Рогозин поручил разработать аналог «Бурана»

Автор Alex-M, 07.08.2020 09:25:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Alex-DX от 15.08.2020 10:36:28По мотивам Н1 , ЛКС и F9.  ;D
Стартовая масса - 1707 т.
Стартовая масса 3 ступени: ПН+ Буран+ 65 т топлива =165 т
Стартовая масса 2 ступени : 296 т
Двигатели
1 ступень - 15 * 170 тс метан
2 ступень 15 * 42,5 водород
3 ступень 4 * 42,5 водород
Первая и вторая ступень садится как F9.

Размеры
1 ступень - конус  диаметр от 13,4 м до 10,2 ,длинна 17 м
2 ступень - конус  диаметр от  11,8 до 5,4 м, длинна 17 м.
ЛучшеЕ посчитать двуступ и отказаться от водорода.
Будет более практичней и идея ближе к реализации.
Я не уверен, что космический самолет в размерах Бурана можно настолько облегчить... Тем более, что Буран не нёс маршевых двигателей.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 10:49:23
Цитата: Андрей Иванов от 16.12.2021 20:37:10... во первых это не Клипер - а, Многоразовый многофункциональный крылатый корабль.


Представь себе, Клипер обещали именно таким.


Цитата: Андрей Иванов от 16.12.2021 20:37:10так что ~ 9-10т ... (чуть скромней чем Dream Chaser , но то же более чем достойно ) ...


Лукавишь. Для Dream Chaser требуется ракета на 12 тонн ПН на НОО (28,7 градусов), которой впритык хватает на вывод корабля на орбиту МКС (51,6 градусов). С Восточного на высокоширотную станцию не выстрелишь, если не брать ракету тяжёлую.
Да!
Вообще многразовый многофункциональный крылатый корабль на Амур-СПГ звучит как сюр. Это как - 2 чела без груза?

Dream Chaser недоразмерен, поэтому и возникла потребность в "рюкзаке". Вспомним его основы - это спасательная шлюпка, ONLY! Для практического использования разрабатывался LH-42, с гараздо лучшими характеристиками и по ПН, и по полезному объему.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 17.12.2021 15:08:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 10:49:23
Цитата: Андрей Иванов от 16.12.2021 20:37:10... во первых это не Клипер - а, Многоразовый многофункциональный крылатый корабль.


Представь себе, Клипер обещали именно таким.


Цитата: Андрей Иванов от 16.12.2021 20:37:10так что ~ 9-10т ... (чуть скромней чем Dream Chaser , но то же более чем достойно ) ...


Лукавишь. Для Dream Chaser требуется ракета на 12 тонн ПН на НОО (28,7 градусов), которой впритык хватает на вывод корабля на орбиту МКС (51,6 градусов). С Восточного на высокоширотную станцию не выстрелишь, если не брать ракету тяжёлую.
Для практического использования разрабатывался LH-42, с гараздо лучшими характеристиками и по ПН, и по полезному объему.
Что за зверь такой? В поисковике только телеки выдает :D

Arzach

Цитата: MIRNbIY от 17.12.2021 21:13:23
Цитата: undefinedДля практического использования разрабатывался LH-42, с гараздо лучшими характеристиками и по ПН, и по полезному объему.
Что за зверь такой? В поисковике только телеки выдает :D
HL-42

Alex-DX

Цитата: Искандер от 17.12.2021 14:50:11ЛучшеЕ посчитать двуступ и отказаться от водорода.
Ни в коем случае.


Восстановить  производство Д-57М  :)


ЦитироватьРакетный двигатель Люлька LOx / LH2. Разработан в 1995-98 гг. Новая версия РД-57М для ССТО-демонстратора, предложенная компанией Aerojet. Оптимизированный контур сопла для увеличения производительности, новый материал камеры для снижения веса.
Состояние : Разработан в 1995-98 гг. Дата : 1995-98 гг. Тяга : 395,00 кН (88 799 фунтов силы). Масса без топлива : 550 кг (1210 фунтов). Удельный импульс : 460 сВысота : 3,15 м (10,33 фута). Диаметр : 1,85 м (6,06 футов).
Первый пуск был запланирован на 3 квартал 1998 года в 1994 году, но осуществлен не ранее 1999 года.

