РС МКС.

Автор Геннадий Б., 17.10.2009 02:57:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

Не он один такой.
24 августа "Союз МС-14" с роботом Федором на борту не смог пристыковаться к станции из-за проблем с усилителем системы автоматической стыковки "Курс" на борту МКС. По словам руководителя полетом российского сегмента МКС Владимира Соловьева, стыковка не удалась из-за "ранее не встречавшихся колебаний" при сближении со станцией".

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/27Aug2019/ukr_kurs.html
Вместо исследований, проверок и поиска - стареет, иностранное производство, гарантийный срок, давно говорили в курилках...

The Heart of the Moon

Цитата: ОАЯ от 09.10.2021 20:16:17Вместо исследований, проверок и поиска - стареет, иностранное производство, гарантийный срок, давно говорили в курилках...


  Старый человек, старая лошадь, старый сарай, старый мир (1957)


Arzach

Цитата: KBOB от 09.10.2021 18:58:12Чиоу? Журнал - КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ где статья, в каком номере? фейк?
Как раз в этом номере - статья "Методы и результаты продления срока службы российского сегмента Международной космической станции". А в новости, естественно, имеет место передёргивание.

По теме же - поскольку работа по учёту ресурса бортовой аппаратуры велась всё время эксплуатации РС МКС, то слышать подобные оправдания смешно. Или отвечающие за всё это руководители надеялись, что МКС сама вдруг исчезнет, и ничего делать не придётся? Когда ресурс истекает - известно - принимайте превентивные меры, меняйте, дорабатывайте, ищите аналоги, новых поставщиков. Но нет, ждут до последнего, а когда начинает течь и дымиться пытаются свалить вину на санкции и злых соседей, а не на тех, кто своевременно не принял соответствующие решения.

Дем

Цитата: Arzach от 10.10.2021 01:59:14По теме же - поскольку работа по учёту ресурса бортовой аппаратуры велась всё время эксплуатации РС МКС, то слышать подобные оправдания смешно. Или отвечающие за всё это руководители надеялись, что МКС сама вдруг исчезнет, и ничего делать не придётся? Когда ресурс истекает - известно - принимайте превентивные меры, меняйте, дорабатывайте, ищите аналоги, новых поставщиков. Но нет, ждут до последнего, а когда начинает течь и дымиться пытаются свалить вину на санкции и злых соседей, а не на тех, кто своевременно не принял соответствующие решения.
Ну так есть назначенный (как правило с потолка) ресурс, а есть реальный. Это же не механика которая изнашивается, а электроника которая горит от случайно возникшего фактора имеющего некую вероятность.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Цитата: Дем от 10.10.2021 17:07:04Ну так есть назначенный (как правило с потолка) ресурс, а есть реальный. Это же не механика которая изнашивается, а электроника которая горит от случайно возникшего фактора имеющего некую вероятность.
Так статья именно об этих "неких вероятностях", которые просчитываются. В сочетании с управлением рисками это даёт основу для прогнозируемой эксплуатации без авральных замен по факту отказа. Что, подозреваю, и реализовано в АС МКС, судя по словам Соловьёва.

Так или иначе, вывод этой статьи вполне спокойный: никакого катастрофического роста отказов не наблюдается - в той части, которую охватывает это исследование, РС спокойно проработает до 2024 г.

Дем

Цитата: Arzach от 10.10.2021 19:12:22Так статья именно об этих "неких вероятностях", которые просчитываются. В сочетании с управлением рисками это даёт основу для прогнозируемой эксплуатации без авральных замен по факту отказа. Что, подозреваю, и реализовано в АС МКС, судя по словам Соловьёва.
Так если вероятность отказа 1% в день - оно и в первый день может отказать, и десять лет проработать. Тут только наличие резервного прибора помочь может, чтобы заменить когда сломалось. И менять досрочно нет смысла - ТЗЧ всё равно прилетит но уже в новый.
А вот этого резервного как раз уже и нет, ибо выпуск нафиг прекращён уже годы назад. У меня даже есть подозрение, что работоспособных приборов меньше чем стыковочных узлов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Rifkat

Цитата: Arzach от 10.10.2021 19:12:22
Цитата: Дем от 10.10.2021 17:07:04Ну так есть назначенный (как правило с потолка) ресурс, а есть реальный. Это же не механика которая изнашивается, а электроника которая горит от случайно возникшего фактора имеющего некую вероятность.
Так статья именно об этих "неких вероятностях", которые просчитываются. В сочетании с управлением рисками это даёт основу для прогнозируемой эксплуатации без авральных замен по факту отказа. Что, подозреваю, и реализовано в АС МКС, судя по словам Соловьёва.

Так или иначе, вывод этой статьи вполне спокойный: никакого катастрофического роста отказов не наблюдается - в той части, которую охватывает это исследование, РС спокойно проработает до 2024 г.
Вероятности отказов появляются на основе статистического накопления данных. На основе первого опыта эксплуатации модулей более 20 лет статистики нет. Поэтому "либо пациент жив, либо пациент мертв..."
Дрион покидает Землю

Arzach

Цитата: Дем от 10.10.2021 21:05:22У меня даже есть подозрение, что работоспособных приборов меньше чем стыковочных узлов.
В статье приведены конкретные цифры, изложена методика, считаете, это подтасовка?

Arzach

Цитата: Rifkat от 10.10.2021 21:23:17Вероятности отказов появляются на основе статистического накопления данных. На основе первого опыта эксплуатации модулей более 20 лет статистики нет. Поэтому "либо пациент жив, либо пациент мертв..."
Первое предложение понятно, второе - нет, как и назначение третьего.

