МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Паутиныч

#5460
Уж не помню ответили ли на эти вопросы, или нет, но....
Цитата: PIN от 08.07.2021 11:56:56На видео ВКД при начальных работах с ERA хотя бы один БОКЗ будет в кадре
Цитата: PIN от 30.07.2021 14:34:00Кто-нибудь посмотрел внимательно, на БОКЗ изменилась теплоизоляция по сравнению с фото на земле?


На 0:46 в кадре оба звездных датчика.

Бертикъ

Еще в процессе многолетней подготовки "Науки" к полету появлялась информация о возможном использовании на борту ДМТ С5.144 (10 кгс) и С5.146 (20 кгс) от КБХМ.
Встречал ли кто-нибудь официальную сводку ДМТ, установленных на модуле?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Паутиныч

Цитата: Бертикъ от 05.11.2021 20:30:18Еще в процессе многолетней подготовки "Науки" к полету появлялась информация о возможном использовании на борту ДМТ С5.144 (10 кгс) и С5.146 (20 кгс) от КБХМ.
Встречал ли кто-нибудь официальную сводку ДМТ, установленных на модуле?
Для управления станцией по каналу крена там установлен модуль дополнительных двигателей крена (МДДК) из 12 двигателей С5.144.
 
С5.146 на модуле нет.

Бертикъ

Цитата: Паутиныч от 06.11.2021 19:36:59
Цитата: Бертикъ от 05.11.2021 20:30:18Еще в процессе многолетней подготовки "Науки" к полету появлялась информация о возможном использовании на борту ДМТ С5.144 (10 кгс) и С5.146 (20 кгс) от КБХМ.
Встречал ли кто-нибудь официальную сводку ДМТ, установленных на модуле?
Для управления станцией по каналу крена там установлен модуль дополнительных двигателей крена (МДДК) из 12 двигателей С5.144.
 
С5.146 на модуле нет.
Спасибо огромное!
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

verik

Раз пошла речь про двигатели, продолжу здесь беседу из соседней темы:


Цитата: Дем от 05.11.2021 15:49:04
Цитата: Mitri4 от 04.11.2021 19:33:57НЯП, там в принципе отдельная магистраль и отдельные двигатели для жизни в составе станции.
Там транзитная магистраль, к которой подсоединены
1) двигатели ориентации МКС
2) баки модуля
3) двигатели ориентации модуля
4) ходовые движки

Всё кроме первого пункта - использоваться не будет. Хотя (2) и (3) было в планах.

Чем отличаются (1) от (3)? Подозреваю, что положением и направлением относительно центра масс станции, с учетом текущего положения модуля Наука в станции. Но если так, то что будет если, как некоторые обсуждают, Наука вместе с УМ и еще одним модулем отстыкуются от МКС через десяток лет? Нужны ли тогда будут двигатели ориентации модуля, поскольку такой маленький сегмент будет по массе сравним с одной только Наукой в свободном полете?

Бертикъ

#5465
Цитата: verik от 08.11.2021 06:01:43Раз пошла речь про двигатели, продолжу здесь беседу из соседней темы:


Цитата: Дем от 05.11.2021 15:49:04
Цитата: Mitri4 от 04.11.2021 19:33:57НЯП, там в принципе отдельная магистраль и отдельные двигатели для жизни в составе станции.
Там транзитная магистраль, к которой подсоединены
1) двигатели ориентации МКС
2) баки модуля
3) двигатели ориентации модуля
4) ходовые движки

Всё кроме первого пункта - использоваться не будет. Хотя (2) и (3) было в планах.

Чем отличаются (1) от (3)? Подозреваю, что положением и направлением относительно центра масс станции, с учетом текущего положения модуля Наука в станции. Но если так, то что будет если, как некоторые обсуждают, Наука вместе с УМ и еще одним модулем отстыкуются от МКС через десяток лет? Нужны ли тогда будут двигатели ориентации модуля, поскольку такой маленький сегмент будет по массе сравним с одной только Наукой в свободном полете?
Вы не можете просматривать это вложение.
Вот так всё это расположено. С другого борта - аналогично.
№3 - это штатные ДМТ. Так на всех модулях типа 11Ф77, начиная с мировских.
№1 - модуль дополнительных двигателей крена. Его как раз обсуждали перед Вашим постом. Он был сделан специально для Науки.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 08.11.2021 11:26:31№3 - это штатные ДМТ. Так на всех модулях типа 11Ф77, начиная с мировских.
Есть две тонкости.

1. Правый (3) блок из семи до Зари был блоком из пяти.
2. На 11Ф77 и 77КЭ были другие ДМТ тех же номиналов тяги.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 08.11.2021 11:26:31если, как некоторые обсуждают, Наука вместе с УМ и еще одним модулем отстыкуются от МКС
Двигательная установка Науки как автономная система мертва.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 09.11.2021 19:49:00
Цитата: Бертикъ от 08.11.2021 11:26:31№3 - это штатные ДМТ. Так на всех модулях типа 11Ф77, начиная с мировских.
Есть две тонкости.

