Управляемый термоядерный синтез

Автор pkl, 14.11.2015 02:34:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:09:08пока проблема термоядерной энергетики в том, что ее не существует.
Поэтому какие там ей когда-нибудь потребуются редкие элементы, мы понятия не имеем.
Вот как? Чем заменить, например, ниобат олова в сверхпроводящих обмотках? А гелий для его охлаждения? А бериллий для диверторных пластин?  ???
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:17:45их несколько
Самая очевидная и простая (но не единственная) - в общем КПД. Если говорить об автотранспорте (а Павел сказал именно о нем), то не следует забывать, что эффективный (а не номинальный) КПД ДВС как ДУ легкового автомобиля не превышает 10%.
А каков кпд генерации энергии на электростанциях?
ЦитироватьЛишь чуть менее простая и очевидная неувязочка состоит в том, что электричество можно получать десятками разных способов (в т.ч. обсуждаемым тут ТЯ) и использовать тысячами разных способов, в то время как топливо для ДВС - это только топливо для ДВС.
Как хранить электричество? Как его транспортировать на большие расстояния?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Sellin от 15.11.2021 13:36:13
Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:09:08Поэтому какие там ей когда-нибудь потребуются редкие элементы, мы понятия не имеем.
Это мы. А Паша точно знает какие, и точно их не хватит. У него есть карта распределения элементов в Земной коре.

Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:09:08Кстати, в пятидесятых считалось, что у полупроводниковых приборов будет узкая сфера применения, поскольку германий был весьма дорог.
Вот тут надо аккуратнее. ИИ уже давно опровергнут Пашей по причине нехватке индия.
Как ни удивительно, но кризисы возникают, порой, с доступом к самым распространённым химическим элементам:
https://lenta.ru/news/2021/10/01/novprep/
https://3dnews.ru/1050438/podoroganie-kremniya-na-300-obuslovilo-noviy-tsenovoy-shok-vo-vsyom-mire
и следствие:
https://3dnews.ru/1053822/proizvoditeli-chipov-pogalovalis-na-rezkiy-rost-kremnievih-plastin?from=related-grid&from-source=1050438
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:17:45ЗЫ а на метане у нас в городе уже ездит примерно 80% автобусов и изрядная часть малого коммерческого грузового транспорта.
Кстати, о метане: кое-кто /не будем показывать пальцем/ некоторое время назад посмеивался надо мной, когда заходила речь о ценах на углеводороды. 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Sellin от 15.11.2021 13:48:58А еще можно вспомнить, что электромобили отлично сочетаются именно с ВИЭ или АЭС. Значительную их часть можно заряжать в пики выработки электиричества ветряками, или солнцем, причем цикл может быть даже не суточный, а многодневный, ибо пробега 500км, в городском цикле большинству людей будет хватать на неделю.
А что делать, если надо ехать далеко? Я допустим, когда ездил в Страсбург, заправлял автомобиль раза 3 или 4. Это при том, что запас хода у него 770 км.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.11.2021 17:33:061) Лития дофига в морской воде.
При попытке его извлечения оттуда кратно растут затраты. Настолько, что это ставит крест на электротранспорте. Неспроста же снова оживился интерес к авто на водороде.
Цитировать2) Развитие альтернатив литий-ионникам идёт своим ходом, как и уменьшение металлоёмкости последних.
Собственно, на это вся надежда. При нынешних технологиях перевести весь автопарк на литиевые аккумуляторы просто невозможно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.11.2021 18:03:36Тут больше надежда на общественный транспорт с возможностью привязать его к жёсткому расписанию.
С этим коронавирусом видна оборотная сторона общественного транспорта: он идеальный рассадник всевозможных инфекций. Я уж не говорю о том, что очень часто ехать надо туда, куда общественный транспорт не ходит.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Настрел

Цитата: pkl от 16.11.2021 23:47:31Как ни удивительно, но кризисы возникают, порой, с доступом к самым распространённым химическим элементам:
https://lenta.ru/news/2021/10/01/novprep/
https://3dnews.ru/1050438/podoroganie-kremniya-na-300-obuslovilo-noviy-tsenovoy-shok-vo-vsyom-mire
и следствие:
https://3dnews.ru/1053822/proizvoditeli-chipov-pogalovalis-na-rezkiy-rost-kremnievih-plastin?from=related-grid&from-source=1050438
Логика. В качестве иллюстрации критичности распространения элементов в коре на технологии, приводить самый распространённый.

Настрел

Цитата: pkl от 16.11.2021 23:51:16А что делать, если надо ехать далеко? Я допустим, когда ездил в Страсбург, заправлял автомобиль раза 3 или 4. Это при том, что запас хода у него 770 км.
Что делать? Не ездить в Страссбург каждый день всем Кенингом. Тогда поездка одного ПКЛ, усреднится тысячами поездок работа-дом остальных жителей.

