Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

Цитата: Inti от 12.10.2021 18:34:56Да плевать он хотел на миллиарды НАСА, у него один Старлинк всё окупит.
Чего бы это Мск прошел мимо денег, если их буквально в руки суют? Но и сильно заморачиваться он вряд ли станет - делает то, что и так делал, без финансирования НАСА. Если с него потребуют аналог безосовского лэндера - вряд ли он станет возиться с таким одороблом из-за пары миллиардов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

nonconvex

Цитата: Alex_II от 12.10.2021 18:35:47
Цитата: Михаил Михайлов от 12.10.2021 12:33:19Слишком много там нетрадиционных для РН такой размерности решений. Поживем-увидим.
А для ракет такого размера есть "традиционные решения"? ИМХО их слишком мало, чтоб что-то вошло в традицию... Все летавшие супертяжи такие разные...
Кто-то строил стальной супертяж?

Alex_II

Цитата: nonconvex от 12.10.2021 18:41:50Кто-то строил стальной супертяж?
Ну, на первой ступени Спейс Шатл до фига стали было...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

V.B.

Цитата: azvoz от 12.10.2021 18:04:11
Цитата: V.B. от 12.10.2021 18:02:43
Цитата: nonconvex от 12.10.2021 17:02:27Так что там случилось то, в голове светоча? Почему вдруг СШ стал "hard" ?
Цену набивает. Если он будет говорить, что сделать СШ легко, то фиг он получит миллиарды от NASA :)
без конспирологии никак
Не понял. Вы не согласны с тем, что жулик Маск намеренно преувеличивает трудности создания Старшипа? Может он вообще не жулик, по-вашему? >:(

Цитата: nonconvex от 12.10.2021 17:09:30
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.10.2021 17:06:55
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.10.2021 12:33:19Про Старшип, imho, пока действительно рано говорить. Слишком много там нетрадиционных для РН такой размерности решений. Поживем-увидим.
Не считая связанных с многоразовостью, ничего там такого нет.
Откуда это вам известно?

Окей, а что там такого?

Цитата: nonconvex от 12.10.2021 18:41:50
Цитата: Alex_II от 12.10.2021 18:35:47
Цитата: Михаил Михайлов от 12.10.2021 12:33:19Слишком много там нетрадиционных для РН такой размерности решений. Поживем-увидим.
А для ракет такого размера есть "традиционные решения"? ИМХО их слишком мало, чтоб что-то вошло в традицию... Все летавшие супертяжи такие разные...
Кто-то строил стальной супертяж?

А что такого в стали?

На первую ступень Saturn-1 ставили стальную вторую ступень, у Space Shuttle ускорители были из стали.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.10.2021 19:16:25
Цитата: nonconvex от 12.10.2021 18:41:50
Цитата: Alex_II от 12.10.2021 18:35:47
Цитата: Михаил Михайлов от 12.10.2021 12:33:19Слишком много там нетрадиционных для РН такой размерности решений. Поживем-увидим.
А для ракет такого размера есть "традиционные решения"? ИМХО их слишком мало, чтоб что-то вошло в традицию... Все летавшие супертяжи такие разные...
Кто-то строил стальной супертяж?

А что такого в стали?

На первую ступень Saturn-1 ставили стальную вторую ступень, у Space Shuttle ускорители были из стали.
Заполненные твердым топливом четырехметровые стальные обечайки? Это ни о чем.

Alex_II

Цитата: nonconvex от 12.10.2021 19:26:52Заполненные твердым топливом четырехметровые стальные обечайки? Это ни о чем.
Тебе стали МАЛО? Ну офигеть...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

V.B.

Руки закреплены на каретке:




duplex

Пока не сделают топливный завод - ни о каких полётах куда бы то ни было не может быть и речи.
Грузовиками жидкий кислород не натаскать. Это по-моему - очевидно.
А уж метан и подавно. Тем более - сжиженный.
То, что "лапки" монтируют - это замечательно.
Как Я ЗНАЮ, на FAA мягко положили.
(Есть кое-какая информация).
А вот проблемы - остались.

nonconvex

Цитата: duplex от 12.10.2021 21:51:40Как Я ЗНАЮ, на FAA мягко положили.
(Есть кое-какая информация).
И процитировать сможете?

