Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

3246130 и 7 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 25.11.2021 14:30:36
Цитата: nonconvex от 25.11.2021 08:37:10
Цитата: Zhilinsky Valerij от 25.11.2021 07:19:28
Цитата: nonconvex от 25.11.2021 06:32:55
Цитата: Zhilinsky Valerij от 25.11.2021 05:27:31
Цитата: Дем от 25.11.2021 02:51:46В этой бочке по сути не во что упереть ноги, особенно в смысле горизонтальных усилий в сторону центра бочки, придётся делать внутри большую и тяжёлую ферму.
Есть такая проблема. Я думаю, что потребуется делать силовой шпангоут, примерно там, где среднее днище. К нему и крепить "ноги", и на него вешать ускорители.
Стальной? И к чему этот шпангоут крепить?
Вообще-то это к шпангоутам обычно приваривают обшивку. Это для вас новость?
А что будете делать с продольными нагрузками от опор?
Лонжероны
Вы это очевидно знаете, вопрос был к отличнику Жилинскому.
Далее, масштабно увеличиваем сечение лонжеронов, помним что по тепловым нагрузкам они должны быть стальными, после собственно и видим эффект применения закона квадрата-куба - конструкция становится чрезмерно тяжелой.

vlad7308

Цитата: nonconvex от 24.11.2021 21:51:00
Цитата: vlad7308 от 24.11.2021 19:46:19имхо основная причина - это желание сделать так, чтобы здоровенная дура вернулась точно на старт. Без доп.логистики.
Ну и немножко сэкономить на массе ног (имхо не первая причина)
Без логистики обойтись не получится, возвращаться она будет на морскую платформу.
вроде с самого начала (еще с самых первых презентаций ITS) предполагалось, что (в отличие от Ф9) бустер\СХ всегда (ну или почти всегда) возвращается на старт. В смысле - откуда взлетел, туда и сел.
Если это менялось, то я это пропустил.
это оценочное суждение

V.B.

Порты на Старшипе (вверху) и Суперхэви (внизу):





Не совсем понятно, что такое "CH4 Ground Bleed" и "Interstage Purge".

Quetzalcoatl

Цитата: Михаил Михайлов от 25.11.2021 16:51:00Повторяю, уже в 100500 раз. Речь шла именно о газоотводах и прочих мерах борьбы с виброакустическими нагрузками. Старт Сатурна 5 зафиксировали сейсмодатчики за сотни км. от Флориды.
В данном случае не стоит терять хладнокровие.  ::) Нужно тыкать носом откровенных демагогов в их пустую писанину (демагогию).  И тыкать их например, сюда SpaceX Stories: How SpaceX Built SLC-40 on a Shoestring Budget  ::) Когда за 1 доллар производилась "глубокая реконструкция" на SLC-40. На самом деле её там не было в 2010.  ::) Да, когда там потом рвануло в 2016, потом была глубокая реконструкция.  ;)


Дем

Цитата: V.B. от 25.11.2021 20:38:18Не совсем понятно, что такое "CH4 Ground Bleed" и "Interstage Purge".
Дренаж метана (откуда?) и продувка интерстейджа?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 25.11.2021 19:38:12В смысле - откуда взлетел, туда и сел.
Если это менялось, то я это пропустил.
Пару лет назад пробегала экологическая экспертиза на пуски с Канаверала. Там была посадка на баржу.

Quetzalcoatl

#41306
Цитата: Михаил Михайлов от 25.11.2021 16:51:00Речь шла именно о газоотводах и прочих мерах борьбы с виброакустическими нагрузками. Старт Сатурна 5 зафиксировали сейсмодатчики за сотни км. от Флориды.
Проблема в том, что в этом вопросе упирается рогом и капризничает Самый Главный Инженер. ::)  Больше года назад он написал следующий пост в твиттере: https://twitter.com/elonmusk/status/1313952039869788173

Цитата: undefinedAspiring to have no flame diverter in Boca, but this could turn out to be a mistake
Т.е., "очень надеется обойтись без дивертора в Боке, но может быть это будет ошибкой".  ::) По образованию Маск - физик (хотя это было очень давно) и должен знать и про закон сохранения энергии, и то, что у СХ будет мощнейшая  реактивная струя (это должны были ему доложить его нонешние малолетние  клевреты). Но он упирается и не хочет, и капризничает.  ::)
Его отчасти можно понять. Строить нормальный дефлектор-траншею в Боке - это не реально. Все это утонет в "зыбучем" песке. Там вообще нет как такового грунта.  :(
Но с другой стороны, в МакГрегоре для испытаний всего лишь одного Раптора построили стенд с приличным дефлектором-дивертором. Интересно, Маск об этом знает?  ::)