Игорь Годунов

Цитата: Sellin от 17.11.2021 01:38:36
Цитата: pkl от 16.11.2021 23:51:16А что делать, если надо ехать далеко? Я допустим, когда ездил в Страсбург, заправлял автомобиль раза 3 или 4. Это при том, что запас хода у него 770 км.
Что делать? Не ездить в Страссбург каждый день всем Кенингом. Тогда поездка одного ПКЛ, усреднится тысячами поездок работа-дом остальных жителей.
И вообще, нечего рассекать по богопротивным "гейропейским" шоссе на личном авто.
Наши люди в Страсбург летают самолётами "Аэрофлота" :P

Игорь Годунов

Цитата: pkl от 16.11.2021 23:56:08С этим коронавирусом видна оборотная сторона общественного транспорта: он идеальный рассадник всевозможных инфекций.
Для короновируса есть рядом тема...

Но российская практика свидетельствует, что ОТ, особенно с увеличенными интервалами движения, гораздо безопаснее ночных баров, и, особенно, одиночных пикетов. 8)

vlad7308

#2091
Цитата: pkl от 16.11.2021 23:09:24
Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:09:08пока проблема термоядерной энергетики в том, что ее не существует.
Поэтому какие там ей когда-нибудь потребуются редкие элементы, мы понятия не имеем.
Вот как? Чем заменить, например, ниобат олова в сверхпроводящих обмотках? А гелий для его охлаждения? А бериллий для диверторных пластин?  ???
возможно, вопрос будет решен так же, как в свое время проблема замены дефицитного кремня и обсидиана в каменных топорах :)
Или германия в полупроводниках.
То есть сменой технологий до неузнаваемости.
И вообще не факт, что основой ТЯ энергетики станут именно токамаки.
это оценочное суждение

vlad7308

#2092
Цитата: pkl от 16.11.2021 23:49:00
Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:17:45ЗЫ а на метане у нас в городе уже ездит примерно 80% автобусов и изрядная часть малого коммерческого грузового транспорта.
Кстати, о метане: кое-кто /не будем показывать пальцем/ некоторое время назад посмеивался надо мной, когда заходила речь о ценах на углеводороды. 8)
и снова посмеюсь 8)
Я Вам чего тогда (~8-10 лет назад) говорил? Что никто не знает, какие будут цены на нефть через год-два-три, тем более 10 (речь была именно про нефть). Кто утверждает, что знает - либо мошенник, либо глупец. Прошедшие годы прекрасно продемонстрировали это.
Напомню, что нефть тогда была за сотню за бочку, и Вы утверждали, что еще через 10 лет она будет за двести, и вообще теперь она всегда будет только расти.
это оценочное суждение

vlad7308

#2093
Цитата: pkl от 16.11.2021 23:12:09
Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:17:45их несколько
Самая очевидная и простая (но не единственная) - в общем КПД. Если говорить об автотранспорте (а Павел сказал именно о нем), то не следует забывать, что эффективный (а не номинальный) КПД ДВС как ДУ легкового автомобиля не превышает 10%.
А каков кпд генерации энергии на электростанциях?
Если говорить о ТЭЦ - от 35 на самых древних и убогих, до 55 и выше на самых современных. Если разговор про метан, то ближе ко второй цифре (парогазотурбинные установки). В режиме когенерации (что актуально для умереного и холодного климата, а также для промышленности) - до 90%.

Цитата: pkl от 16.11.2021 23:12:09
Цитата: undefinedЛишь чуть менее простая и очевидная неувязочка состоит в том, что электричество можно получать десятками разных способов (в т.ч. обсуждаемым тут ТЯ) и использовать тысячами разных способов, в то время как топливо для ДВС - это только топливо для ДВС.
Как хранить электричество? Как его транспортировать на большие расстояния?
это решаемые технологические проблемы.
Мы можем наблюдать в реальном времени, как они решаются.
Хранение - прекрасный прогресс в батареях за 50 лет.
Транспортировка - с ней и сейчас все неплохо, в недалекой перпективе могут появиться ЛЭП постоянного тока (значительно меньшие потери) и, в дальней перспективе, сверхпроводниковые ЛЭП.
В общем, поле для прогресса в производстве, хранении, транспортировке и использовании электроэнергии - огромно. Поле для прогресса ДВС и химических топлив - почти исчерпано.
это оценочное суждение

sychbird

Цитата: vlad7308 от 17.11.2021 06:55:31
Цитата: pkl от 16.11.2021 23:12:09
Цитата: vlad7308 от 15.11.2021 07:17:45их несколько
Самая очевидная и простая (но не единственная) - в общем КПД. Если говорить об автотранспорте (а Павел сказал именно о нем), то не следует забывать, что эффективный (а не номинальный) КПД ДВС как ДУ легкового автомобиля не превышает 10%.
А каков кпд генерации энергии на электростанциях?
Если говорить о ТЭЦ - от 35 на самых древних и убогих, до 55 и выше на самых современных. Если разговор про метан, то ближе ко второй цифре (парогазотурбинные установки). В режиме когенерации (что актуально для умереного и холодного климата, а также для промышленности) - до 90%.

