Dragon Crew v.2.0

Автор igorvs, 30.04.2014 07:08:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Sam Grey от 26.10.2021 22:58:58Space Adventures никакой ценности не добавляет, если СпХ вполне может напрямую с клиентами работать
Конечно, СпХ вполне может напрямую с клиентами работать точно так же, как Тесла напрямую продает машины, минуя дилерскую сеть. Модель отработана!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Беркут

Цитата: Stimbergi от 26.10.2021 23:04:03Хорошо, набрасывание на вентилятор обнаружили уже после полета - а тогда что за поломки с туалетом были во время полета? Всё это очень в стиле звуков ПУК в Теслах - как и туалет на самом видном месте со шторкой и тд. Ухххх, какой там Марс ...
По моему проблемы с вентилятором были обнаружены во время полета, а отставшая трубка - после.

Sam Grey

Цитата: Stimbergi от 26.10.2021 23:04:03Хорошо, набрасывание на вентилятор обнаружили уже после полета - а тогда что за поломки с туалетом были во время полета? Всё это очень в стиле звуков ПУК в Теслах - как и туалет на самом видном месте со шторкой и тд. Ухххх, какой там Марс ...
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_384841

P.S. У Роскосмоса случилась авария Союза МС-10 на ракете, начавшей летать когда SpaceX еще вообще не было. Думаю, что Рогозин тогда чуть не обосрался, никакой пероксимоносульфат калия не помог бы. Все ж есть разница между подтекшей мочой, ни на что не влияющей, и чуть не убившимися людьми.
И что, никто ж не говорит что лунные планы теперь отменять нужно, раз такое. Или говорит? ::)

Mic

Цитата: Sam Grey от 26.10.2021 22:58:58
Цитата: Iv-v от 26.10.2021 22:50:19Успокаивайте лучше "Спейс эдвенчер". )
Их трудно успокоить, я им сочувствую) Space Adventures никакой ценности не добавляет, если СпХ вполне может напрямую с клиентами работать, да еще и сделать обзорный купол на корабле за то время, пока остальные обсуждать будут.
(Можешь сам прикинуть, сколько бы в Роскосмосе ушло времени на одно только согласование подобного купола на Союзе по просьбе клиента).
Нисколько бы не ушло, потому что просто никто бы не стал этим заниматься

polar

Туалетная тема продолжается.
После посадки Inspiration4 была обнаружена утечка мочи под пол из-за "отклеившегося"(unglued) трубопровода. Утечка не была замечена экипажем(на орбите они устраняли другую проблему), а только при наземном осмотре. После этого экипаж Дракона пристыкованного к МКС осмотрел свой корабль при помощи бороскопа и обнаружил аналогичную утечку. На Земле провели эксперимент по изучению коррозии которую могла вызвать  смесь мочи и химии из бака жидких оходов. По предварительным данным коррозия "limits itself"(самопрекращается после высыхания мочи?) в условиях низкой влажности МКС . Систему трубопроводов теперь сделают сварной без стыков.

Mic

Цитата: polar от 27.10.2021 01:35:37Туалетная тема продолжается.
После посадки Inspiration4 была обнаружена утечка мочи под пол из-за "отклеившегося"(unglued) трубопровода. Утечка не была замечена экипажем(на орбите они устраняли другую проблему), а только при наземном осмотре. После этого экипаж Дракона пристыкованного к МКС осмотрел свой корабль при помощи бороскопа и обнаружил аналогичную утечку. На Земле провели эксперимент по изучению коррозии которую могла вызвать  смесь мочи и химии из бака жидких оходов. По предварительным данным коррозия "limits itself"(самопрекращается после высыхания мочи?) в условиях низкой влажности МКС . Систему трубопроводов теперь сделают сварной без стыков.
То есть это было плохое конструкторское решение, а не производственный брак, так я понял. А нет ли там подобных "клеевых" стыков в более важных трубопроводах? А то трубочка трубочке рознь...

polar

Ну для разбавления туалетной темы напишу про тошноту.

https://www.cnbc.com/2021/10/12/spacex-inspiration4-commander-jared-isaacman-qa.html

Интервью Айзекмана о I4.

