КОСПАС-САРСАТ

Автор Salo, 23.11.2009 14:37:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://nvo.ng.ru/realty/2021-10-07/3_1161_integration.html
ЦитироватьГЛОНАСС идет на помощь
«Российские космические системы» запустил процесс интеграции группировки навигационных спутников в космическую систему КОСПАС-САРСАТ
Людмила Гундарова
Коспас-Сарсат (Cospas-Sarsat, Космическая система поиска аварийных судов) – SARSAT (Search And Rescue Satellite-Aided Tracking) – международная спутниковая поисково-спасательная система. При аварийных ситуациях на судах и самолетах она с помощью буев, установленных на судах и самолетах, оповещает о местоположении.
Спойлер
Система была образована в 1977 году на основе международного сотрудничества СССР (КОСПАС), с одной стороны, и США, Канады и Франции (SARSAT) – с другой, а пять лет спустя начала работу с запуска советского спутника «Космос-1383» (так же известен как КОСПАС-1). Аппарат был запущен с космодрома Плесецк и выведен на околокруговую орбиту. Уже тогда, 10 сентября 1982 года, состоялась первая спасательная операция после того, как спутник обнаружил в канадской провинции Британской Колумбии легкомоторный самолет Cessna 172, совершивший аварийную посадку: накануне самолет, летя в условиях плохой видимости, столкнулся со склоном горы. Тогда были разбиты все средства связи, кроме аварийного маяка. И хотя КОСПАС-1 был еще на летных испытаниях, он уловил сигнал на частоте 121,5 МГц. Благодаря этому удалось спасти трех человек.

Вскоре Венесуэла, Великобритания и Норвегия подключились к участию в системе. Готовность присоединиться к проекту выразили Австралия, Бразилия, Дания, Индия, Испания, Италия, Нидерланды, Чили, Швейцария, Швеция, Япония и др. Таким образом, в 1985 году КОСПАС-САРСАТ был официально объявлен в рабочем состоянии, а 8 декабря 1987 года система была официально принята в эксплуатацию в Советском Союзе. Система считалась рабочей при работе как минимум четырех спутников, так что первое время СССР, США и Франция поддерживали по два космических аппарата на низкой околоземной орбите. После распада Советского Союза Россия как правопреемница СССР взяла на себя те же обязательства.
[свернуть]
Сеть постепенно развивалась: так, в 1998 году КОСПАС-САРСАТ пополнилась спутниками, предназначенными для работы на геостационарных орбитах (система ГССПС). Благодаря этому время обнаружения сигнала уменьшилось с 1,5–2 часов до 10 минут. Параллельно шла эволюция передатчиков: в 2004 году они стали оснащаться встроенными GPS приемниками, а годом позднее дополнились системой охранного оповещения (ССОО).

Первым делом – самолеты
Поначалу радиобуи работали на частотах 121,5 МГц и 243 МГц, однако в 2009 году они были признаны устаревшими, а их спутниковая обработка прекращена. Основная проблема передатчиков была в том, что их конструкция не предусматривала использования доплеровских измерений. Ко всему прочему сигнал был нестабилен и наполнен помехами, из-за чего страдала точность определения местоположения выше 20 км. Постепенно устаревшие АРБ (аварийный радиобуй для использования на море), АРМ (аварийный радиомаяк для использования в авиации) и ПРБ (переносной радиобуй для личного использования) были выведены из эксплуатации и заменены на аппараты, работающие на частоте 406 МГц, которые обеспечивали доплеровскую точность определения координат до 1–2 км. Как итог – с 1982 по 2021 год более 50 тыс. спасенных жизней по всему миру.
Сейчас в программе участвуют 44 страны, из которых 2 – операторы наземного сегмента, 29 государств, обеспечивающих наземный сегмент, 4 – космический сегмент, и 9 стран являются пользователями.
В ходе модернизации радиобуев до уровня второго поколения также проводятся разработки по включаемым в полете АРМ, которые в какой-то мере вписываются в тематику радиобуев второго поколения – таким образом решается проблема обнаружения самолетов, потерпевших крушение в отдаленных районах. Это происходит за счет того, что данные передаются еще до крушения. Таким образом, можно отследить место, где «след» самолета оборвался – удар о землю приводит к разрушению АРМ, из-за чего передача сигнала прекращается. И если раньше это представляло серьезную проблему как для поисковиков, так и для выживших членов экипажа, то усовершенствованные АРМ не позволят потерять летательный аппарат из виду.

