Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

andr59

#3260
Сегодня, 28 ноября, на 275 сол пребывания на Марсе, ровер Perseverance изучал окрестности.


Цитата: undefinedNASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its Right Mastcam-Z camera. Mastcam-Z is a pair of cameras located high on the rover's mast.

This image was acquired on Nov. 28, 2021 (Sol 275) at the local mean solar time of 09:12:49.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/ZR0_0275_0691341235_678EBY_N0080000ZCAM08292_1100LMJ

andr59

#3261
Из сегодняшних (1 декабря 2021) снимков сделанных с ровера Perseverance.

Видно, что ровер куда-то направляется и плоское абразивное сверло для
создания проверочной лунки установлено. Оно находится между двух цилиндрических амортизаторов, которые прижимают камень во время сверления.

Цитата: undefinedNASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its onboard Right Navigation Camera (Navcam). The camera is located high on the rover's mast and aids in driving.

This image was acquired on Dec. 1, 2021 (Sol 278) at the local mean solar time of 12:26:38.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NRF_0278_0691619518_569ECM_N0080064NCAM00303_01_195J

Скорее всего идет подготовка к взятию пятого образца породы.

zandr

Цитировать  Curiosity Rover  @MarsCuriosity
🎶Stop! Selfie time.📸
I took this 360-degree selfie using the Mars Hand Lens Imager at the end of my arm. Up next, I'm headed toward "Maria Gordon Notch," the U-shaped opening behind me to the left. More details on my surroundings: http://go.nasa.gov/3pizB2h
Image

sol

Пора бы болотце какое-нибудь найти.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

andr59

#3264
Цитата: sol от 02.12.2021 09:46:34Пора бы болотце какое-нибудь найти.
Ищут.


НАСА выложило давно ожидавшиеся снимки сделанные во время 16 полета вертолета 21 ноября на 268 сол пребывания на Марсе. Один из 10-ти.

Цитата: undefinedNASA's Ingenuity Mars Helicopter acquired this image using its high-resolution color camera. This camera is mounted in the helicopter's fuselage and pointed approximately 22 degrees below the horizon.

This image was acquired on Nov. 21, 2021 (Sol 268 of the Perseverance rover mission) at the local mean solar time of 12:34:57. This was the date of Ingenuity's 16th flight.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_0268_0690732286_168ECM_N0160001HELI00005_000085J

Высота 10 метров, скорость вертолета в полете №16 - 1,5 м/сек.

GUEST2021

Цитата: andr59 от 02.12.2021 12:30:32Ищут. 
-Кто там ищет ! Ровер уже 8-ой месяц топчится на месте.

andr59

#3266
1 декабря на сайте НАСА появилась статья о камерах на борту ровера

BLOG | December 01, 2021
Eyes on the Sky
Written by Mariah Baker, Planetary Scientist at Smithsonian National Air & Space Museum
https://mars.nasa.gov/mars2020/mission/status/348/eyes-on-the-sky/

Глаза устремлены в небо.


Первый марсианский закат Mastcam-Z: Первое изображение марсианского заката полученное камерой Mastcam-Z из кратера Езеро на 257 сол миссии.


Цитата: undefinedМарсоход Perseverance оснащен большим набором камер - 23, если быть точным, - которые в совокупности позволяют проводить широкий спектр научных исследований и инженерных работ. С момента приземления ровера в кратере Езеро эти камеры служат нашими глазами на земле.

Менее чем за год марсоход уже сделал тысячи потрясающих снимков местных особенностей поверхности, которые позволили нам впервые увидеть породы на дне кратера и в хорошо сохранившейся дельте кратера. Изображения, полученные с камер ровера, имеют решающее значение для интерпретации геологической истории кратера и выявления потенциальных биосигнатур в породах кратера Езеро, что является основной задачей миссии.

Однако эти камеры используются не только для съемки камней. Каждую неделю команда ровера также получает большое количество изображений неба и атмосферы вокруг ровера, которые позволяют исследователям изучать динамику окружающей среды и погодные условия. Navcam ровера обычно используется для поиска облаков в небе и свидетельств подъема пыли на поверхности, таких как заполненные пылью вихри, известные как пылевые дьяволы, и другие пылевые явления, вызванные ветром. Изображения, полученные с помощью SkyCam анализатора динамики окружающей среды Марса, часто используются для изучения непрозрачности атмосферы (tau), которая колеблется в зависимости от количества пыли в атмосфере. Как правило, в каждый сол делается от двух до четырех снимков SkyCam, намеренно распределенных по разному местному времени, чтобы оценить суточные изменения в запыленности. Изображения Mastcam-Z также иногда используются для дополнения наблюдений SkyCam tau.

