Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

thunder26

Зачем им принимать, если они не активированы?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

cross-track

Цитата: thunder26 от 02.10.2021 09:19:52Зачем им принимать, если они не активированы?
А если одновременно активировано несколько радиобуев?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Iv-v

Цитата: cross-track от 02.10.2021 09:44:37
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 09:19:52Зачем им принимать, если они не активированы?
А если одновременно активировано несколько радиобуев?
Выживет сильнейший.
73!

cross-track

Цитата: Iv-v от 02.10.2021 10:08:39
Цитата: cross-track от 02.10.2021 09:44:37
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 09:19:52Зачем им принимать, если они не активированы?
А если одновременно активировано несколько радиобуев?
Выживет сильнейший.
Это не шутки. Если поступает ложный ответ, то в опасной ситуации это может привести к катастрофическим последствиям.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

opinion

Цитата: thunder26 от 02.10.2021 08:33:12
Цитата: NightFlight от 02.10.2021 08:11:30Чтобы узнать, что помощь в пути. Или они будут воспринимать эту информацию прямо из радиоволн?  :)
Зачем заставлять? Трудно было придумать более оригинальный комментарий?
А зачем сейчас заставляют?
There are four lights

thunder26

Цитата: opinion от 02.10.2021 13:08:58
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 08:33:12
Цитата: NightFlight от 02.10.2021 08:11:30Чтобы узнать, что помощь в пути. Или они будут воспринимать эту информацию прямо из радиоволн?  :)
Зачем заставлять? Трудно было придумать более оригинальный комментарий?
А зачем сейчас заставляют?
Кого и что заставляют?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

AKr

#11266
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 13:41:53Кого и что заставляют?
Цитировать1.2. В целях повышения безопасности мореплавания поправками 1988 г. к Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) одобрено использование морскими судами системы КОСПАС-САРСАТ, которая включена в состав технических средств Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ). По крайней мере, один свободно всплывающий АРБ-406 должен быть установлен на всех пассажирских и грузовых судах валовой вместимостью 300 рег. тонн и более, а также на рыболовных судах, грузовых судах валовой вместимостью менее 300 рег. тонн, несамоходных судах, предназначенных для буксировки или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющих на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, состав оборудования которых может быть изменен по согласованию с Российским Морским Регистром судоходства.
1.3. В Российской Федерации порядок и правила оснащения судов определяются Федеральной службой морского флота (Росморфлот) и Российским Морским Регистром судоходства.
https://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/svjaz/16/polozhenie-po-ispolzovaniyu-sputnikovyh-avarijnyh-radiobuev---ukazatelej-mestopolozhenija-.html


А вот в соседней ветке "свежеиспытанный" Гонец обсуждали:
ЦитироватьСудовые станции «Гонец» прошли соответствующие испытания и получили одобрение Морского Регистра. ... Она способна предоставлять услуги на подвижных объектах, в т.ч. на судах, в любой точке Земного шара и гарантирует конфиденциальность передачи данных. На основании Приказа Минсельхоза № 525 с 1 декабря 2019 г. все суда, осуществляющие добычу биоресурсов севернее 75° с.ш. и южнее 75° ю.ш., должны передавать информацию о местоположении с использованием судовых станций «Гонец».
https://www.roscosmos.ru/30154/


Так что безопасность за Ваш счет или "Спасение утопающих за счет плавучести кошелька самих утопающих"

thunder26

Цитата: AKr от 02.10.2021 14:45:17
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 13:41:53Кого и что заставляют?
Цитата: undefined1.2. В целях повышения безопасности мореплавания поправками 1988 г. к Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) одобрено использование морскими судами системы КОСПАС-САРСАТ, которая включена в состав технических средств Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ). По крайней мере, один свободно всплывающий АРБ-406 должен быть установлен на всех пассажирских и грузовых судах валовой вместимостью 300 рег. тонн и более, а также на рыболовных судах, грузовых судах валовой вместимостью менее 300 рег. тонн, несамоходных судах, предназначенных для буксировки или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющих на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, состав оборудования которых может быть изменен по согласованию с Российским Морским Регистром судоходства.
1.3. В Российской Федерации порядок и правила оснащения судов определяются Федеральной службой морского флота (Росморфлот) и Российским Морским Регистром судоходства.
https://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/svjaz/16/polozhenie-po-ispolzovaniyu-sputnikovyh-avarijnyh-radiobuev---ukazatelej-mestopolozhenija-.html