Astro Cat

Цитата: duplex от 12.10.2021 21:51:40Грузовиками жидкий кислород не натаскать. Это по-моему - очевидно.

Не очевидно. И че бы его на месте не делать? А уж СПГ возят везде.

Непричастный

Цитата: nonconvex от 12.10.2021 17:02:27Так что там случилось то, в голове светоча? Почему вдруг СШ стал "hard" ?
;D Я не я, если на вентилятор не наброшу? Да, Нот?

Вообще-то Маск сказал, что сделать опытный образец - это всего лишь один процент сложностей, от всего процесса, который включает в себя доводку этого образца до коммерческого и запуск массового производства. Он же это ещё по Тесле говорил. Со Старшипом всё то же самое. СШ15 уже летал и успешно сел. Теперь идет доводка и создание инфраструктуры для массового производства и эксплуатации. Поэтому "hard". Вы бы почитали что-нибудь по этому поводу, а то ваши знания по этому вопросу, какие-то избирательные. Только для набросов ГАДЯщиеся.  ;D
Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Работа кипит

Не боги горшки наполняют...

Inti

Не знаю, постили тут или нет, довольно-таки интересное интервью Маска на #CODECON, он там о многом наговорил, в том числе и о Старшипе/Марсе тоже, можно начинать слушать в целом о космосе отсюда:  - грозится сделать запуски Старшипов дешевле одного миллиона  8)
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Михаил Михайлов

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.10.2021 17:06:55Не считая связанных с многоразовостью, ничего там такого нет.
Цитата: Alex_II от 12.10.2021 18:35:47А для ракет такого размера есть "традиционные решения"?
Были по крайней мере. Те же Сатурн 5 и Энергия. Там и сплавы и технология производства баков и обечаек были сходными. Блок "Ц" РН Энергия допускал горизонтальную транспортировку, как и огромные ступени Сатурна. Есть уверенность, что Супер Хэви и Старшип имеют достаточную жесткость для этого? В общем если считать Сатурн и Энергию традиционными супертяжами (да даже тот же Фалькон Хэви можно в эту категорию включить), то Старшип это совершенно другой подход. Правильные или неправильные решения были приняты, imho, пока рано судить. Первый полет, хотя бы суборбитальный, как вроде задумано, надеюсь даст ответ на этот вопрос.

Цитата: nonconvex от 12.10.2021 19:26:52
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.10.2021 19:16:25
Цитата: nonconvex от 12.10.2021 18:41:50
Цитата: Alex_II от 12.10.2021 18:35:47
Цитата: Михаил Михайлов от 12.10.2021 12:33:19Слишком много там нетрадиционных для РН такой размерности решений. Поживем-увидим.
А для ракет такого размера есть "традиционные решения"? ИМХО их слишком мало, чтоб что-то вошло в традицию... Все летавшие супертяжи такие разные...
Кто-то строил стальной супертяж?
А что такого в стали?

На первую ступень Saturn-1 ставили стальную вторую ступень, у Space Shuttle ускорители были из стали.
Заполненные твердым топливом четырехметровые стальные обечайки? Это ни о чем.

Это самые совершенные ТТУшки из летавших.

Они выполняли абсолютно все требование, предъявляемые к первой ступени сверхтяжа.

Более того, они могли на скорости более 100 км/ч впечататься в море и не получить каких-либо повреждений. Предварительно сделав несколько сальтух в воздухе.