Изображение с правой Navcam (навигационной камеры), полученное на сол 157, фиксирует активный пылевой вихрь в кратере Езеро (вверху справа).

Только за последние две недели (sol 263-276) с помощью камер ровера было проведено более 60 атмосферных исследований, включая более 40 снимков SkyCam, около 10 наблюдений пылевых дьяволов Navcam, несколько снимков облаков Navcam и более десятка снимков тау Mastcam-Z. На sol 257 одно из этих изображений Mastcam-Z позволило сделать неожиданное наблюдение: хотя последнее из четырех изображений тау было запланировано слишком поздно вечером, чтобы использовать его для измерения непрозрачности, оно было сделано вовремя и позволило получить первое изображение заката в ходе миссии.

В течение оставшегося периода исследования кратера Езеро команда марсохода Perseverance будет продолжать регулярные атмосферные наблюдения для изучения погоды и процессов поднятия пыли. В то время как снимки поверхности будут использоваться для изучения местной геологии и поиска признаков древней жизни, снимки неба будут использоваться для характеристики марсианского климата и подготовки к будущим исследованиям Марса человеком.


andr59

#3267
Вот, что представляют собой снимки неба, которые делает SkyCam, анализатор динамики окружающей среды Марса, упомянутый в статье. Он направлен вертикально вверх и находится на верхней палубе ровера.

Цитата: undefinedNASA's Mars Perseverance rover acquired this image using the SkyCam, an upward-facing camera located on the top deck of the rover.

This image was acquired on Dec. 1, 2021 (Sol 278) at the local mean solar time of 14:45:41.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/WSM_0278_0691628091_000ECM_N0080064MEDA00000_0000LUJ

По снимкам сделанным SkyCam оценивается степень запыленности атмосферы в месте нахождения ровера.

andr59

#3268
В воскресенье, 5 декабря, ожидается 17-й полет вертолета.

STATUS UPDATES | December 02, 2021
Flight 17 - Heading North Into Séítah
Written by Gerik Kubiak, Ingenuity Mars Helicopter Flight Software Lead at NASA's Jet Propulsion Laboratory
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/349/flight-17-heading-north-into-séítah/

Рейс 17 - Направление на Север в Ситу (Séítah)

Марсианский вертолет, Sol 133 - цветная камера: Вертолет НАСА Ingenuity Mars Helicopter получил это изображение во время своего 9-го полета. Во время 17-го полета он снова пролетит над этой местностью и приземлится около правого верхнего угла изображения.

Цитата: undefinedВ ходе 17-го полета Ingenuity продолжает свой путь обратно на поле братьев Райт на посадочную площадку Октавии Э. Батлер. Полет №17 - это третий полет в этом путешествии, который должен состояться не ранее воскресенья, 5 декабря, и данные будут доставлены на Землю не ранее чем в тот же день.

Полет №17 - это примерно половина полета №9 в обратном направлении, который был одним из самых сложных для Ingenuity на сегодняшний день. Пересечение области "Сита"( "Séítah) кратера Езеро на Марсе займет как минимум два полета с остановкой на полпути. Эта остановка необходима по двум причинам.Уменьшение времени полета Ingenuity из-за более высоких оборотов ротора означает, что Ingenuity придется лететь быстрее, чтобы преодолеть то же расстояние. Более быстрый полет увеличивает навигационную неопределенность, возникающую во время полета, что означает необходимость в больших эллипсах посадки. Летая медленнее, Ingenuity может лучше нацелиться на место посадки в Южной Сите (South Séítah).

Вторая причина заключается в том, что местность на восточной стороне Южной Ситы более опасна, чем на западной. Во время 9-го полета мы знали, что Ingenuity будет иметь большую неопределенность в выборе места посадки, но это было приемлемо, поскольку местность была относительно благополучной. В этот раз дело обстоит иначе. Благодаря двум полетам Ingenuity сможет лучше определить безопасные места посадки на восточной стороне Ситы ( Séítah) без чрезмерного риска.

Ожидается, что во время 17-го полета Ingenuity пролетит 187 метров на высоте 10 метров и пробудет в воздухе 117 секунд.

aaa



А что там синее слева? На чей-то ботинок похоже.

andr59

Цитата: aaa от 03.12.2021 09:58:47А что там синее слева? На чей-то ботинок похоже.
Одна из опор вертолета. Других ботинок там нет.

andr59

#3271
Цитата: GUEST2021 от 02.12.2021 13:42:31-Кто там ищет ! Ровер уже 8-ой месяц топчится на месте.
Дождались!

