"Вызов" - из всех искусств для нас важнейшим является кино

Автор АниКей, 25.05.2021 09:55:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: albert от 10.10.2021 22:01:40разговор был о другом ...один тут сказал о конструктивных недостатках Союза.Я спросил ...в чем они?.Мне другой говорит ,мол, люди погибли Ну так они и там погибли .И ЕЩЁ БУДУТ ГИБНУТЬ.
"и там" - в смысле в шаттле еще будут гибнуть?

АниКей

Главная → Публикации → Интервью
Интервью
#СМИ#Первый канал#Интервью#Дмитрий Рогозин#Пилотируемая космонавтика#Вызов#Союз МС-19
11.10.2021 00:25
Дмитрий Рогозин рассказал о проекте «Вызов» и задачах «киноэкипажа» на МКС
Участникам космического полета — режиссеру Климу Шипенко и актрисе Юлии Пересильд — предстоит работать на орбите еще почти неделю. Некоторые секреты уникальной миссии в эксклюзивном интервью Первому каналу приоткрыл глава Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.
— Дмитрий Олегович, состоялся первый сеанс связи, как все прошло, как чувствует себя экипаж?
— Ну, по состоянию экипажа могу сказать, что у нас данные идут постоянно, не менее трех раз в сутки, и эти данные, они нас не просто обнадеживают, а говорят о том, что экипаж готов уже к реализации всей программы. Действительно, очень приятно было узнать, я подозревал, что так оно будет, так оно и случилось, что Юля Пересильд и Клим Шипенко оказались по здоровью действительно отменно подготовлены, и поэтому процесс адаптации идет у нас не просто планово, а даже с некоторым опережением. Это очень важно для наших врачей, для наших медицинских специалистов, потому что они будут давать им больше возможностей задействовать рабочее время, которое у них есть на орбите. Вот это самое правильная новость.
Это говорит еще не только об их физическом состоянии, а о том, что вот эта четырехмесячная подготовка, которая мы не называем ускоренная, а мы говорим о новой технологии подготовки участников космического полета, что она дает о себе очень хорошие результаты и может быть таким нашим конкурентным преимуществом.
— Было ли у вас ощущение, что на МКС проникла, так сказать, магия кино?
— Ну я думаю, что точно теперь появляется возможность использовать кинематографический язык не документального кино, а вот именно художественного такого большого, серьезного кино в целом в других космических экспедициях. И на Международной космической станции, и при дальних экспедициях к планетам Солнечной системы. Я этого не исключаю. Потому что одно дело, когда есть один счастливчик, и он видит то, что не видит человечество, и просто потом рассказывает, но это несправедливо.
Справедливо тогда, когда все человечество видит и ощущает себя там, где находится этот первооткрыватель. Это тот бонус, который космонавтика должна дать человечеству вернуть свой долг. И это можно сделать только кинематографическим языком. Но и второе. Конечно, это развитие самих технологий съемки, которые потребуются с точки зрения исследования уже самих процессов в космосе. Что тоже важно.
Я не скрою, мы обратились к Константину Львовичу Эрнсту с просьбой оказывать впредь поддержку Роскосмосу при проведении съемок элементов посадки, взлета наших модулей, перелетных модулей и так далее. Это, конечно, будет очень интересно. В будущем, это будущее уже считать, со следующего года начинается.