1. Правый (3) блок из семи до Зари был блоком из пяти.
2. На 11Ф77 и 77КЭ были другие ДМТ тех же номиналов тяги.
Ну, я уже не стал пускаться в такие тонкости - человек не про это спрашивал)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 09.11.2021 19:55:01
Цитата: Штуцер от 09.11.2021 19:49:00
Цитата: Бертикъ от 08.11.2021 11:26:31№3 - это штатные ДМТ. Так на всех модулях типа 11Ф77, начиная с мировских.
Есть две тонкости.

1. Правый (3) блок из семи до Зари был блоком из пяти.
2. На 11Ф77 и 77КЭ были другие ДМТ тех же номиналов тяги.
Ну, я уже не стал пускаться в такие тонкости - человек не про это спрашивал)
2. От МАПовской конторы ушли к МОМовской.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

Цитата: Штуцер от 09.11.2021 19:50:08
Цитата: Бертикъ от 08.11.2021 11:26:31если, как некоторые обсуждают, Наука вместе с УМ и еще одним модулем отстыкуются от МКС
Двигательная установка Науки как автономная система мертва.
По ресурсу или в результате "клапанных аномалий" при полете к МКС?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дем

Цитата: sychbird от 09.11.2021 23:33:38По ресурсу или в результате "клапанных аномалий" при полете к МКС?
По причине стружки в баках. Решили что за одну фрикцию она с топливом не перемешается.
Но вроде и "клапанными аномалиями" в одном баке мембрану порвали.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 09.11.2021 23:30:18
Цитата: Бертикъ от 09.11.2021 19:55:01
Цитата: Штуцер от 09.11.2021 19:49:00
Цитата: Бертикъ от 08.11.2021 11:26:31№3 - это штатные ДМТ. Так на всех модулях типа 11Ф77, начиная с мировских.
Есть две тонкости.

1. Правый (3) блок из семи до Зари был блоком из пяти.
2. На 11Ф77 и 77КЭ были другие ДМТ тех же номиналов тяги.
Ну, я уже не стал пускаться в такие тонкости - человек не про это спрашивал)
2. От МАПовской конторы ушли к МОМовской.
Тураевцы к тому времени и сами уже почти прикрыли тематику) А Салда как раз была востребована по многим направлениям.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

verik

Спасибо за разъяснения, и за "тонкости" тоже спасибо. Я обратил внимание что (3) слева - пять двигателей, а (3) справа - семь, интересно, что с этим связана история. Также становится понятно, почему (2) это двигатели крена - они дальше всех других двигателей на станции находятся от оси станции в текущем расположении Науки, а значит оптимальнее будут корректировать крен и возможно экономить топливо.


Цитата: Штуцер от 09.11.2021 19:50:08Двигательная установка Науки как автономная система мертва.
Но вот с этим мне как раз и непонятно. Хорошо, в баках стружка, вычеркиваем. Система управления не должна быть задета. Остаются двигатели и трубы. Почему двигатели ориентации модуля (3) мертвы, а на двигатели крена МКС (2) есть еще надежда? Потому ли что в полете (3) были использованы, питаясь из баков со стружкой? Но если, говорят, там общая топливная магистраль, то и в магистрали тогда уже стружка и (2) долго не протянут. Как это объяснить?

Штуцер

Цитата: verik от 10.11.2021 08:57:27Я обратил внимание что (3) слева - пять двигателей
Слева вообще-то 13.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#5475
Цитата: verik от 10.11.2021 08:57:27Хорошо, в баках стружка, вычеркиваем
Дело не в стружке, а в отсутствии гарантий герметичности после недопустимых манипуляций с баками и отсутствии запасов топлива. Кроме того, ИМХО, задействован ряд пироклапанов, который отсек ДУ от топливных систем МКС, оставив только транзитную магистраль и модуль дополнительных двигателей крена (МДДК).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Рома78

МДДК вообще с основой топливной системой модуля не связанны. Они на магистрали дозаправки висят.
Изначально, до обнаружения стружки предполагалось подорвать специально обученные пироклапана и выдавить остатки топлива в систему дозаправки станции. Понятное дело, после всех злоключений - это делать не стали.

Штуцер

Цитата: Рома78 от 10.11.2021 10:24:42. Они на магистрали дозаправки висят.
Но магистраль-то дозаправки естественно связана с ДУ МЛМ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Я так понимаю, что трубки вниз - это к одному стыковочному  узлу, а трубки вверх, через клапаны  650, 651, 652, 653 - к противоположному.
В целом же огород клапанов слева и справа от МДКК мне непонятен.  :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!