«В заполярной пурге ты себя к испытаньям готовь...»
Спойлер
Хотя усовершенствование АРМ имеет большое значение как для гражданской, так и военной авиации, но этим дело не ограничивается. Сейчас как никогда раньше Арктика приковывает внимание всего мира: после исследования шельфов и признания их российскими такие страны, как США и Япония, выражают несогласие с задокументированными фактами и пытаются продвинуть концепцию, согласно которой Северный морской путь должен стать морским трактом общего пользования, а не контролироваться Россией. То же касается и той части Арктики, которая с 2008 года является российской территорией: поскольку последнее десятилетие происходит таяние ледников, к многочисленным ресурсам, сконцентрированным на Крайнем Севере, уже в скором времени будет легче подобраться. Также таяние льдов приводит к повышению объемов судоходства, что в свою очередь требует усиления безопасности в регионе. А ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным, что к 2030 году позволит увеличить объем перевозок до 100 млн тонн. Президент также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом. Для решения этой проблемы Госкорпорация «Роскосмос» в феврале этого года запустила первый аппарат серии «Арктика» для дистанционного зондирования поверхности Земли с высокоэллиптической орбиты. Таким образом, отечественная система будет отслеживать погоду и ледовую обстановку акватории Севморпути.
[свернуть]
Скорость и точность обнаружения корабля, терпящего бедствие, изменится в лучшую сторону, экипаж также сможет быть уверен, что их сигнал SOS услышан: холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал аппаратуру нового поколения, которая не только доставит в спасательные службы мира оперативную информацию о точном местонахождении самолетов, морских судов и людей, терпящих бедствие, но также по новому каналу обратной связи сообщит, что сигнал принят и помощь в пути. Помимо штатного канала ретрансляции, который передает в систему КОСПАС-САРСАТ данные от аварийного радиобуя, радиокомплекс получил новый канал обратной передачи данных – канал «квитирования».
«Как ответственные за отраслевые стандарты при создании новой аппаратуры мы сделали акцент на унификации наших решений. Такой подход сократил сроки разработки, уменьшил количество применяемых комплектующих, позволил использовать единые схемотехнические решения к установке нашей аппаратуры на различные космические платформы», – рассказал главный конструктор направления бортовой аппаратуры поиска и спасания РКС Сергей Букин.
Причем новые спутники будут работать на средней орбите, таким образом избегая недостатков, характерных для немногочисленных низкоорбитальных аппаратов: попадание в «слепые зоны» и двух- трехчасовая задержка сигнала.
«Эволюция системы КОСПАС-САРСАТ побуждает переходить на использование среднеорбитальных космических аппаратов с аппаратурой ретрансляции аварийных сигналов на борту. Спутник на средней орбите обеспечивает неразрывность приема сигнала от аварийного радиобуя на судне, самолете или в руках человека, оперативнее передает его поисково-спасательным службам. Орбиты высотой около 20 тыс. км расширяют зону обзора, позволяют принимать сигнал бедствия с несравнимо больших площадей. Такое решение вместе с инновационными радиобуями 2-го поколения выводит международную поисково-спасательную систему на новый уровень эффективности», – объяснил главный конструктор по направлению систем поиска и спасания РКС Андрей Федосеев.

zandr

https://russianspacesystems.ru/2021/12/16/
ЦитироватьНовые станции РКС для системы КОСПАС-САРСАТ помогут спасти тысячи жизней
Дек 16 2021

