Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Юрий   Темников от 23.09.2021 10:34:52Насколько я понял,эта установка не только для сжижения,но и для получения водорода.На переднем плане ИМХО электролизёры.В свое время я сделал похожий на пару киловатт для кислородно-водородной горелки.

Я по приколу делал такой прямо в кружке.

АниКей

yandex.ru

Китайский концерн GAC представил новый водородный двигатель внутреннего сгорания


Автопроизводители обращаются к водороду как к спасению для обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Японские специалисты из компании Toyota уже тестируют это химическое вещество на соревнованиях с четкой целью направить его в серийное производство. Представители GAC Motor тоже представили новый трехцилиндровый блок, работающий на водороде.

 Автопроизводители обращаются к водороду как к спасению для обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Японские специалисты из компании Toyota уже тестируют это химическое вещество на соревнованиях с четкой целью направить его в серийное производство. Представители GAC Motor тоже представили новый трехцилиндровый блок, работающий на водороде.
 Топливный элемент и водород — это решение для электромобилей дальнего действия. Но высокая стоимость системы сегодня не позволяет начать ее немедленное производство. В то же время производители спортивных автомобилей стремятся поддерживать горение своих новых моделей, поэтому они рассматривают синтетическое топливо как решение проблемы. Крупномасштабное производство по-прежнему остается невыполнимой задачей.
 Поскольку Toyota недавно анонсировала новый двигатель внутреннего сгорания, работающий на этом химическом элементе. На данный момент он проходит испытания Corolla с положительными результатами. Китайский гигант GAC Motor только что представил первый водородный двигатель, вступив в новую эру нулевых выбросов и более экологичной мобильности.
Цитата: undefinedСпециалисты GAC разработали блок из трех цилиндров, полный передовых технологий, с камерой сгорания нового поколения, улучшающего процесс смешивания водорода и воздуха в дополнение к инновациям в системе подачи водорода. Она улучшает удельная мощность и снижает риск утечки водорода.
Представители GAC указали, что им предстоит еще долгий путь технического развития каждого ударника, поскольку их инженерам необходимо повысить термический КПД до 44%. Блок также имеет специальные каналы, так как поршни, шатуны, кольца и клапаны получили усиление.
 Усилия также будут сосредоточены на хранении водорода на борту транспортных средств, технических приспособлений, требующих повышения безопасности всей системы и предотвращения пожаров. Китайский производитель указал, что применение этого водородного двигателя внутреннего сгорания открывает двери для множества применений, будь то обычная силовая установка или генератор для расширителя диапазона.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Юрий Темников

У Восточного же ГПЗ рядом .Пусть водород там и получают.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

ratcustorb

Цитата: Юрий   Темников от 13.10.2021 18:12:16У Восточного же ГПЗ рядом .Пусть водород там и получают.
Установка для водорода не запланирована.
Даже для СПГ установки пока нет, только в планах.

Alex-DX

Цитата: Юрий Темников от 23.09.2021 10:34:52Насколько я понял,эта установка не только для сжижения,но и для получения водорода.На переднем плане ИМХО электролизёры.В свое время я сделал похожий на пару киловатт для кислородно-водородной горелки.
Интересно, трубы в один цвет покрашены, может они разделение водорода и кислорода сделали в процессе сжижения?

КПД было бы выше.

АниКей

Цитировать

Технологическая система получения газообразного водорода методом электролиза воды
http://www.nic-rkp.ru/default.asp?page=productions_hydrogen_production
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ratcustorb

ЦитироватьРосатом в 2024-2025 годы планирует запуск четырех проектов по производству водорода

Росатом в 2024-2025 годы планирует запуск четырех пилотных проектов по производству водорода. Проекты будут реализованы на территории Калининградской, Мурманской и Сахалинской областей, следует из Атласа российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, опубликованного Минпромторгом РФ.

В Калининградской области на 2024 год запланирован запуск производства "зеленого" водорода методом электролиза воды с использованием ветровой энергии. Продукцию планируется продавать на внутреннем рынке и в Европу.

В
 Мурманской области в 2024 году Росатом запустит проект "Низкоуглеродный водород", ориентированный на европейские рынки. Здесь также предполагается производить низкоуглеродный водород методом электролиза воды. Однако электроэнергию предполагается получать от Кольской АЭС. Прогнозный объем производства в 2024 году - 150 тонн водорода. Достижение промышленных объемов производства запланировано к 2030 году.

