Экспресс-АМУ3, Экспресс-АМУ7 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 13.12.2021 15:07 ДМВ

Автор zandr, 17.08.2018 22:30:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Feol

На последнем включении, видимо, дули уже очень приблизительно куда-то туда.

ИСС нужно потихоньку делать довыведение КА с начальной переходной своими силами. Ракета пусть выводит на начальную относительно устойчивую по-ракетному - либо летит, либо падает. Там особо-то нет вариантов. А дальше можно и нужно работать по-спутниковому. Когда перенос коррекции или даже отбой в процессе ничем особым не является. Ориентация, положение центра масс уточняются в спокойном режиме по внешним ориентирам и с использованием радиотехнических средств. Топливо двухкомпонентное, движок небольшой тяги в расчёте на большое количество сеансов коррекции. Желательно резервированный. Конечный участок довыведения можно на СПД, как сейчас, если есть время. Перед этим этапом можно сбросить баки и ДУ. А советские "прямые" выведения почти суточные с кучей включений ДУ и отдельной СУ, работающей вслепую по принципу любой сбой авария - когда торопиться-то уже некуда, это цирк и ему не место. Кроме этого, довыведение силами КА позволит гораздо гибче выбирать носитель.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ZOOR

Цитата: Feol от 21.12.2021 09:42:50Кроме этого, довыведение силами КА позволит гораздо гибче выбирать носитель.

Сидит ДОР и думает - на Флаконе запустить или на Ангаре?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Дальневосточник от 21.12.2021 08:49:59Я выкладывал тут ТЛЕ всех четырех запущенных объектов (два спутника, разгонный блок и его сбрасываемый бак). По ним видно что "Бриз-М" после отделения спутников запускал двигатели и штатно ушел на другую орбиту, чтобы не нанести вред спутникам. Соответственно никакого АВД не было.
По выложенным ТЛЕ видно, что КА были отделены на одной орбите.

По ранее приведенным расчетным орбитам они разные (см. наклонение).
Таким образом наиболее вероятно аварийное отделение и увод.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Feol от 21.12.2021 09:27:41Он мог уходить не на маршевом двигателе. Хотя, конечно, скорее всего и как всегда платформа.

Оба предложения ошибочны. Увод на маршевом никогда не делался. Платформа ни при чем.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Feol

Закончилось основное топливо для маршевого двигателя?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дальневосточник

#325
Цитата: Feol от 21.12.2021 09:42:50На последнем включении, видимо, дули уже очень приблизительно куда-то туда.
Орбита захоронения "Бриза" запущенного недавно мало чем отличается от аналогичной орбиты "Бриза" запущенного в конце июля 2020 года, где аппараты "Экспресс-80/103" выведены полностью штатно.


Цитата: Feol от 21.12.2021 09:42:50Ракета пусть выводит на начальную относительно устойчивую по-ракетному - либо летит, либо падает.
Какой такой орбиты и "довыведение"? С "Байконура" запускаются "Протоны" на геостационар с большим наклонением 51,5 градусов. Без разгонного блока даже иностранные платформы с апогейниками с такой "переходной орбиты" (а по сути первой парковочной орбиты "Бриза") не достанут до ГСО, даже при расходе всего топливного запаса, включая и если авария РБ произошла на промежуточной орбите.

Liss

Цитата: Feol от 21.12.2021 09:42:50ИСС нужно потихоньку делать довыведение КА с начальной переходной своими силами. Ракета пусть выводит на начальную относительно устойчивую по-ракетному - либо летит, либо падает. Там особо-то нет вариантов. А дальше можно и нужно работать по-спутниковому. 

Чтобы Ваши рассуждения имели смысл, необходимо определить "начальную переходную". С точки зрения ракеты несложно и относительно дешево (в смысле характеристической скорости) выйти на низкую круговую и через полчаса выдать один импульс в нисходящем узле орбиты. Получим 51.5° наклонения, 180x35800 км, апогей над экватором. На апогейный импульс силами спутника остается 2430 м/с -- проклятье высокоширотного космодрома. Это намного больше, чем позволяет любая западная платформа (две стандартные ГПО соответствуют 1500 и 1800 м/с силами спутника). И наоборот, отечественный борт с dv=2430 м/с будет заведомо избыточен для любого западного/японского/китайского носителя. Так что унификации не получится.
А вот чтобы с Байконура и Восточного получить 1500 м/с или меньше, и требуются все эти выкрутасы "Бриза" с 9- или 15-часовой схемой выведения.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Tagir2000

Кстати, на вики и nextspaceflight запуск считают частично неудачным

stproton

Цитата: Tagir2000 от 21.12.2021 10:44:59Кстати, на вики и nextspaceflight запуск считают частично неудачным
Зато пуск АМ6 и недавний "кирпич" К-2551 доморощенные писаки на вики посчитали успешными, с помощью стеклянного шара определяют степень "успешности", наверное...

ratcustorb

Цитата: Feol от 21.12.2021 09:42:50ИСС нужно потихоньку делать довыведение КА с начальной переходной своими силами.
Цитата: Liss от 21.12.2021 10:39:54
Чтобы Ваши рассуждения имели смысл, необходимо определить "начальную переходную".