Создание сети наземных станций приема сигналов от поисково-спасательной аппаратуры КОСПАС-САРСАТ на борту среднеорбитальных навигационных спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou начали в холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»).
Вместе с использующимися сейчас низкоорбитальными и геостационарными спутниками применение среднеорбитальных спутников повысит скорость передачи поисково-спасательным службам России и других стран данных о положении при активации аварийных радиомаяков на самолетах, морских судах, в персональном пользовании. Это поможет ускорить поисково-спасательные операции и сохранить тысячи человеческих жизней.
Главный конструктор по направлению систем поиска и спасания РКС Андрей ФЕДОСЕЕВ: «Разработка «наземки» КОСПАС-САРСАТ исторически – приоритетное направление РКС, за десятилетия мы накопили бесценные знания. В новых станциях используется уникальный опыт работы специалистов по приему и обработке сигналов аварийных радиомаяков и инновационные идеи, отработанные на этапе демонстрационных испытаний создаваемой среднеорбитальной составляющей КОСПАС-САРСАТ, открывшей новые возможности для обеспечения операций поиска и спасания».
Каждая наземная станция комплектуется инновационной активной антенной фазированной решеткой (АФАР) разработки РКС, способной принимать сигнал с 12 космических аппаратов одновременно. Две такие станции обеспечат покрытием новой среднеорбитальной составляющей спутниковой системы (СССПС) КОСПАС-САРСАТ всю территорию России.
В станциях реализованы передовые функции измерения частоты сигналов аварийных радиобуев и выбора спутников для наведения антенн с целью максимизации площади покрытия и минимизации ошибки определения местоположения радиобуя. Новые станции могут обрабатывать сигналы как существующих аварийных радиобуев (первое поколение), так и буев второго поколения, разработка которых активно ведется инженерами КОСПАС-САРСАТ.
Демонстрационные испытания показали эффективность инженерных решений РКС: точность независимого местоопределения аварийного радиобуя первого поколения составляет менее 2 км при установленных требованиях в 5 км.
Спойлер
Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ почти 40 лет успешно обеспечивает спасение человеческих жизней. Со времени запуска в 1982 году первого спутника с аппаратурой поиска и спасания РКС спасено более пятидесяти тысяч человек на планете.
Ранее РКС объявили о начале интеграции среднеорбитальной спутниковой группировки ГЛОНАСС в международную космическую систему КОСПАС-САРСАТ, а также о бортовом радиокомплексе поиска и спасания нового поколения, который позволит не только определить точное местонахождение самолетов, морских судов и людей, терпящих бедствие, но и по каналу обратной связи подтвердить, что сигнал принят и помощь в пути.
[свернуть]

zandr

https://www.roscosmos.ru/33905/
ЦитироватьСпутники «Арктика-М» придут на помощь терпящим бедствие
Российскую высокоэллиптическую гидрометеорологическую систему «Арктика-М» с аппаратурой производства холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») планируется интегрировать в международную космическую систему поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Эту тему, а также другие вопросы эксплуатации и эволюции системы КОСПАС-САРСАТ обсудили участники ежегодного 35-го заседания Объединенного комитета КОСПАС-САРСАТ (ОК-35). Российская Федерация (г-н Андрей Федосеев) совместно с США (г-н Алан Нокс) обеспечили председательство на ОК-35.

В заседании ОК-35, которое прошло в режиме видеоконференции с 8 по 30 ноября 2021 г., приняли участие более 300 делегатов из 36 стран-участниц Международной программы КОСПАС-САРСАТ, а также представители Еврокомиссии (ЕС), Европейской организации спутниковой метеорологии (EUMETSAT), Международной организации по гражданской авиации (ICAO), Международного союза электросвязи (ITU), Радиотехнической комиссии морских сервисов (RTCM) и Секретариата КОСПАС-САРСАТ. Впервые председателем заседания Объединенного комитета выступил представитель РКС.
ЦитироватьПредседатель ОК-35, главный конструктор РКС по направлению систем поиска и спасания Андрей Федосеев: «Мы уделили особое внимание вопросам готовности доработки системы КОСПАС-САРСАТ к выполнению функций поставщика данных о положении воздушных судов в случае возникновения аварийной ситуации в полете. Эти доработки проводятся с 2016 года для доведения системы до выполнения требований ICAO и соответствия разработанной ICAO концепции о глобальной аэронавигационной системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности».
Российская делегация проинформировала участников заседания о том, что в 2022-2025 годах для интеграции спутников дистанционного зондирования Земли «Арктика-М» в систему КОСПАС-САРСАТ Россия планирует провести испытания по оценке характеристик «Арктики» аналогичные тем, которые проходили спутниковые системы на базе аппаратов «Электро-Л» и «Луч-5А». По итогам тестов, а также после запуска спутника «Арктика-М» № 2 будут проведены уточнения характеристик и подготовлены необходимые поправки к стандартам КОСПАС-САРСАТ, регламентирующие порядок включения «Арктики-М» в Систему КОСПАС-САРСАТ. Использование данных с «Арктики-М» позволит оперативно отслеживать положение воздушных судов при аварийных ситуациях в полете.
На заседании также затрагивалась эксплуатационная проблематика перехода среднеорбитальной спутниковой системы поиска и спасания (СССПС) КОСПАС-САРСАТ в опытную эксплуатацию и вопросы скорейшего ввода в систему наземного сегмента СССПС. Детально обсуждались вопросы совершенствования системы управления качеством КОСПАС-САРСАТ для контроля характеристик СССПС.
Участники заседания обсудили актуальную информацию о статусе и применении Системы КОСПАС-САРСАТ, а также рассмотрели более 130 технических документов с предложениями по уточнению стандартов КОСПАС-САРСАТ.
Сегодня в составе космического сегмента КОСПАС-САРСАТ эксплуатируются 4 низкоорбитальных спутника, расположенных на околополярной орбите, 10 геостационарных, а также 42 среднеорбитальных спутника на высотах от 19 тысяч до 24 тысяч километров. В состав среднеорбитальной группировки входят космические аппараты глобальных навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo, Beidou, геостационарной — Goes, MSG, Insat, «Электро», «Луч-5», низкоорбитальной — NOAA, METOP,
«Метеор-М» № 2-2.
Спойлер
Международная программа КОСПАС-САРСАТ была создана в интересах всего мира благодаря совместным усилиям и координации Канады, Франции, СССР и США. В настоящее время к Международной программе КОСПАС-САРСАТ присоединились 45 государств и организаций.
Система КОСПАС-САРСАТ обеспечивает спасение терпящих бедствие на суше и воде. Доступ и использование Системы КОСПАС-САРСАТ для терпящих бедствие осуществляется на безвозмездной основе. С помощью Системы КОСПАС-САРСАТ во всем мире спасено уже более 53 тысяч человек.
[свернуть]