— Если по аналогии с известным шагом для человека, то вот этот кинематографический шаг в космосе, каков он для человечества?
— Для человечества, вы знаете, человечество имеет полное право на то, чтобы знать правду обо всем. Когда многие коллеги влиятельные, опытные люди в своем деле говорили, но зачем, ведь можно все сделать с помощью компьютерной графики, с помощью анимации. С помощью компьютерной графики можно создать колоссальное вранье. Черное сделать белым, белое сделать черным, понимаете. И тем не менее человек будет понимать, что он это видит, что он не может не доверять своему зрению, своему слуху. Он же верит этому. То есть вот новые технологии кинематографа могут стать инструментом массового вранья, массовой лжи.
А настоящее кино, которое игнорирует эти возможности и снимает кино таким, какое оно есть, и передает полную объективную картинку того, что видит сам оператор в свой зрачок. Вот это и есть правда. Я, мы в ней нуждаемся. Потому что человечество всегда смотрело на звезды. Понимаете, когда стало человечество с этого момента, оно смотрело на звезды, изучало их. И задавало себе вопросы, откуда мы, есть ли еще кто-то кроме нас или любая какая-то жизнь кроме нас. Сколько бы ни существовало человечество, оно всегда будет стремиться к этой экспансии в космос.
— Если говорить о научно-просветительской стороне этого проекта, уже есть какой-то эффект? Уже сработало привлечение внимания и взглядов к звездам?
— Но вот руководство Первого канала со мной поделилось своей статистикой, которую мы, конечно, не знаем, ее не ведем, это только есть в ваших руках, мы узнали о том, что речь идет не о миллионах, а о десятках миллионов просмотров, понимаете. И это что означает, это люди, которые сопереживали. Когда наши профессионалы-стартовики в лютый мороз на Байконуре или на космодроме Восточный, или в жару, когда единственное сухое, что на их теле это пояс на брюках, работают, готовя ракету или корабль к старту, они это делали, никогда не думали о том, что кто-то когда-нибудь узнает о том, что вот они творят этот подвиг. А для человека очень важна самореализация творческая, профессиональная самореализация. Она возможна не только, когда ты сам себя уважаешь, а когда ты чувствуешь поддержку общества. И, когда кинематографическим, телевизионным языком это все показывается, и когда страна говорит, что она уважает тысячи, десятки тысяч людей, работающих в российской ракетно-космической отрасли, для меня, как для руководителя, это чувство колоссальной благодарности всем работникам Первого канала.
В целом всем работникам телевидения, которые дали возможность людям себя почувствовать совершенно в ином качестве, в качестве уважаемых членов общества. Поэтому, учителя, замечательно, врачи, отлично, но если еще и работники ракетно-космической отрасли будут пользоваться таким уважением в отрасли, тогда, поверьте мне, мы будем точно первые в космосе по всем параметрам. А для страны вот это самоощущение, гордость за себя, не только за прошлое, не только за Королева, Гагарина, Глушко и других там, Терешкову и так далее, надо гордиться настоящим. Надо иметь вот эти возможности понимать, что среди современников есть те, которые делают невозможное. А это возможно благодаря как раз вот этой открытости самой отрасли и внимания и любви к ней общества с помощью телевидения.
— Спасибо вам большое!