Еще
 два производства госкорпорация предполагает запустить 2025 году на Сахалине. Совместный с французской AirLiquide проект "Голубой водород / аммиак" предполагает производство методом паровой конверсии метана с улавливанием CO2. К 2030 году планируется выйти на уровень ежегодного производства 100 тыс. тонн водорода.
https://tass.ru/ekonomika/12681009

АниКей

infomach.ru

Поезда на водородных топливных элементах – Новости машиностроения



Поезд на водородных топливных элементахПринято решение о переходе к этапу реализации проекта запуска на Сахалине поездов на водородных топливных элементах.
Поезда на водородном топливе оказывают минимальное влияние на окружающую среду. Развитие транспорта на водородных топливных элементах является приоритетом многих стран, нацеленных на борьбу с изменением климата и декарбонизацию.
По итогам рассмотрения концепции и результатов комплексной финансовой модели, ОАО «РЖД», Правительство Сахалинской области, Госкорпорация «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг» подписали протокол о признании проекта организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах на Сахалине целесообразным и технически осуществимым.
Подписи под протоколом поставили губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, Кирилл Липа, Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» и первый заместитель генерального директора – директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров.
Для достижения целевых экономических показателей проекта стороны намерены принять меры по организации и проведению соответствующей работы с федеральными органами исполнительной власти, финансовыми институтами и заинтересованными организациями.
«Наступает время проектирования и изготовления опытной партии из семи поездов. Нам предстоит создать непосредственно на Сахалине малотоннажное производство водорода и сеть топливозаправочных комплексов, сформировать пилотный полигон и запустить регулярное пассажирское железнодорожное сообщение. На базе островного университета будет создан центр компетенций для подготовки необходимых кадров. Сахалинская область выходит в лидеры новой для России, очень перспективной отрасли экономики, связанной с производством и использованием водорода. Для региона и его жителей это означает увеличение налоговых поступлений, сохранение экологии, создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. Для многих сахалинцев и курильчан – это шанс стать ценным востребованным специалистом в новой перспективной отрасли, в новой профессии», – отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
«Мы системно работаем над повышением экологичности подвижного состава. Поезда на водороде – это уже не фантастика, а наше ближайшее будущее. Благодаря им удастся свести к нулю вредные выбросы в атмосферу. Конечно, нам предстоит ещё большой путь по отработке технологических и экономических моментов, но мы совершенно точно найдем комфортное для всех решение. Опыт показывает, что востребованные инновационные технологии предлагают приемлемые варианты реализации в достаточно короткие сроки», – заявил Олег Белозёров.
«ТМХ инвестирует значительные ресурсы в проект, — напомнил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. – К решению этой задачи привлечены лучшие инженерно-конструкторские кадры холдинга, уже определен технический облик будущего подвижного состава. Мы считаем, что успех этого проекта и его масштабирование способны существенным образом повлиять не только на экологическую составляющую перевозок рельсовым транспортом, но и даст толчок развитию технологий в целом. Мы рассчитываем на активную позицию государства, которая способна серьезно ускорить реализацию проекта по внедрению водородной тяги и в перспективе привести к заметному расширению сферы ее применения».
«В настоящий момент мы совместно с Правительством Сахалинской области прорабатываем всесторонние меры поддержки проекта запуска поездов на водородных топливных элементах на Сахалине, в том числе связанные с вопросом организации на острове водородно-производственного комплекса, где может производиться водород для нужд транспортного сектора. В рамках проекта Госкорпорация «Росатом» отвечает за производство и поставку водородного топлива, организацию и эксплуатацию систем заправочной инфраструктуры для проекта водородного поезда. Принимая во внимание масштабную программу Госкорпорации «Росатом» по развитию водородных технологий, мы рассматриваем перспективу применения отечественных технологий для обеспечения водородным топливом будущих поездов», – заявил первый заместитель генерального директора – директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров.
Справочно:
Развитие водородной энергетики является одним из приоритетов Энергетической стратегии РФ до 2035 года. Сегодня российским регионам отводится важная роль в создании экспортно-ориентированной отрасли.
Правительство Сахалинской области стремится к достижению углеродной нейтральности к 2025 г. и заинтересовано в применении водородных технологий в различных секторах экономики, создании крупного экспортного производства водорода, формировании уникальной специализации и компетенций региона на глобальном и национальном водородном рынках.
4 сентября 2019 года во Владивостоке в ходе Восточного экономического форума между ОАО «РЖД», Правительством Сахалинской области, Госкорпорацией «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг» было подписано соглашение «О сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации».
23 апреля в рамках Дней открытых дверей Сахалинской области для инвесторов Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, Правительство Сахалинской области и Госкорпорация «Росатом» подписали соглашение о намерениях сотрудничества по проекту «Создание и развитие водородного кластера».
Источник информации АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» — https://www.tmholding.ru/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zen432

