SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pignus

Цитата: Bell от 10.08.2021 00:05:12да, очень похоже на то.
тогда охлаждение сопла по продольным каналам
Вот тут можно лучше разглядеть 


Salo

#1121
https://spaceexplored.com/2021/11/29/spacex-raptor-crisis/
ЦитироватьMusk focused on Raptor production
Musk, known for his work ethic and refusal to take holidays (and sleeping on the factory floor) had actually planned to take a break this Thanksgiving weekend, but these issues changed that:
Цитата: undefinedUnfortunately, the Raptor production crisis is much worse than it had seemed a few weeks ago. As we have dug into the issues following the exiting of prior senior management, they have unfortunately turned out to be far more severe than was reported. There is no way to sugarcoat this.
I was going to take this weekend off, as my first weekend off in a long time, but instead, I will be on the Raptor line all night and through the weekend.
This 'senior management' that left is likely referring to Will Heltsley, former SpaceX senior vice president of propulsion. As CNBC reported, he left Raptor production due to a lack of progress. In addition, former SpaceX vice president of mission and launch operation Lee Rosen and senior director of mission and launch operations Rick Lim have left the company. Raptor engine production is now being led by Jacob Mackenzie, who has been with the company for over six years. 
Musk continued the email asking employees for all hands on deck:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Просто Василий

Надо было в ДВГГ, а не в газгаз.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Salo

https://tass.ru/kosmos/13072307
Цитировать30 ноя, 19:14
Маск считает, что кризис производства ракетных двигателей грозит банкротством SpaceX
Ситуацию с темпами производства ракетных двигателей в компании можно оценить как катастрофическую, считает глава SpaceX

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. /ТАСС/. Глава компании SpaceX Илон Маск считает, что ей может грозить банкротство в случае, если не удастся ускорить производство двигателей Raptor для ракеты-носителя Super Heavy. Об этом телекомпания CNBC сообщила во вторник со ссылкой на корпоративное письмо руководителя SpaceX.
"Кризис производства [двигателей] Raptor сейчас значительно тяжелее, чем казалось несколько недель назад, - отметил Маск в письме к сотрудникам SpaceX. - Если нам не удастся выйти на график запуска по меньшей мере одного корабля Starship каждые два года, то нам действительно может угрожать банкротство".
По мнению главы SpaceX, ситуацию с темпами производства ракетных двигателей в компании можно оценить как катастрофическую. Ранее в ноябре вице-президент SpaceX Уилл Хелтсли, отвечавший за силовые установки, ввиду отсутствия прогресса в разработки двигателей Raptor, покинул компанию. Процесс разработки и производства двигателя возглавил Джейкоб Маккензи.
SpaceX в июле провела испытания двигателей Raptor ракеты-носителя Super Heavy, которая, как ожидается, будет выводить Starship на околоземную орбиту для дальнейшего полета на Марс. Предполагается, что каждая ракета-носитель для вывода корабля на орбиту должна быть оснащена 39 двигателями. Маск ранее отмечал, что производство двигателей Raptor вызывает сложности.

Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полетов на Марс и рассчитан на 100 человек. Прототипы корабля уже несколько раз совершали тестовые полеты с возвращением на Землю, однако пока они проходили в пределах земной атмосферы. Из всех летных испытаний Starship лишь последнее, прошедшее в мае, прошло без разрушения аппарата по тем или иным причинам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В оригинале статьи к концу 2022 года нужно выйти на пуски каждые две недели, чтобы избежать банкротства.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Astro Cat

#1125
Может Маску надо не гнать лошадей, а урезать осетра для испытаний и заработка? Cделать копию Фалькона-9 на рапторах? Короткая 9 метровая 2х ступенчатая ракета. 1200 тонн. Она легко будет садится, не заваливаясь. Короткий Старшип, типа хоппера, также легко будет садится даже без крылышек и посадочных баков. Его легче заправить и на Луну запустить. Там он легче сядет.

10 рапторов надо будет всего. Но пойдет их отработка на надежность. Аварии будут скромнее.

октоген2

Это очень хорошо что моськ залез в схему газ-газ и давление задрал больше чем у 180-го. Видимо не все на компах считается до сих пор и нужна куча стендовой отработки с испытаниями "до пожара".

nonconvex

Цитата: октоген2 от 02.12.2021 20:07:19Это очень хорошо что моськ залез в схему газ-газ и давление задрал больше чем у 180-го. Видимо не все на компах считается до сих пор и нужна куча стендовой отработки с испытаниями "до пожара".
Возможна и иная интерпретация. На компах считается отрицательный результат, а Станиславский (Маск) не верит (требует решить), веруя в своё исключительное видение. Когда же таки не решается, хватает раскладушку под мышку и несется опровергать физику.

