Кинетический взрыволет.

Автор Шестопер239, 11.11.2021 00:16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шестопер239

Есть идея использовать для разгона грузов в космосе кинетическую энергию потока вещества, сбрасываемого с Луны в гравитационную яму Земли. 
В первом варианте аппарат типа ядерного взрыволета Орион (но без ядерных бомб) подбрасывается выше атмосферы одной ступенью с ЖРД, и начинает ловить тяговой плитой прилетающие с Луны со скоростью более 10 км/c порции реголита. При ударной скорости от 10 до 3 км/c (в процессе разгона взрыволета до орбитальной скорости) реголит и часть абляционной теплозащиты плиты будут испаряться и создавать тягу. 

После первичного разгона, сделав полвитка вокруг Земли, взрыволет может встретить новый поток порций реголита, теперь на встречном курсе. Реголит будет пролетать через центральный прямоточный канал взрыволета и только позади корабля сталкиваться со специальными топливными капсулами на относительной скорости 18 и более км/ч. Удар на такой скорости образует расширяющееся облако плазмы, которое будет воздействовать на тяговую плиту и увеличивать скорость взрыволета. Так можно будет набрать скорость  для выхода взрыволета на отлетную траекторию. 

В этом ролике проиллюстрирован разгон путем воздействия попутного движению взрыволета потока лунного вещества на тяговую плиту
www.youtube.com/watch?v=zcOhK5Yo4eM&t=31s
А тут схематично показана работа прямоточного двигателя со встречным потоком лунного вещества
www.youtube.com/watch?v=MqfRAS_LaMg&t=93s

На Луне достаточно разогнать вещество до 2,4 км/c (например, электромагнитной катапультой), а в процессе падения к Земле ее разгонит до более чем 10 км/c земная гравитация. 


Данные проекты являются конкурентами выведения с помощью различных типов электромагнитных катапульт, с помощью вращающегося асинхронного космического лифта ("небесного крюка") и лазерных термических двигателей.

Юрий Темников

#1
Цитата: Шестопер239 от 11.11.2021 00:16:21Данные проекты являются конкурентами выведения с помощью различных типов электромагнитных катапульт, с помощью вращающегося асинхронного космического лифта ("небесного крюка") и лазерных термических двигателей.
Мою-то ТРУБУ !! И ПОЗАБЫЛИ!!
А так это Майборода!Он наверное из "Рептилоидов. :) Под видом ускорения освоения космоса ,оный хочет забить лунной пылью всё околоземное пространство,чтобы ;D закрыть человечеству дорогу в космос.А ещё мне понравился полёт в атмосфере со скоростью100 км\сек ,да ещё с набором вещества.Тут пожалуй без нейтрида не обойтись.
Однако интересно  и "рацио"хорошее присутствует.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Шестопер239

#2
Цитата: Юрий Темников от 11.11.2021 12:04:41Мою-то ТРУБУ !! И ПОЗАБЫЛИ!!


А чем в вашей водородной трубе в ПВРД или ТРД нагревается водород?
Просто окислением бортового кислорода? Так если таскать с собой запас тяжелого кислорода - велик ли будет выигрыш по сравнению с ЖРД?
Можно еще нагревать водород ЯРД, но тогда каждый аппарат будет дорогим и ему понадобится биозащита в пилотируемом варианте.

Если дело происходит в трубе - можно просто устроить легкогазовую пушку с очень длинным стволом и низкой перегрузкой. Подавать нагретый водород позади аппарата и этим создавать давление на корму.
Правда, наличие в стволе газа при движении снарядов на скорости несколько км/c будет быстро изнашивать ствол.
Разгон электричеством  в вакууме по методу пушки Гаусса (а не рельсотрона) более щадящий для конструкций пушки.

George

Цитата: Шестопер239 от 11.11.2021 00:16:21В первом варианте аппарат типа ядерного взрыволета Орион (но без ядерных бомб  ;D ) подбрасывается выше атмосферы одной ступенью с ЖРД, и начинает ловить тяговой плитой прилетающие с Луны со скоростью более 10 км/c порции реголита. При ударной скорости от 10 до 3 км/c (в процессе разгона взрыволета  :o до орбитальной скорости) реголит и часть абляционной теплозащиты плиты будут испаряться и создавать тягу.  :)
::) No comments...


Ну хоть настроение улучшилось. )

Шестопер239

#4
Цитата: George от 11.11.2021 13:49:49Ну хоть настроение улучшилось. )

Вы только не пытайтесь изучать уравнение Навье-Стокса - может приключиться смеховая истерика.

Юрий Темников

Цитата: Шестопер239 от 11.11.2021 13:18:30
Цитата: Юрий Темников от 11.11.2021 12:04:41Мою-то ТРУБУ !! И ПОЗАБЫЛИ!!


