РН Astra – калифорнийский стартап втихаря делает сверхлегкую ракету

Автор Тангаж, 17.02.2018 22:24:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.08.2021 09:52:28А почему 1,25?
МБ там ещё движкам не удалось выйти на расчётный режим.
Скорей даже ещё меньше - ибо ракета только на "подушке" удерживалась, так по берегу вниз в море и съехала.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Sam Grey

"Astra, ракетная компания, которая недавно стала публичной, подписала сделку на сумму около 30 миллионов долларов за права на собственное производство ракетных двигателей Firefly Aerospace Reaver, согласно документу, который видели The Verge и люди, знакомые с соглашением.

Соглашение является частью растущей тенденции консолидации в отрасли малых ракет, где компании заключают новые сделки, чтобы оставаться конкурентоспособными, поскольку частный капитал изобилует, все больше игроков выходят на поле, а спрос на услуги по запуску малых ракет меняется.

В рамках сделки, которая была закрыта в начале этого года, Firefly отправит до 50 своих ракетных двигателей Reaver на ракетный завод Astra в Аламеде, штат Калифорния, куда весной уже был доставлен один купленный примерно за 500,000 долларов образец двигателя (согласно внутреннему документу Firefly, просмотренному The Verge и источником, проинформированным о соглашении).
Инженеры Astra разбирали двигатель для детального осмотра, сказал человек, знакомый с условиями, который, как и другие участники сделки, отказался говорить официально из-за строгого соглашения о неразглашении." 

https://www.theverge.com/2021/9/21/22670063/astra-firefly-reaver-rocket-engine-ip-agreement

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-firefly-astra


ЦитироватьAstra и Firefly Aerospace заключили сделку по продаже ракетных двигателей

Компания Astra, недавно вышедшая на биржу, заключила сделку на сумму около $30 млн на право производства ракетных двигателей Reaver компании Firefly Aerospace, согласно документу, полученному The Verge и людьми, знакомыми с соглашением. Соглашение является частью растущей тенденции консолидации в отрасли ракет малой грузоподъёмности, где компании заключают новые сделки, чтобы оставаться конкурентоспособными, поскольку частный капитал растёт и всё больше игроков выходят на поле, а спрос на услуги малых запусков меняется.
По условиям сделки, которая была заключена в начале этого года, Firefly отправит до 50 своих ракетных двигателей Reaver на завод Astra в Аламеде, штат Калифорния, куда в конце весны уже был доставлен один двигатель для разработки за примерно полмиллиона долларов, согласно внутреннему документу Firefly, просмотренному The Verge и человеком, осведомлённым о соглашении. «Инженеры Astra разбирают двигатель для детального осмотра», – сказал человек, знакомый с условиями, который, как и другие участники сделки, отказался говорить об этом официально из-за строгого соглашения о неразглашении.
Вице-президент Astra по коммуникациям Кати Дам отказалась обсуждать соглашение, когда The Verge попросили её прокомментировать конкретные детали, но назвала неверным количество двигателей, на которые распространяется сделка, а также стоимость примерно в полмиллиона долларов за первоначальный двигатель для разработки, находящийся на заводе Astra. Дам отказался предоставить какую-либо дополнительную информацию в подтверждение этих споров.

Первая из серии трёх итераций ракеты Astra взлетает в сентябре 2020 года с космодрома компании в Кодьяке, штат Аляска. Фото: Джон Краус / Astra
https://sun9-8.userapi.com/impg/3VKTsElr8KtZmSMkXLJMhtL5BjKj1QYyc7b4uQ/0QCUEOvhs6o.jpg?size=1320x880&quality=96&sign=28773aff4be954ffff84d1c103a1a082&type=album