Rifkat

100 одинаковых модулей в течение 20 лет одинаково эксплуатируются на орбите. В половине из них в переходном отсеке в течение 15 лет образуется утечка. Только тогда по выборке 100 модулей из 100 можно утверждать, что с вероятностью 50% за 15 лет в переходном отсеке будет утечка. На основе только одного образца (модуля) и одного факта (утечки за 15 лет) вероятность будет 100%? Иначе говоря - нельзя сейчас посчитать правильно вероятности отказов и под них готовить сменное оборудование - ибо пока это только первый набор информации. И утверждать, что "пациент жив" будет до 2024 года со 100% вероятностью нельзя.
Дрион покидает Землю

Arzach

Цитата: Rifkat от 10.10.2021 23:39:24100 одинаковых модулей в течение 20 лет одинаково эксплуатируются на орбите...
Теперь понятно. Но утечка в ПрК тут ни при чём. Рекомендую всё же почитать статью, чтобы понимать, о чём идёт речь.

Rifkat

ПрК суть - то же устройство. Которое сломалось.
Дрион покидает Землю

Arzach

Цитата: Rifkat от 11.10.2021 08:22:58ПрК суть - то же устройство. Которое сломалось.
И кто в этом виноват, санкции или Украина? ;D
ОК, даже если натянуть сову отнести ПрК к комплектующим изделиям, она попадает в категорию 3 и её поломка может быть признана не влияющей на безопасность экипажа при соблюдении определённых условий с выпуском соответствующего сертификата.

Дем

Цитата: Arzach от 10.10.2021 22:17:19
Цитата: Дем от 10.10.2021 21:05:22У меня даже есть подозрение, что работоспособных приборов меньше чем стыковочных узлов.
В статье приведены конкретные цифры, изложена методика, считаете, это подтасовка?
Методика к сожалению сама себя не выполнит.
Если прибор нужно менять а резервного нет - что тут сделаешь?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Цитата: Дем от 11.10.2021 15:31:09
Цитата: Arzach от 10.10.2021 22:17:19
Цитата: Дем от 10.10.2021 21:05:22У меня даже есть подозрение, что работоспособных приборов меньше чем стыковочных узлов.
В статье приведены конкретные цифры, изложена методика, считаете, это подтасовка?
Методика к сожалению сама себя не выполнит.
Если прибор нужно менять а резервного нет - что тут сделаешь?
Речь была о том, что вы сомневались в приведённых в статье цифрах, полученных с помощью данной методики. 

Это методика оценки, и она вполне выполнима - помимо прочего, она позволяет определить насколько это "нужно менять" критично в текущий момент. Пока критичных потерь для функционирования РС нет и тенденция показывает, что такая ситуация сохраниться в ближайшем будущем.

ken_park

ЦитироватьРаз пошла такая пьянка, поорудую поисками.
На просторах интернета находятся:

На сайте РКК Энергия:

Справочник пользователя РС МКС


На сайте spaceref.com (если есть русская версия -- ссылаюсь на русскую, иначе на английскую):

ФГБ:

http://www.spaceref.com/iss/ops/FGB.IFM.Flight.R.pdf">ФГБ, Полетное техническое обслуживание, Внутрикорабельная деятельность
http://www.spaceref.com/iss/ops/FGB.Sys.Ops.R.pdf">ФГБ, Эксплуатация систем
http://www.spaceref.com/iss/computer/192.FGB.comp.system.pdf">FGB COMPUTER SYSTEM HARDWARE BLOCK DIAGRAM

СМ:

http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.comp.system.man.controls.pdf">SERVICE MODULE, ONBOARD COMPUTER SYSTEM, MANUAL CONTROLS (РСУ)
http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.life.support.book1.pdf">SM Life Support Systems (СОЖ), Book 1
http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.life.support.book2.pdf">SM Atmosphere Revitalization Subsystem (СОГС), Book 2
http://www.spaceref.com/iss/ops/service.module.comm.system.pdf">SM Communication System (РТК)
http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.thermal.control.syst.pdf">SM THERMAL MODE CONTROL SYSTEM (СОТР)
http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.power.r.pdf">СМ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.gnc.r.pdf">СМ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ и НАВИГАЦИЕЙ (СУДН)
http://www.spaceref.com/iss/ops/SM.AudioVideo.pdf">SM Video & Audio

http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.med.ops.book1.pdf">SM MEDICAL OPERATIONS, BOOK 1
http://www.spaceref.com/iss/ops/sm.med.ops.book2.pdf">SM MEDICAL OPERATIONS, BOOK 2

РС МКС:

http://www.spaceref.com/iss/ops/2a.2b.sm.iva.r.pdf">СМ.ФГБ, ПОЛЕТНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВНУТРИКОРАБЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОНТАЖНО-ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ, ПОЛЕТ 2А.2В
http://www.spaceref.com/iss/ops/2a.2b.russian.segment.ops.r.pdf">ДЕЙСТВИЯ В РС, ПОЛЕТ 2А.2В
http://www.spaceref.com/iss/ops/russ.segment.act.deact.r.pdf">ИНТЕГРИРОВАННЫЙ РОССИЙСКИЙ СЕГМЕНТ,РАСКОНСЕРВАЦИЯ КОНСЕРВАЦИЯ (РК)
http://www.spaceref.com/iss/ops/russian.segment.emergency.pdf">INTEGRATED RUSSIAN SEGMENT, EMERGENCY OPERATIONS, ДАС ЭО
http://www.spaceref.com/iss/ops/Orlan.ops.service.module.pdf">SM ORLAN OPERATIONS (Orlan Ops)

ПРОГРЕСС:

http://www.spaceref.com/iss/ops/2A.2B.progress.transfer.r.pdf">ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ ГРУЗОВОЙ, РАЗГРУЗОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ ГРУЗОВОЙ, РАЗГРУЗОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, Приложение 1
у кого-нибудь осталось в сохраненках?