Этот дивертор нужно слегка модернизировать, чтобы охватывал два сектора из 6 Стартовой Табуретки и все будет в шоколаде. Его даже можно несильно удлинить. Ну, чтобы большая часть его массы находилась на бетонном основании Шестиногой Каракатицы, а не на песке.  8)

V.B.

Цитата: Дем от 25.11.2021 21:18:14
Цитата: V.B. от 25.11.2021 20:38:18Не совсем понятно, что такое "CH4 Ground Bleed" и "Interstage Purge".
Дренаж метана (откуда?) и продувка интерстейджа?
Насчет "CH4 Ground Bleed" у меня пока такая версия. Когда до пуска остается минут 20, они открывают клапаны подачи метана в двигатели. В репортажах NSF это называется engine chill. Но турбины еще не раскручены. Метан под давлением наддува просачивается в двигатели и затем по каким-то трубкам сливается в эту CH4 Ground Bleed.

"Interstage Purge" - да, продувка интерстейджа, но что они называют Interstage? Видимо объем между верхним днищем SH и нижним SS. И продувают скорее всего азотом.

Есть еще вопрос, чем они наддувают отсек ПН (обтекатель). Предполагаю, что тем же азотом из той же Interstage Purge. То есть дуют в интерстейдж, а оттуда по трубке на "брюхе" идет наддув обтекателя. Но это всё гадания...

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 25.11.2021 20:40:21
Цитата: Михаил Михайлов от 25.11.2021 16:51:00Повторяю, уже в 100500 раз. Речь шла именно о газоотводах и прочих мерах борьбы с виброакустическими нагрузками. Старт Сатурна 5 зафиксировали сейсмодатчики за сотни км. от Флориды.
В данном случае не стоит терять хладнокровие.  ::) Нужно тыкать носом откровенных демагогов в их пустую писанину (демагогию).  И тыкать их например, сюда SpaceX Stories: How SpaceX Built SLC-40 on a Shoestring Budget  ::) Когда за 1 доллар производилась "глубокая реконструкция" на SLC-40. На самом деле её там не было в 2010.  ::) Да, когда там потом рвануло в 2016, потом была глубокая реконструкция.  ;)

То есть ваши знания основаны на этом двухминутном ролике? В котором, кстати, говорится, что Маск купил на другом СК за 1 доллар списанный резервуар для жидкого азота и использовал его для жидкого кислорода? Но Маск вообще очень бережлив, если не сказать прижимист, и часто покупает б/у оборудование. Это ни для кого ни тайна.
   
Тем не менее в этом ролике есть кадры подрыва стоявшей на СК40 башни, а если приглядеться, то вы увидите и новый МИК, в котором собирают Фалькон-9, и можно даже увидеть эректор для вертикализации ракеты. Ничего этого там раньше не было. То, что реконструкция СК обошлась очень недорого не говорит ничего о том, что её не было.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Ну-и-ну от 25.11.2021 21:18:59
Цитата: vlad7308 от 25.11.2021 19:38:12В смысле - откуда взлетел, туда и сел.
Если это менялось, то я это пропустил.
Пару лет назад пробегала экологическая экспертиза на пуски с Канаверала. Там была посадка на баржу.
Точнее, там было много вариантов, в том числе и посадка на баржу.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Михаил Михайлов