Я так понимаю это уже делается:
Цитата: undefinedПервое штатное довыведение отечественных
спутников при помощи электрореактивной двигательной установки (ЭРДУ), разработанных инженерами АО «Информационные спутниковые системыимени академика М. Ф. Решетнёва», было осуществлено в 2014 г. («Экспресс-АМ5») и в 2015 г. («Экспресс-АМ6») с переходной орбиты, характеризующейся высоким перигеем и малым эксцентриситетом.
Вы не можете просматривать это вложение.

Высокий перигей - для сокращения времени нахождения КА во внутренних радиационных поясах Земли.

Blackhavvk

Цитата: stproton от 21.12.2021 11:43:54
Цитата: Tagir2000 от 21.12.2021 10:44:59Кстати, на вики и nextspaceflight запуск считают частично неудачным
Зато пуск АМ6 и недавний "кирпич" К-2551 доморощенные писаки на вики посчитали успешными, с помощью стеклянного шара определяют степень "успешности", наверное...
А чем запуск 2551 был не успешен? Сам запуск.


АСПОС ОКП

Цитата: Feol от 21.12.2021 02:16:45Интересно в этот раз - не хватило топлива на последнем включении, было авд, накопился уход платформы?
Неизвестно. Не доработал 24 сек.
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

ОАЯ

Вопрос :
В статье рассказывается, что Бриз-М выполнен по аналогичной схеме и приводятся такие слова:

"Если по циклограмме полета на последнем маневре с включением МД предусматривается его работа до полной выработки компонентов топлива, то переход в режим контроля окончания компонентов топлива сопровождается выдачей на Экране 1 в окнах 1.1 и 1.6 (рис. 8.3) сообщения «Режим контроля ОКТ». Окончание компонентов топлива диагностируется по факту падения приращения модуля кажущейся скорости за шесть тактов работы БЦВК (DWMS) ниже определенного уровня и сопровождается в БСУ формированием команды на принудительную «отсечку» МД.

...

Если отказ МД зафиксирован в режиме ожидания штатной «отсечки», т.е. за 5 секунд (на доразгоне за 10 секунд) до прогнозируемого момента времени «отсечки» МД, то по этому факту формируется команда на принудительную «отсечку» МД, вырабатываются сообщения «Принудительная отсечка МД» (окна 1.1, 1.6) (см. рис. 8.3) и текущий маневр заканчивается."

https://www.mokb-mars.ru/wp-content/uploads/2018/04/SURB-2.pdf

стр. 193


Это похоже на правду?
И еще вопрос - по залитому количеству похоже на правду ОКТ. Ведь 24 сек это очень большая разница.

Если это описание совпадает с функциональным описанием работы Бриз-М, тогда возникают предположения:
- никто не проверял в вакууме, невесомости работу Бриз-М на остатках топлива (имеется в виду точную телеметрию происходящего процесса, а не по датчикам ускорения), и учитывая, что аккумуляторы работают уже на исходе 15-ти часов.
- нет гарантии, что на последних каплях топливной пары при нестабильном, пульсирующем давлении ускорение рывками не приведет к ложному срабатыванию цепочки ОКГ.
- может быть по этой причине возникают трения и споры «недолив — это хорошо, перелив — еще лучше»

BigFoot

Мне одному кажется, что тема скатилась в полный оффтоп?

zandr

За всех, кому что-то кажется отвечать не возьмусь, а обсуждать преждевременное отключение РБ, из-за которого ПН оказалась на не расчётной орбите, не оффтоп для пусковой темы.
Хотя лично для меня "Что делать?" интереснее, чем "Кто виноват?".

BigFoot

Zandr, вроде уже сказано, что проблема не фатальная. Или какой-то эксклюзивный инсайд ждем? ;D

VSATman

Цитата: BigFoot от 22.12.2021 18:09:06Zandr, вроде уже сказано, что проблема не фатальная. Или какой-то эксклюзивный инсайд ждем? ;D
"Нефатальность прям сейчас страховщики пересчитывают в рубли ...точнее в миллионы рублей.
а потом добавят Х% к размеру страховой премии на следующий пуск Протона с Бризом...

Кстати, следующий возможно ЭкзоМарс.., который при повторении данного инцидента превратится в ЭкзоТеслу  и аппарат будет витать где то между Землей и Марсом  как и красная Тесла...

При повторен

ratcustorb

Цитата: VSATman от 22.12.2021 19:03:53Кстати, следующий возможно ЭкзоМарс.., который при повторении данного инцидента превратится в ЭкзоТеслу  и аппарат будет витать где то между Землей и Марсом  как и красная Тесла...
Ну давайте, накаркайте ещё!!  >:( >:(

zandr

Цитата: BigFoot от 22.12.2021 18:09:06Или какой-то эксклюзивный инсайд ждем?
Инсайд ждём всегда!!!  :-*


А ЭкзоМарс здесь - оффтоп. Стоп!