"Вызов" - из всех искусств для нас важнейшим является кино

Автор АниКей, 25.05.2021 09:55:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

max_schmurz

Цитата: Arzach от 21.10.2021 23:10:05
Цитата: max_schmurz от 21.10.2021 22:07:13У Helium и размер сенсора меньше и динамический диапазон уже.
Да. Аж на целых полдюйма, и да - аж на полшага. И стоит она в два раза дешевле. Но суть не в этом, а в том, что 8К спустя три года, снятые на американскую камеру - это не то, чем стоит гордиться в этом проекте.
Вы понимаете, в чем отличие сенсоров Full Frame и Super 35 и как это отличие сказывается на "картинке"?

Inti

Цитата: Arzach от 21.10.2021 23:10:05
Цитата: max_schmurz от 21.10.2021 22:07:13У Helium и размер сенсора меньше и динамический диапазон уже.
Да. Аж на целых полдюйма, и да - аж на полшага. И стоит она в два раза дешевле. Но суть не в этом, а в том, что 8К спустя три года, снятые на американскую камеру - это не то, чем стоит гордиться в этом проекте.
Дык этим никто и не гордится особо, гордятся тем что впервые актрису и киношника на МКС послали. А эта камера - просто копеечное оборудование в сравнении с общей стоимостью проекта, чем тут гордиться-то?
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0


Андрей Иванов

#1603
21 октября 2021, 21:59

В студии Первого канала участники киноэкипажа «Вызов» Юлия Пересильд и Клим Шипенко

https://www.1tv.ru/news/2021-10-21/415136-v_studii_pervogo_kanala_uchastniki_kinoekipazha_vyzov_yuliya_peresild_i_klim_shipenko


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

АниКей

Цитата: undefinedОбратно, я не знаю, что им разрешили взять, но в любом случае видеокамеру вряд ли. Она еще полетает, ею, скорее всего, попользуются, а потом она будет утилизирована», — сказал Сурин в эфире Первого канала.
А что значит "утилизирована"?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьУТИЛИЗИ́РОВАТЬ


  • Употребить -реблять с пользой (перерабатывая, используя каким-н. образом).
"У. отходы производства"[/li][/list]
интересно, чья камера собственность. 1 канала?, РКК Э ? если 1канала, то можно ли космонавтам её чужую трогать и на неё снимать в иллюминатор, напр.?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

а косметичка с гримом как будет утилизирована ? просто любопытно ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

АниКей

Главная → Публикации → Интервью
Интервью
#СМИ#Первый канал#Вызов#Интервью
22.10.2021 09:27
В студии Первого канала участники киноэкипажа «Вызов» Юлия Пересильд и Клим Шипенко
Юлия Пересильд, Клим Шипенко, Антон Шкаплеров, Олег Новицкий, Петр Дубров. Все последние дни их имена звучали повсюду — и в эфире, и в иностранных СМИ. Все они — участники грандиозного проекта Первого Канала и Роскосмоса «Вызов». Антон Шкаплеров и Петр Дубров продолжают работу на МКС. Олег Новицкий вернул первый в мире киноэкипаж домой, сам он еще восстанавливается, позади полгода в невесомости.