Зачем все усложнять

ЦитироватьПиролиз метана - это экологически чистый промышленный процесс производства «бирюзового» водорода из метана путем удаления твердого углерода из природного газа . Этот одностадийный процесс производит экологически чистый водород в больших объемах с низкими затратами (меньше, чем паровой риформинг с улавливанием углерода ). Только вода выделяется, когда водород используется в качестве топлива для перевозки тяжелых электрических грузовиков на топливных элементах, производства электроэнергии на газовых турбинах, а водород для промышленных процессов, включая производство аммиачных удобрений и цемента. Пиролиз метана - это процесс производства водорода из природного газа при температуре около 1065 ° C, который позволяет легко удалять углерод (твердый экологически чистый углерод является побочным продуктом процесса). Затем твердый углерод промышленного качества может быть продан или захоронен и не будет выброшен в атмосферу, без выбросов парниковых газов (ПГ), без загрязнения грунтовых вод на свалках. Объемы производства оцениваются на экспериментальной установке BASF «Пиролиз метана в масштабе», в группе инженеров-химиков Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и в таких исследовательских лабораториях, как Karlsruhe Liquid-metal Laboratory (KALLA). Мощность, потребляемая технологическим теплом, составляет лишь одну седьмую от мощности, потребляемой в методе электролиза воды для производства водорода.

Дем

Цитата: zen432 от 26.10.2021 16:59:27Зачем все усложнять
Метан в поезде можно жечь и без преобразования его в водород.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

АниКей

gasworld.ru

Атлас российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака



Министерство промышленности и торговли России представило Атлас российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, в который вошли 33 проекта в 18 регионах страны.
Денис Мантуров отметил, что данный Атлас станет ориентиром и для иностранных инвесторов, и для отечественных машиностроителей.
На сегодняшний день во всем мире водородная энергетика рассматривается в качестве перспективного способа декарбонизации, так как водород является экологичным и универсальным энергоносителем. Прогнозируется, что водород, используемый сегодня в основном в химической промышленности и нефтепереработке, в перспективе способен сформировать "водородную экономику".
Российские водородные проекты будут способствовать декарбонизации промышленности, энергетики и всей экономики в целом.
Ознакомиться с Атласом (на русском и английском языках) можно по ссылке.
Источник: Министерство промышленности и торговли
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Атлас российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака


Загрузить
1,011.49 KB, 15.10.2021
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьneftegaz.ru

Криогенмаш разработал малотоннажный СПГ-завод производительностью 1,5 т/час. ОМЗ представит разработки на выставке



Москва 1 окт - ИА Neftegaz.RU. Криогенмаш представит типовой малотоннажный завод по сжижению природного газа производительностью 1,5 т/час СПГ, включающий систему хранения и отгрузки СПГ.
Об этом сообщили в пресс-службе ОМЗ.
Обществом изготовлена серия установок сжижения природного газа, работающих по дроссель–эжекторному циклу высокого давления с предварительным охлаждением.
Принципиальная схема установок данного типа сочетает простоту конструкции и эксплуатации с высокой энергоэффективностью.
Не ожиженный с 1го раза природный газ циркулирует внутри системы и идет на повторную переработку.
Поэтому 100% поступившего на завод по трубопроводу газа выходит в жидком виде.
Работа одного такого мини-производства обеспечивает газом небольшой город.
Более 20 установок данного типа в диапазоне производительностей от 0.5 т/ч до 3 т/ч СПГ уже успешно функционируют, как в России, так и за рубежом.
Разработки Криогенмаша могут использоваться для импортозамещения малотоннажных заводов СПГ производства Германии, США и Китая.

ЦитироватьТакже в разработках завода есть горизонтальный криогенный резервуар РЦГВ-250 вместимостью 246 м3 для хранения жидкого водорода:
  • масса хранимого жидкого водорода составляет минимум 15,7 тыс. кг,
  • рабочая температура -259 0С,
  • рабочее давление 1 МПа.
Резервуар представляет собой 2-стенный цилиндрический аппарат, состоящий из сосуда и кожуха.
Сосуд, внутри которого находится жидкий водород, изготовлен из нержавеющей стали.
Для исключения теплопритоков к продукту поверх сосуда наносится многослойная экранно-вакуумная изоляция, потери от испарения составляют менее 0,3%/сутки.
Длина резервуара – 36,3 м, габариты позволяют транспортировать готовое и испытанное в заводских условиях изделие на площадку заказчика автомобильным и железнодорожным транспортом.

