Экспресс-АМУ3, Экспресс-АМУ7 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 13.12.2021 15:07 ДМВ

Автор zandr, 17.08.2018 22:30:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

BB

Цитата: VSATman от 22.12.2021 19:03:53Нефатальность прям сейчас страховщики пересчитывают в рубли ...точнее в миллионы рублей
Нет, там миллиарды.
Два аппарата без стоимости пусковой услуги стоят почти 15 млрд. руб.

Чебурашка

Цитата: VSATman от 22.12.2021 19:03:53Кстати, следующий возможно ЭкзоМарс.., который при повторении данного инцидента превратится в ЭкзоТеслу  и аппарат будет витать где то между Землей и Марсом  как и красная Тесла...
А почему для запуска АМС используется не старый добрый ДМ, а именно Бриз-М?

Я понимаю, что для запуска на ГСО спутников связи Бриз-М со своими многочасовыми многовитковыми схемами вполне подходит, и требования по точности там не принципиальны.
Но для запуска на отлётную оптимально отправить аппарат сразу одним мощным импульсом и тут ДМ  идеален.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

тавот

Интересно, как скажется на САС аппаратов данная внештатная ситуация, сколько лишнего ксенона придется израсходовать для довыведения с нерасчетной орбиты?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

BigFoot

Цитата: тавот от 22.12.2021 22:29:21Интересно, как скажется на САС аппаратов данная внештатная ситуация, сколько лишнего ксенона придется израсходовать для довыведения с нерасчетной орбиты?
Рабочее тело всегда идет с запасом. Ну, а там как дальнейшая эксплуатация будет.

SS-27

Цитата: BB от 22.12.2021 19:31:43
Цитата: VSATman от 22.12.2021 19:03:53Нефатальность прям сейчас страховщики пересчитывают в рубли ...точнее в миллионы рублей
Нет, там миллиарды.
Два аппарата без стоимости пусковой услуги стоят почти 15 млрд. руб.
С чего там вдруг миллиарды нарисовались? КА не потеряны, да и САС при переходе с нынешней орбиты на рабочую  явно не в разы сократится

thunder26

Технический ресурс аппаратов на 2 года больше САС. Говорить о каком либо сокращении САС пока неуместно.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

тавот

Цитата: thunder26 от 23.12.2021 04:59:56Технический ресурс аппаратов на 2 года больше САС. Говорить о каком либо сокращении САС пока неуместно.
Говорим не об техническом ресурсе аппаратов, а об перерасходе ксенона, который требуется для постоянного удержания рабочей точки на ГСО. Полностью технически исправный аппарат, но исчерпавший запасы рабочего тела и неспособный поддерживать свою заявленную орбитальую позицию - превращается в бесполезный кусок железа. В этом проблема, а не в ресурсе.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

BigFoot

Цитата: тавот от 23.12.2021 13:25:23
Цитата: thunder26 от 23.12.2021 04:59:56Технический ресурс аппаратов на 2 года больше САС. Говорить о каком либо сокращении САС пока неуместно.
Говорим не об техническом ресурсе аппаратов, а об перерасходе ксенона, который требуется для постоянного удержания рабочей точки на ГСО. Полностью технически исправный аппарат, но исчерпавший запасы рабочего тела и неспособный поддерживать свою заявленную орбитальую позицию - превращается в бесполезный кусок железа. В этом проблема, а не в ресурсе.
Проблема в Ваших хотелках, прежде всего. И в полном непонимании что Вам говорят.

thunder26

Цитата: тавот от 23.12.2021 13:25:23
Цитата: thunder26 от 23.12.2021 04:59:56Технический ресурс аппаратов на 2 года больше САС. Говорить о каком либо сокращении САС пока неуместно.
Говорим не об техническом ресурсе аппаратов, а об перерасходе ксенона, который требуется для постоянного удержания рабочей точки на ГСО. Полностью технически исправный аппарат, но исчерпавший запасы рабочего тела и неспособный поддерживать свою заявленную орбитальую позицию - превращается в бесполезный кусок железа. В этом проблема, а не в ресурсе.
Технический ресурс - срок функционирования аппарата определяемый расходуемыми и деградируемыми элементами. Перерасход рабочего тела не обязан сказываться на САС, потому как есть запас на технический ресурс.
Лишь по счастливому стечению обстоятельств вы у меня еще не в черном списке.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