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

За двадцать лет до Пересильд и Шипенко: Первое российское кино в космосе планировали снимать еще в начале двухтысячных
На главную мужскую роль рассматривались голливудский актер Уиллем Дефо и знаменитый певец Валерий Леонтьев, а бюджет составлял фантастические по тем временам 100 миллионов долларов
Сергей ВОЛЧКОВСергей ВОЛЧКОВ
Комментарии (4)
Съемки должны были проходить на орбитальной станции «Мир» - в наши дни она уже выведена из строя и затоплена в океане. Фото: госкорпорация «Роскосмос» height=100% width=100%
Съемки должны были проходить на орбитальной станции «Мир» - в наши дни она уже выведена из строя и затоплена в океане. Фото: госкорпорация «Роскосмос»
Россия бросила космосу «Вызов». 5 октября к МКС проводили актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко – они должны провести на орбите 12 дней и за это время отснять материал для полнометражного фильма. Многие СМИ назвали это событие историческим. И мы не будем спорить. Только аккуратно напомним, что во многом «Вызов» - повторение пройденного. Попытка снять кино на орбите в нашей стране уже была – да какое кино!
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ НАРОДНОГО АРТИСТА
Дело было в 1997 году. По словам автора идеи и режиссера Юрия Кары, «космический фильм» он задумал снять после того, как прочел роман знаменитого писателя Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры».
- Это книга о том, как ученый-генетик проводит эксперименты на беременных женщинах и выясняет, что некоторые из их будущих детей не хотят появляться на свет – особенно если матери живут в каких-то беспокойных районах, в зонах боевых действий и так далее, - вспоминает Юрий Кара. – На лбу у таких женщин, когда герой их облучает специальным излучением, появляется светящаяся метка – то самое «тавро Кассандры». Закончив опыты на Земле, герой летит в космос, облучает всю планету и понимает, что количество детей, не желающих рождаться, настолько велико, что это грозит вымиранием человечества. После этого он отказывается возвращаться и объявляет себя космическим монахом.
Фильм должен был рассказывать о космонавте, который отказывается возвращаться на Землю и становится космическим отшельником. Фото: из личного архива Владимира Стеклова height=100% width=100%
Фильм должен был рассказывать о космонавте, который отказывается возвращаться на Землю и становится космическим отшельником. Фото: из личного архива Владимира Стеклова
Изначально кино хотели снимать на Земле – построить декорации орбитальной станции «Мир» и «отыграть» все действие там – однако победила тяга к реализму. Идею поддержал Государственный комитет по кинематографии, и в результате появился уникальный проект, который мог стать по-настоящему культовым.
- В какой-то момент нашими грядущими съемками заинтересовался сам Джеймс Кэмерон, - вспоминает Юрий Кара. – Он даже специально приезжал в Москву, чтобы якобы взять интервью у вдовы Юрия Гагарина, главы «Роскосмоса» Юрия Коптева и у меня.
По словам Юрия Кары, Кэмерон пытался договориться с «Роскосмосом», чтобы полететь на «Мир» вместо россиян. Но ему, как иностранцу, выставили заоблачный счет – 20 миллионов долларов – и затея сошла на нет.
Пробы актеров на главные роли развернулись в Институте медико-биологических проблем в Москве – и это были, пожалуй, самые необычные пробы за кинематографа. Потому что проверялись даже не столько актерские способности, сколько выносливость и состояние здоровья.
- Обязательным этапом кастинга была проверка на центрифуге, - рассказывает режиссер. –Справлялись, конечно, далеко не все. Один актер из Театра сатиры даже пережил в центрифуге клиническую смерть. Слава богу, все обошлось благополучно.
Владимир Стеклов и Александр Калери. Фото: из личного архива Владимира Стеклова height=100% width=100%
Владимир Стеклов и Александр Калери. Фото: из личного архива Владимира Стеклова
КАШПИРОВСКИЙ ТОЖЕ ПРОСИЛСЯ НА ОРБИТУ
Первый, к кому обратился Кара с предложением принять участие в съемках космического кино, был Николай Еременко-младший – звезда культового советского боевика «Пираты ХХ века», лидера проката 1980-го года. Однако Еременко, едва услышав про космос, сразу и наотрез отказался.
А были и весьма необычные кандидатуры.
- В самый разгар проб пришел Анатолий Кашпировский и потребовал допустить его до испытаний, - рассказывает режиссер. – Рассказал, что у него будет миссия двойного назначения: кроме съемок в кино он еще хотел провести эксперимент – телепатически, с орбиты, воздействовать на беременную женщину в Японии, чтобы обеспечить ей безболезненные роды. Когда я ему отказывал, у меня волосы на голове шевелились – а ну как возьмет и проклянет? Но вроде бы обошлось.