Судя по карте, можно предположить, что началось возвращение ровера Perseverance к месту посадки. Анабасис, своего рода.

https://mars.nasa.gov/mars2020/mission/where-is-the-rover/

Синяя отметка соответствует положению ровера на 3 декабря или 280 сол пребывания на Марсе.

andr59

17-й полет вертолета должен был состояться в воскресенье, 5 декабря. Максимум в понедельник появился бы подтверждающий снимок. Не появился. Нет и сейчас. Вероятно полет перенесли на понедельник, 6 декабря.

andr59

#3273
О 17-м полете марсианского вертолета.

Потеря связи при посадке, позднее телеметрия получена, вертолет скорее всего здоров и проблема понятна.

Цитата: undefinedNASA JPL
@NASAJPL
·
2 ч
Ingenuity has flown 17 times! After a successful traverse to the northeast, the radio comms link between Ingenuity &
@NASAPersevere
 was disrupted during landing. The rover later received telemetry suggesting Ingenuity is healthy & it's an understood issue
https://twitter.com/NASAJPL/status/1468379225249837060

Цитата: undefinedIngenuity пролетел 17 раз! После успешного траверса на северо-восток радиосвязь между Ingenuity и @NASAPersevere
 была нарушена во время посадки. Позднее марсоход получил телеметрию, предполагающую то, что Ingenuity здоров и это понятная проблема.

Подробности чуть позже.

andr59

#3274
Некоторые подробности 17-го полета.

STATUS UPDATES | December 07, 2021
Flight 17 – Discovering Limits
Written by Teddy Tzanetos, Ingenuity Team Lead at NASA's Jet Propulsion Laboratory
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/350/flight-17-discovering-limits/

Полет №17 - Открывая пределы.

Топография между вертолетом и марсоходом для рейса 17: На этом аннотированном изображении траектория полета " Ingenuity" изображена желтым цветом. Местоположение Perseverance указано в левом верхнем углу, синяя линия показывает его линию обзора до места посадки вертолета рейса 17. На топографической карте под ним указана высота объектов поверхности между марсоходом и вертолетом

Цитата: undefinedIngenuity совершил 17-й полет на Марс в воскресенье, 5 декабря. После того, как вертолет совершил запланированный перелет на северо-восток на расстояние 614 футов (187 метров), на заключительном этапе спуска прервалась радиосвязь между Ingenuity и марсоходом Perseverance. Примерно через 15 минут Perseverance получил несколько пакетов дополнительной телеметрии Ingenuity, свидетельствующей о том, что бортовая электроника и аккумулятор здоровы.

Вся имеющаяся телеметрия во время и после полета свидетельствует о том, что мероприятие прошло успешно, а потеря связи была вызвана сложной конфигурацией радиосвязи между Perseverance и Ingenuity во время посадки. Однако, прежде чем планировать следующий полет, нам необходимо передать недостающие данные с рейса 17 с вертолета на ровер, а затем на Землю, чтобы мы могли подтвердить здоровье аппарата.

Судя по имеющейся у нас телеметрии, во время 117-секундного полета на высоте 33 футов (10 метров) над поверхностью Марса аппарат показал номинальные результаты. Телеметрия прервалась во время последней трети спуска, примерно в 10 футах (3 метрах) от поверхности. Изучение того, как ведут себя радиоканалы в зависимости от близлежащих особенностей поверхности, может помочь объяснить, почему потеря связи произошла вблизи посадки.

andr59

#3275
Судя по всему в результате бурной деятельности ровера он был повернут не тем бортом по отношению к вертолету, как предполагалось ранее.

Продолжение.

https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/350/flight-17-discovering-limits/


ЦитироватьРадиосвязь.

Мощность радиосигнала существенно зависит от того, насколько четким является путь, или линия прямой видимости (LOS), между антеннами передатчика и приемника. Этому пути может препятствовать сама земля, если вертолет приземлился в углублении или на другой стороне холма, или элементы конструкции ровера, если вертолет оказался на левом или кормовом (заднем) борту ровера. В данном случае перед Ingenuity стояла задача не только установить связь через структуру ровера и Многоцелевой радиоизотопный термоэлектрический генератор -  "Multi-Mission Radioisotope Thermoelectric Generator" (MMRTG)  (см. красный вектор LOS на Рис.2 ровера), но и совершить полет на посадочную площадку, когда
в зоне видимости двух антенн  находится  13-футовый (4 метра) холм под названием "Bras" (по имени коммуны во Франции) . При высоте полета 33 фута (10 метров), Браш не представлял особых препятствий для нашей радиосвязи в течение большей части полета. Но когда Ingenuity начал снижаться, линия видимости между антеннами ровера и вертолета стала заслоняться/затеняться Брашем.
Когда мы изначально планировали полет 17, мы полагали, что ровер будет припаркован в определенном месте и ориентирован в определенном направлении. Однако планы Perseverance меняются изо дня в день, чтобы максимизировать общую научную отдачу. К тому времени, когда рейс 17 был готов к выполнению, "Персеверанс" переехал в новое место и припарковался в направлении, сложном для радиосвязи (красный LOS на рис. 2).

