действительно нет (она небольшая). В случае ГПО/ГСО - разница уже 720 м/с, а это значительная цифра.



Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45И, кстати, что делать с запусками на полярную орбиту, где скорость вращения Земли только мешает? РН с Плесецка должна крыть тот же Фалкон как бык овцу и иметь настолько же сильное преимущество.
Видимо поэтому и запускают OneWeb c Восточного (в Плесецк таких не пущают).
Но ведь Ф9 тоже не с экватора пускают?)
О чем я и пытаюсь сказать вам. Вы хотите сказать, что разница между KSC и Восточным составляет 720 м/с Dv?

Искандер

Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие! Для конкуренции с F9 нужно 9 двигателей ставить и проблемы с динамикой при возврате ступени гарантированы.

Для этого, чтобы проект был рентабелен в природных условиях ДВ, ступень должна возвращаться к месту старта. Замена С2 получается при установке семи двигателей и увеличении объема баков.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Neru

Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.

Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие! Для конкуренции с F9 нужно 9 двигателей ставить и проблемы с динамикой при возврате ступени гарантированы.


А почему проблемы гарантированны?

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.12.2021 10:58:43
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие! Для конкуренции с F9 нужно 9 двигателей ставить и проблемы с динамикой при возврате ступени гарантированы.


А почему проблемы гарантированны?
Грубо - 1÷9, много ХС на первую ступень и бОльшая динамика при разделении.
Впрочем это не проблемы, а сложности при входе в плотные слои атмосферы. Нужен будет дополнительный тормозной импульс или экзотика типа гиперзвукового парашюта после разделения. На F-9 это уже не проблема.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#4625
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Целевые нагрузки носителей разные, т.е. они конкурировать не будут, точнее Амур-СПГ не сможет.

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.

Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:27:23Грубо - 1÷9, много ХС на первую ступень и бОльшая динамика при разделении.

Так тут не важно, девять у тебя двигателей, или 5.

Если у Falcon 9 уменьшить первую ступень до пяти двигателей, то придётся пропорционально уменьшить размер второй ступени и распределение ХС и ускорений по ступеням останется примерно таким же.

Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:27:23Впрочем это не проблемы, а сложности при входе в плотные слои атмосферы. Нужен будет дополнительный тормозной импульс или экзотика типа гиперзвукового парашюта после разделения. На F-9 это уже не проблема.

Так там и делают тормозной импульс, что не есть проблема.

fagot

Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 21:23:13
Цитата: Neru от 26.12.2021 20:53:02
Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45Разница в косм. dV между KSC и Байком составляет 120 м/с. (Для Восточного + 1 м/с).
Это всё ещё подходит под заявление об «очень сильной экономии»?
Для запуска на НОО с наклонением орбиты, совпадающей с космодромом - особой разницы действительно нет (она небольшая). В случае ГПО/ГСО - разница уже 720 м/с, а это значительная цифра.
Но ведь Ф9 тоже не с экватора пускают?)
О чем я и пытаюсь сказать вам. Вы хотите сказать, что разница между KSC и Восточным составляет 720 м/с Dv?
Товарищ говорит про ГПО/ГСО, и там разница именно такова.

fagot

Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45И, кстати, что делать с запусками на полярную орбиту, где скорость вращения Земли только мешает? РН с Плесецка должна крыть тот же Фалкон как бык овцу и иметь настолько же сильное преимущество.
Не должна.

Искандер

Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ничего не имею против, я сам всегда предлагал Ми-26. Самый "дешёвый" вертолет в мире. 
Но, это мб возможно только для пятидвигательного носителя если будут соблюдены определенные условия. Вес ступени не превысит примерно 15т, удаленность точки посадки примерно до 500км. Хотя скорее всего Ми придётся дозаправлять в точке посадки ступени, что ещё "удешевит" транспортировку...
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ratcustorb

Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21...
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Да с чего он вообще должен быть конкурентом Ф9??  ::)

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.12.2021 12:38:03
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:27:23Грубо - 1÷9, много ХС на первую ступень и бОльшая динамика при разделении.

Так тут не важно, девять у тебя двигателей, или 5.

Если у Falcon 9 уменьшить первую ступень до пяти двигателей, то придётся пропорционально уменьшить размер второй ступени и распределение ХС и ускорений по ступеням останется примерно таким же
Если фиксировать что на первой ступени и на второй стоят РД-169, то оптимальное соотношения тяги первой и второй ступени, а значит и РЗТ топлива для максимальной эффективности РН будет совершенно разное в зависимости от количества двигателей на первой ступени: 5"100=500т к 95т или 9"100=900т к 95т. Во втором случае динамика РН в момент разделения (при оптимизации максимальной эффективности РН) будет существенно выше.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21
Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Ф9 не будет ему конкурентом как по массе ПН так и по стоимости за 1 кг. Амур-спг - 22 млн долларов за 9,5 тонн - это 2,3 тыс за кг. Ф9 - дороже, минимум на 1 тыс. долларов (если за пуск будет брать 50 млн), если 62 млн, то 4 тыс за кг.

Искандер

Цитата: MIRNbIY от 28.12.2021 01:27:49
Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21
Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Ф9 не будет ему конкурентом как по массе ПН так и по стоимости за 1 кг. Амур-спг - 22 млн долларов за 9,5 тонн - это 2,3 тыс за кг. Ф9 - дороже, минимум на 1 тыс. долларов (если за пуск будет брать 50 млн), если 62 млн, то 4 тыс за кг.
За пуск F9 будут брать столько, сколько согласен будет платить заказчик. А вот себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн. Это за носитель почти в два раза более мощный чем наш визави.
Союз-СПГ на мой взгляд сильно недоразмерен, да и тренироваться с полной многоразовостью на нем смысла нет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

azvoz

Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн.
Смешные побасенки для фапающих на "многоразовость" безграмотных хомячков. 

Нет никакой ответственной финансовой отчетности по себестоимости у публики.

A. Gamov

Цитата: azvoz от 28.12.2021 02:17:46
Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн.
Смешные побасенки для фапающих на "многоразовость" безграмотных хомячков.

Нет никакой ответственной финансовой отчетности по себестоимости у публики.
Если, как вы сами говорите, публичной информации нет, то откуда вы знаете что это «смешные побасенки»?
И что у вас вообще с лексиконом? Откуда все эти «фапанья», «безграмотные хомячки»? Вы считаете что это добавляет вашим утверждениям вес?

nonconvex

Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08А вот себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн. Это за носитель почти в два раза более мощный чем наш визави.
Тогда почему F9 экономически невыгоден для поддержания группировки Старлинков?

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08
Цитата: MIRNbIY от 28.12.2021 01:27:49
Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21
Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Ф9 не будет ему конкурентом как по массе ПН так и по стоимости за 1 кг. Амур-спг - 22 млн долларов за 9,5 тонн - это 2,3 тыс за кг. Ф9 - дороже, минимум на 1 тыс. долларов (если за пуск будет брать 50 млн), если 62 млн, то 4 тыс за кг.
За пуск F9 будут брать столько, сколько согласен будет платить заказчик. А вот себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн. Это за носитель почти в два раза более мощный чем наш визави.
Союз-СПГ на мой взгляд сильно недоразмерен, да и тренироваться с полной многоразовостью на нем смысла нет.
Какая-то странная логика по оплате пуска. Сейчас все наоборот.
Про себестоимость пуска, ок, Себестоимость повторного пуска Амура будет 5 млн.
союз-спг делается в той весовой нише, где основной объем запусков ПН и где он будет наиболее часто летать.

Амур-СПГ - ракета чисто виртуальная, и для неё иметь 2,3 килобакса за кг - как нефиг делать.