ЭкзоМарс (ExoMars RSP)[CM+DM] - Протон-М/Бриз-М - Байконур 200/39 - отменён

Автор instml, 04.10.2011 18:48:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

тавот

Цитата: sychbird от 25.09.2021 19:37:35
Цитата: Наименьший квадрат от 25.09.2021 17:21:19
Цитата: тавот от 25.09.2021 12:26:27
Цитата: Наименьший квадрат от 21.09.2021 07:56:00Луна в мае, Экзомарс в сентябре. Не просто будет. Надеюсь, на НПОЛ специалистов хватит на подготовку сразу 2-х аппаратов фактически к одному и тому же сроку.
Что бы было НПОЛ попроще, нужно опять один из сабжей сдвинуть на годик-два вправо. Можно и оба. ;)
Сдвиг вправо - самая желанная процедура у всех предприятий  ;D
А мечта - вечный сдвиг в вправо.  ;)
Когда джентльмена спросили, любит ли он детей - джентльмен ответил что детей не любит, но вот процесс - вполне себе. :)
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/12577601

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. ... сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире Первого канала.

"В следующем году в июле мы планируем миссию на Луну ("Луна-25"). <...> Ну а сентябрь - это у нас "Экзомарс", девятимесячная миссия на Марс", - сказал Рогозин.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-533.pdf
ЦитироватьГод до старта
Космический аппарат «ЭкзоМарс», созданный при участии компании «ИСС», проходит комплексные испытания.
Создание научно-исследовательской межпланетной станции «ЭкзоМарс-2022» близится к завершению. Миссия должна была стартовать ещё в 2020 году, однако из-за пандемии и технических вопросов запуск аппарата сдвинулся на следующий год. В настоящее время на базе европейского предприятия в Турине (Италия) проводится проверка функционирования всех систем аппарата для подтверждения работоспособности его ключевых элементов.
«ЭкзоМарс-2022» – совместная программа Госкорпорации  «Роскосмос» и Европейского космического агентства по исследованию Марса, в рамках которой российская сторона разработала десантный модуль с посадочной платформой. Свою лепту в этот международный проект внесло наше предприятие. Решетнёвцы разработали, изготовили и поставили заказчику комплекс автоматики и стабилизации напряжения (КАС) системы электропитания десантного модуля и бортовую кабельную сеть.
Созданный в компании «ИСС» прибор представляет собой электронный блок, в задачи которого входит обеспечение бортовой аппаратуры десантного модуля электрической энергией от солнечных и аккумуляторных батарей как во время перелёта от Земли до Марса, так и при работе на поверхности Красной планеты. Кроме того, в первые семь дней после посадки на Марс, КАС будет обеспечивать заряд батарей марсохода.
Опыт Решетнёвской фирмы в создании энергопреобразующей аппаратуры космических аппаратов насчитывает уже не один десяток лет. Правда, в отличие от оборудования спутников, работающих в околоземном космическом пространстве, прибору «ЭкзоМарса» предстоит выполнять свою миссию в совершенно других условиях: марсианская атмосфера разительно отличается от земной как по химическому составу, так и по физическим параметрам. Соответственно, при создании КАС сотрудникам «ИСС» важно было учесть все особенности миссии, в том числе марсианские пылевые бури. Аппаратура должна сохранять работоспособность на протяжении двух лет: один год займёт перелёт к планете, и ещё год прибор будет работать на поверхности Марса.
В разработку устройства, преобразующего солнечную энергию в электрическую, заложены квалифицированные технические решения. В то же время решетнёвцы внесли в него и ряд изменений. Прежде всего, была увеличена удельная мощность аппаратуры. Плюс ко всему КАС «ЭкзоМарса» формирует нестабилизированное напряжение, которое колеблется в диапазоне от 26 до 33 вольт. Также в нём заложена функция экстремального регулятора мощности, позволяющая получать максимальную энергию с солнечной батареи, что особенно важно в первые семь суток после посадки. За счёт избыточной мощности солнечной батареи КАС сможет поддерживать заряд аккумуляторов десантного модуля.
Как рассказал начальник отдела проектирования и испытаний силовой, измерительной и вычислительной радиоэлектронной аппаратуры Сергей Золотарёв, работа над созданием КАС продвигалась ускоренными темпами. За год был создан и передан заказчику экспериментальный образец. Ещё через несколько месяцев решетнёвцы изготовили опытный экземпляр прибора, а после завершения всех его испытаний сделали лётное изделие.
При создании энергопреобразующей аппаратуры для межпланетной станции важно было уложиться в заявленные массогабаритные характеристики. «По техническому заданию масса прибора не должна была превышать 7,5 кг, поэтому пришлось применять нестандартные решения, – говорит Сергей Золотарёв. – Это подтолкнуло нас к идее перевести управление экстремальным регулятором мощности на программное обеспечение. Что в результате позволило сократить массу прибора примерно на килограмм». Важно отметить, что это стало первым шагом на пути к цифровому управлению в будущих энергопреобразующих устройствах производства «ИСС».
В настоящее время зарубежные коллеги проводят комплексные испытания аппарата «ЭкзоМарс-2022», к которым время от времени привлекают специалистов нашего предприятия. В частности, решетнёвцы по требованию заказчиков проводят коррекцию разработанного для прибора программного обеспечения.
Завершить все комплексные проверки планируется в конце ноября. После чего до запуска аппарата останется примерно год. В рамках «астрономического окна» он должен быть произведён в сентябре-октябре 2022 года. Этот период выбран с учётом баллистических условий, позволяющих осуществлять запуск аппаратов с Земли к Марсу каждые два года.

