Реактивная посадка рулевым двигателем

Автор Димитър, 22.08.2018 23:27:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Безос как-то справляется.
У него одна КС, а у РД171 их четыре и один насос. Каждая КС влияет на работу трех других, стабильные режимы работы устанавливаются дольше.
ИМХО, Бензосу проще.
И опять же - это все проблемы, решаемые СУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър

Вопрос о посадке первой ступени Союз-5 стал снова обсуждаться. Может снова подумаем о рулевике?

Цитата: Димитър от 11.12.2021 17:29:48Вопрос о посадке первой ступени Союз-5 стал снова обсуждаться. Может снова подумаем о рулевике?

Чтобы делать Re-entry burn понадобится или неадекватно мощный рулевик, или неадекватно глубоко дросселируемый РД-171.

Ber

А чем ограничено дросселирование РД-171? Давлением на срезе сопла, или особенностями турбины?
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.12.2021 18:17:45
Цитата: Димитър от 11.12.2021 17:29:48Вопрос о посадке первой ступени Союз-5 стал снова обсуждаться. Может снова подумаем о рулевике?

Чтобы делать Re-entry burn понадобится или неадекватно мощный рулевик, или неадекватно глубоко дросселируемый РД-171.
Зачем дросселировать РД-171 в процессе делания Re-entry burn? Кто мешает просто выдать короткий мощный импульс?

A. Gamov

Цитата: nonconvex от 12.12.2021 18:31:30
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.12.2021 18:17:45
Цитата: Димитър от 11.12.2021 17:29:48Вопрос о посадке первой ступени Союз-5 стал снова обсуждаться. Может снова подумаем о рулевике?

Чтобы делать Re-entry burn понадобится или неадекватно мощный рулевик, или неадекватно глубоко дросселируемый РД-171.
Зачем дросселировать РД-171 в процессе делания Re-entry burn? Кто мешает просто выдать короткий мощный импульс?
А первая ступень Союза-5 рассчитана на такие перегрузки, да ещё и в противоположном старту векторе?

nonconvex

#26
Цитата: A. Gamov от 12.12.2021 18:39:43А первая ступень Союза-5 рассчитана на такие перегрузки, да ещё и в противоположном старту векторе?
Если там уже стоит РД-171, то ступень очевидно рассчитана на нагрузку от полной тяги. Вектор приложения тяги к ступени будет тот же самый.

ratcustorb

Цитата: nonconvex от 12.12.2021 18:53:36
Цитата: A. Gamov от 12.12.2021 18:39:43А первая ступень Союза-5 рассчитана на такие перегрузки, да ещё и в противоположном старту векторе?
Если там уже стоит РД-171, то ступень очевидно рассчитана на нагрузку от полной тяги. Вектор приложения тяги к ступени будет тот же самый.
Баки может и выдержат 15g, а вот всё остальное, что к ним крепится - маловероятно...

cross-track

Цитата: nonconvex от 12.12.2021 18:53:36
Цитата: A. Gamov от 12.12.2021 18:39:43А первая ступень Союза-5 рассчитана на такие перегрузки, да ещё и в противоположном старту векторе?
Если там уже стоит РД-171, то ступень очевидно рассчитана на нагрузку от полной тяги. Вектор приложения тяги к ступени будет тот же самый.
Так ускорение зависит не только от величины силы, но и от массы. Масса почти пустой ступени намного меньше, чем масса всей ракеты при старте.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: nonconvex от 12.12.2021 18:53:36
Цитата: A. Gamov от 12.12.2021 18:39:43А первая ступень Союза-5 рассчитана на такие перегрузки, да ещё и в противоположном старту векторе?
Если там уже стоит РД-171, то ступень очевидно рассчитана на нагрузку от полной тяги. Вектор приложения тяги к ступени будет тот же самый.

Там совсем разная нагрузка будет. Разница в пиковых значениях примерно 3 раза.

Цитата: ratcustorb от 12.12.2021 22:13:00
Цитата: nonconvex от 12.12.2021 18:53:36
Цитата: A. Gamov от 12.12.2021 18:39:43А первая ступень Союза-5 рассчитана на такие перегрузки, да ещё и в противоположном старту векторе?
Если там уже стоит РД-171, то ступень очевидно рассчитана на нагрузку от полной тяги. Вектор приложения тяги к ступени будет тот же самый.
Баки может и выдержат 15g, а вот всё остальное, что к ним крепится - маловероятно...

По расчётам анонов, ступень Falcon 9 при возвращении на Землю и работе всего 3 задросселированными двигателями из 9 испытывает перегрузки в 10G.

Цитата: Ber от 11.12.2021 18:18:05А чем ограничено дросселирование РД-171? Давлением на срезе сопла, или особенностями турбины?