А вот в соседней ветке "свежеиспытанный" Гонец обсуждали:
Цитата: undefinedСудовые станции «Гонец» прошли соответствующие испытания и получили одобрение Морского Регистра. ... Она способна предоставлять услуги на подвижных объектах, в т.ч. на судах, в любой точке Земного шара и гарантирует конфиденциальность передачи данных. На основании Приказа Минсельхоза № 525 с 1 декабря 2019 г. все суда, осуществляющие добычу биоресурсов севернее 75° с.ш. и южнее 75° ю.ш., должны передавать информацию о местоположении с использованием судовых станций «Гонец».
https://www.roscosmos.ru/30154/


Так что безопасность за Ваш счет или "Спасение утопающих за счет плавучести кошелька самих утопающих"
И где там сказано, что нужно закупать новые АРБ в связи с введением канала квитирования?

PS А чего, есть дол..бы которые добровольно не ставят АРБ? Это те же, что в машине не пристегиваются?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

AKr

#11268
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 15:47:31И где там сказано, что нужно закупать новые АРБ в связи с введением канала квитирования?
Вам ответили на Ваш ворос "Кого и что заставляют?".
Про новые буи первоисточник помните?
Цитата: AKr от 02.10.2021 03:46:08Осталось заставить терпящих бедтвие бедолаг закупить новые буи.



Цитата: thunder26 от 02.10.2021 15:47:31PS А чего, есть дол..бы которые добровольно не ставят АРБ?
Есть.  Классом судна не предусмотрены.            P.S. буи, а не дол..бы



Цитата: thunder26 от 02.10.2021 15:47:31Это те же, что в машине не пристегиваются?
Вам в ГИБДД работать.

thunder26

Цитата: AKr от 02.10.2021 16:12:25
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 15:47:31И где там сказано, что нужно закупать новые АРБ в связи с введением канала квитирования?
Вам ответили на Ваш ворос "Кого и что заставляют?".
Про новые буи первоисточник помните?
Цитата: AKr от 02.10.2021 03:46:08Осталось заставить терпящих бедтвие бедолаг закупить новые буи.
То был вопрос на сообщение opinion. Он знатный демагог и без вашей помощи уйдет от прямого ответа.
Так и зачем заставлять покупать новые буи? Вам так приснилось?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

opinion

Цитата: thunder26 от 02.10.2021 16:51:04
Цитата: AKr от 02.10.2021 16:12:25
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 15:47:31И где там сказано, что нужно закупать новые АРБ в связи с введением канала квитирования?
Вам ответили на Ваш ворос "Кого и что заставляют?".
Про новые буи первоисточник помните?
Цитата: AKr от 02.10.2021 03:46:08Осталось заставить терпящих бедтвие бедолаг закупить новые буи.
То был вопрос на сообщение opinion. Он знатный демагог и без вашей помощи уйдет от прямого ответа.
Так и зачем заставлять покупать новые буи? Вам так приснилось?
На всех самолётах и вертолётах в обязательном порядке устанавливаются ELT. В России нельзя  выбрать, какую модель устанавливать, разрешается только сертифицированные, а стоят они немало. Но в какой из последних авиакатастроф они сработали? Мне ни одного случая неизвестно.
 Зачем заставлять покупать новые? Затем же, зачем заставляли покупать старые. Затем же, зачем Эра-Глонасс, импортозамещение, поверка счетчиков воды и пр. Чтобы деньги отнять и поделить.
There are four lights

thunder26

Цитата: opinion от 02.10.2021 20:51:04
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 16:51:04
Цитата: AKr от 02.10.2021 16:12:25
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 15:47:31И где там сказано, что нужно закупать новые АРБ в связи с введением канала квитирования?
Вам ответили на Ваш ворос "Кого и что заставляют?".
Про новые буи первоисточник помните?
Цитата: AKr от 02.10.2021 03:46:08Осталось заставить терпящих бедтвие бедолаг закупить новые буи.
То был вопрос на сообщение opinion. Он знатный демагог и без вашей помощи уйдет от прямого ответа.
Так и зачем заставлять покупать новые буи? Вам так приснилось?
На всех самолётах и вертолётах в обязательном порядке устанавливаются ELT. В России нельзя  выбрать, какую модель устанавливать, разрешается только сертифицированные, а стоят они немало. Но в какой из последних авиакатастроф они сработали? Мне ни одного случая неизвестно.
 Зачем заставлять покупать новые? Затем же, зачем заставляли покупать старые. Затем же, зачем Эра-Глонасс, импортозамещение, поверка счетчиков воды и пр. Чтобы деньги отнять и поделить.
Я верил в вас - БРКС не при чем, главное политоты поболее. 