Двигатель: 550 кг (1210 фунтов). Соотношение площадей: 143. Соотношение тяги к весу: 73,23. Соотношение окислителя и топлива: 5.8.
ЦитироватьФактически двигатель был выполнен в многоразовом исполнении. Его работоспособность подтверждена стендовой отработкой всех 105 экземпляров ЖРД в 470 испытаниях с суммарной наработкой 53500 с. Максимальная наработка одного двигателя составила 5293 с, а максимальное число запусков ЖРД Д57 – 11.

Андрей Иванов

Цитата: MIRNbIY от 16.12.2021 16:40:00
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.12.2021 13:51:35
Цитата: Андрей Иванов от 15.12.2021 21:36:22В течение года подсказку то же дали :
Многоразовый многофункциональный крылатый корабль.
( ВПП на Восточном строится )


Да этот пепелац не смогли даже ровно прифотошопить к рисунку станции...

А так у многих космодромов давным давно есть своя ВПП, что не свидетельствует о наличии/строительстве многоразовых крылатых КК.
Это свидетельствует в первую очередь о посадке тяжелых транспортных самолётов.
...
...  ;D в тебе сразу угадывается гуманитарий ...
...
Был бы ты технарём , то сразу бы начал разбираться с цифрами ...
... узнал бы какой длинны ВПП ( в метрах ) нужна, к примеру,  для АН-124 или даже для единственного в мире АН-225 (Мрия)...
...
Ты бы узнал , какой длинны в итоге будет ВПП на Восточном ...
...
Получив цифры , понял бы , что длинна ВПП на Восточном , будет в полтора раза длинней , чем нужно даже для АН-225 , и почти в два раза длинней чем нужно для АН-124 ...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

Цитата: Arzach от 16.12.2021 21:25:41
Цитата: Андрей Иванов от 16.12.2021 20:37:10... во первых это не Клипер - а, Многоразовый многофункциональный крылатый корабль.
В эту презентацию просто вставили известную картинку Клиппера. Есть ещё какие-нибудь подтверждения ваших прогнозов, кроме интервью г-на Рогозина полуторагодовой давности?
...
... ;D конечно есть :

1. обсуждаемое здесь интервью господина Рогозина.
2. Картинка  Многоразового многофункционального крылатого корабля ( для орбиты Земли)  , в паре с КК Орёл ( для дальнего космоса)
3. Идущее строительство ВПП на Восточном ...

пс
Есть еще подтверждения , но там цифры ... 
ты технарь ?  ;D
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Arzach

Цитата: Андрей Иванов от 18.12.2021 12:56:121. обсуждаемое здесь интервью господина Рогозина.
2. Картинка  Многоразового многофункционального крылатого корабля ( для орбиты Земли)  , в паре с КК Орёл ( для дальнего космоса)
3. Идущее строительство ВПП на Восточном ...

пс
Есть еще подтверждения , но там цифры ... 
ты технарь ?  ;D
Понятно, то есть вилами по воде...  ;) Про ВПП уже выше сказали - она нужна в первую очередь для грузового и пассажирского авиасообщения, а во вторую, о чём как-то уже говорил г-н Рогозин, - для возвращаемых ступеней ракет, т.е. для Крыла-СВ, если оно когда-нибудь полетит.

Asteroid

Цитата: Андрей  Иванов от 18.12.2021 12:56:12пс
Есть еще подтверждения , но там цифры ...
ты технарь ?  ;D
Андрей, Вы начинаете хамить, во избежании ухудшения ситуации, давайте вы недельку потренируетесь писать серьезно и вежливо на премодерации.
==>[RU.SPACE Forever>

