Экспресс-АМУ3, Экспресс-АМУ7 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 13.12.2021 15:07 ДМВ

Автор zandr, 17.08.2018 22:30:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Олег

Цитата: Дальневосточник от 24.12.2021 01:00:21один из аппаратов чуть уменьшил наклонение на 0,1. Вместо 1,7 стало 1,6 градусов.
Никто ничего не уменьшал. Оно само меняется на тысячные доли в день. По самым свежим ТЛЕ от 21.12.2021  21:22 UTC.
Это наверное такое округление - у одного стало меньше 1.65.

Цитата: Дальневосточник от 24.12.2021 01:00:21Вроде как двигатели работают. Во всяком случае один из аппаратов чуть уменьшил наклонение на 0,1. Вместо 1,7 стало 1,6 градусов.
Очередной неверный вывод, сделанный автором. Напомню, что расчетное наклонение было 0,3 градуса. При прогнозируемой номинальной длительности доведения около 60 суток наклонение за это время уменьшилось бы до 0 за счёт естественной эволюции плоскости орбиты. Оптимальная эволюция обеспечивается выбором времени старта, то есть ДВУ на уровне 270 градусов.
Напомню также, что расчетное наклонение при запуске Экспрессов 80, 103 было 0,7 градуса. Но тогда номинальная продолжительность доведения составляла около 150 суток.

Добавлю, что при пассивной эволюции орбиты  в ноябре 2022 года наклонение исходной орбиты будет около 0,2 градуса.

Дальневосточник

Цитата: Практикующий баллистик от 24.12.2021 04:10:07Очередной неверный вывод, сделанный автором.
Это не вывод был а только предположение, что и так ясно со слов "Вроде как". Не все же здесь люди со знанием баллистики. Спасибо за уточнение!

ratcustorb

Цитата: Практикующий баллистик от 24.12.2021 04:10:07Напомню также, что расчетное наклонение при запуске Экспрессов 80, 103 было 0,7 градуса. Но тогда номинальная продолжительность доведения составляла около 150 суток.
По сравнению с Экспрессами 80 и 103 на АМУ3 и АМУ7 к двум двигателям СПД-100В дополнительно добавлен один СПД-140Д.
Довыведение пободрее должно быть?

thunder26

Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 09:37:24
Цитата: Практикующий баллистик от 24.12.2021 04:10:07Напомню также, что расчетное наклонение при запуске Экспрессов 80, 103 было 0,7 градуса. Но тогда номинальная продолжительность доведения составляла около 150 суток.
По сравнению с Экспрессами 80 и 103 на АМУ3 и АМУ7 к двум двигателям СПД-100В дополнительно добавлен один СПД-140Д.
Довыведение пободрее должно быть?
В информационных материалах же было указано - в пределах 60 суток
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ratcustorb

Цитата: Хунвэйбин от 20.12.2021 18:23:04Про год. Мой прогноз срока довыведения аппаратов на целевую орбиту собственными средствами.
По плану было около 60 дней, будет 70 (может чуть больше). Не критично?

Дем

Цитата: Liss от 21.12.2021 10:39:54С точки зрения ракеты несложно и относительно дешево (в смысле характеристической скорости) выйти на низкую круговую и через полчаса выдать один импульс в нисходящем узле орбиты. Получим 51.5° наклонения, 180x35800 км, апогей над экватором. На апогейный импульс силами спутника остается 2430 м/с -- проклятье высокоширотного космодрома. Это намного больше, чем позволяет любая западная платформа (две стандартные ГПО соответствуют 1500 и 1800 м/с силами спутника). И наоборот, отечественный борт с dv=2430 м/с будет заведомо избыточен для любого западного/японского/китайского носителя. Так что унификации не получится.
А вот чтобы с Байконура и Восточного получить 1500 м/с или меньше, и требуются все эти выкрутасы "Бриза" с 9- или 15-часовой схемой выведения.
А если выводить на СуперГПО - то на какую надо чтобы не более 1800 м/с осталось?
Ну и "борт с dv=2430 м/с" может израсходовать излишек на удержание места на орбите.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

VSATman

Цитата: ratcustorb от 23.12.2021 23:44:22
Цитата: VSATman от 23.12.2021 20:18:30О страховании этих ИСЗ https://www.ingos.ru/company/news/detail/790997/
Читаем:
Цитата: undefinedВ рамках договора спутники связи застрахованы от полной и частичной гибели при запуске и последующей эксплуатации в течение 1 года с момента запуска, включая период проверок служебных систем спутников на орбите.
Спутники функционируют?
Функционируют.