Цитата: Михаил  Михайлов от 13.10.2021 12:50:19
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.10.2021 17:06:55Не считая связанных с многоразовостью, ничего там такого нет.
Цитата: Alex_II от 12.10.2021 18:35:47А для ракет такого размера есть "традиционные решения"?
Были по крайней мере. Те же Сатурн 5 и Энергия. Там и сплавы и технология производства баков и обечаек были сходными. Блок "Ц" РН Энергия допускал горизонтальную транспортировку, как и огромные ступени Сатурна. Есть уверенность, что Супер Хэви и Старшип имеют достаточную жесткость для этого? В общем если считать Сатурн и Энергию традиционными супертяжами (да даже тот же Фалькон Хэви можно в эту категорию включить), то Старшип это совершенно другой подход. Правильные или неправильные решения были приняты, imho, пока рано судить. Первый полет, хотя бы суборбитальный, как вроде задумано, надеюсь даст ответ на этот вопрос.

1) Saturn V и Энергия делались по разным технологиям. Saturn V с завода выезжал готовым и транспортируясь морем собирался в МИКе, а каждый центральный блок Энергии собирался уже на космодроме, и при этом доставлялся самолётом. Насчёт блоков А я уже не помню, они целиком приезжали по железной дороге, или половинками. Сборка на заводе и на космодроме - разные вещи в плане доступных технологий.

Ну и металлы там соответственно разные - у Энергии они полюбопытнее, Дмитрий В. может подробнее расказать.

2) Saturn V не допускал горизонтальную транспортировку. Будучи собранным, он мог перевозиться лишь вертикально, причём с малыми допусками.



Энергия уже могла транспортироваться горизонтально будучи собранной.

3) Многие РН не выдерживают горизонтальных транспортировок. Почти все ракеты с ТТУшками, многие китайские ракеты как пример.

ЕМНИП кроме нас, SpaceX никто не применяет горизонтальную сборку и транспортировку до стартового стола для более менее больших ракет.

4) Есть такая уникальная шняга, как разгонный блок Centaur.

Некоторые его версии такие хлипкие, что во время горизонтальной сборки ракетного блока их хранят в специальных подпорках, во избежание деформаций от собственного веса. 

Ну и толщина обечаек в долях толщины цента...

Тем не менее, достаточно серьёзная машина, применяется и на тяжах.

5) Горизонтально возить Super Heavy/Starship никто и не планирует.

Дем

Цитата: duplex от 12.10.2021 21:51:40Пока не сделают топливный завод - ни о каких полётах куда бы то ни было не может быть и речи.
Грузовиками жидкий кислород не натаскать. Это по-моему - очевидно.
А уж метан и подавно. Тем более - сжиженный.
Зато можно пригнать танкер. Берег, однако.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

garg

Цитата: Sellin от 12.10.2021 13:48:54
Цитата: Непричастный от 12.10.2021 13:10:55
Цитата: garg от 12.10.2021 13:03:59
Цитата: Дем от 12.10.2021 11:22:53
Цитата: Ну-и-ну от 12.10.2021 03:46:05Очень сложно воспринимать поххер как "значимый этап разработки старшипа", кмк. Это был такой толи "вбоквел", толи "трейлер" ("скоро во всех кинотеатрах"), толи доказательство того, что и так все знали (не надо из 12-мм стали вручную ракеты варить, фигня выходит).
Стояла задача отработать взлёт-посадку.
А маленький из 12мм или большой из 4мм - без разницы, значение имеет только масса.
Не надо, ля-ля. Многие исходили на нет что это еще и отработка дешевого и быстрого способа производства.
Если приведете ссылочку на "многих", то буду премногоблагодарен.
Вообще-то так и было. Только многие говорили про быстрый и дешевый способ производства прототипов. И только некоторые утверждали что именно так и будет делаться серийная ракета, дико над этим ржали и разбрасывали этот какашечный бред по сторонам. Их даже не останавливали возводящиеся корпуса всё больших и больших размеров, завозимые роботы  и т.д.
На прототипы соскочили когда уж перешли на роботов. И причем переход на роботов в словоблудии состоялся после перехода в прототипировании. До этого упорно рогами ногами, хвостами и прочими ложноподиями упирались (не все) что так будет до самой постройки серийного завода.
Это не касаясь что некоторые доходили до прыжков Стархоппера хза линию кармана. А SN1 - до первой попытки на орбиту. Упоротость надежд и розовых соплей начала сдуваться меньше года назад, а адекватность проклевываться только летом
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?