Первая из серии трёх итераций ракеты Astra взлетает в сентябре 2020 года с космодрома компании в Кодьяке, штат Аляска. Фото: Джон Краус / Astra
Двигатели Firefly совместно с собственной ракетной технологией Astra помогут второй достичь заявленной публично цели "500 кг – 500 км", то есть возможности отправлять спутники весом 1 102 фунта [~500 кг] на самую популярную высоту орбиты для мега-созвездий. Нынешняя ракета компании, именуемая просто Rocket, была запущена в тестовом режиме в различных итерациях, но после трёх основных попыток так и не достигла орбиты. В последних итерациях ракеты используются пять собственных двигателей компании Delphin, которые рассчитаны на подъём до 331 фунта [~150 кг] на низкую околоземную орбиту.
Astra – один из немногих новых стартапов, проходящих через все испытания, связанных с запуском бизнеса. Спустя примерно пять лет после своего основания в 2016 году компания достигла космоса – но не орбиты – во время второго запуска в прошлом году, что произошло быстрее, чем обычно у большинства ракетных стартапов. Третья и последняя попытка, предпринятая в августе с площадки в Кодьяке, штат Аляска, закончилась неудачей после того, как один из пяти основных двигателей отключился почти через секунду после старта, как сообщил журналистам основатель Astra Крис Кемп.
Компания Firefly также испытывает трудности с выходом на орбиту ракеты Alpha, оснащённой четырьмя двигателями Reaver. В этом месяце первая попытка компании осуществить орбитальный запуск потерпела неудачу, так как один из двигателей Alpha заглох после самопроизвольного закрытия топливного клапана, лишив ракету возможности вертикального управления. В середине полёта она начала вращаться и разворачиваться в сторону, пока представители Космических сил, которые помогают управлять безопасностью запуска, не вмешались и не использовали систему экстренного подрыва ракеты. Alpha способна доставить на орбиту гораздо больше полезной нагрузки, чем ракета компании Astra – около 2 204 фунтов [~1000 кг] спутников на низкую околоземную орбиту.

Ракета Alpha компании Firefly поднимается в воздух во время первой попытки запуска в сентябре 2021 года. Через две минуты после старта двигатель внезапно отключился, в результате чего ракета была остановлена, не достигнув космоса. Фото: Firefly Aerospace
 https://sun9-46.userapi.com/impg/wi3657_pjg5Vtpnub5aGih7G7zZLKCmA-b4Hww/LR0eG19l1OA.jpg?size=1200x675&quality=96&sign=a33a9f96ac03e4d69924ea29ef9c1c74&type=album

Ракета Alpha компании Firefly поднимается в воздух во время первой попытки запуска в сентябре 2021 года. Через две минуты после старта двигатель внезапно отключился, в результате чего ракета была остановлена, не достигнув космоса. Фото: Firefly Aerospace
Соглашение об интеллектуальной собственности включает пункт, который направлен на то, чтобы ракета Astra не конкурировала напрямую с ракетой Alpha компании Firefly. По словам людей, вовлечённых в сделку, Astra ограничена в использовании не более двух двигателей Reaver на ракету, что является достаточным для достижения цели "500 кг – 500 км". Кемп, основатель Astra, отказался комментировать специфику сделки, но подчеркнул, что Astra не покупает двигатели у Firefly. Это было бы серьёзным разворотом для бренда Astra – вертикальной интеграции, или схемы, в которой компания в основном владеет большей частью своей цепочки поставок для поддержания низких затрат и минимизации производственных рисков. Скорее, по словам людей, осведомлённых о сделке, Astra покупает интеллектуальную собственность двигателя, чтобы производить его собственными силами и не зависеть от поставщика двигателей, которые инженеры считают самым важным элементом оборудования ракеты.
«Я не могу комментировать какие-либо соглашения с поставщиками, которые у нас есть, но могу сказать, что мы заявили, что вся интеллектуальная собственность, необходимая для производства всех наших технологий, будет принадлежать Astra, лицензирована Astra или разработана Astra», – сказал Кемп в интервью The Verge.
Представитель Firefly отказался от комментариев.
Шаг Firefly по продаже интеллектуальной собственности на двигатели конкурирующей компании Astra является частью более широкой стратегии по диверсификации своего ракетного бизнеса и всё более распространённой тактикой в отрасли. В августе компания Firefly объявила о создании «нового направления бизнеса, посвящённого поставкам ракетных двигателей и других компонентов для космических полётов в развивающуюся индустрию нового космоса». Не называя имени Astra, основатель Firefly Том Маркусик сообщил SpaceNews в прошлом месяце, что Firefly заключила контракт на поставку около 50 ракетных двигателей компании, разрабатывающей собственную ракету-носитель. В документе Firefly, изученном The Verge, говорится то же самое, и добавляется, что обмен интеллектуальной собственностью является частью сделки. Несколько источников, участвующих в соглашении и знакомых с ним, сообщили The Verge, что Astra является нераскрытым заказчиком.
Поменять двигатели Delphin компании Astra на двигатели Reaver компании Firefly не так просто, как может показаться. Существование сделки между двумя компаниями предполагает, что Astra планирует перепроектировать ракету-носитель, которая, по мнению аналитиков, в любом случае была бы необходима для достижения цели по отправке 500 кг на низкую околоземную орбиту. Однако неясно, какую ракету Astra планирует создать на основе двигателей Reaver и когда она будет готова к запуску.