Спойлер
В Центре подготовки космонавтов, в Звездном городке, проходит реабилитация. И лучшие специалисты сделали все, чтобы наши герои как можно скорее пришли в себя и набрались сил. Поэтому сегодня Юлия Пересильд и Клим Шипенко в студии программы «Время».
Вопрос: Я рада вас приветствовать. Ребят, прошло всего пять дней после возвращения. Появилось ли осознание того, что это правда было и было с вами?
Юлия: Ну вроде бы появилось, а вроде бы не появилось. Мы к Земле пока еще привыкаем. Это радостно, что это состоялось. Мы уже выдвинулись и профилактория в сторону дома. По собственному желанию, но, в общем-то, нам не запрещали. Вроде бы все так в порядке. Прошло все хорошо, поэтому привыкаем к Земле.
Вопрос: Как дома встречали?
Юлия: Не знаю, Клим, ты расскажешь как у тебя. У меня девчонки, которые так стоически переносили, вроде бы веселились и как-то подбадривали всех вокруг в том числе, они вот сегодня разрыдались. Точнее не сегодня, а ночью они все такие расплакались, расчувствовались уже.
Клим: У меня все радовались, слез пока не было. Может они в какой-то момент тоже начнутся, но пока все хорошо. Все были очень рады. Мы, действительно, дома не были больше месяца.
Юлия: Да. С 17-го, нет, с 15-го нас закрыли на карантин сначала, с 15 сентября.
Клим: Больше месяца. Поэтому и нам, мне кажется, мы уже подотвыкли уже, пришли так — да тут мы живем. Не знаю как ты, но я так.
Юлия: Я точно так же. В принципе как-то робко входила домой, помню ли я все, что где.
Вопрос: Юля, вы говорите, что девчонки разрыдались, а вы когда себе дали такую слабину? Когда разрешили себе отпустить это все? Можно расслабиться? Поплакать, может?
Юлия: Мне что-то кажется, что поплакать можно будет, когда мы доснимем последний кадр фильма, потому что все равно для нас как бы, несмотря на то, что это серьезная такая, масштабная часть этого проекта, она как бы закончена, для нас все равно финалом будет, конечно, это фильм. А, может быть, на премьере уже.
Клим: Ну да. Так или иначе. Это было начало большого пути, который этот фильм будет еще проходить, это была киноэкспедиция, то есть, как в другую страну летаешь, город, регион и снимаешь там. Для нас это было в общем и целом. Так же как-то мы чувствуем, что этот этап уже закончился. Но еще много впереди.
Вопрос: До старта — минуты, еще ничего не снято. Когда стало страшно?
Юлия: Я спросила у врача, поскольку мы когда летели туда, мы все в таких специальных медицинских поясах и они подключены. Это дает возможность врачам следить. За тем, что происходит в нашем состоянием. Мой пульс на старте был 60. Вообще, в обычной жизни, я думаю, он у меня побольше. Не знаю, мне на старте было просто грустно. Мы когда выходили из автобуса, родные и близкие сделали такой трогательный фильм с нашими друзьями. Вот это было очень трогательно и как бы волнительно. На старте было спокойно. Как-то мы были настроены на это. Заволновались в другой момент.
Клим: Я не спрашивал, какой у меня пульс Вроде говорили, что все было нормально на старте, мы все-таки знали, как это все работает. Мы готовились. Я волновался, как я всегда волнуюсь перед началом съемок фильма. Как-то всегда ты думаешь, как это будет, как я буду снимать, как актеры будут играть. Все это зависит от многих факторов. Это всегда ночь до первого съемочного дня. Плохо спишь, думая об этом. Вот примерно об этом думал на старте. И это, наверное, меня отвлекало от эмоциональности. От каких-то прощаний. Так что все нормально. Снимаем кино.
Вопрос: Но волнения начались совсем скоро, я думаю, не без этого.
Юлия: Не так уж скоро. Не так уж скоро.
Вопрос: Ручная стыковка. Герой Антон Шкаплеров.
Юлия: Как-то так чуть-чуть, немножко не то вроде бы. И дальше там Антон спрашивает, они какое-то время молчат. И вот в этот момент мы друг на друга с Климом так посмотрели, что я буду помнить этот взгляд всю жизнь. Мы так посмотрели, и у меня в голове так пронеслось: «Ну, письма девочкам я оставила. Бывает и так. Ведь это могло быть где-то и в обычных местах, и вообще. Раз судьба...» И у меня они так быстро пронеслись. И я говорю: «Антон, я готова рассчитать». Что рассчитать — я не знаю, но вот в таком жутком ступоре я сказала: «Если что, я готова помочь». И дальше связь с Землей мы потеряли.
Вопрос: Клим, было ощущение, что вот все? Вот зачем я вообще на это пошел?
Клим: Нет. Я не то чтобы сейчас хочу казаться прямо смелым, и все. Я был уверен, что Антон знает, как это делается. Он большой профессионал, он отрабатывал ручные стыковки, я лично видел, как он просто сидел за этим тренажером и прямо ручки постоянно двигал, и у него все это получалось. Все-таки станция не крутилась, как в моем другом фильме, по всем осям. Станция была на месте как бы, корабль он контролировал. В принципе, да, я прекратил снимать, мы с Юлей переглянулись. Я думаю: «Юль, ну, ничего высчитывать не надо все-таки, давай просто помолчим, просто как бы дадим Антону сконцентрироваться и сделать то, что он делал то, что он умеет делать». Про завещания, письма я, честно сказать, не думал.
Юлия: Нет, я написала.
Вопрос: Я понимаю, что это очень личное. Но вот все-таки, как это было? Что вы девочкам своим сказали?
Юлия: Слушайте, я ведь даже не готова их сейчас перечитать, честно.