PS Случайно удалось пообщаться с упомянутым С. Букиным. Нужно было кое чего уточнить по БРКС, дали его телефон. Я даже и не знал, что он главный конструктор. В общении без закидонов - это среди главных конструкторов не самое распространенное качество.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

opinion

Цитата: thunder26 от 02.10.2021 21:38:33
Цитата: opinion от 02.10.2021 20:51:04
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 16:51:04
Цитата: AKr от 02.10.2021 16:12:25
Цитата: thunder26 от 02.10.2021 15:47:31И где там сказано, что нужно закупать новые АРБ в связи с введением канала квитирования?
Вам ответили на Ваш ворос "Кого и что заставляют?".
Про новые буи первоисточник помните?
Цитата: AKr от 02.10.2021 03:46:08Осталось заставить терпящих бедтвие бедолаг закупить новые буи.
То был вопрос на сообщение opinion. Он знатный демагог и без вашей помощи уйдет от прямого ответа.
Так и зачем заставлять покупать новые буи? Вам так приснилось?
На всех самолётах и вертолётах в обязательном порядке устанавливаются ELT. В России нельзя  выбрать, какую модель устанавливать, разрешается только сертифицированные, а стоят они немало. Но в какой из последних авиакатастроф они сработали? Мне ни одного случая неизвестно.
 Зачем заставлять покупать новые? Затем же, зачем заставляли покупать старые. Затем же, зачем Эра-Глонасс, импортозамещение, поверка счетчиков воды и пр. Чтобы деньги отнять и поделить.
Я верил в вас - БРКС не при чем, главное политоты поболее.

PS Случайно удалось пообщаться с упомянутым С. Букиным. Нужно было кое чего уточнить по БРКС, дали его телефон. Я даже и не знал, что он главный конструктор. В общении без закидонов - это среди главных конструкторов не самое распространенное качество.
Я отвечал на ваш вопрос, зачем заставлять закупать буи. БРКС здесь, действительно, совсем не при чём. Политота, впрочем, тоже. Просто взаимоотношения между хозяйствующими субъектами.
There are four lights

zandr

https://ria.ru/20211008/glonass-1753605606.html
ЦитироватьРоссия приступила к модернизации космической системы наведения
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. В России начинается проектирование высокоэллиптических и малых навигационных спутников системы ГЛОНАСС, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" Николай Тестоедов.
ГЛОНАСС — одна из четырех созданных в мире систем, аналогичная американской GPS, китайской BeiDou и европейской Galileo. Российская разработка особо значима для эффективного решения задач Вооруженных сил. Сигналы системы используются в высокоточном оружии, беспилотной авиации и для оперативного управления войсками.
Цитировать"Создание (высокоэллиптического. — Прим. ред.) сегмента включено в подпрограмму ГЛОНАСС программы "Космическая деятельность России до 2030 года". Готовится контракт, прописываются тактико-технические требования на систему и космические аппараты. Рассчитываем, что финансирование работ начнется в этом году", — сказал Тестоедов.
Кроме того, в рамках этих же работ с 2021 года начинается разработка платформы для малого навигационного аппарата.
Ранее сообщалось, что шесть спутников "Глонасс-ВКК" (высокоэллиптический космический комплекс) планируется запустить в 2023-2025 годах, однако затем сроки перенесли на 2026-2027 годы. Первый заместитель генерального директора "Роскосмоса" Юрий Урличич пояснил, что точность системы ГЛОНАСС повысится на четверть за счет запуска этих дополнительных аппаратов.
Также в материалах космической корпорации говорилось, что в состав перспективной орбитальной группировки ГЛОНАСС после 2030 года помимо модернизированных высокоэллиптических спутников "ВКК-М" войдут малогабаритные аппараты "МНКА-М", дополнительные "ДКА", геостационарные "ГСО-М" и среднеорбитальные "Глонасс-КМ".

Андрей43

Кхе-кхе. А под отечественными микросборками что подразумевается? Кучка вражеских микросхем в объемном монтаже? А МГТФ отечественный хоть выпускается еще для всех этих импортозамещений? :o Просветите, пожалуйста, а то может мы впереди планеты всей, а я не в курсе

zandr

#11275
Андрей43, что такое "микросборки" в курсе? Ну, возможно, не все читатели.
Не строгое определение: В одном корпусе, чаще - керамическом, несколько (иногда - десятков) кристаллов микросхем и других полупроводниковых приборов с микромонтажом, часто - с чип-элементами.
В одной микросборке могут быть установлены кристаллы (в т.ч. БИС) выполненные по разным технологиям.
Потому, некоторые функции, которые сложно реализовать в одном кристалле, упаковывают в микросборки.