прагматик

Цитата: Salo от 30.11.2021 20:50:39В оригинале статьи к концу 2022 года нужно выйти на пуски каждые две недели, чтобы избежать банкротства.
это фантастика, а что не каждый день? А закрыть производство никто не даст.

Nitro

Цитата: прагматик от 02.12.2021 20:16:01
Цитата: Salo от 30.11.2021 20:50:39В оригинале статьи к концу 2022 года нужно выйти на пуски каждые две недели, чтобы избежать банкротства.
это фантастика, а что не каждый день? А закрыть производство никто не даст.
Не фантастика. Для этого достаточно всего два пуска в 2022.

OldChukchi

#1130
Цитата: Nitro от 02.12.2021 20:40:24Не фантастика. Для этого достаточно всего два пуска в 2022.
не просто два пуска, а два пуска с интервалом в две недели, пусть даже и в декабре 2022...
Вот только в январе следующего, 2023 года, и потом в феврале, марте и т.д. тоже нужно делать по два пуска.
А это уже не совсем "всего два", нет? :)

Димитър

Кто-то может дать параметры Раптора и Раптора-2.
Раньше писали про 185 тон тяги на уровне моря при 270 атм для Раптора и 230 тон при более 300 атм для Раптора-2.

А Маск сказал, что Раптор-2 его тоже не удовлетворяет и будут делать новый двигатель...

ratcustorb

Цитата: Димитър от 10.12.2021 19:02:18Кто-то может дать параметры Раптора и Раптора-2.
Раньше писали про 185 тон тяги на уровне моря при 270 атм для Раптора и 230 тон при более 300 атм для Раптора-2.

А Маск сказал, что Раптор-2 его тоже не удовлетворяет и будут делать новый двигатель...
Вы не можете просматривать это вложение.

Плейшнер

Цитата: /Иван/ от 19.05.2022 19:25:24Два новейших ракетных двигателя SpaceX Raptor 2 взорвались: это попало на видео
"А не надо было жениться греть кислород, вот и голова не болела бы".

А теперь бороться чтобы он ничего не зажег. Проходили.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:00:02"А не надо было жениться греть кислород, вот и голова не болела бы".

А теперь бороться чтобы он ничего не зажег. Проходили.
Проводят испытания за гарантийными пределами.
Как говорил кто-то из энергомашевцев: двигатель познаётся в аварии.

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:00:02"А не надо было жениться греть кислород, вот и голова не болела бы".
Если создаётся с нуля двигатель по замкнутой схеме (с газогенератором) на компонентах кислород-метан, то он будет либо чисто с кислым контуром, либо содержать кислый контур. Условие замыкания энергетического баланса диктует это решение.
Примеры: БЕ-4, Раптор, РД-0177, новый китайский двигатель (как он там называется?..).

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:00:02"А не надо было жениться греть кислород, вот и голова не болела бы".
Я уж прошу прощения, что в третий раз цитирую. :) Если проектант ракеты хочет, то он должен директивно прописывать в ТЗ на двигатель только использование восстановительного газа. Иначе двигателисты используют кислый газ. Практику см. выше.

Плейшнер

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:10:26Если создаётся с нуля двигатель по замкнутой схеме (с газогенератором) на компонентах кислород-метан, то он будет либо чисто с кислым контуром, либо содержать кислый контур. Условие замыкания энергетического баланса диктует это решение.
Энергобаланс замыкается и на восстановительном газе, при более низком давлении в камере.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:19:08Энергобаланс замыкается и на восстановительном газе, при более низком давлении в камере.
При более низком давлении в КС будет меньший удельный импульс (в первую очередь земной).
Если сравнивать два замкнутых двигателя при равном давлении в КС, то баланс мощностей замкнётся легче при окислительной схеме.

Плейшнер

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:16:23Если проектант ракеты хочет, то он должен директивно прописывать в ТЗ на двигатель только использование восстановительного газа. Иначе двигателисты используют кислый газ. Практику см. выше.
Или открытую схему.

Потеря 3-5% УИ компенсируется на порядок большими (в сравнении с дожиганием) надежностью и безопасностью.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!