Пробовался в «космическое кино» и Валерий Леонтьев. Изначально его привлекли, чтобы написать к картине музыку, но певец попросил его испытать. Однако не срослось – Леонтьев успешно выдержал все тесты на состояние здоровья, а вот с центрифугой не справился.
- Еще я пробовал пригласить в проект голливудских звезд – Эмму Томпсон и Уиллема Дефо, - вспоминает Юрий Кара. – С Дефо разговор как-то не заладился – услышав про космос, он сразу заявил, что у него и на Земле дел хватает.
С Эммой Томпсон Кара попробовал схитрить: заявил ей, что планируется романтическая история про одинокого космонавта – красивая и предельно целомудренная, без эротики и секса. Но оскароносная актриса отреагировала неожиданно: она расстроилась и ответила: «Как не будет секса в космосе? Это же самое интересное!»
Владимир Стеклов честно отработал практически всю предполетную подготовку и получил полетный допуск. Фото: из личного архива Владимира Стеклова height=100% width=100%
Владимир Стеклов честно отработал практически всю предполетную подготовку и получил полетный допуск. Фото: из личного архива Владимира Стеклова
ТРЕНИРОВАЛСЯ НАРАВНЕ С КОСМОНАВТАМИ
В конце концов после долгих проб и поисков на главную мужскую роль утвердили Владимира Стеклова – современному зрителю он больше всего известен по сериалам «Кадетство» и «Молодежка». А на главную женскую роль (на этапе написания сценария в фильм включили женщину, которую подсылают к герою с Земли, чтобы заставить его покинуть станцию «Мир») – Ольгу Кабо. Последнюю, впрочем, в конце концов из сценария вычеркнули – руководство «Роскосмоса» настояло на том, что в экипаже обязательно должно быть двое профессиональных космонавтов. Так что функции персонажа Ольги Кабо перешла в итоге к бортинженеру «Союза ТМ-30» Александру Калери, уже имевшему за плечами один космический полет.
И началась подготовка.
- Володя Стеклов целый год прожил вместе с нами в Звездном городке, - рассказал «КП» летчик-космонавт Сергей Залетин, который входил в состав экспедиции в качестве командира экипажа. - Он наравне с нами тренировался, осваивал космические дисциплины. Конечно, никакой серьезной роли в полете у него не было – во время старта, например, задача перед Володей, хоть он и сидел в кресле второго бортинженера, ставилась одна: надеть скафандр и сидеть, не шевелясь – но тем не менее он получил вполне качественную летную подготовку. По крайней мере он мог без труда ориентироваться на станции – так, чтобы и свое дело делать и основной работе не мешать.
Актера готовили серьезно: он, в частности, прошел полный курс тренировок на модифицированном самолете Ту-104, имитирующем невесомость. Фото: из личного архива Владимира Стеклова height=100% width=100%
Актера готовили серьезно: он, в частности, прошел полный курс тренировок на модифицированном самолете Ту-104, имитирующем невесомость. Фото: из личного архива Владимира Стеклова
Сам Владимир Стеклов признается: над предложением Юрия Кары отправиться на станцию «Мир» он даже особо не размышлял.
- Я помню, Юрий Владимирович встретился со мной и сказал: «планируем новый фильм. По актерским навыкам ты подходишь, я в этом не сомневаюсь, но есть одна небольшая сложность. Надо будет в космос полететь», - смеется актер. – Ну а я и согласился. Характер такой, наверное – привык думать, что человеку никогда не удастся полететь, если он не будет прыгать со скал.
«КОГДА УВИДЕЛ РАСПИСАНИЕ – ПОДУМАЛ, ЧТО НЕ ВЫДЕРЖУ»
Как вспоминает Владимир Стеклов, подготовка велась в строгом соответствии с регламентом: сначала медкомиссия, потом – зачисление в кандидаты в космонавты, долгие месяцы обучения, сначала в составе группы, потом – уже в составе экипажа.
- Чего у нас только не было: конструкция и компоновка станции «Мир», конструкция и компоновка транспортного корабля «Союз», отработка внештатных ситуаций, включая приземление на водную поверхность, системы обеспечения жизнедеятельности, тренировки наземные, тренировки морские и многое, многое другое, - вспоминает актер. - Одной только теории набралось на 600 с лишним часов. Я когда увидел свое расписание на первый учебный день в группе, даже сначала рассмеялся, а дома сказал, что вот это я, пожалуй, не выдержу – первой парой стояли основы космической навигации! Я даже так сразу и не скажу, что для меня было самым сложным или необычным. Все было сложно. И все необычно.
Впрочем, премудрости космической науки Владимир Стеклов схватывал на лету. Преподаватель тех самых основ космической навигации как-то даже сказал ему: «штурмана я, конечно, из вас не сделаю, а вот хорошо подготовленного человека – вполне».