Думаю и тем и другим. В любом случае, сильно дросселируемый двигатель на базе РД-170 - это долгая, серьёзная и непонятно зачем нужная разработка.

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.08.2018 06:05:23Реактивная посадка в конкретных российских условиях хороша только в варианте "Короны", то есть, при сходе с орбиты.
А отработанные блоки, возвращающиеся с суборбитальных траекторий, приземлять лучше "по самолётному".

Приземление по самолётному дорого в плане массы конструкции, не очень эффективно для первых ступеней с большой ХС. 

А посадка Корона-стайл также сопряжена с рядом трудностей - придётся ждать несколько витков, чтобы вернуться на место старта.

Балтийский Технократ

Цитата: Димитър от 22.08.2018 23:27:43Пишут, что посадка первой ступени Союз-5 наподобие Фалкона невозможна, потому-что нельзя дросселироавть настолько двигатель РД-171. А если поставить дополнительный рулевой двигатель? Тяга стандартного РД-171 недостаточна и его хотят форсировать на 10-15 %. Но это означает существенную переработку двигателя. Рулевой двигатель даст те самые 10-15 % дополнительной тяги на старте. А при посадке ступени основной двигатель не работает. Тяга рулевика как раз сколько нужно! 
То же самое на Ангаре. Там тоже хотят форсировать РД-191. А рулевик не только даст нужное увеличение, но и позволить подумать о спасении УРМов. 
Возможно сделать рулевик для УРМ-1 на основе РД-0124 ? А для первой ступени Союза-5 - на основе доброго старого РД-107 / 108 ?
Или я что-то не понимаю?
Димитр, о рулевике для посадки я уже говорил на теме спасаемый Союз-5, три двигателя РД-191М и посередине треугольника в центре двигатель посадки и взлета тягой около 80 тонн.
Через тернии к звездам!

Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:001. Насчет РД-107/8 я наверное ошибся. Просто смотрел какой из 4-камерных двигателей подходит по тяге.  Ну и что?  Сделать новый двигатель будет не намного сложнее, чем переработка старого. 


Так проще сразу какой-нибудь Мерлин и сделать, его же на вторую ступень впихнуть, зачем лишние сущности?


Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:002. А вот многоразовость нужна!  Пока она не позволила сделать ракету Флакон намного дешевле, но отработка только в начале! 


Её проще реализовать на Союз-СПГ.

Балтийский Технократ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.12.2021 14:38:22
Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:001. Насчет РД-107/8 я наверное ошибся. Просто смотрел какой из 4-камерных двигателей подходит по тяге.  Ну и что?  Сделать новый двигатель будет не намного сложнее, чем переработка старого.


Так проще сразу какой-нибудь Мерлин и сделать, его же на вторую ступень впихнуть, зачем лишние сущности?


Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:002. А вот многоразовость нужна!  Пока она не позволила сделать ракету Флакон намного дешевле, но отработка только в начале!


Её проще реализовать на Союз-СПГ.
Не проще...новый российский Мерлин нужно делать ГОДЫ! А 107 налаженное серийное производство.
Это раз.
Реализвоать на Союз-СПГ, эффективно и экономично, просто не получится - эта ракета не оптимальна. Для оптимизации нужно как минимум 6 двигателей на первой ступени...а лучше от 7 до 9....
Через тернии к звездам!

Цитата: Балтийский Технократ от 13.12.2021 14:50:22Не проще...новый российский Мерлин нужно делать ГОДЫ! А 107 налаженное серийное производство.
Это раз.
Реализвоать на Союз-СПГ, эффективно и экономично, просто не получится - эта ракета не оптимальна. Для оптимизации нужно как минимум 6 двигателей на первой ступени...а лучше от 7 до 9....

РД-107 имеет в своей конструкции кучу анархизмов, которые надо обслуживать. И в любом случае, его многоразовая версия будет фактически новым движком.

Впринципе, с пятью двигателями это тоже возможно. Другое дело, что удачно она реализовывалась лишь с 9 движками.

Наперстянка

Цитата: Балтийский Технократ от 13.12.2021 14:50:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.12.2021 14:38:22
Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:001. Насчет РД-107/8 я наверное ошибся. Просто смотрел какой из 4-камерных двигателей подходит по тяге.  Ну и что?  Сделать новый двигатель будет не намного сложнее, чем переработка старого.


Так проще сразу какой-нибудь Мерлин и сделать, его же на вторую ступень впихнуть, зачем лишние сущности?


Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:002. А вот многоразовость нужна!  Пока она не позволила сделать ракету Флакон намного дешевле, но отработка только в начале!