Цитата: Quetzalcoatl от 25.11.2021 21:20:01Этот дивертор нужно слегка модернизировать, чтобы охватывал два сектора из 6 Стартовой Табуретки и все будет в шоколаде. Его даже можно несильно удлинить. Ну, чтобы большая часть его массы находилась на бетонном основании Шестиногой Каракатицы, а не на песке.
Х.З. насколько он один будет эффективен. Газоотражатель присутствовал и в старте Сатурна и системы шаттл. Но там были еще и газоотводы циклопических размеров. А масса и стартовая тяга Супер-Хэви более чем в полтора раза превосходят параметры Сатурн 5. Над доводкой виброакустических характеристик F1 Рокетдайн билась почти 10 лет. Дай Бог, чтобы старт прошел успешно, хотя и понятно, что даже успех первого демонстрационного пуска это только начало работы. Но если из за экономии на СК произойдет авария, новый старт вряд ли состоится в течении года.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 25.11.2021 21:20:01
Цитата: Михаил Михайлов от 25.11.2021 16:51:00Речь шла именно о газоотводах и прочих мерах борьбы с виброакустическими нагрузками. Старт Сатурна 5 зафиксировали сейсмодатчики за сотни км. от Флориды.
Проблема в том, что в этом вопросе упирается рогом и капризничает Самый Главный Инженер. ::)  Больше года назад он написал следующий пост в твиттере: https://twitter.com/elonmusk/status/1313952039869788173

Цитата: undefinedAspiring to have no flame diverter in Boca, but this could turn out to be a mistake
Т.е., "очень надеется обойтись без дивертора в Боке, но может быть это будет ошибкой".  ::)
Разве капризничает? Сразу пишет, что стремится, но это может быть ошибкой.
   
Да, я тоже считаю, что дивертор необходим, но Маск видит, что он будет осложнять доступ к двигателям снизу, и надеется и стремится обойтись без него, хотя тоже понимает, что это может быть неправильно. Это одна из причин, по которой я думаю, что второй орбитальный стартовый комплекс будет выглядеть иначе.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 25.11.2021 22:04:02Да, я тоже считаю, что дивертор необходим, но Маск видит, что он будет осложнять доступ к двигателям снизу, и надеется и стремится обойтись без него, хотя тоже понимает, что это может быть неправильно. Это одна из причин, по которой я думаю, что второй орбитальный стартовый комплекс будет выглядеть иначе.
А насколько высокой нужно сделать "табуретку", чтобы дивертор не понадобился? 50 метров высоты хватит?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

V.B.

Думаю, это всем интересно, включая Маска. Вот они и проверяют, экспериментальным путем :)

V.B.

Owe отрендерил быстроразъемную панель для заправки Старшипа:




V.B.

John Randolph - редкий гость в Бока Чике. Возможно, вы даже не следите за ним в Твиттере. Поэтому перепощу сюда несколько его фоток:






Дежурный администратор

Цитата: Михаил  Михайлов от 25.11.2021 16:23:282 Veganin
"Последнее редактирование: Сегодня в 12:50:40 от Veganin Причина: Оскорбление"
Я правильно понимаю, что хамить в этой ветке позволено только Zhilinsky Valerij?
Про "стучать" втихаря и так понятно.
Следующие 15 дней форум будет отдыхать от обсуждения Вами действий модераторов в профильных темах. Потом, как всегда, 10 дней премодерации.

еcort


Искандер

Цитата: Quetzalcoatl от 25.11.2021 13:24:34
Цитата: Искандер от 25.11.2021 12:45:23Чтобы можно было упереть "ноги" нужно усиливать (утяжелять) конструкцию.
Всего-то...
У СХ внизу снаружи просто нет места для установки ног. ИМХО, там установлены 2 пары газовых баллонов высокого давления (для наддува) и 2 гидропривода (поворота), плюс большая панель для разъемов заправки топливом. И все это, как говорят, будет закрываться отдельными обтекателями. Там просто нет места для ног и их "обтекателей". У Фалкона с ногами попроще, там есть место, где их можно пристроить.  ::)


Да, Боже ж мой! Было бы желание! Маск и не такое переделывал в угоду своим желаниям.
Сейчас желание есть сделать подхват башней. А в нем ну... большое количество возможных точек отказа, в целом надежность такой посадки существенно ниже и, самое печальное, дорого будет восстанавливаться после неудачного падения СХ в Башню или даже около...
Но... посмотрим. Пусть у него ВСЁ получится и с первого раза. Хочу увидеть человеков на Марсе.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex Immortal

Цитата: Искандер от 26.11.2021 15:21:33и, самое печальное, дорого будет восстанавливаться после неудачного падения СХ в Башню или даже около...

2-3 раза посадят на воду или "в поле" в точно заданную точку, и потом уже на СК подхватывать "китайскими палочками"...
Маск больше беспокоится, чтобы не разнести СК во время старта и подъема, нежели при посадке.