PIN

Цитата: zandr от 01.11.2021 18:00:45В частности, решетнёвцы по требованию заказчиков проводят коррекцию разработанного для прибора программного обеспечения.
Говоря проще - устраняют несоответствия ТЗ, фиксируют баги :)

opinion

Цитата: PIN от 01.11.2021 19:02:47
Цитата: zandr от 01.11.2021 18:00:45В частности, решетнёвцы по требованию заказчиков проводят коррекцию разработанного для прибора программного обеспечения.
Говоря проще - устраняют несоответствия ТЗ, фиксируют баги :)
Это как раз нормально. Как говорил Бренденстайн (кажется он), для этого мы и тестируем. Удивительно, что программное управление регулятором мощности стало откровением.
There are four lights

Blackhavvk

Вот я немного не понял. На отлетную выводит Бриз или он только на какую-нибудь высокоэллиптическую, а на отлет уже перелетный модуль отправляет?

thunder26

Цитата: PIN от 01.11.2021 19:02:47
Цитата: zandr от 01.11.2021 18:00:45В частности, решетнёвцы по требованию заказчиков проводят коррекцию разработанного для прибора программного обеспечения.
Говоря проще - устраняют несоответствия ТЗ
Если бы прибор не соответствовал ТЗ, мы бы три года назад ПРИ не сдали и не могли изготавливать штатный прибор. 
Со слов разработчика, Лавка на ходу придумывает новые задачи. Такой у них стиль работы. Уже три года прошло с испытаний опытного образца, а мне до сих пор с Лавки звонят (прям из Турина) и уточняют результаты.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитата: opinion от 01.11.2021 23:46:28
Цитата: PIN от 01.11.2021 19:02:47
Цитата: zandr от 01.11.2021 18:00:45В частности, решетнёвцы по требованию заказчиков проводят коррекцию разработанного для прибора программного обеспечения.
Говоря проще - устраняют несоответствия ТЗ, фиксируют баги :)
Удивительно, что программное управление регулятором мощности стало откровением.
Вы опять перепутали заводскую газету тиражом 999 экземпляров с заявкой на изобретение?
В чем ваша проблема? Вас в детстве в ракетомодельный кружок не взяли и теперь любой информационный повод с нашей стороны вызывает у вас выброс говна?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