- Очень помогало еще и то, что на меня никто – ни в группе, ни в экипаже – не смотрел свысока, - признается актер. – С Сергеем Залетиным и Александром Калери мы вообще сошлись очень быстро, практически сразу нашли общий язык. Сережа, у которого это должен был быть первый полет, однажды сказал: «Ничего не бойся и не волнуйся! Я – такой же теоретик, как и ты». Хотя это, конечно, была неправда – он готовился к полету десять лет.
Для актера даже успели изготовить скафандр по индивидуальной мерке. Фото: из личного архива Владимира Стеклова height=100% width=100%
Для актера даже успели изготовить скафандр по индивидуальной мерке. Фото: из личного архива Владимира Стеклова
ПОСЛЕ СКАНДАЛА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ВСЕ РУХНУЛО
Снимать планировали на профессиональные камеры Betacam, одни из самых современных на тот момент – они входили в штатное оснащение станции «Мир». В роли операторов должны были выступать сами космонавты.
Бюджет картины, вспоминает Юрий Кара, к моменту старта предполетной подготовки оценивался более чем в 100 миллионов долларов, но в один момент все рухнуло.
По словам Юрия Кары, накануне старта по телевизору прошла передача, в которой «космическое кино» громили на чем свет стоит: осуждали «непомерно раздутый бюджет» и критиковали «Роскосмос» за то, что он занимается глупостями в ущерб научной работе.
Но, как бы то ни было, когда уже все было готово, когда Владимир Стеклов прошел все тренировки и в составе экипажа сдал комплексный экзамен на допуск к полету (для него даже успели пошить скафандр и изготовить индивидуальное летное кресло), финансирование картины внезапно прервалось. И проблемы посыпались одна за другой. В итоге всего за неделю до старта руководство «Роскосмоса» объявило, что Стеклов никуда не летит, и никакого кино в космосе не будет.
- Меня вызвал начальник Центра подготовки космонавтов генерал-полковник Климук и сообщил, что киногруппа не выполнила свои обязательства по контракту – не оплатила полет, - рассказывает Владимир Стеклов. – А в заключении высказался примерно так: «вы не представляете, насколько мы рады и насколько нам в то же время за вас грустно». Обидно ли мне было? Вы знаете, я на этот вопрос предпочитаю не отвечать. Могу только сказать, что я все сделал правильно, все испытания выдержал и получил ни с чем не сравнимый опыт – такой, которого не было и быть не могло у моих многочисленных коллег. А что так сложилось... слушайте, время ведь было еще такое – сложное, непостоянное. Тот же Климук мне признался, что при СССР хватило бы простой политической воли, чтобы в космос полетел – не актер даже – а просто советский человек. Но СССР не было на тот момент уже девять лет, законы работали другие, так что вот как-то так все и сложилось.
P.S. Юрий Кара в итоге ушел из проекта, и его подхватил продюсер Александр Сорокин. Сценарий переписали и в 2004 году многострадальное кино все-таки вышло. Под новым названием: «Воры и проститутки: приз – полет в космос». Космические съемки заменили павильонными, от глубокой идеи, вокруг которой все изначально вращалось, не осталось и следа. Как итог – один из самых сокрушительных провалов, которые только видел отечественный кинематограф. Картину громили все профессиональные критики, а уже в наши дни ее рейтинг на сайте «Кинопоиск» составляет 1,9 баллов из 10.
Несостоявшийся экипаж: Стеклов, Залетин и Калери. Фото: из личного архива Владимира Стеклова height=100% width=100%
Несостоявшийся экипаж: Стеклов, Залетин и Калери. Фото: из личного архива Владимира Стеклова
КСТАТИ
Вместо актера на МКС улетели книги и мешок тульских пряников
Полет, к которому готовили Стеклова в итоге состоялся, но без актера. Сергей Залетин и Александр Калери улетели вдвоем.
- Все предметы ля полета подбираются в том числе и по весу, это очень важно, от этого зависит балансировка корабля, - вспоминает Сергей Залетин. - И вес космонавтов в этой системе тоже учитывается. И вот снимают Володю. У нас буквально за несколько дней до старта внезапно возникла «лакуна» по весу в несколько десятков килограмм. Все заново пересчитывать времени не было, поэтому начальство подумало-подумало, да и просто отменило ограничения для личных вещей. Вернее, не отменило, а смягчило – нам разрешили взять с собой не полтора килограмм, а по десять килограмм на брата!
Так что в космос Залетин и Калерия летели затаренные под завязку. Взяли с собой книги – целые собрания сочинений – спиртное, памятные сувениры, фотоальбомы, мешок тульских пряников, несколько банок меда. Ничего подобного в космонавтике никогда больше не случалось.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