Вопрос: Иначе как-то начали воспринимать профессию космонавта? И Олег, и Антон, вообще суперлюди.
Клим: Они большие профессионалы. Они сохраняли во всех ситуациях суперспокойствие. Это, конечно, дает уверенность в том, что как бы все хорошо знают, что с этим делать, это не первый раз в жизни происходит, и они ситуацию контролируют. Главное, ты видишь: человек контролирует ситуацию. Значит, ты может быть спокоен. В этом смысле они абсолютно давали нам понять, что все под контролем.
Вопрос: Ну, вот внештатные ситуации — это одно. Вот вы прилетели, вот оно, все настоящее. Что шокировало?
Клим: Все на самом деле. Как-то можно к этому чуть-чуть подготовиться, но на практике на Земле к этому полноценно подготовиться нельзя. Ни к тому, как ты ешь, ни к тому, как ты моешься, ни к тому, как ты ходишь, простите, в туалет. То есть как бы к этому на Земле полноценно, конечно, не подготовишься. Поэтому такой быт, он требовал какого-то времени, чтобы к нему приспособиться. Не привыкнуть. Я до конца я не привык. Просто приспособиться и как-то его принять. Еще 12 или 10 дней будет как-то так, потом будет нормально. И как бы все хорошо, то есть мысль об этом, мне кажется, помогала нам справиться с этим бытом.
Юлия: Да. Ну и вообще, конечно, мне, может быть, очень сильно повезло, потому что всю мою жизнь, с то детства, я проводила в мальчишеских компаниях. Я поняла, что меня это очень сильно выручило. Ну, может, я не девчонка-пацан, но так сложилось, что вот как бы начиная с пенделя Константина Львовича около ракеты, который как бы был дан, так уж нормально дан, по-настоящему, чтобы мы летели.
Вопрос: Пендель — традиция такая?
Юлия: Да-да. Мы только счастливы были. Традиции мы все соблюли.
Вопрос: У нас есть возможность увидеть кадры. Ракета, Байконур. Космические будни.
Клим: Это нас уже прямо провожают. Это перед тем, как мы улетели. Это традиция также, как нас встречали. Вот все. Космонавты надели одинаковые футболки с номером миссии. И они собираются для общей фотографии. Вот здесь нас провожают как раз. Мы после этого сразу полетели уже в корабль на спуск. Надевать скафандр.
Вопрос: Обедали все вместе?
Клим: Ну, не совсем. Мы обедали не со всеми вместе.
Юлия: Мы ходили друг к другу в гости.
Вопрос: Там если присмотреться, то, Юль, ваша нога она закреплена за такую мягкую штучку.
Юлия: Да, там не там везде, поручни там везде на самом деле по станции, поручни. Нам говорили про то, что следите за вещами, все улетает. Может улететь там что-то маленькое и проблема. Это огромная проблема. Вы не можете себе представить. Это улетает все, часы. Мелкие. Это все это уже никогда не найдется, флешки.
Вопрос: Что дороже всего — мимолетное выражение лица Юлии? Вообще сцена, о которой мечтали?
Клим: Все сцены, которые я там снял, для меня были открытием. Я когда про них думал на Земле, я их представлял определенным образом. А когда мы их начинали снимать, космос постоянно дарил нам какие-то чудеса в кадре. Или это было неожиданное расположение Юли и Антона или Олега в кадре. Точно на Земле это не сделаешь. Постоянные были такие открытия каждой сцены. Она чем-то открывалась неожиданным. Или, казалось бы, кадр простой: Юлия находится около иллюминатора. За иллюминатором происходит закат. Вдруг этот закат начинает такими цветами переливаться и все это отражается на лице Юли. Я понимаю, что если бы я снимал это на Земле, я бы, наверное, так не придумал бы, наверное, это сделать.
Юлия: Северное сияние тут же с одной стороны.
Клим: Вот поэтому ни одна сцена не стала какой-то такой проходной. И я надеюсь, что зрители это почувствуют, и будет правильное ощущение именно присутствия зрителей; это самое важное, что зритель побывал бы с помощью этого фильма, с помощью наших съемок тоже в космосе.
Юлия: Клим не хотела расставаться с камерой, как он пытался договориться, чтобы все-таки по частям ее привести на землю, но никто не пошел.
Клим: Я спал в модуле СИМ-2. И эта камера рядом со мной была прикреплена на веревочке и также спала. И у меня было ощущение абсолютно единство с этим девайсом.
Вопрос: Чему космос научил?
Юлия: Я вообще буду скучать. Вы сейчас показываете эти кадры, я смотрю на всех наших иностранных друзей и на наших ребят. Я так понимаю, что мы все равно как бы совершенно из разных сфер, мы разойдемся, ну, на 12 апреля, может, будем встречаться. Но вообще, конечно, этот опыт за 12 дней, тысячу терабайт влилось информации разной совершенно. Если бы не Антон Шкаплеров, если бы не Олег, не Петя Дубров, вряд ли у нас бы получилось сделать то, что мы все-таки в результате сделали. А если говорить про нашу планету? Очень мечталось бы мне искренне, чтобы вот то, что мы отсняли там, чтобы это вот люди посмотрели на это, прочувствовали, потому что на самом деле столько фотографий я видела перед тем, как готовилась, только я видела вроде бы из каких-то кусочков видео. Но когда ты это видишь через иллюминатор, когда ты видишь все эти изменения, которые происходят, это, конечно, ни с чем не сравнимое ощущение. Очень по-матерински хотелось сделать так — вот просто обнять этот шарик и сказать: «Боже, как это прекрасно!»
Цитата: undefinedИсточник: Первый канал
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