Astra проводит испытания двигателя Delphin на своём предприятии в Аламеде, Калифорния. Фото: Джон Краус / Astra
 https://sun9-22.userapi.com/impg/LQreiutNXNXv8DkyUhcVWJNkoPrZN-JKFOhBvg/6w-twYIeqmQ.jpg?size=1024x683&quality=96&sign=5ef7ece1c977900afadeccb76fbfc781&type=album

Astra проводит испытания двигателя Delphin на своём предприятии в Аламеде, Калифорния. Фото: Джон Краус / Astra
Firefly предложила Astra напрямую продавать двигатели Reaver в начале этого года, – сказали люди, знакомые с ходом переговоров, – но Astra, сосредоточенная на внедрении новых технологий, производственные линии которых она может контролировать самостоятельно, не согласилась на такое предложение. «Мы не хотели бы оказаться в таком положении, когда из-за отсутствия поставки двигателя, мы не сможем запустить ракету», – сказал человек, знакомый со стратегией Astra. Это может быть правильным шагом, как показывает другой пример индустрии – United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing-Lockheed Martin, покупает двигатели у Blue Origin Джеффа Безоса для ракеты следующего поколения Vulcan. Однако задержки в разработке двигателей Blue Origin задержали сроки первого запуска Vulcan.
«В целом, соглашение между Astra и Firefly выглядит как естественный результат растущей зрелости новых участников рынка», – говорит Карисса Кристенсен, отраслевой аналитик и основатель BryceTech. Индустрия малых запусков наполнена новыми участниками – в настоящее время существует около 100 различных компаний, осуществляющих малые запуски, и лишь немногие из них добились значительного прогресса в космосе. Rocket Lab, калифорнийская компания, которая запускает ракеты из Новой Зеландии, является единственной малой пусковой компанией, которая проводит текущие операции, используя свою ракету Electron для запуска спутников в космос для Космических сил и частных компаний. В этом году компания Rocket Lab вышла на биржу через слияние со SPAC, или специализированную компанию по приобретению, которая вышла на биржу только для того, чтобы объединиться с частной компанией и вывести её на биржу. Это позволило получить новый капитал для будущих планов компании по разработке ракет и оценить её стоимость примерно в $4 млрд.
«Исторически сложилось так, что космические компании сотрудничают и работают вместе, а также конкурируют, – сказал Кристенсен, – отчасти потому, что пусковые компании требуют больших инвестиций и не приносят постоянного дохода или прибыли». И «из-за относительно ограниченного спроса» не существует десятков тысяч запусков в год, которые обеспечивали бы занятость и доход. Вместо этого в год осуществляется около сотни запусков.
Как и компания Firefly, Rocket Lab в последние месяцы также занялась производством компонентов, но в других масштабах. Компания объявила о продаже реактивных колёс – крошечных компонентов, которые помогают спутникам сохранять положение на орбите – и планирует производить до 2 000 штук в год. «Продажа интеллектуальной собственности для таких двигателей, как Astra и Firefly, – прокомментировал основатель Rocket Lab Питер Бек, – не двигает иглу» [ред.: не производит большого эффекта] в индустрии малых запусков. «Предоставление тысяч реактивных колёс для большого количества платформ и крупных группировок вот, что действительно двигает иглу для всей отрасли», – утверждает он.