Еще один завод группы ОМЗ – Уралхиммаш изготовил комплекс оборудования, включая фрагменты установки подготовки газа к транспорту и установку гидроизодепарафинизации масел.
В ассортименте предприятия также:
  • оборудование для очистки природного и попутного нефтяного газа (ПНГ) от жидкости,
  • оборудование для глубокой переработки газа и нефти,
  • шаровые резервуары единичной емкостью до 8 тыс. м3,
  • крупногабаритные адсорберы для осушки газа.
Последние освоены на предприятии в рамках программы импортозамещения.
Такие адсорберы изготовлены для КС Краснодарская и КС Славянская.
Это самые крупногабаритные адсорберы:
  • масса каждого из них вместе с внутренней футеровкой и комплектующими – 249 т,
  • высота - 19,1 м,
  • диаметр корпуса - 5,4 м.
Кроме того, завод выпускает оборудование в блочно-комплектном исполнении для установок предварительной и комплексной подготовки газа.
Применение такого оборудования способствует сокращению времени и капитальных затрат при монтаже оборудования, а также ведет к повышению качества выполняемых работ при обустройстве газовых месторождений.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

car.ru

Мифы и правда о водородной Ладе Антэл — космические технологии за смешной бюджет
Алексей Шилко



Спойлер
Мифы и правда о водородной Ладе Антэл — космические технологии за смешной бюджет
Комментарии:  014.11.2021
АвтоВАЗ, следуя актуальным тенденциям, разработал автомобиль на топливных элементах ещё в 90-е годы. Но информации о нём не так уж много, поэтому вокруг проекта появилось много мифов. Разберём самые интересные.

cbcca3934fd3b2cfd33bf448dfe47e0d_w650.jpg

1. Реализация проекта без государственной поддержки. Внедрение альтернативных источников энергии недешёвое удовольствие. После провала проекта Ellada, когда вместо сотни электрических "Калин" построили лишь пять, государство не поддержало новый проект. Поэтому предприятию пришлось решать финансовый вопрос отдельно. Это правда.

80ca169022fd7727cff0099892d9af55_w650.jpg

2. АвтоВАЗ почерпнул идею о «водородных» технологиях на Западе. Это миф. Западные корпорации акцентировали внимание на электромобилях и разрабатывали всё "с нуля". А "АвтоВАЗ" обратился за "водородными" технологиями на режимные объекты Роскосмоса.

3220e744421134819393333ec62895ee_w650.jpg

3. Реализация проекта обошлась заводу в сущие копейки. Это правда. Здесь важнейшую роль сыграли имеющиеся советские наработки, например, генератор для "Бурана-2" стоил всего 300 "баксов", в то время как западные компании потратили миллионы, чтобы создать аналог. К тому же на АвтоВАЗе прекрасно знают, как делать хорошие и дешёвые автомобили.
2f48f858e29a7e8dae8bd13913e95061_w650.jpg
4. Изготовление ходового макета водородной Нивы в Тольятти. Миф, ведь на самом деле это был вовсе не макет, а полноценный автомобиль ВАЗ-2131, и сделали его не в Тольятти, а в Королёве, в цехах ракетно-космической корпорации "Энергия", поскольку автомобильные конструкторы с водородом не работали. Машина преодолела 200 километров со скоростью 80 км/ч.
73abbfe0197ac8ec207424aeb59db84e_w650.jpg
5. Антэл-2 водородное авто и одновременно гибрид. Так и есть, успех проекта Антэл вдохновил конструкторов АвтоВАЗа на создание Антэл-2. Если в качестве топлива Антэл-1 использовал кислород и водород, и поэтому мотор был взрывоопасен, то вторая версия, оснащённая компрессором, работала уже на водороде и воздухе. Антэл-2 на базе ВАЗ-2111 мог преодолеть 350 километров со скоростью 100 км/ч.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Цитата: zen432 от 26.10.2021 16:59:27Зачем все усложнять

Я даже больше скажу: можно делать пиролиз ПРЯМО в топливном элементе - только туда ещё нужно пар подавать, благо топливный элемент всё равно охлаждать.