короче, камеру зажали ;)

ЦитироватьЮлия: Клим не хотела расставаться с камерой, как он пытался договориться, чтобы все-таки по частям ее привести на землю, но никто не пошел.

Клим: Я спал в модуле СИМ-2. И эта камера рядом со мной была прикреплена на веревочке и также спала. И у меня было ощущение абсолютно единство с этим девайсом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

Цитата: АниКей от 22.10.2021 09:51:59короче, камеру зажали ;)

Цитата: undefinedЮлия: Клим не хотела расставаться с камерой, как он пытался договориться, чтобы все-таки по частям ее привести на землю, но никто не пошел.

Клим: Я спал в модуле СИМ-2. И эта камера рядом со мной была прикреплена на веревочке и также спала. И у меня было ощущение абсолютно единство с этим девайсом.
Ну, хотя бы теперь польза от нее какая то будет. Будут Землю снимать в окошко.

Arzach

Цитата: max_schmurz от 22.10.2021 00:22:03Вы понимаете, в чем отличие сенсоров Full Frame и Super 35 и как это отличие сказывается на "картинке"?
Да, на это моих скудных познаний ещё хватает.

АниКей

tass.ru

"Вызов" принят: как я встречал космический корабль "Союз МС-18"

КОТОВ Михаил
КОТОВ Михаил 
Научный журналист
Михаил Котов — о своем участии в экспедиции к месту посадки космического аппарата с актерами на борту
Спойлер

В большинстве случаев журналисты, которые задействованы в съемках приземления космического корабля, успевают сделать это за пару-тройку суток. Добраться до аэропорта Караганды, там дождаться вертолета, несколько часов работы в поле и обратно. У тех, кто не летит "вертушкой", добавляется ночь в степи в ожидании космонавтов.
Посадка спускаемого аппарата корабля
Посадка спускаемого аппарата корабля "Союз МС-18" со съемочной группой фильма "Вызов", 17 октября 2021 года
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Я же решил пойти совсем уж длинным путем и поехал на встречу космического корабля "Союз МС-18" с экспедицией "Найти упавшую звезду" на автомобилях. Более двух тысяч километров по дорогам Казахстана и степному бездорожью — все для того, чтобы попытаться понять, почему человеку может быть вообще интересна эта посадка и за что мы любим космос?
День 1-й — 14.10.2021
В связи с пандемией COVID-19 туристы из России могут пересекать границу Казахстана лишь авиарейсами. До города Костанай, где у нас должна была состояться встреча с группой, я летел с двумя пересадками — из Санкт-Петербурга через Омск и с ночным ожиданием в аэропорту Нур-Султана. 14 октября в обед я, вместе с еще тремя членами экспедиции, наконец прибыл на место. Большинство из участников этого путешествия ехали на посадку космического аппарата уже далеко не первый раз. Для сообщества "Найти упавшую звезду" это уже двадцать шестой опыт за 15 лет существования.
Меня заинтересовало, что заставляет людей, большинство из которых не связано напрямую с космосом, год за годом брать недельный отпуск и срываться в поездку по степям, чтобы еще раз увидеть приземление спускаемого объекта. Когда я спрашивал их об этом, большинство отшучивались, говорили, что объяснять бессмысленно, я сам должен увидеть все своими глазами.
Но были с нами и люди, для которых встреча космонавтов была работой. Бессменный руководитель экспедиций Александр Лазаренко долгое время служил в поисково-спасательной службе и работал на посадках космических кораблей и аппаратов. Когда он уволился, то не смог оставить это в прошлом и основал целое движение. В первый раз на встречу с космонавтами "не по службе" отправились всего две машины, дальше больше.
Сопки в казахской степи Михаил Котов
Сопки в казахской степи
© Михаил Котов
Сейчас уже виден весь опыт подготовки группы к очередной экспедиции: заранее припасено все имущество, заказаны опознавательные наклейки на автомобили, распределены рации, которые в условиях отсутствия мобильной связи позволяют переговариваться на ходу. Всего в этот раз в экспедиции участвовало 16 экипажей — у каждого свой позывной и место в колонне.
Несмотря на то что основная часть подготовки была проведена заранее, мы еще до вечера мотались по разным вопросам, обсуждали завтрашний старт. В номер я пришел уже за полночь и, последовав примеру моего соседа байкера Александра "Варда", лег спать.
День 2-й — 15.10.2021
Старт из Костаная назначили на восемь утра, стартовали, правда, почти в девять. Я еду в экипаже "Зёбра". Колонна растянулась на несколько сотен метров. В первый день дорога была хорошая, поэтому можно было поддерживать скорость близкую к максимально разрешенной. 
После практически постоянного пребывания на европейской территории России в этой стране мне было крайне непривычно — почти все время по бокам степь, простирающаяся прямо до горизонта. Выжженная солнцем трава соломенного цвета, распаханные поля или еще оставшаяся стерня — не важно, главное, что почти всегда ты видишь огромные просторы. Иногда за окном автомобиля попадались стада коров или овец. Часто коровы просто выходили на обочины, и тогда экипажи по рации предупреждали едущих следом об опасности. Встречались и табуны лошадей, красиво бегущих по степи.
Табун лошадей в казахской степи Михаил Котов
Табун лошадей в казахской степи
© Михаил Котов
Правда, обычно рация использовалась для другого — участники экспедиции задавали вопросы о миссии "Вызов", Международной космической станции (МКС) или предстоящей посадке. Отвечал чаще всего я — как журналист, пишущий о космосе. Казалось, что ребят интересует абсолютно все. Что будет запущено в следующем году? Как осуществлялась подготовка к проекту "Вызов"? С помощью каких камер снимали кино на орбите? Многие экипажи путешествовали семьями, поэтому в эфире можно было услышать и детский голос: "Скажите, а вы разговаривали с Юлей Пересильд?"
Жесткой критики проекта "Вызов" я не слышал, наоборот, большинство участников экспедиции сошлись на том, что актерам Юлии и Климу гораздо сложнее, чем подготовленным космонавтам, за них переживают. Да и к самой космонавтике у моих "попутчиков" в многочисленных авто я заметил какое-то удивительное отношение — очень и очень уважительное. Наверное, это потому, что они уже не раз видели, насколько сложно даются первые минуты на Земле, как тяжело космонавтам возвращаться из космоса.
Заночевали мы в степи, возле сопок, не доезжая пары сотен километров до города Жезказган. Кто-то спал в машинах, кто-то, как я, в палатке.
День 3-й — 16.10.2021
С утра от моего дыхания в палатке выпал иней. На улице минус пять, спасает только спальник. Я вышел и вместе с первыми вставшими готовил чай, шутил про ночной холод и то, что в степи очень сложно отойти "в кустики".
Второй день — больше бездорожья. Пожалуй, внедорожник — это оптимальный вариант для передвижения по Казахстану. Последние заправки (существенная часть авто переоборудована под газ, он пока еще дешевле бензина) — дальше уже никаких станций не будет, сворачиваем с "асфальток". Пользуясь возможностью, участники экспедиции посылают фотографии домой.
В Жезказгане к нам присоединились еще несколько человек. Среди них Александр Фарафонов, инженер РКК "Энергия", несколько лет проработавший гидом в Музее космонавтики. Теперь он сможет отвечать на вопросы по рации.
Едем по грунтовой степной дороге. Вернее, здесь — в Карагандинской области — уже не степь, а полупустыня. Почвенного слоя почти нет, растений мало, большей частью это привычные к отсутствию влаги колючки. За собой машины оставляют облако мелкой, долго висящей в воздухе пыли. Сквозь нее почти не видно дороги и машин, которые едут перед тобой. Колонна растянулась более чем на пять километров, рации не всегда добивали, и приходилось просить передавать важные сообщения по цепочке.
Автомобили экспедиции
Автомобили экспедиции "Найти упавшую звезду"
© Михаил Котов
При этом еще и каждые 15 минут необходимо останавливаться для проверки травы, которая норовит забраться под защиту двигателя. Сухая как порох трава может загореться и поджечь машину, такие случаи не редкость. Кстати, несмотря на все предосторожности, на обратном пути один из экипажей все же загорелся. К счастью, оперативно успели потушить, без последствий для людей и автомобиля. В каждом из экипажей имелось по паре-тройке огнетушителей на всякий случай.
Приехали к нужному месту уже в темноте. Где-то на горизонте виднелись красные огоньки прибывших специалистов поисково-спасательной службы на огромных поисково-эвакуационных машинах "Синяя птица". В октябре в этих местах сухо, а весной и зимой только такие вездеходы и могут добраться до места посадки. Почвы нет, все превращается в сплошную грязь, непроходимую для большинства автомобилей. Чуть ближе виден лагерь телевизионных операторов, они тоже ночуют в степи.
Поисково-эвакуационные машины
Поисково-эвакуационные машины "Синяя птица"
© Михаил Котов
Сверху над нами ясное небо, полное удивительно ярких звезд. Привычной городской засветки тут нет, поэтому отлично видны все созвездия, огромный Юпитер, Сатурн, ненадолго из-за горизонта появляется Венера. Где-то там, на высоте 400 километров, космонавты готовятся к завтрашнему спуску.
День 4-й — 17.10.2021
Рано утром к нашему лагерю подъехала огромная "Синяя птица". Поисково-спасательные службы отлично знают многих из нашей экспедиции, но техника безопасности должна быть соблюдена. Поэтому в очередной раз они четко объясняют, где и как можно находиться, а где нельзя. Впрочем, и с вечера, и с утра руководитель экспедиции Александр Лазаренко провел уже несколько таких инструктажей: наша главная задача — не мешать специалистам делать свою работу. Об этом всем участникам говорят часто и помногу.
За полчаса до момента посадки Александр Фарафонов рассказал нам подробнее о том, как она происходит. Как корабль отходит от Международной космической станции, замедляется и начинает спуск. В каком месте совершается разделение корабля, как именно спускаемый аппарат движется в плотных слоях атмосферы. Затем мы включили рации и приготовились услышать переговоры космонавтов с наземными службами.