zandr

https://www.roscosmos.ru/38787/
ЦитироватьМеждународную космическую систему КОСПАС-САРСАТ пополнил еще один российский спутник

В понедельник, 23 января 2023 года, космический аппарат-ретранслятор «Луч-5В» введен в состав орбитальной группировки международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Перед этим специалисты компании «Спутниковая система «Гонец» и холдинга «Российские космические системы» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») завершили проверки технической готовности ретранслятора КОСПАС-САРСАТ на спутнике «Луч-5В» и станции приема и обработки информации в Хабаровске.
Введение в систему КОСПАС-САРСАТ еще одного российского геостационарного космического аппарата значительно расширит возможности системы в обнаружении аварийных происшествий и, как следствие, обеспечит спасение большего числа жизней.
Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ образована в 1979 года как совместный проект СССР, США, Канады и Франции. В настоящее время в проекте участвуют 45 стран. За более чем 40-летнюю историю эксплуатации системы было спасено свыше 60 тысяч человек. Доступ к аварийным данным КОСПАС-САРСАТ предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.
Система включает космический и наземный сегменты, а также сегмент радиомаяков. Оснащению радиомаяками подлежат воздушные и морские суда, а в последнее время значительно растет применение в системе персональных аварийных радиомаяков. Аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ оснащаются даже российские пилотируемые корабли «Союз».
При возникновении бедственной ситуации сигнал от аварийного радиомаяка принимают спутники КОСПАС-САРСАТ и передают его на наземные станции приема и обработки информации. Далее аварийные сообщения пересылаются в координационные центры КОСПАС-САРСАТ, после чего те маршрутизируют информацию об активации аварийных радиомаяков и их координатах в поисково-спасательные службы.
Сейчас в российском сегменте орбитальной группировки КОСПАС-САРСАТ работают по целевому назначению низкоорбитальный метеорологический спутник «Метеор-М» №2-2, два среднеорбитальных навигационных аппарата «Глонасс-К», геостационарные спутники-ретрансляторы «Луч-5А» и «Луч-5В» и гидрометеорологические «Электро-Л» № 2 и «Электро-Л» № 3.
Планируется включение в систему высокоэллиптического гидрометеорологического аппарата «Арктика-М» № 1.
Компания «Спутниковая система «Гонец», являясь оператором многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч», принимает активное участие в развертывании космической и наземной инфраструктуры КОСПАС-САРСАТ и поддерживает работу каналов ретрансляции спутников системы «Луч».
Холдинг «Российские космические системы» является головным российским разработчиком бортовой и наземной аппаратуры КОСПАС-САРСАТ и обеспечивает экспертную поддержку путем введения в нее созданных объектов.
Оператор наземного сегмента системы в России — предприятие «Морсвязьспутник» обеспечивает эксплуатацию станции приема и обработки информации в Находке и Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ в Москве.

BigFoot

А что, за предыдущие 8 лет полета он так и не был в этой системе?

A.E

ЦитироватьВведение в систему КОСПАС-САРСАТ еще одного российского геостационарного космического аппарата значительно расширит возможности системы в обнаружении аварийных происшествий и, как следствие, обеспечит спасение большего числа жизней.
круто, но неожиданно
Цитироватьа в последнее время значительно растет применение в системе персональных аварийных радиомаяков

Производство маяков надо наращивать...

petr-2000

По данным сайта в Космический сегмент системы КоСПАС  — SARSAT входят российские КА:

LEO
- Meteor-M 2-2 ( Fully Operational )

GEO
-   Electro-L No. 3 (76° E)  Fully Operational 
-   Electro-L No. 2 (14.5° W)  Fully Operational 
-   Louch-5A (167° E)  Fully Operational 
-   Louch-5V  (95° E)  IOC ( Initial Operational Capability ) since 23-Jan-2023. 