Цитата: pkl от 16.11.2021 23:12:09
Цитата: undefinedЛишь чуть менее простая и очевидная неувязочка состоит в том, что электричество можно получать десятками разных способов (в т.ч. обсуждаемым тут ТЯ) и использовать тысячами разных способов, в то время как топливо для ДВС - это только топливо для ДВС.
Как хранить электричество? Как его транспортировать на большие расстояния?
это решаемые технологические проблемы.
Мы можем наблюдать в реальном времени, как они решаются.
Хранение - прекрасный прогресс в батареях за 50 лет.
Транспортировка - с ней и сейчас все неплохо, в недалекой перпективе могут появиться ЛЭП постоянного тока (значительно меньшие потери) и, в дальней перспективе, сверхпроводниковые ЛЭП.
В общем, поле для прогресса в производстве, хранении, транспортировке и использовании электроэнергии - огромно. Поле для прогресса ДВС и химических топлив - почти исчерпано.
К сожалению прогресс в батареях не дает никаких надежд на хранение в потребностях для промышленного применения и для очень больших пиковых нагрузок. 
Ничего, кроме закачки в гигантские водные резервуары пока не видно.

Для промышленных нужд генерацию не дающую СО2 в больших масштабах дает только гидроэнергетика и водородно-топливная генерация с запредельно высокими температурами рабочих газов для турбогенерации. А прямое получение через топливные ячейки не дает мощных источников, требующихся промышленности. 
Света в конце тоннеля пока не видно. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

Цитата: Sellin от 17.11.2021 01:35:03
Цитата: pkl от 16.11.2021 23:47:31Как ни удивительно, но кризисы возникают, порой, с доступом к самым распространённым химическим элементам:
https://lenta.ru/news/2021/10/01/novprep/
https://3dnews.ru/1050438/podoroganie-kremniya-na-300-obuslovilo-noviy-tsenovoy-shok-vo-vsyom-mire
и следствие:
https://3dnews.ru/1053822/proizvoditeli-chipov-pogalovalis-na-rezkiy-rost-kremnievih-plastin?from=related-grid&from-source=1050438
Логика. В качестве иллюстрации критичности распространения элементов в коре на технологии, приводить самый распространённый.
В данном случае я писал не об этом, я говорю, что проблемы могут быть даже с доступом к общераспространённым химическим элементам.

Самый распространённый, кстати, не кремний.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Игорь  Годунов от 17.11.2021 02:22:19
Цитата: Sellin от 17.11.2021 01:38:36Что делать? Не ездить в Страссбург каждый день всем Кенингом. Тогда поездка одного ПКЛ, усреднится тысячами поездок работа-дом остальных жителей.
И вообще, нечего рассекать по богопротивным "гейропейским" шоссе на личном авто.
Наши люди в Страсбург летают самолётами "Аэрофлота" :P
Это типа троллинг, да? Однако, разумных идей, как посмотрю, у вас обоих нет, чего и следовало ожидать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Игорь  Годунов от 17.11.2021 02:33:29Но российская практика свидетельствует, что ОТ, особенно с увеличенными интервалами движения, гораздо безопаснее ночных баров, и, особенно, одиночных пикетов. 8)
При чём тут это? Вас посадили за одиночный пикет? Или избили в баре?

Однако, тот факт, что вы оба включили дурака лишь обнажает слабость вашей позиции.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: vlad7308 от 17.11.2021 06:22:05возможно, вопрос будет решен так же, как в свое время проблема замены дефицитного кремня и обсидиана в каменных топорах :)
Или германия в полупроводниках.
Германий, который и сейчас малодоступен, заменён доступным кремнием. Который, в свою очередь, заменить нечем и когда возникают сбои в его производстве, экономику начинает лихорадить. Обсидиан в своё время заменили сначала медью, а потом бронзой. А вот бронзу заменить не смогли. Потом, конечно, нашли железо, но это сильно позже, а между Бронзовым и Железным веками пролегает такой малоприятный период, как Катастрофа бронзового века. Т.е. конкретно те общества, которые нашли замену обсидиану и кремню, справиться с нехваткой сырья для выплавки бронзы не смогли и умерли в страшных мучениях.
ЦитироватьТо есть сменой технологий до неузнаваемости.

И вообще не факт, что основой ТЯ энергетики станут именно токамаки.
Не факт, что вообще будет термоядерная энергетика. Не по причине невозможности управляемого термоядерного синтеза как такового /с его возможностью уже сомнений нет/, а в связи с её запредельной дороговизной. Короче, может получиться как со сверхзвуковыми самолётами и кораблями с атомной силовой установкой, которые используются, конечно, но имеют очень узкую сферу применения, связанную, главным образом, с военным делом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: vlad7308 от 17.11.2021 06:24:51и снова посмеюсь 8)
Я Вам чего тогда (~8-10 лет назад) говорил? Что никто не знает, какие будут цены на нефть через год-два-три, тем более 10 (речь была именно про нефть). Кто утверждает, что знает - либо мошенник, либо глупец. Прошедшие годы прекрасно продемонстрировали это.
Напомню, что нефть тогда была за сотню за бочку, и Вы утверждали, что еще через 10 лет она будет за двести, и вообще теперь она всегда будет только расти.
Я говорил о том, что она будет дорожать, просто в силу увеличения затрат на её извлечение. При этом, конечно, возможны отдельные периоды снижения цены, главным образом по спекулятивными причинам.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан