Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Роман Б

Цитата: Kobold от 17.10.2021 20:04:27Был я в Алма-Ате года четыре назад в командировке в одной нефтегазоносной конторе. В техническом персонале 90% славяне, все начальники и безопасники — казахи. Русские спрашивали как бы им перебраться в Россию.
Но враждебности от казахов не видел и не слышал, врать не буду. Наоборот, всё очень гостеприимно, грех жаловаться.

Собственно, раз уж СССР больше нет, и Россия хочет сохранить космос, ключевые технологии должны быть на своей территории. История с Украиной не даст соврать. Про "импортозамещение" говорили с начала 2000-х, но никто не чесался. В результате наступили на грабли, как и предупреждали.
Касательно истории с Украиной, то не так всё просто и хорошо для России. Вот возьмём "Зенит". Там все базовые, высокотехнологичные элементы как то двигатель РД-171М, камера сгорания РД-120, система управления "Биссер-3", разгонные блоки ДМ или "Фрегат". головные обтекатели были российскими. Сейчас их никто не закупает. На 70% по затратам элементы ракеты делали российские предприятия, а по сырью то это 80%. Причем на Украине таких производств было много и не только в ракетно-космической отрасли. Например авиационные ракеты Р-27. У них 70% комплектующих российские. Теперь "Артёма" провел импортозамещение. И уже есть проект как импортозамещенной ракеты Р-27, так и новой ракеты РП-277. Всё это очень хорошо подходит для самолётом марок "Су" и "МиГ", которые покупались третьими странами у СССР и России. Один только индийский рынок это 2500-2700 ракет Р-27. Это конкуренция!

Их же, "артёмовский" снаряд калибром 152 мм на 80% состоял из российских комплектующих. Теперь с немецкой. болгарской, чешской и турецкой помощью проведено импортозамещение всех российских комплектующих. Опять же есть страны, которые покупали пушки такого калибра у СССР и России.

Или же самолёт Ан-74 - 60% деталей и 80% сырья из которых изготовлен самолёт, российского производства. Завод в Харькове стал банкротом, но документацию на Ан-74 за 150 млн долларов выкупила какая то канадская компания. И планирует перенос производства в Канаду. Эти самолёты в своё разрабатывали для районов России с низкой плотностью населения где строить железные дороги или современную авиационную инфраструктуру было нецелесообразно. И в мире нет производителей самолётов именно для таких условий. Вполне возможно что через лет пять канадцы предложат обновлённый Ан-74 для нас но уже под своим брендом.

Еще есть "хорошие" примеры создания без российских комплектующих реактивных снарядов калибра 122 и 300 мм для "Градов" и "Смерчей". На подходе 220 мм снаряды для "Ураганов". И это всё без российских комплектующих. Ракеты калибром 300 мм уже заказала Саудовская Аравия. И это всё боеприпасы которые подходят для советских и российских реактивных систем залпового огня, продаваемых в третьи страны. При этом их характеристики не чуть не хуже наших, а то и в чем то лучше.

Аналогичные картины можно видеть например в автомобилестроении. КрАЗ оказался на грани банкротства из-за не поставок российских комплектующих, а сейчас с американской и чешской помощью имеет неплохие контракты в США и ЕС. И с тягачами "Татра" как "замечательно" получилось - купили тягачи для противокорабельных ракет "Нептун" и дальней РЛС "Минерал-У". При этом контракт предусматривает локализацию производства тягачей на территории Украины в Шостке. И в экспортном варианте это будет смотреться очень таки не плохо. На рынке вооружения, где Украина сможет продавать свою технику и оружие. Участие России как субподрядчика в этих проектах будет ровно "0".

Аналогичная ситуация по стрелковому оружию. В УССР оружие не делали но было три ремонтных завода. Хотели украинцы купить у нас лицензии на АК, СВД, ПМ. Мы не продали. Решили что так будет лучше. При этом ремонтные заводы производили бы оружие, закупая стволы и ударно-спусковые механизмы у российского производителя. Отказали. Так они купили у США, Британии, Германии и Израиля. И теперь под своей маркой выпускают с использованием ряда западных комплектующих. Но мало того - они выпускают например автоматическую винтовку "Тавор" под патроны от "Калашникова" 5,45Х39. А пистолет "Иерихон" под "макаровский" патрон 9х18. Понимаете о чём я? Уже в курсе что немалый американский рынок закрывается для российского оружия и патронов?