MEO
- 2 шт  Glonass (видимо крайние  Глонасс-К 705 и 706)  FOC (Fully Operational Capability ?) since 1 Nov 2022
-  видимо  первый  Глонасс-К 702 UT ( Under Test) с примечанием "Can be used for detection testing only. Glonass-K1 No.1 is not included in the Glonass navigation-satellite constellation and is not transmitting navigational signals nor ephemerides constantly."

Т.е., я так понимаю, крайние  Глонасс-К так же в системе с 01 ноября 2022 года.

A.E

#87

petr-2000

По данным сайта в Космический сегмент системы КоСПАС  — SARSAT входят российские КА (ИЗМЕНЕНИЯ):
  LEO
- Meteor-M 2-2 [114] ( Fully Operational )

GEO
-  Electro-L No. 3 [221] (76° E)  Fully Operational
-  Electro-L No. 2 [224] (14.5° W)  Fully Operational
-  Louch-5A  [224] (167° E)  Fully Operational
-  Louch-5V  [ 223] (95° E)  Fully Operational FOC since 29 Mar 2023. Moving on an inclined orbit. Commissioned for active-tracking-capable antenna.
- Electro-L No. 4 [225] (165.8° W)  UT ( Under Test)  Launched 5 February 2023.
Arktika-M No. 1 [226] (N/A) UT ( Under Test)  Launched 28 February 2023(!?). Additional payload moving on highly-elliptical-orbit satellite to cover the Arctic region. Payload similar to Electro-L GEOSAR payloads.

MEO
- 2 шт [502] и [503] Glonass (видимо крайние  Глонасс-К 705 и 706)  Fully Operational Fully Operational Capability since 1 Nov 2022
[504] видимо  первый  Глонасс-К 702 UT ( Under Test) с примечанием Planned to be commissioned in 2023

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-220523
ЦитироватьЗемная станция системы КОСПАС-САРСАТ
Антенная система станции СПИАБ-1 принимает сигналы от спутника «Луч-5В»
На территории компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» смонтирована и готовится к вводу в эксплуатацию земная станция международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Станция приёма информации аварийных буёв № 1 (СПИАБ) размещена на объекте «Антенное поле». Она включает в себя антенный пост и программно-аппаратный комплекс, предназначенные для приёма и обработки сигналов от аварийных радиобуёв морского, воздушного и наземного базирования.
Специалисты АО «РЕШЕТНЁВ» и представители предприятия-разработчика станции – АО «Российские космические системы» (г. Москва) обеспечили монтаж антенного поста, а также подготовили оборудование к пуско-наладочным испытаниям.
В ходе совместной работы был протестирован канал связи между СПИАБ и созданным Решетнёвской фирмой спутником-ретранслятором «Луч-5В», который работает на геостационарной орбите в позиции 95° восточной долготы, а также между станцией и международным координационно-вычислительным центром системы КОСПАС-САРСАТ в Москве.
Использование новой станции совместно с космическим аппаратом «Луч-5В» расширит возможности системы КОСПАС-САРСАТ по спасению людей, терпящих бедствие. Доступ к аварийным данным международной космической системы предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.
22.05.2023

petr-2000

По данным сайта в Космический сегмент системы КоСПАС  — SARSAT входят российские КА (ИЗМЕНЕНИЯ):
  LEO
- Cospas-14  114  (Meteor-M 2-2) Repeater Instruments -  Fully Operational,  SARP Global  -   Fully Operational,   SARP Local  -   Fully Operational,  ( Subject to a periodic power-cycle reset occurring approximately every 14 days and resulting in a loss of SARP data in memory at the time of the reset. The procedure is scheduled so as to minimize the time between the latest memory download to a LEOLUT and the power-cycle reset. )
- Cospas-15  115  (Meteor-M 2-3)  Repeater Instruments -  Under Test,  SARP Global  -    Under Test,   SARP Local  -    Under Test,    (Launched on 27-Jun-2023)

GEO
-  Electro-L No. 3 [221] (76° E)  Fully Operational
-  Louch-5A  [222] (167° E)  Fully Operational
-  Louch-5V  [223] (95° E)  Fully Operational FOC since 29 Mar 2023. Moving on an inclined orbit. Commissioned for active-tracking-capable antenna.
-  Electro-L No. 2 [224] (14.5° W)  Fully Operational
- Electro-L No. 4 [225] (165.8° W)  UT ( Under Test)  Launched 5 February 2023.
-  Arktika-M No. 1 [226] (N/A) UT ( Under Test)  Launched 28 February 2023(!?). Additional payload moving on highly-elliptical-orbit satellite to cover the Arctic region. Payload similar to Electro-L GEOSAR payloads.