Павел73

На мой взгляд, крылатый орбитальный корабль должен обладать способностью приземляться в любом аэропорту с ВПП, пригодной для приёма магистральных пассажирских авиалайнеров, и вообще, на любом аэродроме, имеющем аналогичную ВПП. И не требовать для посадки никакого специального оборудования аэродрома. Невозможность садиться нигде, кроме очень длинных и специально оборудованных ВПП, сильно уменьшает достоинства крылатого корабля.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

nonconvex

Цитата: Павел73 от 20.12.2021 08:33:24На мой взгляд, крылатый орбитальный корабль должен обладать способностью приземляться в любом аэропорту с ВПП, пригодной для приёма магистральных пассажирских авиалайнеров, и вообще, на любом аэродроме, имеющем аналогичную ВПП. И не требовать для посадки никакого специального оборудования аэродрома. Невозможность садиться нигде, кроме очень длинных и специально оборудованных ВПП, сильно уменьшает достоинства крылатого корабля.
Не забываем, что часть пути он проходит на сверхзвуковой скорости, что для населенных пунктов не айс.

Павел73

Цитата: nonconvex от 20.12.2021 08:47:18Не забываем, что часть пути он проходит на сверхзвуковой скорости, что для населенных пунктов не айс.
Штатная посадка конечно должна быть на ВПП космодрома. Я имел в виду запасные аэродромы для нештатных случаев, чтоб был широкий выбор.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

avmich

Цитата: nonconvex от 20.12.2021 08:47:18
Цитата: Павел73 от 20.12.2021 08:33:24На мой взгляд, крылатый орбитальный корабль должен обладать способностью приземляться в любом аэропорту с ВПП, пригодной для приёма магистральных пассажирских авиалайнеров, и вообще, на любом аэродроме, имеющем аналогичную ВПП. И не требовать для посадки никакого специального оборудования аэродрома. Невозможность садиться нигде, кроме очень длинных и специально оборудованных ВПП, сильно уменьшает достоинства крылатого корабля.
Не забываем, что часть пути он проходит на сверхзвуковой скорости, что для населенных пунктов не айс.
Любой КК - не только крылатый - идёт на сверхзвуке, вопрос в том, на какой высоте скорость падает до дозвуковой. Крылатый вроде может повыше это сделать?

Хотя вопрос интересный, конечно...

ZOOR

#233
Цитата: nonconvex от 20.12.2021 08:47:18Не забываем, что часть пути он проходит на сверхзвуковой скорости, что для населенных пунктов не айс.

На Ростовском военном аэродроме МИГи когда-то базировались.
Хлопало конечно, но никто от этого не умирал.
Экологическую экспертизу данный факт конечно подпортит, но ненамного ИМХО.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Arzach

Цитата: avmich от 20.12.2021 09:34:06Любой КК - не только крылатый - идёт на сверхзвуке, вопрос в том, на какой высоте скорость падает до дозвуковой. Крылатый вроде может повыше это сделать?

Про Шаттл пишут, что за три минуты до касания полосы он движется со скоростью 295 м/с на высоте 15 км.

Asteroid

Вертикальная скорость более 80 м/с? Что-то сомнительно.
==>[RU.SPACE Forever>

zen432

Цитата: Asteroid от 20.12.2021 22:26:04Вертикальная скорость более 80 м/с? Что-то сомнительно.
на 15000 скорость уже до звуковая

Asteroid

Цитата: zen432 от 21.12.2021 00:06:47
Цитата: Asteroid от 20.12.2021 22:26:04Вертикальная скорость более 80 м/с? Что-то сомнительно.
на 15000 скорость уже до звуковая
С этим, я не спорю. Сомневаюсь, что за три минуты до посадки. Слишком быстрый спуск.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Посмотрел ролик. Всё-таки 13200 м (44 000 футов) высоты за 4 минуты - 55 м/с всё равно больше на падение плашмя, чем на планирование похоже.
==>[RU.SPACE Forever>

Arzach

Цитата: Asteroid от 21.12.2021 00:30:40Посмотрел ролик. Всё-таки 13200 м (44 000 футов) высоты за 4 минуты - 55 м/с всё равно больше на падение плашмя, чем на планирование похоже.
Процедура гашения энергии у Шаттла начинается на высоте ~25 км при скорости ~2,5М, так что там он уже вполне пытается управляемо лететь, не говоря уж о цилиндрах/конусах выверки курса.