Сейчас при помощи Турции, Франции и Британии идут полным ходом работы по переносу на территорию Украины сборки военных кораблей, а именно лёгких патрульных катеров, ракетных катеров и корветов. Производство будет локализовано в Николаеве, при этом для корветов Турция будет поставлять 50% комплектующих, а Британия для ракетных катеров 80%.  Доля России как субподрядчика снова равна "0". При этом по имеющейся информации Франция проталкивает контракты в африканские стран на покупку катеров, собранных на Украине. 

Но и украинцы не стоят на месте. Они уже освоили с американской помощью выпуск лопастей для вертолётов Ми-17 и Ми-24, а Турция проталкивает ремонтную базу для этих машин на Ближнем Востоке и Средней Азии. А это конкуренция. На подходе с американской помощью освоение выпуска на "Мотор Сич" лопастей для турбовинтовых двигателей. При этом предприятие еще недавно было на грани банкротства.  Так что такие потери рынка и сфер влияния имеют свои последствия. И боюсь что "второй Украиной" для нас вскоре станет Казахстан.

Asteroid

Давайте порадуемся за Украину и закончим с оффтопиком. Вернёмся к теме: Союз-5.
==>[RU.SPACE Forever>

Роман Б

Цитата: Bell от 18.10.2021 16:11:26Да зачем там хвостовой отсек переделывать? Это ничего особого полезного не дает, кроме лишней возни.
С точки зрения прочности. Если не надо ничего переделывать, то это хорошо - проще сделать универсальный старт под моноблочную ракету и пакет

ratcustorb

Цитата: Роман Б от 18.10.2021 16:41:39
Цитата: Bell от 18.10.2021 16:11:26Да зачем там хвостовой отсек переделывать? Это ничего особого полезного не дает, кроме лишней возни.
С точки зрения прочности. Если не надо ничего переделывать, то это хорошо - проще сделать универсальный старт под моноблочную ракету и пакет
А кто-то собрался делать пакет из С-5?  ::)

Роман Б

Цитата: Asteroid от 18.10.2021 16:24:21Давайте порадуемся за Украину и закончим с оффтопиком. Вернёмся к теме: Союз-5.
Да. извините, больше не буду. Это только как пример того как работала кооперация.

Роман Б

Вопрос возник в контексте "супертяжа"

ratcustorb

Не будет супертяжа на С-5.
Как и всего, что Вы написали про страну 404.
https://ria.ru/20211007/vertolety-1753454718.html

Роман Б

Цитата: ratcustorb от 18.10.2021 16:47:27Не будет супертяжа на С-5.
Тогда смысл в нём если делать только под узкую задачу? Версию ракеты на 17 т можно создать на базе "Ангары-5". Та же "Ангара-5П". А версию "Союз-6" с нагрузкой 9,5 т или на базе "Союза-2" или создав версию типа облегченной "Ангары-3".  ,Да еще и стартовый комплекс не надо будет новый создавать

ratcustorb

#13208
Цитата: Роман Б от 18.10.2021 17:01:50
Цитата: ratcustorb от 18.10.2021 16:47:27Не будет супертяжа на С-5.
Тогда смысл в нём если делать только под узкую задачу? Версию ракеты на 17 т можно создать на базе "Ангары-5". Та же "Ангара-5П". А версию "Союз-6" с нагрузкой 9,5 т или на базе "Союза-2" или создав версию типа облегченной "Ангары-3".  ,Да еще и стартовый комплекс не надо будет новый создавать
Для чего С-5?
Кратко - это политический проект с Казахстаном, кстати, не очень дорогой: казахи переделывают зенитовский СК, мы - ракету из Зенита, + попутно для СиЛанч.

Туман Андромедов

#13209
Цитата: Роман Б от 18.10.2021 15:28:25А вот касательно архитектуры нижней части первой ступени "Союза-5", то в варианте пакета из трёх блоков такая конфигурация будет сохранятся или придется её делать для усиления полностью в диаметре 4,1 м?
Если Вы про "Бисер-3" знаете, то наверняка знаете и про опоры пускового стола и про бортовые заправочные горловины и про стыковочные устройства коммуникаций заправки и термостатирования и про патрубки системы охлаждения газохода и про кабель-мачту с её блоком разъёмов.
 
В случае применения блока первой ступени, как базы для многоблоковой первой ступени, вся "архитектура" блока, ниже кормового торца последней обечайки бака горючего, будет значительно отличатся от блока первой ступени ракеты "Союз-5". Это и другая схема опирания и удержания на пусковом столе, и другой подвод коммуникаций и межблочные связи.
Но диаметр 4100 мм при этом не обязателен.

Роман Б

Цитата: Туман Андромедов от 18.10.2021 21:44:19В случае применения блока первой ступени, как базы для многоблоковой первой ступени, вся "архитектура" блока, ниже кормового торца последней обечайки бака горючего, будет значительно отличатся от блока первой ступени ракеты "Союз-5". Это и другая схема опирания и удержания на пусковом столе, и другой подвод коммуникаций и межблочные связи.
Но диаметр 4100 мм при этом не обязателен.
Ну я это и имел ввиду

Роман Б

Цитата: ratcustorb от 18.10.2021 18:10:39Для чего С-5?
Кратко - это политический проект с Казахстаном, 
А зачем им? 

Цитировать попутно для СиЛанч.
А зачем России нужен "Морской старт"?

ratcustorb

Цитата: Роман Б от 19.10.2021 11:01:41
Цитата: ratcustorb от 18.10.2021 18:10:39Для чего С-5?
Кратко - это политический проект с Казахстаном,
А зачем им?

Цитата: undefinedпопутно для СиЛанч.
А зачем России нужен "Морской старт"?
Это вопросы ко мне?
Задайте их руководству страны, РК и "С7 космические транспортные системы".

Bell

Цитата: Роман Б от 19.10.2021 10:59:39
Цитата: Туман Андромедов от 18.10.2021 21:44:19В случае применения блока первой ступени, как базы для многоблоковой первой ступени, вся "архитектура" блока, ниже кормового торца последней обечайки бака горючего, будет значительно отличатся от блока первой ступени ракеты "Союз-5". Это и другая схема опирания и удержания на пусковом столе, и другой подвод коммуникаций и межблочные связи.
Но диаметр 4100 мм при этом не обязателен.
Ну я это и имел ввиду
У Энергии/Вулкана в этом месте был блок Я, в котором можно было предусмотреть любую конструкцию разъемов и опор ракетных блоком. Там унификация с СК Зенита не требовалась.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Роман Б

Цитата: Bell от 19.10.2021 17:24:36У Энергии/Вулкана в этом месте был блок Я, в котором можно было предусмотреть любую конструкцию разъемов и опор ракетных блоком. Там унификация с СК Зенита не требовалась.

Я в курсе

владимир смурной

Может кто подскажет. на Дзене в автора "Сделано у нас" появилась информация о станке по сварке швов на корпусах С-5 в Самаре:

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/raketu-soiuz5-budut-delat-po-novoi-rossiiskoi-tehnologii-617111657efcd64a0659a7b9?&utm_campaign=dbr

Вопрос: это как варят швы?

Дмитрий В.

Цитата: владимир  смурной от 22.10.2021 12:27:49Может кто подскажет. на Дзене в автора "Сделано у нас" появилась информация о станке по сварке швов на корпусах С-5 в Самаре:

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/raketu-soiuz5-budut-delat-po-novoi-rossiiskoi-tehnologii-617111657efcd64a0659a7b9?&utm_campaign=dbr

Вопрос: это как варят швы?
СТП, производство Сеспель.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

владимир смурной

Цитата: Дмитрий В. от 22.10.2021 12:50:20
Цитата: владимир  смурной от 22.10.2021 12:27:49Может кто подскажет. на Дзене в автора "Сделано у нас" появилась информация о станке по сварке швов на корпусах С-5 в Самаре:

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/raketu-soiuz5-budut-delat-po-novoi-rossiiskoi-tehnologii-617111657efcd64a0659a7b9?&utm_campaign=dbr

Вопрос: это как варят швы?
СТП, производство Сеспель.
Спасибо

testest

В РКЦ блогреов свозили, скоро расскажут и покажут.

https://www.facebook.com/zelenyikoteyka/posts/2225702057572243

zen432

25.03