MEO
- 2 шт [502] и [503] Glonass (видимо крайние  Глонасс-К 705 и 706)  Fully Operational Fully Operational Capability since 1 Nov 2022
-  [504] видимо  первый  Глонасс-К 702 UT ( Under Test) с примечанием Planned to be commissioned in 2023

Comments(Click here for Additional Details about All Satellites -Pro/System/Detailed LEOSAR GEOSAR System Description/Satellite Details)

zandr

http://www.roscosmos.ru/39710/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса запускает серийное производство новой аппаратуры для международной космической системы КОСПАС-САРСАТ

Ярославской радиозавод (входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос») завершил сертификацию в международной спутниковой системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ и запускает в серийное производство новую аварийно-спасательную радиостанцию Р-855С.
Главная особенность спасательного радиоприбора — встроенный навигационный приемник отечественного производства, благодаря которому радиостанция Р-855С обеспечивает точную передачу в аварийном сообщении текущих координат пользователя вплоть до метров.
Новый прибор предназначен для передачи аварийных сигналов экипажами самолетов и вертолетов в нештатных ситуациях.
Цитировать«Высокая точность передачи координат радиостанции — наше большое достижение, учитывая тот факт, что радиостанции предыдущих поколений обладали точностью плюс-минус пять километров. По прибытии на место поисково-спасательным службам приходилось «доискивать» терпящего бедствие пользователя. Теперь службы спасения могут направляться точно в ту точку, откуда поступил сигнал бедствия, сокращая сроки поиска. Запуск серийного производства радиостанций повысит эффективность поисково-спасательных операций и поможет спасти тысячи человеческих жизней», — сказал генеральный директор Ярославского радиозавода Александр Сашов.
Холдинг «Российские космические системы» выступает головным отечественным разработчиком бортовой и наземной аппаратуры КОСПАС-САРСАТ. Ярославский радиозавод с начала 2000-х годов разрабатывает и серийно выпускает радиостанции и радиобуи для этой международной программы.
С российской стороны в международной программе КОСПАС-САРСАТ также задействованы компетенции и технологии предприятий Роскосмоса по разработке и производству спутников (компания «Решетнев», Корпорация «ВНИИЭМ», Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина), орбитальных систем и наземного оборудования (Научно-исследовательский институт космического приборостроения), а также предприятие «Морсвязьспутник» (подведомственная организация Росморречфлота Министерства транспорта РФ) в качестве оператора наземного сегмента системы КОСПАС-САРСАТ в России.
С момента запуска в 1982 году первого спутника КОСПАС-САРСАТ с аппаратурой поиска и спасания РКС спасено более 50 тысяч человек по всему миру.

A.E

Цитировать«Высокая точность передачи координат радиостанции — наше большое достижение, учитывая тот факт, что радиостанции предыдущих поколений обладали точностью плюс-минус пять километров.
Наверное, это потому что в старых АРМ просто не было никакого приемника гнсс...


ЦитироватьЗапуск серийного производства радиостанций повысит эффективность поисково-спасательных операций и поможет спасти тысячи человеческих жизней»,
Для этого в авиации должны произойти десятки аварий. Зачем каркать...

AKr

Цитата: A.E от 07.09.2023 19:07:14Для этого в авиации должны произойти десятки аварий.
Вы оптимист.
Для этого до аварий надо переоснастить сотни самолетов и судов новыми радиобуями.

A.E

Цитата: AKr от 07.09.2023 22:54:59Вы оптимист.
Для этого до аварий надо переоснастить сотни самолетов и судов новыми радиобуями
Не так чтобы, а имею изжогу на корявую патетику...
Вы "переоснастить" хотите за чей счёт?

AKr

Цитата: A.E от 08.09.2023 16:21:47Вы "переоснастить" хотите за чей счёт?
Я ничего не хочу.
Но есть требования для судовладельцев (которые постоянно уточняются), что должно быть на борту.
Вот такой вот "рынок" в целях безопасности.