Её проще реализовать на Союз-СПГ.
Не проще...новый российский Мерлин нужно делать ГОДЫ! А 107 налаженное серийное производство.
Это раз.
Реализвоать на Союз-СПГ, эффективно и экономично, просто не получится - эта ракета не оптимальна. Для оптимизации нужно как минимум 6 двигателей на первой ступени...а лучше от 7 до 9....
Вы вроде писали, что если дать вам два года, то вы сможете наладить такое производство легко, так как УИ первой ступени - не критичный показатель. Я даже собрался предложить вам соц. соревнование по удешевлению движка. А тут чего-то не ощущается оптимизма.

Балтийский Технократ

Цитата: Наперстянка от 13.12.2021 17:10:59
Цитата: Балтийский Технократ от 13.12.2021 14:50:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.12.2021 14:38:22
Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:001. Насчет РД-107/8 я наверное ошибся. Просто смотрел какой из 4-камерных двигателей подходит по тяге.  Ну и что?  Сделать новый двигатель будет не намного сложнее, чем переработка старого.


Так проще сразу какой-нибудь Мерлин и сделать, его же на вторую ступень впихнуть, зачем лишние сущности?


Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:002. А вот многоразовость нужна!  Пока она не позволила сделать ракету Флакон намного дешевле, но отработка только в начале!


Её проще реализовать на Союз-СПГ.
Не проще...новый российский Мерлин нужно делать ГОДЫ! А 107 налаженное серийное производство.
Это раз.
Реализвоать на Союз-СПГ, эффективно и экономично, просто не получится - эта ракета не оптимальна. Для оптимизации нужно как минимум 6 двигателей на первой ступени...а лучше от 7 до 9....
Вы вроде писали, что если дать вам два года, то вы сможете наладить такое производство легко, так как УИ первой ступени - не критичный показатель. Я даже собрался предложить вам соц. соревнование по удешевлению движка. А тут чего-то не ощущается оптимизма.
Я циничный прагматик, с редкими приступами романтизма. Поэтому я выбираю наименее затратный и ленивый путь. Там где меньше затрат и больше прибыли. Но если будет это необходимо сделаю и 90 тонник на горючем газу многоразовый и дешевый. Конечно если будет опережающее финансирование - а его нет. А 107 и его производство ЕСТЬ...поэтому я и не напрягаюсь. А договариваюсь. Вот после завтра буду в ОДК "договариваться"
Через тернии к звездам!

Наперстянка

Цитата: Балтийский Технократ от 14.12.2021 22:00:03
Цитата: Наперстянка от 13.12.2021 17:10:59
Цитата: Балтийский Технократ от 13.12.2021 14:50:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.12.2021 14:38:22
Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:001. Насчет РД-107/8 я наверное ошибся. Просто смотрел какой из 4-камерных двигателей подходит по тяге.  Ну и что?  Сделать новый двигатель будет не намного сложнее, чем переработка старого.


Так проще сразу какой-нибудь Мерлин и сделать, его же на вторую ступень впихнуть, зачем лишние сущности?


Цитата: Димитър от 23.08.2018 11:17:002. А вот многоразовость нужна!  Пока она не позволила сделать ракету Флакон намного дешевле, но отработка только в начале!


Её проще реализовать на Союз-СПГ.
Не проще...новый российский Мерлин нужно делать ГОДЫ! А 107 налаженное серийное производство.
Это раз.
Реализвоать на Союз-СПГ, эффективно и экономично, просто не получится - эта ракета не оптимальна. Для оптимизации нужно как минимум 6 двигателей на первой ступени...а лучше от 7 до 9....
Вы вроде писали, что если дать вам два года, то вы сможете наладить такое производство легко, так как УИ первой ступени - не критичный показатель. Я даже собрался предложить вам соц. соревнование по удешевлению движка. А тут чего-то не ощущается оптимизма.
Я циничный прагматик, с редкими приступами романтизма. Поэтому я выбираю наименее затратный и ленивый путь. Там где меньше затрат и больше прибыли. Но если будет это необходимо сделаю и 90 тонник на горючем газу многоразовый и дешевый. Конечно если будет опережающее финансирование - а его нет. А 107 и его производство ЕСТЬ...поэтому я и не напрягаюсь. А договариваюсь. Вот после завтра буду в ОДК "договариваться"
Опережающего форсиррования у вас как в Китае не бедет однозначно. Китайцы сделали и вылизали свой двигатель YF-100. Им ничего не мешает из чисто спортивного интереса заткнуть за пояс всех конкурентов, соорудив по воле партии линию по производству тысяч движков (да и первых ступеней в целом). Острова китайцы себе уже насыпали, они могут торговать как движками, первыми ступенями, так и запусками. Серьезных конкурентов в будущем у них быть не может, обвалят все цены на корню. Ваше дело похоже - полная безнадега.