LRV_75

Цитата: тавот от 23.12.2021 13:25:23
Цитата: thunder26 от 23.12.2021 04:59:56Технический ресурс аппаратов на 2 года больше САС. Говорить о каком либо сокращении САС пока неуместно.
Говорим не об техническом ресурсе аппаратов, а об перерасходе ксенона, который требуется для постоянного удержания рабочей точки на ГСО. Полностью технически исправный аппарат, но исчерпавший запасы рабочего тела и неспособный поддерживать свою заявленную орбитальую позицию - превращается в бесполезный кусок железа. В этом проблема, а не в ресурсе.
А запас топлива не входит в расчет технического ресурса?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Arzach

Цитата: тавот от 22.12.2021 22:29:21Интересно, как скажется на САС аппаратов данная внештатная ситуация, сколько лишнего ксенона придется израсходовать для довыведения с нерасчетной орбиты?
На форуме NSF оценивают, что недовывод может обойтись в ΔV 70 м/с при годовой потребности в 50 м/с.

BB

Цитата: SS-27 от 23.12.2021 04:26:59
Цитата: BB от 22.12.2021 19:31:43
Цитата: VSATman от 22.12.2021 19:03:53Нефатальность прям сейчас страховщики пересчитывают в рубли ...точнее в миллионы рублей
Нет, там миллиарды.
Два аппарата без стоимости пусковой услуги стоят почти 15 млрд. руб.
С чего там вдруг миллиарды нарисовались? КА не потеряны, да и САС при переходе с нынешней орбиты на рабочую  явно не в разы сократится
Явно или не явно мы узнаем через пару месяцев.
Возможно не в разы, но если допустим САС сокращается на 10%, то это выплата 1.5 млрд руб.

Не знаю как у ГПКС, но в цивилизованном мире в такой ситуации владелец КА направляет страховщикам "уведомлении о событии имеющем признаки страхового случая". А если не направляет, то теряет возможность в дальнейшем претендовать на выплаты.

Еще раз: если Роскосмос и/или ГПКС отрицают недовыведение, то тем самым они лишают ГПКС возможности получить страховое возмещение.

zandr

Цитата: BB от 23.12.2021 18:41:15если допустим САС сокращается на 10%
Цитата: thunder26 от 23.12.2021 04:59:56Технический ресурс аппаратов на 2 года больше САС. Говорить о каком либо сокращении САС пока неуместно.

BB

Есть еще несколько другой аспект у этой ситуации.
Если после компенсации недовыведения на КА остается запас по топливу менее 7,5% (некий рыночный стандарт), то страхование на следующий год становится существенно дороже. Допустим на 1 базовый %. То есть за 15 лет эксплуатации ГПКС, как владелец КА, потратит дополнительные 15% от 15 миллиардов. Считайте сами сколько это.

zandr

Напомню #150
Цитата: undefinedСрок активного существования    15 лет (17 лет -- технический ресурс)

zandr

Цитата: BB от 23.12.2021 19:08:56дороже. Допустим на 1 базовый %. То есть за 15 лет эксплуатации ГПКС, как владелец КА, потратит дополнительные 15% от 15 миллиардов. Считайте сами сколько это.
Вы берёте цифру с потолка, а потом предлагаете нам посчитать что получится!  8)

VSATman

///Цитата: BB 23.12.2021, 18:41:15
Еще раз: если .....ГПКС отрицают недовыведение, то тем самым они лишают ГПКС возможности получить страховое возмещение.


Буду крайне удивлен, если ГПКС не направит в Ингосстрах  такую претензию.. Так же примерно буду удивлен, если ГПКС использует для этого уведомления  настоящий сайт и форум..

О страховании этих ИСЗ https://www.ingos.ru/company/news/detail/790997/

ratcustorb

Цитата: VSATman от 23.12.2021 20:18:30О страховании этих ИСЗ https://www.ingos.ru/company/news/detail/790997/
Читаем:
ЦитироватьВ рамках договора спутники связи застрахованы от полной и частичной гибели при запуске и последующей эксплуатации в течение 1 года с момента запуска, включая период проверок служебных систем спутников на орбите.
Спутники функционируют?
Функционируют.

Цитата: VSATman от 23.12.2021 20:18:30
Буду крайне удивлен, если ГПКС не направит в Ингосстрах  такую претензию...
А суть претензии будет заключаться в чём?  ::)

Дальневосточник

Вроде как двигатели работают. Во всяком случае один из аппаратов чуть уменьшил наклонение на 0,1. Вместо 1,7 стало 1,6 градусов.