NightFlight

Цитата: undefinedроссийская сторона разработала десантный модуль с посадочной платформой.
А что он из себя представляет и какова его функциональность? Ну кроме того, что на нем есть стабилизатор напряжения.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

thunder26

Цитата: NightFlight от 02.11.2021 07:48:24
Цитата: undefinedроссийская сторона разработала десантный модуль с посадочной платформой.
А что он из себя представляет и какова его функциональность? Ну кроме того, что на нем есть стабилизатор напряжения.
Стабилизатора там как раз нет, шина нестабилизирована ибо буферная батарея.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

NightFlight

А что тогда есть? И где тогда находится этот самый стабилизатор напряжения?
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

тавот

Цитата: NightFlight от 02.11.2021 08:02:50А что тогда есть? И где тогда находится этот самый стабилизатор напряжения?
А есть автоматы защиты питания. Грубо говоря - как пробки в подъезде, или предохранитель в телевизоре. Только сделано это на микроконтроллере, в свете последних модных тенденций.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

PIN

Цитата: thunder26 от 02.11.2021 04:19:00Со слов разработчика, Лавка на ходу придумывает новые задачи.
Лавка чинит и переделывает то, что не проходит испытаний. И попутно сама учится...я имел в виду не их ТЗ для ИСС, а ТЗ СЭП ПП.

NightFlight

Цитата: тавот от 02.11.2021 10:24:16
Цитата: NightFlight от 02.11.2021 08:02:50А что тогда есть? И где тогда находится этот самый стабилизатор напряжения?
А есть автоматы защиты питания. Грубо говоря - как пробки в подъезде, или предохранитель в телевизоре. Только сделано это на микроконтроллере, в свете последних модных тенденций.
Хорошо. А еще что? Как-то маловато для громкого названия "десантный модуль".
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Nicky

Цитата: тавот date=1635837856
Цитата: NightFlight date=1635829370А что тогда есть? И где тогда находится этот самый стабилизатор напряжения?
А есть автоматы защиты питания. Грубо говоря - как пробки в подъезде, или предохранитель в телевизоре. Только сделано это на микроконтроллере, в свете последних модных тенденций.
Плавкий предохранитель на микросхеме?

PIN

Цитата: Blackhavvk от 02.11.2021 01:46:53На отлетную выводит Бриз или он только на какую-нибудь высокоэллиптическую, а на отлет уже перелетный модуль отправляет?
На отлётную.



Цитата: NightFlight от 02.11.2021 07:48:24А что он из себя представляет и какова его функциональность? Ну кроме того, что на нем есть стабилизатор напряжения.


Как минимум:
- экстремальный регулятор мощности (MPPT)
- управление зарядом и разрядом АКБ
- управление выдачей напряжения потребителям с защитой и ограничением максимального тока
- интерфейс с БЦВК 
Всё это с внутренним резервированием и средствами самоконтроля.

thunder26

PIN, он про десантный модуль, а не про КАС.
Изобличитель импортозамещения хочет вывести Роскосмос на чистую воду.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

PIN

Для этого есть "Вестник НПОЛ" 2/2014 
Рисунок №1 там актуален, кроме БЦВМ 2, которая появилась по политическим причинам и была выкинута, как только к работе приступили инженеры.

NightFlight

Цитата: thunder26 от 02.11.2021 17:07:43PIN, он про десантный модуль, а не про КАС.
Изобличитель импортозамещения хочет вывести Роскосмос на чистую воду.
Я хотел узнать что из себя представляет десантный модуль. Ответа так и не услышал, но кое-кто похоже хочет начать срач.  :)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

PIN

Цитата: NightFlight от 02.11.2021 17:17:24Я хотел узнать что из себя представляет десантный модуль.
Откройте  "Вестник НПОЛ" 2/2014 - с тех пор не сказать, чтобы многое изменилось.