1)Никто не блевал, но 2 из экипажа чувствовали себя плохо в первый день, им делали уколы.  Утром второго дня все проснулись рано утром и бодрячком.
2) У капсулы были режимы купол на землю/купол на звзеды. Они вторым не воспользовались и Айзекман жалеет.
3) Так же он считает что СпейсИкс недостаточно твердо рекомендовали  брать поменьше вещей на орбиту. Все мелочи оказались распиханы по ящичкам в разных частях корабля и их менеджмент убивал кучу времени.
4) У экипажа было обучение на случай "очень маловероятных" сценариев отказов. Например при полной потере связи с Землей они сами бы вводили место и время посадки. При не отделении второй ступени от корабля - ручная команда на сброс багажника и немедленную посадку. При зависании все трех бортовых ЭВМ на спуске - ручной выпуск парашютов.

polar

#3447
Цитата: Mic от 27.10.2021 01:46:02То есть это было плохое конструкторское решение, а не производственный брак, так я понял. А нет ли там подобных "клеевых" стыков в более важных трубопроводах? А то трубочка трубочке рознь...
Да, откажутся от соединений которые могут "отклеится" в пользу полностью сварной конструкции.

ЦитироватьRedesign involves a fully welded system with no joints that could come "unglued" like the faulty Inspiration4 system did.
Если под важными трубопроводами имеются виду топливные то думаю там совсем другая конструкция и программа испытаний.

Беркут

Цитата: polar от 27.10.2021 01:56:414) У экипажа было обучение на случай "очень маловероятных" сценариев отказов. Например при полной потере связи с Землей они сами бы вводили место и время посадки. При не отделении второй ступени от корабля - ручная команда на сброс багажника и немедленную посадку. При зависании все трех бортовых ЭВМ на спуске - ручной выпуск парашютов.
Кстати, насчет отказа всех трех бортовых ЭВМ, начиная с Crew-3 программа посадки также будет в четвертом полетном компьютере.

Patron

Цитата: Беркут от 27.10.2021 02:56:57
Цитата: polar от 27.10.2021 01:56:414) У экипажа было обучение на случай "очень маловероятных" сценариев отказов. Например при полной потере связи с Землей они сами бы вводили место и время посадки. При не отделении второй ступени от корабля - ручная команда на сброс багажника и немедленную посадку. При зависании все трех бортовых ЭВМ на спуске - ручной выпуск парашютов.
Кстати, насчет отказа всех трех бортовых ЭВМ, начиная с Crew-3 программа посадки также будет в четвертом полетном компьютере.
"5 копеек": в этом же интервью Айзекман сообщил, что готовы были к восстановлению конфигурации при одновременном отказе ПО трёх бортовых ЭВМ. На восстановление требовалось 90 секунд. И ещё один "проектный" ньюанс из этого интервью: связь ЦУПа с кораблем во время миссии была на 90% полётного времени, - т.е. были "глухие" ЗРВ. Респект за упоминание, что экипаж был натренирован к действиям в случае НШС "Разгерметизация" и "Пожар".

cross-track

Цитата: /Иван/ от 09.11.2021 11:58:28"Роскосмос" выяснит у НАСА, из-за чего не раскрылся один из парашютов Crew Dragon, прежде чем принимать решение о полете российского космонавта на этом корабле, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
И насчет исправности туалета нужно выяснить!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

triage

Цитата: /Иван/ от 09.11.2021 11:58:28"Роскосмос" выяснит у НАСА, из-за чего не раскрылся один из парашютов Crew Dragon, прежде чем принимать решение о полете российского космонавта на этом корабле, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"Роскосмос оформит запрос в НАСА о данной ситуации. Это важно для принятия решения по перекрестным полетам", - сказал собеседник агентства.

Ранее стало известно, что при возвращении с МКС членов экипажа один из четырех парашютов корабля Crew Dragon открылся с задержкой.
Роскосмос просто нашел возможность выяснить больше подробностей по ПКК

triage

Используемая грузовая версия имеет отличия в парашютной системе?

DYF

Цитата: triage от 09.11.2021 12:04:41Роскосмос просто нашел возможность выяснить больше подробностей по ПКК
Если утром сразу появился источник, то это тот-же источник, что давал большое первополосное анонимное интервью Котову :)


А по сути, ИМХО Роскосомс хочет продавать места, ему обмен не особо интересен.