benderr

Цитата: АниКей от 11.10.2021 04:34:35вы знаете, человечество имеет полное право на то, чтобы знать правду обо всем.
бугога! про самую дорогую дырку 2мм в истории человечества в МКС тош правду расскажешь, или как всегда? ;D
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: АниКей от 11.10.2021 04:34:35Потому что одно дело, когда есть один счастливчик, и он видит то, что не видит человечество, и просто потом рассказывает, но это несправедливо.
непонятно,ДОР предлагает всех интересующихся Венерой отправлять на венеру? :o


или фото\видео лукать? дак вроде фото\видео всем доступно.
или оп чем сей спич? ::)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

еcort

Цитата: АниКей от 11.10.2021 04:34:35С помощью компьютерной графики можно создать колоссальное вранье.
Нынешние возможности компьютерной графики не позволяют реалистично изобразить разве что отличающуюся от земной гравитацию (прежде всего невесомость) - и это легко обходится за счёт той же "рвотной кометы" (при съёмках "Аполлона-13" использовался модифицированный КС-135, каждый непрерывный "фрагмент" съёмки в невесомости мог иметь длительность примерно до 20 секунд): 


Обратите внимание на обилие видеоаппаратуры и персонала, необходимых для получения качественной картинки:




Разумеется, никакой "уникальной четырёхмесячной подготовки" такие съёмки не требуют:

Резюмирую: нас ждёт большое фуфло™, снятое на орбите...

sas

Я так скажу, когда у нас что то делают по принципу "На зло" и "Шоб было", выходит позор, провал или вообще Буран. Так что если наши кинематографисты на государственный деньги под фанфары и из каждого утюга снимают Крымский мост за миллиард с выручкой в 300 000 (и это еще из под палки гнали), то ничего другого кроме дерьмантина, распила и новых оффшоров ожидать от этой агитки трудно...

sas

Цитата: albert от 10.10.2021 21:17:39Летите вы так на орбиту , а тут бац! и  7 человек погибло .Летите вы так с  орбиты  , а тут бац! Ещё 7 человек
Шаттл схож с гражданским авиалайнером, на котором даже парашютов нет, а союз с истребителем, где есть катапульта. И эта катапульта спасала. И тем не менее, люди на союзах гибли, а могли и в Тенгизе утонуть...

zandr

Цитата: sas от 11.10.2021 07:32:08когда у нас что то делают по принципу "На зло" и "Шоб было", выходит позор, провал...
На вскидку: запуск Терешковой, выход Леонова - "Шоб было".

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

opinion

Цитата: Sellin от 10.10.2021 23:47:55белые начинают обнимать негров, негры гомосексуалистов
Это сразу рейтинг 18+. А надо школьников водить классами на просмотр.
There are four lights

Андрей Иванов

10 октября 2021, 21:59

Дмитрий Рогозин в эксклюзивном интервью Первому каналу рассказал о проекте «Вызов» и задачах киноэкипажа на МКС

https://www.1tv.ru/news/2021-10-10/414488-dmitriy_rogozin_v_eksklyuzivnom_intervyu_pervomu_kanalu_rasskazal_o_proekte_vyzov_i_zadachah_kinoekipazha_na_mks
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Kobold

Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.10.2021 03:20:57На Союзе и на Шаттле погибли по два лётных экипажа. Но сколько погибло людей из наземного экипажа?
"Как бы ещё так посчитать, чтобы американцы оказались не в жопе?"