АниКей

ЦитироватьГлавная → Публикации → Новости
Новости
#Центр Келдыша
06.12.2021 11:42
Отработка технологии плазменного пиролиза метана
В рамках создания технологий плазменного пиролиза метана в Исследовательском центре имени М.В. Келдыша (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведены успешные испытания мощного электродугового плазмотрона переменного тока «Звезда» мощностью 1,4 МВт, работающего на метане, с получением газообразного водорода, продуктов пиролиза и углерода в осаждаемой твердой фазе.
Отличительной конструктивной особенностью является подача метана непосредственно в дуговые плазменные каналы плазмотрона, без использования дополнительного инертного или иного газа. Разрабатываемые технологии плазменного пиролиза нацелены на реализацию концепции «водородной энергетики» и снижения выбросов углекислого газа.
Центр Келдыша, выполняя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, производит высокотехнологичную наукоемкую продукцию научно-технического характера в области ракетно-космической техники, а также продукцию социально-экономического назначения.
Основные направления научно-производственной деятельности:
  • Ракетно-космическое двигателестроение
  • Ракетно-космическая энергетика
  • Системы и элементы ракетно-космических комплексов
  • Нанотехнологии
  • Водородная энергетика
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

Цитата: АниКей от 06.12.2021 16:49:02ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Центр Келдыша
06.12.2021 11:42
Отработка технологии плазменного пиролиза метана
Вы не можете просматривать это вложение.


nonconvex

Цитата: mihalchuk от 07.12.2021 13:52:49Слабоумие и отвага.
Поясните, в чем слабоумие?

АниКей

https://www.ng.ru/science/2021-12-21/11_8832_myth.html

Цитировать... Водородные технологии.
В 1960-е годы СССР не смог создать мощный водородно-кислородный ракетный двигатель: общий уровень советской промышленности не позволил работать с температурами минус 260 градусов по Цельсию. А вот американцы тогда же сделали 100-тонный, да еще и с повторным включением водородный двигатель J-2 для носителя Saturn-V. Это и стало одним из решающих факторов победы США в «лунной гонке».
Только через 20 лет советская космическая отрасль вышла на требуемый уровень, позволивший создать 200-тонный водородный двигатель РД-0120 для ракеты «Энергия». Если бы эту высокую планку страна удержала, то неизбежно и вся бы национальная промышленность технологически обогатилась и подтянулась, как и в 1950-х. Кстати, сейчас даже небольшой водородный двигатель повторить не можем, что нагляднее всех графиков и цифр говорит о нынешнем уровне российской промышленности.
Сегодня – на этапе «зеленого перехода» – не надо и доказывать высочайшую ценность национального владения водородными технологиями. И если бы проект «Энергия-Буран» не сбили на взлете, то наша промышленность была бы не только уже готова к производству и использованию жидкого водорода, но и, возможно, в мировых лидерах. Да у нас бы уже все «Лады» на «зеленом» водороде ездили, а то бы и летали. И это «экономически неэффективно»?!
Беспилотная посадка 100-тонного корабля «Буран». Развивая эти технологические заделы и конструкторские школы, разве мы не смогли бы через 30 лет создать линейку дронов с массой от 10 кг до 10 тонн и более?! И для «Почты России», и для «Газпромнефти», и для Минобороны и МЧС?! И это «экономически неэффективно»?!
Управление национальными проектами с участием сотен компаний разных отраслей. В кооперации проекта «Энергия-Буран» было почти 1000 предприятий со всей страны. Как бы сейчас сказали, экосистема национального масштаба. Опыт, развивая и масштабируя который мы вышли бы на другой уровень стратегического и проектного управления развитием страны, да еще соединив его с растущими вычислительными мощностями, а теперь и цифровыми платформами. Кроме того, высокотехнологичная кооперация – то редкое, что неразрывно скрепляет людей, компании... и страну. Что не под силу никаким референдумам. И это «экономически неэффективно»?!
И еще. Закономерно или нет, но именно то предприятие, которое было головным по всему проекту «Энергия-Буран», одновременно было головным в развитии ядерной энергетики в космосе, включая сейчас широко известный проект многоразового космического буксира с ядерной энергодвигательной установкой. Для выведения изделия использовались бы или сверхтяжелая ракета «Энергия», или грузовой отсек «Бурана», в котором можно было разместить геометрически большие, но относительно легкие конструкции.
Даже сейчас, по прошествии 30 лет, это уровень проекта национального прорыва в технологиях и промышленности, в науке и обороне, в освоении Сибири и Арктики и, конечно, в космосе. Без мощных, безопасных, компактных источников ядерной энергии различной мощности для использования в космосе невозможно освоение ближнего, а тем более дальнего космоса – Луны, Марса etc... Ни выноса «грязной» промышленности в космос, ни эффективной транспортной космической системы, ни околоземных городов Джефа Безоса, ни марсианских поселений Илона Маска. Ключ ко всему этому – а значит, всему лидерству России в космосе – здесь! И это «экономически неэффективно»?!...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!