В ярко-голубом небе, прямо у нас над головой, кто-то первый, "самый глазастый" видит небольшую белую точку спускаемого аппарата и кричит остальным. Слышен громкий и сильный хлопок от сверхзвуковой волны летящего космического объекта. Затем видно раскрытие огромного оранжевого парашюта. Оживает рация, космонавты передают, что у них все в порядке. В это время спускаемый аппарат под парашютом уносит ветром на северо-восток.
Посадка спускаемого аппарата корабля
Посадка спускаемого аппарата корабля "Союз МС-18" со съемочной группой фильма "Вызов", 17 октября 2021 года
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Участники экспедиции прыгают по машинам, и колонна мчится через степь. Чуть севернее от нас мы видим джипы телевизионщиков. Кажется, что у них совсем сумасшедшие водители — они ломятся по степи с огромной скоростью, оставляя за собой гигантские клубы пыли. Скорее всего, мы выглядели в тот момент точно так же. Вертолеты обгоняют автомобильные вереницы и кружат вокруг висящего в воздухе спускаемого аппарата.
Спустя еще несколько минут мы подъезжаем к месту посадки и аккуратно становимся за машинами операторов. Помним, наша главная задача — не мешать.
Капсула села вертикально, вокруг нее ставят специальную конструкцию, чтобы доставать космонавтов. Вокруг куча техники, вертолеты, поисково-эвакуационные машины. В считаные минуты специалисты Института медико-биологических проблем РАН надувают оранжевый госпиталь, куда позже перенесут космонавтов. Суеты добавляют киногруппы, большое количество операторов — ими командует Константин Эрнст. Рядом со спускаемым аппаратом уже стоят гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин и актер Владимир Машков. Последний играет в фильме "Вызов" и по сценарию встречает космонавтов. Чуть позже мы увидели, как он несколько раз в облаке пыли бегает по степи, снимаясь в сцене с высадкой из вертолета.
Владимир Машков у спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля
Владимир Машков у спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-18", 17 октября 2021 года
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Достают космонавтов. Сначала появляется командир корабля Олег Новицкий, ему должно быть тяжелее всего, ведь он провел в космосе несколько месяцев. Затем по очереди следуют Клим Шипенко и Юлия Пересильд. Ребятам не дают передохнуть, на них сразу нападают и телевизионные операторы, и киносъемочная бригада. Клима Шипенко, которого по сценарию в фильме нет, выносят за ограждение, где он жадно пьет воду и просит операторов не пылить. Тем временем кинокоманда снимает Владимира Машкова и Юлию Пересильд.
Еще через несколько минут всех космонавтов уносят в мобильный госпиталь. Журналистка Первого канала расспрашивает Дмитрия Рогозина о полете, затем чуть ли не с головой ныряет в аппарат, в котором только недавно трое человек вернулись на Землю, — все для того, чтобы рассказать об этом событии в новостях. Вокруг царит общее ощущение эйфории — все живы, здоровы, все прошло хорошо. Кажется, что незнакомые люди готовы обниматься, всех словно отпустило сильное напряжение и можно выдохнуть.
Юлия Пересильд, космонавт Роскосмоса Олег Новицкий и Клим Шипенко после посадки спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля
Юлия Пересильд, космонавт Роскосмоса Олег Новицкий и Клим Шипенко после посадки спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-18", 17 октября 2021 года
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Ко мне подходит Александр Лазаренко и спрашивает о впечатлениях, о посадке. А я... молчу, улыбаюсь и даже не знаю, что ему ответить. Кажется, он понимает мои чувства и только уточняет, поеду ли я еще. Я с той же не сходящей с лица улыбкой начинаю утвердительно кивать.
Странное ощущение — я в степи, где-то посреди Казахстана, окруженный еще недавно незнакомыми, а теперь уже такими близкими людьми, и я абсолютно счастлив. Впереди еще пара суток обратной дороги, но это кажется не важным, ведь только что я видел большое космическое чудо, видел, как наши космонавты успешно вернулись из космоса. По сравнению с этим все остальное виделось просто незначительным.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Все снятые на МКС материалы фильма "Вызов" передали съемочной группе



МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Все материалы, снятые первым космическим киноэкипажем на МКС, переданы представителям съемочной группы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.
Цитировать"Все материалы, снятые экипажем в ходе работы над проектом "Вызов", переданы представителям съемочной группы. Качество отличное", - сказали в пресс-службе.

Как уточнили в госкорпорации, носители и материалы были доставлены на Землю в укладках спускаемого аппарата "Союз МС-18". "
ЦитироватьПосле анализа и разбора укладок в Ракетно-космической корпорации "Энергия" были переданы на месте специалистам, которые приступили к работе", - отметили в Роскосмосе.

Космонавт Олег Новицкий, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко вернулись на землю на спускаемом аппарате корабля "Ю. А. Гагарин" ("Союз МС-18"), который приземлился в Казахстане в 07:35 мск в воскресенье. Пересильд и Шипенко на борту МКС впервые в мире снимали художественный фильм в космосе. Космическая драма под рабочим названием "Вызов" - это история о девушке-враче, которая летит на орбиту, чтобы спасти космонавта. Они провели на орбите 12 суток. Новицкий находился на МКС с 9 апреля.
Фильм является совместным проектом Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black and White. В съемках также принимали участие и российские космонавты - Антон Шкаплеров, Олег Новицкий и Петр Дубров. Шкаплеров и Дубров остались на МКС до весны 2022 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

sychbird

Налейте кто-нибудь ЗРИТЕЛЮ, что ли. Мучается человек.  ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Iv-v

Цитата: sychbird от 22.10.2021 19:10:37Налейте кто-нибудь ЗРИТЕЛЮ, что ли. Мучается человек.  ;D
Не поможет. Раньше святой водой в таких случаях брызгали, а сейчас и не знаю...
73!

triage

куй железо пока горячо
Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20211022/kinoekipazh-1755775346.html

МОСКВА, 22 окт – РИА Новости. На сегодняшний день у президента нет планов встречаться с "киноэкипажем" или вручать его членам какие-либо государственные награды, рассказал в пятницу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

"Пока таких планов нет. Знаю, что сейчас у них период реабилитации продолжается. Пока конкретного плана нет", – сказал Песков журналистам.

"Киноэкипаж" в составе актрисы Юлии Пересильд и режиссера Клима Шипенко отправился на МКС 5 октября для съемок первого в мировой истории художественного фильма в космосе - проекта "Вызов", осуществляемого совместно Первым каналом и Роскосмосом. .... Реализовав проект, "Роскосмос" обогнал НАСА и SpaceX, которые собирались запустить в космос голливудскую звезду Тома Круза и режиссера Дага Лаймана, но отложили съемки.
да и период реабилитации у них закончился
Цитироватьhttps://ria.ru/20211022/kinoekipazh-1755773607.html
МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. ...рассказали РИА Новости в пресс-службе Центра подготовки космонавтов.

"Сегодня у них крайний день реабилитации. С 7.30 была "медицина" - медицинские обследования. Сейчас идет заседание, на котором подводятся итоги полета. В 14 часов - обед, после чего они убывают по домам", - сказали в пресс-службе

zandr

https://tass.ru/kultura/12735809
ЦитироватьВсе снятые на МКС материалы фильма "Вызов" передали съемочной группе
МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Все материалы, снятые первым космическим киноэкипажем на МКС, переданы представителям съемочной группы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.
Цитировать"Все материалы, снятые экипажем в ходе работы над проектом "Вызов", переданы представителям съемочной группы. Качество отличное", - сказали в пресс-службе.
Как уточнили в госкорпорации, носители и материалы были доставлены на Землю в укладках спускаемого аппарата "Союз МС-18". "После анализа и разбора укладок в Ракетно-космической корпорации "Энергия" были переданы на месте специалистам, которые приступили к работе", - отметили в Роскосмосе.
Спойлер
Космонавт Олег Новицкий, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко вернулись на землю на спускаемом аппарате корабля "Ю. А. Гагарин" ("Союз МС-18"), который приземлился в Казахстане в 07:35 мск в воскресенье. Пересильд и Шипенко на борту МКС впервые в мире снимали художественный фильм в космосе. Космическая драма под рабочим названием "Вызов" - это история о девушке-враче, которая летит на орбиту, чтобы спасти космонавта. Они провели на орбите 12 суток. Новицкий находился на МКС с 9 апреля.
Фильм является совместным проектом Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black and White. В съемках также принимали участие и российские космонавты - Антон Шкаплеров, Олег Новицкий и Петр Дубров. Шкаплеров и Дубров остались на МКС до весны 2022 года.
[свернуть]

Штуцер

Цитата: Arzach от 21.10.2021 18:33:31
Цитата: Inti от 21.10.2021 18:19:44Дело-то не только в камере и пикселях - но и в том в чьих руках она находится
Там прямым текстом сказано - "в таком качестве" - при чём здесь руки и ракурсы? Если бы он сказал, что "такой высокий профессионал, как Клим Шипенко, никогда не снимал виды со станции", и вопрос бы не возник.
Шипенко имеет операторский опыт?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!