Дем

Цитата: albert от 10.10.2021 21:17:39Летите вы так на орбиту , а тут бац! и  7 человек погибло .Летите вы так с  орбиты  , а тут бац! Ещё 7 человек
Дык, не повезло. А нашим повезло - например что не пришлось включать САС на корабле с неотделяющемся ПАО...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Kobold от 11.10.2021 15:26:41
Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.10.2021 03:20:57На Союзе и на Шаттле погибли по два лётных экипажа. Но сколько погибло людей из наземного экипажа?
"Как бы ещё так посчитать, чтобы американцы оказались не в жопе?"
Считать просто. В пилотируемых полетах случилось 2 катастрофы у американцев, и 2 катастрофы советских кораблей, при соизмеримом количестве запусков.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Paleopulo

Цитата: cross-track от 11.10.2021 15:52:43
Цитата: Kobold от 11.10.2021 15:26:41
Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.10.2021 03:20:57На Союзе и на Шаттле погибли по два лётных экипажа. Но сколько погибло людей из наземного экипажа?
"Как бы ещё так посчитать, чтобы американцы оказались не в жопе?"
Считать просто. В пилотируемых полетах случилось 2 катастрофы у американцев, и 2 катастрофы советских кораблей, при соизмеримом количестве запусков.
США - 168 полетов, СССР/Россия - 152, действительно, примерно одинаково. Но надо учесть еще 1 пожар на старте и 2 срабатывания САС в полете. То есть "летных происшествий" у нас больше.

cross-track

Цитата: Paleopulo от 11.10.2021 16:08:45
Цитата: cross-track от 11.10.2021 15:52:43
Цитата: Kobold от 11.10.2021 15:26:41
Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.10.2021 03:20:57На Союзе и на Шаттле погибли по два лётных экипажа. Но сколько погибло людей из наземного экипажа?
"Как бы ещё так посчитать, чтобы американцы оказались не в жопе?"
Считать просто. В пилотируемых полетах случилось 2 катастрофы у американцев, и 2 катастрофы советских кораблей, при соизмеримом количестве запусков.
США - 168 полетов, СССР/Россия - 152, действительно, примерно одинаково. Но надо учесть еще 1 пожар на старте и 2 срабатывания САС в полете. То есть "летных происшествий" у нас больше.
У американцев был Аполло-13, который чудом вернулся на Землю. И, конечно, полеты астронавтов на Луну стоят особняком; их сложность и опасность намного превышает околоземные полеты.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

triage

Цитата: cross-track от 11.10.2021 16:21:08У американцев был Аполло-13, который чудом вернулся на Землю
сщаз вам накидают примеров

Андрей Иванов

Часть съемок фильма "Вызов" пройдет в американском сегменте МКС

Часть съемок фильма "Вызов" пройдет в обзорном модуле Cupola американского сегмента МКС

НАСА и "Роскосмос" договорились, что часть съемок художественного фильма "Вызов" на борту Международной космической станции (МКС) пройдет в обзорном модуле Cupola американского сегмента станции, сообщил комментатор телевидения НАСА Роб Навиас.
"Большая часть съемки фильма пройдет в российском сегменте МКС. Также съемка будет в Cupola американского сегмента станции", - сказал он в ходе трансляции.
"Пересильд и Шипенко считаются участниками космического полета, а не членами экспедиции на МКС, поэтому они будут сопровождены, когда понадобится, в американский сегмент по договору между "Роскосмосом" и НАСА", - добавил Навиас.



"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Sam Grey

Цитата: Андрей Иванов от 11.10.2021 17:01:10Часть съемок фильма "Вызов" пройдет в обзорном модуле Cupola американского сегмента МКС

НАСА и "Роскосмос" договорились, что часть съемок художественного фильма "Вызов" на борту Международной космической станции (МКС) пройдет в обзорном модуле Cupola американского сегмента станции, сообщил комментатор телевидения НАСА Роб Навиас.
А НАСА-то это зачем?