С. Тушин(ский)

Цитата: /Иван/ от 09.11.2021 11:58:28Источник: "Роскосмос" обеспокоили проблемы с парашютом на корабле Маска
Проблемы с парашютом на корабле Илона Маска обеспокоили "Роскосмос"
"Роскосмос" выяснит у НАСА, из-за чего не раскрылся один из парашютов Crew Dragon, прежде чем принимать решение о полете российского космонавта на этом корабле, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее стало известно, что при возвращении с МКС членов экипажа один из четырех парашютов корабля Crew Dragon открылся с задержкой. Для безопасной посадки, как сообщали разработчики, требуется три исправных парашюта из четырех. Это требование было выполнено.

Ранее России и США начали переговоры о взаимных перекрестных полетах на космических кораблях друг друга. Первый российский космонавт может отправиться в полет на корабле Crew Dragon в конце следующего года.

Для "безопасной посадки достаточно трех парашютов", но четвертый может раскрыться криво и создать проблемы для остальных трех. Да, в этом конкретном полете полураскрытый парашют вел себя "спокойно", хотя купол выглядел несимметрично (на мой взгляд на нечеткую картинку камеры). А если его начнет закручивать, он может "погасить" остальные купола. Так что утверждение о безопасной посадке на трех парашютах требует дополнения типа "если четвертый не создаст проблем"

The Heart of the Moon

Цитата: С. Тушин(ский) от 09.11.2021 15:41:05"если четвертый не создаст проблем"
  — Четвёртый — отстрелить!
  — Есть, сэр!!

С. Тушин(ский)

Цитата: The Heart of the Moon от 09.11.2021 16:04:55
Цитата: С. Тушин(ский) от 09.11.2021 15:41:05"если четвертый не создаст проблем"
  — Четвёртый — отстрелить!
  — Есть, сэр!!
Ну, вообще-то, отстрел парашюта (после касания земли) предусмотрен, как штатная операция на КК "Союз". В одной из посадок "Союза" этого не произошло (сразу не вспомню, в какой, уж извините) и неотстрел парашюта привел к неприятной ситуации - сильный ветер некоторое время тащил СА по земле. А при посадке "Союз-18-1" наоборот - сознательное неисполнение операции отстрела спасло жизнь экипажу

Tagir2000

Цитата: С. Тушин(ский) от 10.11.2021 07:45:21Ну, вообще-то, отстрел парашюта (после касания земли) предусмотрен, как штатная операция на КК "Союз". В одной из посадок "Союза" этого не произошло (сразу не вспомню, в какой, уж извините) и неотстрел парашюта привел к неприятной ситуации - сильный ветер некоторое время тащил СА по земле. А при посадке "Союз-18-1" наоборот - сознательное неисполнение операции отстрела спасло жизнь экипажу
Кстати, в отличии от Союза у Дракона автоматически 8)

Телевизор-160

Цитата: Tagir2000 от 10.11.2021 07:51:01Кстати, в отличии от Союза у Дракона автоматически 8)
У нас после "Зонда-6" (отстрел парашюта на высоте 5300м) как-то не рискуют делать автоматический отстрел парашюта :) Зато есть блокировка на ручной отстрел, которая не позволяет отстрелить парашют до касания, а то был один командир, который давил на кнопку перед касанием.

cross-track

Цитата: Tagir2000 от 10.11.2021 07:51:01
Цитата: С. Тушин(ский) от 10.11.2021 07:45:21Ну, вообще-то, отстрел парашюта (после касания земли) предусмотрен, как штатная операция на КК "Союз". В одной из посадок "Союза" этого не произошло (сразу не вспомню, в какой, уж извините) и неотстрел парашюта привел к неприятной ситуации - сильный ветер некоторое время тащил СА по земле. А при посадке "Союз-18-1" наоборот - сознательное неисполнение операции отстрела спасло жизнь экипажу
Кстати, в отличии от Союза у Дракона автоматически 8)
Видимо, потому, что у Дракона - 4 парашюта.

Кстати, а у Союза основной парашют тоже ведь должен отстреливаться (при возникновении нештатной ситуации) перед вводом запасного парашюта.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!