Цитата: VSATman от 23.12.2021 20:18:30
Буду крайне удивлен, если ГПКС не направит в Ингосстрах  такую претензию...
А суть претензии будет заключаться в чём?  ::)
//Спутники функционируют? Функционируют.
Отличный подход  - Экспресс АМ4 то же в 2011 году после отделения от Бриза функционировал отлично . Странно даже , что ГПКС была тогда недовольна..

//А суть претензии будет заключаться в чём?  ::)Видимо в том, что ГПКС получит ИСЗ в эксплуатацию не через 60 дней, а через допустим 200..
 Итого 4 месяца не полученных доходов от аренды . Для простоты возьмем стоимость аренды 1 транспондера (36 МГц) в 3 млн рублей в месяц  и помножим на 30 транспондеров...да на 4 месяца..

ну и плюс потенциальный срок сокращения ресурса ИСЗ..

ratcustorb

Цитата: VSATman от 24.12.2021 16:23:56//Спутники функционируют? Функционируют.
Отличный подход  - Экспресс АМ4 то же в 2011 году после отделения от Бриза функционировал отлично . Странно даже , что ГПКС была тогда недовольна..

//А суть претензии будет заключаться в чём?  ::)Видимо в том, что ГПКС получит ИСЗ в эксплуатацию не через 60 дней, а через допустим 200..
 Итого 4 месяца не полученных доходов от аренды . Для простоты возьмем стоимость аренды 1 транспондера (36 МГц) в 3 млн рублей в месяц  и помножим на 30 транспондеров...да на 4 месяца..

ну и плюс потенциальный срок сокращения ресурса ИСЗ..
Не 200 дней, а 70-75.
Запас ксенона рассчитан на довыведение на ГСО с расчетной орбиты (требуемая ХС ~ 615 м/с) + функционирование в течение 17 лет (требуемая ХС ~ 850 м/с) при САС = 15лет (требуемая ХС ~ 750 м/с), т.е. общий запас ХС ~ 1465 м/с.
Вывод на нерасчётную орбиту потребует ХС для довыведения не 615, а 690 м/с, что оставляет для функционирования ХС ~775 м/с, что больше требуемого для САС в течение 15 лет.
Если по цифрам не прав - поправьте.

Тогда ещё раз вопрос - какие претензии будут к страховой компании?
Претензии наверное могут быть к Хруникам, как изготовителям РБ или к расчету (или как правильно назвать, не знаю), который обеспечивал заправку РБ и запуск...

fagot

Цитата: Дем от 24.12.2021 15:45:58А если выводить на СуперГПО - то на какую надо чтобы не более 1800 м/с осталось?
Ну и "борт с dv=2430 м/с" может израсходовать излишек на удержание места на орбите.
Надо с перигеем 90000 км и наклонением 50 градусов. А унификация платформ для разных ГПО как раз обеспечивается легко изменением размера баков, правда актуальность самой ГСО для коммерции под вопросом.

Дальневосточник

#371
Цитата: VSATman от 24.12.2021 16:23:56тличный подход  - Экспресс АМ4 то же в 2011 году после отделения от Бриза функционировал отлично .
Ничего что у "Экспресса-АМ4" не было никаких шансов выйти на рабочую орбиту из-за аварии РБ? Он был оставлен на промежуточной орбите.