9-й запуск ракеты Electron для миссии
 https://sun9-41.userapi.com/impg/tQOw2kQorkInLgBFb5nLJ4rlwPL9BuwgW4XIhQ/bmavdw5nkUc.jpg?size=1320x874&quality=96&sign=eb029c96582ad2b4a6c5e2e3dce012ac&type=album

9-й запуск ракеты Electron для миссии "As The Crow Flies" компании Rocket Lab в 2019 году с полуострова Махиа, Новая Зеландия. Фото: Сэм Томс и Саймон Моффатт / Rocket Lab
Что касается небольших начинающих компаний, то «либо они выйдут из бизнеса, либо, я думаю, произойдут слияния и поглощения», – сказала Кристенсен. «Некоторые из этих слияний и поглощений, – добавила она, – будут результатом удобной сделки, достигнутой двумя компаниями, или отчаянной тактикой компании, чтобы остаться в живых. Это бизнес с высоким риском».
Компания Astra, основанная в 2016 году, стала первой стартап-компанией, которая вышла на биржу в начале этого года, получив доступ к новому капиталу путём слияния со SPAC. Astra была оценена в $2.1 млрд. После объявления о выходе на биржу компания приобрела Apollo Fusion в июле за $145 млн, забрав технологию электрических двигателей для космических аппаратов, предназначенную для питания космических платформ [ред.: это общая унифицированная модель для построения космических аппаратов, которая включает в себя все служебные системы спутника, а также конструкцию модуля полезной нагрузки, но без целевой аппаратуры], которые Astra планирует разработать.
Компания Firefly, основанная Маркусиком в 2014 году как Firefly Space Systems, прекратила свою деятельность в 2016 году после выхода европейского инвестора, что, по словам Маркусика, было связано с референдумом Brexit. Компания была возрождена под названием Firefly Aerospace в 2017 году, когда инвестиционная Noosphere Ventures, основанная украинским предпринимателем Максом Поляковым, купила активы обанкротившейся компании. После раунда финансирования, проведённого в мае, общая оценка компании составляет чуть более $1 млрд.
«Мы вывели Firefly из банкротства до оценки в более чем $1 млрд менее чем за 5 лет. Мы можем увеличить этот показатель в 10 раз в течение следующих 5 лет», – сказал Поляков в электронном письме The Verge.
«Если отбросить сумасшедших и романтиков, некоторые из этих компаний обладают солидными технологиями; другие могут иметь лучший доступ к капиталу. Неизбежным результатом такой ситуации на рынке является консолидация или слияние, – сказал он об общем ландшафте отрасли. – Немногие смогут выжить в одиночку».
Источник: TheVerge
Автор перевода: Алиса Зарипова

Quetzalcoatl

Астра планирует провести статический прожиг. Окно запуска с 8 по 14 ноября.
https://twitter.com/Astra/status/1456053217238810625

Цитата: undefinedWe have begun preparations for a static fire test in Kodiak. Our launch window has shifted to November 8th through 14th. Stay tuned for updates.

designer

Интересно, смогут ли они успешный запуск произвести?

Игорь Годунов

Цитата: designer от 05.11.2021 08:50:43Интересно, смогут ли они успешный запуск произвести?
Безусловно. Рано или поздно. Ракета летучая. ;)

ZOOR

Никто не встречал нормальной картинки с конструкцией?
У меня впечатление, что баки первой ступени с совмещенным днищем.
А вот что они в такой гигантский гаргрот натолкали, интересно?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 05.11.2021 10:26:19Никто не встречал нормальной картинки с конструкцией?
У меня впечатление, что баки первой ступени с совмещенным днищем.
А вот что они в такой гигантский гаргрот натолкали, интересно?
Судя по картинкам (напрмер: http://www.b14643.de/Spacerockets_3/Ventions-Astra/Description/Frame.htm), да, днище на 1-й ступени совмещённое.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strapel

Цитата: ZOOR от 05.11.2021 10:26:19Никто не встречал нормальной картинки с конструкцией?
У меня впечатление, что баки первой ступени с совмещенным днищем.
А вот что они в такой гигантский гаргрот натолкали, интересно?
Есть отличное видео, с 12ой минуты начинается повествование о днищах.
Они изготавливаются из заготовки из алюминиевого сплава на металлорежущем станке, (мне показалось что их потом гартуют). На второй ступени их четыре на первой ступени их три.