A.E

Чьи требования, международные или отечественные? Каким соответствуют эти новые маяки?
Но если не хотите, то и ладно.

zandr

http://www.roscosmos.ru/39805/
ЦитироватьРазвернута новая станция приема информации международной космической системы КОСПАС-САРСАТ

Компания «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приняла участие в завершающей стадии развертывания в городе Хабаровск новой станции приема информации с аварийных радиобуев международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Помимо компании «Спутниковая система «Гонец» монтаж, подготовку и проведение пусконаладочных работ и комплексных проверок осуществляли специалисты других предприятий Роскосмоса — холдинга «Российские космические системы» и входящего в него Особого конструкторского бюро Московского энергетического института, компании «Решетнев», а также Научно-исследовательского центра космической гидрометеорологии «Планета» Росгидромета, на территории которого развернута станция.
Результаты проведенных испытаний подтвердили готовность станции к вводу в эксплуатацию с использованием спутника «Луч-5А» многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч» (оператор — компания «Спутниковая система «Гонец»), что позволит значительно расширить возможности системы КОСПАС-САРСАТ.
Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ образована в 1979 году как совместный проект СССР, США, Канады и Франции. В настоящее время в проекте участвуют 45 стран. За более чем 40-летнюю историю эксплуатации системы было спасено свыше 60 тысяч человек. Доступ к аварийным данным КОСПАС-САРСАТ предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.
Система включает космический и наземный сегменты, а также сегмент радиомаяков. Оснащению радиомаяками подлежат воздушные и морские суда, а в последнее время значительно растет применение в системе персональных аварийных радиомаяков. Аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ оснащаются даже российские пилотируемые корабли «Союз».
При возникновении бедственной ситуации сигнал от аварийного радиомаяка принимают спутники КОСПАС-САРСАТ и передают его на наземные станции приема и обработки информации. Далее аварийные сообщения пересылаются в координационные центры КОСПАС-САРСАТ, после чего те маршрутизируют информацию об активации аварийных радиомаяков и их координатах в поисково-спасательные службы.
В российском сегменте орбитальной группировки КОСПАС-САРСАТ работают по целевому назначению низкоорбитальные метеорологические спутники «Метеор-М», среднеорбитальные навигационные аппараты «Глонасс-К», геостационарные спутники-ретрансляторы «Луч-5» и гидрометеорологические аппараты «Электро-Л», а также высокоэллиптический гидрометеорологический спутник «Арктика-М».

petr-2000

#98
По данным сайта в Космический сегмент системы КоСПАС  — SARSAT входят российские КА (ИЗМЕНЕНИЯ):
  LEO
- Cospas-14  [114]  (Meteor-M 2-2) Repeater Instruments  406 MHz -  Fully Operational,  SARP Global  -  Fully Operational,  SARP Local  -  Fully Operational,  ( Subject to a periodic power-cycle reset occurring approximately every 14 days and resulting in a loss of SARP data in memory at the time of the reset. The procedure is scheduled so as to minimize the time between the latest memory download to a LEOLUT and the power-cycle reset. )
- Cospas-15  [115]  (Meteor-M 2-3)  Repeater Instruments  406 MHz -  Under Test,  SARP Global  -    Under Test,  SARP Local  -    Under Test,    (Launched on 27-Jun-2023)
-  Cospas-16 [116]  (Meteor-M 2-4)  Repeater Instruments  406 MHz -  Under Test,  SARP Global  -    Under Test,  SARP Local  -    Under Test,    ( Launched on 29-Feb-2024 )

GEO
-  Electro-L No. 3 [221] (76° E)  Fully Operational
-  Louch-5A  [222] (167° E)  Fully Operational
-  Louch-5V  [223] (95° E)  Fully Operational FOC since 29 Mar 2023. Moving on an inclined orbit. Commissioned for active-tracking-capable antenna.
-  Electro-L No. 2 [224] (14.5° W)  Fully Operational
- Electro-L No. 4 [225] (165.8° W)  UT ( Under Test)  Launched 5 February 2023.
-  Arktika-M No. 1 [226] (N/A) UT ( Under Test)  Launched 28 February 2021. Additional payload moving on highly-elliptical-orbit satellite to cover the Arctic region. Payload similar to Electro-L GEOSAR payloads. National use.
-  Arktika-M No. 2 [227] (N/A) UT ( Under Test)  Launched 16 December 2023. . Additional payload moving on highly-elliptical-orbit satellite to cover the Arctic region. Payload similar to Electro-L GEOSAR payloads.  National use.