Цитата: VSATman от 24.12.2021 16:23:56Видимо в том, что ГПКС получит ИСЗ в эксплуатацию не через 60 дней, а через допустим 200.
Тут товарищи уже писали про то что довывод займет гораздо меньше времени. Во время нештатной работы апогейника "Ямала-601" никакой компенсации не требовали, так как спутник пусть и с чуть большим временем добрался до геостационара без потери своего САС.

zandr


VSATman

Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 16:54:14Претензии наверное могут быть к Хруникам, как изготовителям РБ или к расчету (или как правильно назвать, не знаю), который обеспечивал заправку РБ и запуск...
Месье, почитайте любой договор страхования  - кому Застрахованный напраявляет Претензию, письмо и т.д. в случае наступления страхового случая.. 
Как я понял Вашу логику выше то  при наводнении - Господу Богу???

насчет того, когда АМУ3/7 начнут работать - буду счастлив, если это произойдет через 70 дней, но предлагаю дождаться офиц. сообщения ГПКС о введении их в эксплуатацию..

ratcustorb

Цитата: VSATman от 25.12.2021 13:31:05Месье, почитайте любой договор страхования  - кому Застрахованный напраявляет Претензию, письмо и т.д. в случае наступления страхового случая..
Как я понял Вашу логику выше то  при наводнении - Господу Богу???

насчет того, когда АМУ3/7 начнут работать - буду счастлив, если это произойдет через 70 дней, но предлагаю дождаться офиц. сообщения ГПКС о введении их в эксплуатацию..
Вы меня не слышите?
Чтобы направить претензию, должен наступить страховой случай.

Ещё раз читаем:
ЦитироватьВ рамках договора спутники связи застрахованы от полной и частичной гибели при запуске и последующей эксплуатации в течение 1 года с момента запуска, включая период проверок служебных систем спутников.
Так ответьте же на один прямой вопрос - какой из страховых случаев наступил?

BB

Господи, да просто поменяйте слово "претензия" на "уведомление" и читайте главу полиса "Обязательства Сторон".

ZOOR

Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 16:54:14Претензии наверное могут быть к Хруникам, как изготовителям РБ или к расчету (или как правильно назвать, не знаю), который обеспечивал заправку РБ и запуск...
Да я вот тоже думаю, кто будет оплачивать дополнительные месяц-два управления выведенного на нерасчетную орбиту КА.


Аварийная комиссия должна определить ИМХО.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-537.pdf
ЦитироватьНадёжные и современные
Два спутника связи и вещания производства «ИСС» пополнят орбитальный флот России.