С начала демонстрации работы вертолета мы приняли возможность потери радиосвязи при посадке из-за характера наших более сложных полетов. Ingenuity был разработан для решения таких ситуаций путем автоматического отключения питания после полета и ожидания дальнейших инструкций о последующих полетах, что, как мы ожидаем, произойдет после полета 17. Эти проблемы являются частью уроков, полученных при интеграции деятельности по воздушной разведке в сложный процесс ежедневной работы ровера.

Оценка полета

Мы считаем, что полет прошел успешно, поскольку ничто из того, что мы видим с вертолета, не указывает на обратное. Телеметрия является номинальной вплоть до момента прекращения радиосвязи.

Еще более показательными являются пакеты данных, полученные через 15 минут после того, как должна была произойти посадка. Эти пакеты включали образцы напряжения нашей батареи, показывающие +76 милливольт, или +1,2% увеличения состояния заряда за 15 минут. Другими словами, батарея заряжалась от солнечной батареи вертолета. Такой высокий уровень зарядки батареи мог быть возможен только при вертикальном положении аппарата, когда его солнечная батарея направлена в марсианское небо.

Следующие шаги

Первая возможность передать недостающие данные с рейса № 17 появится не ранее среды, после чего команда завершит оценку состояния здоровья. Этот полет был предназначен для продолжения нашего путешествия обратно к месту посадки "Октавия Э. Батлер", пролетев половину пути через "Южную Ситу". Мы планируем, что полет 18 состоится в ближайшие две недели, в результате чего Ingenuity пройдет еще ~200 метров к северо-востоку, совсем недалеко от северного края Южной Ситы.

По мере того, как Ingenuity будет отправляться дальше и осмеливаться на более мощные полеты в будущем, мы ожидаем, что снова столкнемся с потерей радиосвязи при посадке, подобно тому, что произошло в воскресенье. Мы сделаем все возможное при планировании, чтобы предотвратить их (когда это возможно), но временная потеря радиосвязи является естественной частью вертолетных операций на Красной планете".

Отредактировал.

andr59

#3276
IMAGES
Orientation of Mars Helicopter Base Station Antenna for Flight 17
https://mars.nasa.gov/resources/26397/orientation-of-mars-helicopter-base-station-antenna-for-flight-17/

Ориентация антенны базовой станции вертолета для полета 17



Рис. 2 (в тексте основной статьи)
Цитата: undefinedНа этом снимке показана ориентация марсохода НАСА Perseverance во время 17-го полета марсохода Ingenuity 5 декабря 2021 года.

Зеленая точка на марсоходе, расположенная в верхней центральной части кадра, указывает на расположение антенны базовой станции марсохода Perseverance, которая посылает радиосигналы на марсоход и принимает их от него. Красная линия показывает линию визирования на вертолет в последние мгновения полета 17. Источник питания Perseverance - Многоцелевой радиоизотопный термоэлектрический генератор -  "Multi-Mission Radioisotope Thermoelectric Generator" (MMRTG) - находится в задней части ровера, справа. Он находится под углом над антенной, что препятствует прямой связи между ровером и вертолетом, когда вертолет спускался к поверхности в конце полета.

sol

А если криво сядет и на бок завалится, то есть возможность рукой ровера поставить?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

andr59

Цитата: sol от 08.12.2021 14:38:23А если криво сядет и на бок завалится, то есть возможность рукой ровера поставить?
Судя по скорости зарядки батареи от солнечной панели он стоит вертикально, но подтверждение должно прийти сегодня, по мск завтра. Вряд ли можно использовать манипулятор и рисковать находящимися там приборами....

С. Тушин(ский)

Вот что значит "дополнительная полезная нагрузка". Никто не рассчитывал, что вертолетик будет летать так долго и далеко. Поэтому вопросы точной навигации, связи с базой на большом расстоянии и с учетом сложного рельефа и положения ровера, согласованной программы исследований и полетов просто не рассматривались. Конечно, в следующей экспедиции все будет учтено - антенна для связи вынесена наверх, для точной навигации что-нибудь придумают (может, радиомаячки на ровере и автономный на месте посадки?), программа исследований, движения ровера и полетов вертолетика будет планироваться скоординированной. 
А сейчас - опыт из собственных ошибок, использование на 150% всех возможностей, каждый день - новые вызовы. В общем, романтика первопроходцев. Удачи тебе, вертолетик!