MEO
- 2 шт [502] и [503] Glonass (видимо крайние  Глонасс-К 705 и 706)  Fully Operational Fully Operational Capability since 1 Nov 2022
-  [504] (видимо  первый  Глонасс-К 702) и  [505] ( видимо    Глонасс-К 703? или 707?) UT ( Under Test) с примечанием Planned to be commissioned in 2024

Comments(Click here for Additional Details about All Satellites -Pro/System/Detailed LEOSAR GEOSAR System Description/Satellite Details)

petr-2000

12 февраля закончились  летные испытания аппаратуры системы Коспас-Сарсат на  «Метеор-М» №2-3:
Аппаратура РКС системы Коспас-Сарсат прошла успешные испытания на спутнике «Метеор-М» №2-3

Спойлер
АО "Российские космические системы", 12 февраля 2024 года


Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершил летные испытания полезной нагрузки поиска и спасания для международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ, установленной на космическом аппарате «Метеор-М» №2-3.

Гидрометеорологический спутник для экомониторинга Земли «Метеор-М» №2-3 был запущен 27 июня 2023 года с космодрома Восточный. Аппарат, предназначенный для наблюдения за климатом и окружающей средой, также оснащен созданным в холдинге РКС радиокомплексом спасания, который применяется для приема и ретрансляции сигналов аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ.

В испытаниях был задействован новый стенд наземных средств, расположенный на территории центрального офиса холдинга РКС в Москве. Единственный в России стенд состоит из четырех антенн диаметром 3,5 м, имитатора радиосигналов радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ, другой аппаратуры для измерения и приема данных. Уникальное оборудование, разработанное специалистами РКС, обеспечивает проведение испытаний отечественной бортовой аппаратуры поиска и спасания для системы КОСПАС-САРСАТ, устанавливаемой на российских низкоорбитальных, среднеорбитальных, геостационарных аппаратах и спутниках на высокоэллиптической орбите.

По итогам тестирования специалисты сделали вывод о том, что тактико-технические характеристики аппаратуры поиска и спасания на «Метеор-М» №2-3 соответствуют требованиям международной программы КОСПАС-САРСАТ, и она может быть использована по целевому назначению.

Главный конструктор направления бортовой аппаратуры поиска и спасания РКС Сергей БУКИН: «Программно-математическое обеспечение полезной нагрузки на «Метеор-М» № 2-3 было модернизировано с учетом итогов эксплуатации аппаратуры этого типа на предыдущем аппарате «Метеор-М» № 2-2. В частности, в новом поколении приемного устройства улучшен алгоритм приема аварийных сигналов от радиобуев, что позволит четче выделять нужную информацию из радиоэфира, увеличивая в итоге точность определения координат терпящих бедствие».

Холдинг «Российские космические системы» – отечественный разработчик международной космической спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, предприятия РКС также разрабатывают бортовую и наземную аппаратуру КОСПАС-САРСАТ. В программе задействованы технологии компаний Роскосмоса по производству спутниковых платформ (АО «РЕШЕТНЁВ», АО «Корпорация «ВНИИЭМ», АО «НПО Лавочкина»), наземного оборудования (АО «НИИ космического приборостроения»), радиостанций и радиобуев (АО «Ярославский радиозавод» холдинга РКС).
ФГУП «Морсвязьспутник» (подведомственная организация Росморречфлота Министерства транспорта РФ) является Сотрудничающей организацией и представляет Российскую Федерацию в Совете Международной программы КОСПАС-САРСАТ, обеспечивает эксплуатацию российской части наземного сегмента системы КОСПАС-САРСАТ в составе двух станций приема и обработки информации от низкоорбитальных космических аппаратов в Москве и Находке, а также Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ в Москве.
С момента запуска в 1982 году первого спутника КОСПАС-САРСАТ с аппаратурой поиска и спасания РКС спасено более шестидесяти тысяч человек по всему миру.

АО «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») с 1946 года разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и космические информационные системы научного и социально-экономического назначения. Основные направления деятельности – создание, развитие и целевое использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС; наземный комплекс управления космическими аппаратами; космические системы поиска и спасания, гидрометеорологического обеспечения, радиотехнического обеспечения научных исследований космического пространства; наземные пункты приема и обработки информации дистанционного зондирования Земли. Холдинг «Российские космические системы» объединяет ведущие предприятия космического приборостроения России: АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП), АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ), АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» (НИИФИ), АО «Особое конструкторское бюро МЭИ» (ОКБ МЭИ), АО «Научно-производственная организация «Орион» (НПО «Орион»), АО «Научно-производственное предприятие «Квант» (НПП «Квант»), АО «Научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос» (НПП «Геофизика-Космос») и АО «Ярославский радиозавод» (ЯРЗ).

РОСКОСМОС – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. РОСКОСМОС обеспечивает реализацию госполитики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В его функции также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере, а также создание условий для использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития России.
[свернуть]
Надо скоро, полагаю, ждать изменения статуса для  - Cospas-15  [115]  (Meteor-M 2-3) с " Under Test" на " Fully Operational".