Цитировать«Великолепные решения, отработанные нами совместно с кооперацией, заключаются в том, что масса спутника может достаточно широко варьироваться. Авионика одна и та же, меняется конструкция. Это позволяет нам осуществлять парные запуски космических аппаратов. В связке «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» – это более 4 тонн. Срок активного существования – 15 лет. 15 лет – это уверенная работа электроники. Для того чтобы продлить срок жизни спутника, мы его заправляем топливом ещё на 2–3 года дальнейшей работы. Это всегда оправданно, потому что такие спутники востребованы и за 15 лет ни морально, ни технически не устаревают». Николай Тестоедов, генеральный директор АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва»
Спойлер
Космодром Байконур. 13 декабря, 17 часов 7 минут по казахстанскому времени. Рокот и пламя на стартовой площадке № 200. В путь на геостационарную орбиту отправились спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7»...
Космические аппараты созданы в компании «ИСС». Внешне похожие как братья-близнецы, оба спутника базируются на унифицированной платформе серии «Экспресс-1000». Эта разработка Решетнёвской фирмы уже неоднократно подтвердила свою работоспособность и жизнестойкость в условиях космоса.
Поставщиком полезной нагрузки для «Экспрессов» выступил наш давний партнёр – компания Thales Alenia Space.
[свернуть]
Есть у спутников и отличия. Они заключаются в компоновке полезной нагрузки, которая зависит от того, какую территорию предстоит обслуживать космическим аппаратам. Оба будут работать в трёх диапазонах частот: С, Ku, L. Только «Экспресс-АМУ3» имеет перенастраиваемую архитектуру транспондеров: в Ku-диапазоне могут быть задействованы 8 или 22 активных ствола.
В свою очередь особенности есть и у «Экспресса-АМУ7». В состав одной из антенн полезной нагрузки входит контурный рефлектор, который создан специалистами Решетнёвской фирмы. Это первый случай, когда элемент полезной нагрузки для коммерческого спутника изготовлен на железногорском предприятии. Обычно же весь комплекс целевой аппаратуры приходит из-за рубежа.
Спойлер
На космодром Байконур спутники доставили во второй половине октября, за полтора месяца до старта. Для их транспортировки был задействован один из самых крупных в мире самолётов Ан-124 «Руслан». Со спутниками на полигон приехали и специалисты «ИСС». Решетнёвцы вместе с коллегами с Байконура готовили «Экспрессы» к запуску. Сначала проводили автономные проверки спутников, их заправку компонентами топлива, потом следили за поэтапной сборкой ракеты космического назначения и снова участвовали в испытаниях.
За время подготовки спутников к запуску на космодроме дату старта, первоначально назначенную на 6 декабря, из-за неготовности разгонного блока переносили два раза, сначала на 12 декабря, потом ещё на день. В таком важном деле всегда лучше перестраховаться, и при выявлении малейших замечаний работы приостанавливаются до устранения неполадок.
[свернуть]
После запуска ракета-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М» доставили спутники на геопереходную орбиту, откуда они своим ходом с помощью электрореактивных двигателей доберутся до рабочих точек на геостационарной орбите, «Экспресс-АМУ3» – 103° восточной долготы, «Экспресс-АМУ7» – 145° восточной долготы, где начнутся их лётные испытания. После чего они будут готовы к введению в эксплуатацию. Гарантированный срок активного существования аппаратов составляет 15 лет.
Спутник «Экспресс-АМУ3» предназначен для передачи данных и предоставления доступа в интернет с использованием малоразмерных абонентских станций. «Экспресс-АМУ7» повысит надёжность федерального телевещания в четырёх вещательных зонах в восточной части России, а также обеспечит дополнительные каналы связи на Дальнем Востоке. Оба спутника будут задействованы для развития морских сервисов в этом регионе и вдоль Северного морского пути.
Спойлер
Сегодня ГП КС обладает крупнейшей в России орбитальной группировкой геостационарных спутников связи и вещания, которые обеспечивают глобальное покрытие земной поверхности. На орбите находятся 12 космических аппаратов «Экспресс», 10 из них производства компании «ИСС». Вскоре национальная телекоммуникационная группировка пополнится ещё двумя современными и надёжными спутниками. Как отметил генеральный директор ГП КС Алексей Волин, выигрышная зона покрытия новых спутников, в которую входят восточная часть России и страны СНГ, позволит повысить качество сервисов и услуг по обеспечению телевещания, спутникового интернета, связи на земле и воде.
Цитировать«В последнее время Северу уделяется очень большое внимание. И для нас очень важно, что при помощи запускаемых аппаратов мы можем покрывать территории, в том числе Северного морского пути. Потому что спутник применяется там, где ничего другого применить нельзя. Если говорить про Север и Арктику, то это как раз те районы, где небольшое количество населения рассредоточено на большой территории, поэтому другие виды связи, кроме спутниковой, там экономически не эффективны». Алексей Волин, генеральный директор ФГУП «Космическая связь»
[свернуть]

mik73

Цитата: zandr от 26.12.2021 19:31:38Это первый случай, когда элемент полезной нагрузки для коммерческого спутника изготовлен на железногорском предприятии. Обычно же весь комплекс целевой аппаратуры приходит из-за рубежа.
Дежа вю? Про АМ6 то же самое писали, вроде. Тоже про созданные на Решетнёве антенны с контурной диаграммой (не могу найти процитировать, ссылка на журнал ОАО ИСС №9 за 2010 год протухла).

thunder26

Цитата: mik73 от 27.12.2021 11:29:12
Цитата: zandr от 26.12.2021 19:31:38Это первый случай, когда элемент полезной нагрузки для коммерческого спутника изготовлен на железногорском предприятии. Обычно же весь комплекс целевой аппаратуры приходит из-за рубежа.
Дежа вю? Про АМ6 то же самое писали, вроде. Тоже про созданные на Решетнёве антенны с контурной диаграммой (не могу найти процитировать, ссылка на журнал ОАО ИСС №9 за 2010 год протухла).
В номере 9 за 2010 год ничего подобного нет. И не могло быть.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор