Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.10.2021 17:32:54
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 11:22:02
Цитата: Просто Василий от 15.10.2021 20:28:42Хорошая замена Дельте хэви, долго, дорого, красиво.
Почему долго-то? БО работает над Нью Гленном только 5 лет, а Маск над СтарШипом работает с 2010 года.

Не, там гораздо дольше. Можно найти слайды с ним ещё времён Годдарда.
Как тяжёлый многоразовый носитель НГ был анонсирован в сентябре 2016 г. До этого БО демонстрировало картинки "Большого брата" - РН средней размерности. А вот за картинки времён Годдарда - был бы благодарен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 11:22:02Маск над СтарШипом работает с 2010 года.
"так рождалась легенда"
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 16.10.2021 19:23:04
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 11:22:02Маск над СтарШипом работает с 2010 года.
"так рождалась легенда"
Легенда рождалась ещё раньше, чем я думал: Маск поделился планами создания BFR ещё в 2005 году: https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship#Design_history
Иными словами, Маск работает над своим супертяжем столько же (на год меньше), чем NASA над SLS ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 11:22:02
Цитата: Просто Василий от 15.10.2021 20:28:42Хорошая замена Дельте хэви, долго, дорого, красиво.
Почему долго-то? БО работает над Нью Гленном только 5 лет, а Маск над СтарШипом работает с 2010 года.
Старшип из года в год менялся, а НГ почти не менялся)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 16.10.2021 20:36:28
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 11:22:02
Цитата: Просто Василий от 15.10.2021 20:28:42Хорошая замена Дельте хэви, долго, дорого, красиво.
Почему долго-то? БО работает над Нью Гленном только 5 лет, а Маск над СтарШипом работает с 2010 года.
Старшип из года в год менялся, а НГ почти не менялся)
Стабильность - признак мастерства!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 19:37:23
Цитата: vlad7308 от 16.10.2021 19:23:04
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 11:22:02Маск над СтарШипом работает с 2010 года.
"так рождалась легенда"
Легенда рождалась ещё раньше, чем я думал: Маск поделился планами создания BFR ещё в 2005 году: https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship#Design_history
Иными словами, Маск работает над своим супертяжем столько же (на год меньше), чем NASA над SLS ;D
Вот цитата (с переводом) из приведенной выше ссылки:

ЦитироватьПервое упоминание SpaceX о концепции ракеты с подъемными способностями Starship было в 2005 году. На студенческой конференции Маск кратко упомянул теоретическую ракету-носитель большой грузоподъемности под кодовым названием BFR, позже известную как Falcon XX. [86] Он будет приводиться в движение увеличенной версией двигателя Merlin , названной Merlin 2, и будет иметь грузоподъемность 140 метрических тонн (310 000 фунтов) для вывода на низкую околоземную орбиту. [87]
А еще раньше эта ракета ему приснилась!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

azvoz

Цитата: cross-track от 16.10.2021 21:33:20А еще раньше эта ракета ему приснилась!)
А по вашему мнению какова корректная дата начал работ по БФР?

cross-track

Цитата: azvoz от 16.10.2021 21:41:25
Цитата: cross-track от 16.10.2021 21:33:20А еще раньше эта ракета ему приснилась!)
А по вашему мнению какова корректная дата начал работ по БФР?
Вот еще одна переводная цитата оттуда. Можете сами выбрать начальную дату. Я склоняюсь к 2019.

Цитата: undefinedВ сентябре 2016 года на 67-м Международном астронавтическом конгрессе Маск анонсировал Межпланетную транспортную систему (ITS), концептуальную многоразовую ракету, предназначенную для запуска людей на Марс и другие места в Солнечной системе . ITS должен был иметь высоту 122 м (400 футов), ширину 12 м (39 футов) и способен поднимать 300 метрических тонн (660 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту. [84] Обе ступени должны были быть сделаны из углеродных композитов . Первая ступень или ракета-носитель должна была оснащаться 42 Raptors, а вторая ступень - девятью Raptors. [88] [89] [90] После дозаправки на околоземной орбите космический корабль может разогнаться до Марса. [91]Когда межпланетный космический корабль входит в атмосферу, он охлаждается за счет транспирации и управляет спуском космического корабля, перемещая треугольные крылья и закрылки . [92] На следующем Конгрессе Маск объявил о замене ракеты под названием Big Falcon Rocket или неофициально Big Fucking Rocket. Ракета Big Falcon имеет высоту 106 м (348 футов) и ширину 9 м (30 футов). [93] На этой конференции он говорил о возможном суборбитальном транспортном средстве и назвал его Земля-Земля. [94] [95]

В ноябре 2018 года были впервые использованы нынешние названия: Super Heavy для ускорителя, Starship для космического корабля и системы Starship или просто Starship для всего транспортного средства. [96] Примерно в то же время Маск объявил о переработанной концепции космического корабля с тремя задними и двумя передними закрылками. [97] В январе 2019 года Маск объявил, что Starship будет сделан из нержавеющей стали, и заявил, что она может быть прочнее, чем эквивалентный углеродный композит в широком диапазоне температур. [98] [99] [100] [101] . В марте Маск написал в Твиттере, что SpaceX выбрала тепловой экран, состоящий из гексагональной керамической плитки, вместо транспирации. [10]
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 16.10.2021 21:46:06Вот еще одна переводная цитата оттуда. Можете сами выбрать начальную дату. Я склоняюсь к 2019.
Да, чего уж там! Надо за дату начала работы над Старшипом всякий раз принимать дату объявления его нового варианта. А поскольку эти варианты плодятся по нескольку раз в год, то истории Старшипа никогда не будет более полугода ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Настрел

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 21:57:03
Цитата: cross-track от 16.10.2021 21:46:06Вот еще одна переводная цитата оттуда. Можете сами выбрать начальную дату. Я склоняюсь к 2019.
Да, чего уж там! Надо за дату начала работы над Старшипом всякий раз принимать дату объявления его нового варианта. А поскольку эти варианты плодятся по нескольку раз в год, то истории Старшипа никогда не будет более полугода ;D
Всё так. Иначе за дату начала создания н1 надо взять дату первого слова "ракета" в компахе ГИРД.

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 21:57:03
Цитата: cross-track от 16.10.2021 21:46:06Вот еще одна переводная цитата оттуда. Можете сами выбрать начальную дату. Я склоняюсь к 2019.
Да, чего уж там! Надо за дату начала работы над Старшипом всякий раз принимать дату объявления его нового варианта. А поскольку эти варианты плодятся по нескольку раз в год, то истории Старшипа никогда не будет более полугода ;D
Можно пойти по другому пути, и проследить за историей создания Раптора, как основной части Старшипа. Вот снова из вики:

Цитировать16 ноября 2012 года, во время выступления в Королевском обществе аэронавтики[en] в Лондоне, Илон Маск впервые объявил о разработке двигателя Raptor, использующего в качестве топлива метан.[19][7][8][20][16][17]

В октябре 2013 года SpaceX анонсировала начало испытаний узлов метанового двигателя в Космическом центре имени Джона Стенниса.[21][22] Впервые объявлена номинальная тяга двигателя — 661 000 фунт-сил [2 942 кН].[23][14]

19 февраля 2014 года вице-президент SpaceX по разработке двигателей Томас Мюллер, выступая на мероприятии «Exploring the Next Frontier: The Commercialization of Space is Lifting Off» в Санта-Барбаре, сообщил, что разрабатываемый двигатель Raptor будет способен развивать тягу в 1 000 000 фунт-сил [4 448 кН]. Удельный импульс составит 321 с на уровне моря и 363 с в пустоте.[24][16][17][14]

9 июня 2014 года на конференции «Space Propulsion 2014» в Кёльне Томас Мюллер объявил, что SpaceX разрабатывает многоразовый двигатель Raptor для тяжелой ракеты, предназначенной для полёта на Марс. Планировалось, что тяга двигателя для первой ступени составит 705 тс [6 914 кН], что сделало бы его чуть более мощным, чем двигатель программы «Аполлон» — F-1. Высотная версия двигателя — тяга 840 тс [8 238 кН], удельный импульс 380 с. Пресс-секретарь центра Стенниса — Ребекка Стрекер сообщила, что компания испытывает узлы двигателя малого масштаба на стенде E-2 в Миссисипи.[25][26][11][14]

В конце 2014 года SpaceX завершила испытания главной форсунки. Летом 2015 года команда испытательного стенда E-2 завершила полномасштабное испытание кислородного газогенератора нового двигателя. С апреля по август было выполнено 76 огневых испытаний газогенератора с общей наработкой около 400 секунд.[27]

6 января 2015 года Илон Маск заявил, что целью является тяга двигателя чуть больше 230 тс [2 256 кН], что намного ниже заявленной ранее.[28][14]

Испытания двигателя

26 сентября 2016 года Илон Маск опубликовал в Twitter две фотографии первого испытательного запуска двигателя Raptor в сборе на испытательном комплексе SpaceX в МакГрегоре.[29][30][31]
Так что за точку отсчета можно взять 2012, как более реалистический вариант.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

azvoz

Цитата: cross-track от 16.10.2021 22:07:31Так что за точку отсчета можно взять 2012, как более реалистический вариант.
Вот это норм.

А не смехотворный 2019 год.

Ждем великих событий на 10ую годовщину.

azvoz

По такой логике(если отсчитывать от объявления движка) можно считать началом работ по Нью-Гленн 2014 год.

ЦитироватьВпервые о разработке BE-4 было объявлено общественности в сентябре 2014 года в издании Space News, где сообщалось, что крупный американский производитель ракетной техники United Launch Alliance выбрал BE-4 в качестве основного двигателя для своей новой ракеты-носителя.
На 2 года позже БФР (Старшип) Маска.

cross-track

Цитата: azvoz от 16.10.2021 22:24:00
Цитата: cross-track от 16.10.2021 22:07:31Так что за точку отсчета можно взять 2012, как более реалистический вариант.
Вот это норм.

А не смехотворный 2019 год.

Ждем великих событий на 10ую годовщину.
Я привел 2019 как ответку на 2005. А 2012 - это компромисс, и, видимо, ближе к истине.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: Sellin от 16.10.2021 22:05:06
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 21:57:03
Цитата: cross-track от 16.10.2021 21:46:06Вот еще одна переводная цитата оттуда. Можете сами выбрать начальную дату. Я склоняюсь к 2019.
Да, чего уж там! Надо за дату начала работы над Старшипом всякий раз принимать дату объявления его нового варианта. А поскольку эти варианты плодятся по нескольку раз в год, то истории Старшипа никогда не будет более полугода ;D
Всё так. Иначе за дату начала создания н1 надо взять дату первого слова "ракета" в компахе ГИРД.
Поскольку "создание" обозначает материальное воплощение, то НьюГленну нет ещё и годика. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Настрел

Создание надо начинать от утверждения КД.
Тогда можно отдельно мерить конструирование, отдельно создание. Маск пока даже к конструирование не приступил. Он сейчас НИОКР. Из которого возможно вырастет, а возможно и нет некий проект.
А Сабж уже на этапе создания, по уже давно утвержденной КД.

Alex_II

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 19:37:23Иными словами, Маск работает над своим супертяжем столько же (на год меньше), чем NASA над SLS
"Поделился планами" и "работает над" - это немного разные вещи... Тогда уж в стаж СЛС надо все работы по Аресу и Созвездию включать начиная с "ранних упоминаний", а это 1996 кажется...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитата: Sellin от 16.10.2021 22:05:06
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 21:57:03
Цитата: cross-track от 16.10.2021 21:46:06Вот еще одна переводная цитата оттуда. Можете сами выбрать начальную дату. Я склоняюсь к 2019.
Да, чего уж там! Надо за дату начала работы над Старшипом всякий раз принимать дату объявления его нового варианта. А поскольку эти варианты плодятся по нескольку раз в год, то истории Старшипа никогда не будет более полугода ;D
Всё так. Иначе за дату начала создания н1 надо взять дату первого слова "ракета" в компахе ГИРД.
Есть достаточно устоявшиеся, хотя и в значительной сткпени условные, критерии начала работ над техническими системами:
1) Начало концептуальных исследований в определённом направлении (стадия НИР), когда формируются требования к системе и её основные параметры.
2) Начало полномасштабной разработки (стадия ОКР), включая этап создания.
Что касается Н1, то начало этого проекта достаточно чётко определено: в 1959 году на основании результатов ЭП над сверхтяжёлой РН я ЯРД были начаты концептуальные исследования сверхтяжёлых РН только с ЖРД. Датой начала полномасшабной разработки можно считать август 1964 г.
Опираясь на эту логику, концептуальные исследования транспортной системы сверхтяжёлого класса Илон Маск начал в 2005 году, тогда как полномасштабная разработка началась в 2015-16 гг., когда начались ОКР по отдельным компонентам и системе в целом. Для НГ начало концептуальных исследований - 2015 г., начало полномасштабной разработки - осень 2016 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 23:32:18Опираясь на эту логику, концептуальные исследования транспортной системы сверхтяжёлого класса Илон Маск начал в 2005 году, тогда как полномасштабная разработка началась в 2015-16 гг., когда начались ОКР по отдельным компонентам и системе в целом.
Т.е на НИР у Маска ушло 10-11 лет? Зная Маска, в это слабо верится.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 16.10.2021 23:55:11
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 23:32:18Опираясь на эту логику, концептуальные исследования транспортной системы сверхтяжёлого класса Илон Маск начал в 2005 году, тогда как полномасштабная разработка началась в 2015-16 гг., когда начались ОКР по отдельным компонентам и системе в целом.
Т.е на НИР у Маска ушло 10-11 лет? Зная Маска, в это слабо верится.
А что же он делал с 2005 года? Скорость работы Маска (в смысле конечного результата) отнюдь не фантастическая. Он  очень быстро преподносит какие-то изменения создающие у публики впечатление невиданных (по нашим временам) темпов. В реальности Старшип не более близок к началу эксплуатации чем, например, SLS.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!