Продольные/линейные швы баков - сварка трением с перемешиванием, поперечные/криволинейные - дуговая в среде инертного газа

Quetzalcoatl

Сегодня утром была попытка запуска LV 0007, но пуск отменили и перенесли на завтра. Astra delays fourth orbital launch attempt from Kodiak

Цитата: undefinedSmallsat launch startup Astra Space is slated to make another attempt at achieving orbit, now as early as Friday night. The launch window for LV0007 opened on November 18 (November 19 UTC), but a first launch attempt was scrubbed. Launch is now targeted for a backup opportunity no earlier than 9:00 PM PST on November 19 (05:00 UTC on November 20). The launch is to be conducted from LP-3B at the Pacific Spaceport Complex in Kodiak, Alaska.

Quetzalcoatl

Сегодня Astra провела успешный запуск Rocket 3.3 LV 0007 с острова Кадьяк. ГВМ достиг высоты 496 км на скорости 7613 км/с. Это достижение и заявка.  ;D


Дмитрий В.

Ну, наконец-то! Молодцы ребята - добились своего. Мои поздравления!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Quetzalcoatl от 20.11.2021 10:39:30Сегодня Astra провела успешный запуск Rocket 3.3 LV 0007 с острова Кадьяк. ГВМ достиг высоты 496 км на скорости 7613 км/с. Это достижение и заявка.  ;D


У меня круговая на высоте 496 получилась 7619. Параметры эллипса лень считать. Но если летели на круг - то точность навскидку не очень высокая.

ЗЫ Хотя если у них по-пендосски Rz = 6378, то попали в колышек :)

Цитата: Чебурашка от 20.11.2021 14:01:59NORAD подтвердил

Цитата: undefined49494/2021-108A now tracked in 438 x 507 km x 86.0 deg. orbit.
Я же говорю - ребятам есть куда стремиться
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Чебурашка

Посмотрел трансляцию, что-то к них первая ступень аж до 4 км/c разгоняется.
Вторая ступень, получается, сильно недоразмерена?

Sam Grey

Цитата: Quit от 30.08.2021 01:30:37Этот запуск, безусловно, - победитель в соревновании «Веселые старты» этого года. Мы давно так не смеялись всей семьей за завтраком. Будем ждать следующего запуска с нетерпением.
8)

Дмитрий В.

Цитата: Чебурашка от 20.11.2021 14:29:43Посмотрел трансляцию, что-то к них первая ступень аж до 4 км/c разгоняется.
Вторая ступень, получается, сильно недоразмерена?
При непрерывном выведении на ССО примерно так и должно быть. Для РН СЛК в таком случае оптимальное соотношение тяг в районе 40 к 1 или около того, поэтому маленькая вторая ступень получается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quetzalcoatl

Первый рабочий пуск с ПН РН Astra Rocket 3.3 закончился неудачей из-за отказа второй ступени после разделения ступеней.  :( https://twitter.com/Kemp/status/1491868950484828162

Цитата: undefinedWe experienced an issue in today's flight. I'm deeply sorry we were not able to deliver our customer's payloads. I'm with the team looking at data, and we will provide more info as soon as we can.

strat

Есть ощущение, что не прошёл сброс головного обтекателя вследствие чего  толкатели не смогли отделить вторую ступень и ее просто вырвало после прошедшего по циклограмме запуска ДУ второй ступени, с потерей стабилизации и сильным вращением в итоге...

Raul

Ну что, половину космической скорости набрали :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!