А чем в вашей водородной трубе в ПВРД или ТРД нагревается водород?
Просто окислением бортового кислорода? Так если таскать с собой запас тяжелого кислорода - велик ли будет выигрыш по сравнению с ЖРД?
Можно еще нагревать водород ЯРД, но тогда каждый аппарат будет дорогим и ему понадобится биозащита в пилотируемом варианте.

Если дело происходит в трубе - можно просто устроить легкогазовую пушку с очень длинным стволом и низкой перегрузкой. Подавать нагретый водород позади аппарата и этим создавать давление на корму.
Правда, наличие в стволе газа при движении снарядов на скорости несколько км/c будет быстро изнашивать ствол.
Разгон электричеством  в вакууме по методу пушки Гаусса (а не рельсотрона) более щадящий для конструкций пушки.
1.Обсуждалось в теме :Лунная пушка.Получилось довольно интересно,а главное без преобразователей энергии.Нагреваем солнечным концентратором солидный по массе канальный тепловой аккумулятор,прокачиваем водород.Бах и полетели. Ствол можно короткий сделать.Вот только ствол будет изнашиваться не только от горячего водорода но и из-за трения.Требуется довывод снаряда на орбиту. Правда можно в Лагранж пулять.Большую часть водорода наверное можно перехватить ,чем-то вроде глушителя.Скорсть Н2 на выходе высокая.
2.Труба и Гаусс в этом отношении хуже.Нужно электричество.Плюс для пушки гигантские по энергии и мощности накопители и силовая электроника.(для солидных масс).Ну и сама конструкция достаточно сложна и массивна.Правда О,Нил вроде хотел 30 кг болванками обойтись,также перехватывать их в Лагранже.
3.Труба Также требует электричества и плюс электролизёры.Сама (частично)является накопителем энергии.Получение и хранение ЖК на Луне не представляет особых проблем.КПД ИМХО примерно сравним.Гаусс на 100т выстрела,монструозная сложнейшая конструкция.Труба она труба и есть,проще не бывает.Может быть любой длины и диаметра.  Соответственно любой массы м б и труболёт(далее ЛА).Теперь по поводу большой массы ЖК на борту.Все настолько привыкли к ракетам,к гигантской мощности их двигателей,что забыли о том что энергия и мощность эта используется крайне нерационально.(см эффект Оберта) Особенно в начале полёта .КПД 1 ступени Союза около 3%.У моего ЛА он как минимум на порядок выше.Плюсом к его энергетике будет уменьшение топливного бака на 80% и те же 80% водорода за бортом.Водородный ТРД с форсажной камерой,в космосе,это ЖРД с низким давлением в КС.Таким образом мы получаем нормальную РН летающую "в межтрубном пространстве" :) Для которой высокая ХС не нужна,а пн значительно увеличивается.Ну и дополнительные горелки по длине трубы будут к месту.Гораздо легче будет улавливание РТ,выхлоп ТРД направлен в обратную в отличие от пушки сторону ,т е на дульном срезе почти нулевой.Нет контакта с внутренней поверхностью трубы -аэродинамическая подвеска.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Шестопер239

Вам нужен ТРД большой тяги на каждой грузовой капсуле, разгоняющий ее с ускорением несколько десятков м/с (иначе труба слишком длинная получится).
То есть на каждую тонну выводимых грузов несколько тонн тяги ТРД.
А ТРД дорогие, порядка сотен тысяч долларов за тонну тяги.
Выводить так миллионы тонн грузов — экономика в трубу вылетит.

Юрий Темников

Цитата: Шестопер239 от 11.11.2021 19:29:16Вам нужен ТРД большой тяги на каждой грузовой капсуле, разгоняющий ее с ускорением несколько десятков м/с (иначе труба слишком длинная получится).
То есть на каждую тонну выводимых грузов несколько тонн тяги ТРД.
А ТРД дорогие, порядка сотен тысяч долларов за тонну тяги.
Выводить так миллионы тонн грузов — экономика в трубу вылетит.
Ну не совсем так.Если полёт самолёта -часы, то запуск ЛА минуты,что значительно увеличит ресурс двигателей.Передача импульса тяги в замкнутом пространстве будет производиться из-за торможения струи газов до нулевой скорости ,давлением,что значительно поднимет её в начальные моменты полёта.В дальнейшем на помощь ТРД придёт форсажная камера и ПВРД образуемый корпусом ЛА и трубой. ФК в отличие от самолётной будет работать на полном потоке газов,там не будет инертного азота поэтому повышение мощности и тяги  ТРД будет весьма значительным.Кроме этого ;энергии, тяги и давления могут (будут) добавлять те самые движки (горелки,встроенные по всей длине трубы.Включаемые после пролёта ЛА,на десятки секунд.Потребуется их всего несколько штук .И тогда в формуле Ц.масса топлива будет превышать массу ЛА.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.