Технологии прошлого века, но в мелкосерийной электронике используются.

zandr

https://ria.ru/20211008/testoedov-1753516458.html
ЦитироватьНиколай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня
Компания "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнёва" – крупнейший российский производитель спутников связи и единственный в России производитель навигационных космических аппаратов. С запуском спутников именно этого производителя в 2022 году начнется развертывание анонсированной президентом России Владимиром Путиным многофункциональной спутниковой системы "Сфера" из более чем 380 аппаратов. О планах развития орбитальной группировки навигационных спутников ГЛОНАСС, выполнении зарубежных контрактов, программе импортозамещения и переходе к серийному производству спутников системы "Сфера" в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал гендиректор предприятия Николай Тестоедов.

– Расскажите, какие спутники пополнят группировку ГЛОНАСС в ближайшее время?
– В этом году наше предприятие завершит изготовление трех космических аппаратов "Глонасс-К", но их запуск будет проводиться только по оперативной необходимости. Поясню: в системе ГЛОНАСС сейчас работают 23 аппарата, перекрывая все потребности заказчиков. Кроме того, один аппарат "Глонасс-К" находится на летных испытаниях и через несколько месяцев войдет в строй. Соответственно, потребность в запуске нового спутника наступит только после выхода из строя одного из работающих в космосе аппаратов. Это и есть "оперативная необходимость".
Среди планов на следующий год у нас стоит запуск первого аппарата "Глонасс-К2". Мы ведем непрерывную работу по его подготовке к пуску, но к сожалению, возникли вопросы к работе бортовой математики. Для опытно-конструкторской работы над новым спутником это обычная ситуация, которую никак невозможно спрогнозировать. В отличие от спутников "Глонасс-К" и аппаратов предыдущего поколения "Глонасс-М", новый "Глонасс-К2" – многофункциональный аппарат, поэтому возникает необходимость наладить работу внутренней математики со всеми системами. Чем больше приборов, тем больше комбинаций надо отработать. Сам аппарат собран, обязательства по его изготовлению до конца года мы выдержим.

– Ранее сообщалось, что стоимость новых спутников "Глонасс-К2" будет в два раза выше, чем у их предшественников – "Глонасс-К". Почему так? Это связанно с установкой на спутник дополнительной аппаратуры, программой импортозамещения?
– Здесь комплекс причин. Во-первых, первые "Глонасс-К2" собираются еще на иностранной компонентной базе. Доллар вырос в два раза. В стоимость импортонезависимых аппаратов, которые пойдут с 2026 года, в свою очередь, необходимо внести работы по перепроектированию. Во-вторых, "Глонасс-К2" отличается от предшественников наличием дополнительной аппаратуры. Он даже физически в полтора раза тяжелее. В-третьих, выросли цены на комплектующие. Возьмите дефлятор 5% в год и умножьте на 10 лет, которые прошли с запуска первого "Глонасс-К". Только за счет умножения дефлятора вы уже получите двукратный рост. То есть произошедшее удвоение – это абсолютно естественный процесс.

– Так и не запущен на орбиту последний спутник системы ГЛОНАСС предыдущего поколения "Глонасс-М", у которого в этом году заканчивается срок наземного хранения.
– Мы продлили сроки хранения до конца этого года и продлим, если надо, до середины следующего. Учитывая, что у нас аналогичные аппараты гарантированно работают по полтора срока, мы абсолютно уверены, что и этот аппарат после запуска проработает гарантийный срок в семь лет.

– Начались ли работы по созданию спутников для высокоэллиптического сегмента ГЛОНАСС?
– Создание сегмента включено в подпрограмму ГЛОНАСС программы "Космическая деятельность России до 2030 года". Готовится контракт, прописываются тактико-технические требования на систему и космические аппараты. Рассчитываем, что финансирование работ начнется в этом году.

– Планируется ли провести какие-либо работы по проекту "Малый ГЛОНАСС", малым и дешевым навигационным спутникам?
– В ранее озвученной подпрограмме прописана научно-исследовательская работа по созданию платформы для малого навигационного аппарата. Работа по этой тематике тоже начинается с этого года.
Спойлер
– В течение нескольких лет предприятия ракетно-космической отрасли прорабатывают создание многофункциональной спутниковой системы "Сфера". Ваше предприятие в этой программе участвует с аппаратами "Марафон" и "Скиф" для, соответственно, предоставления услуг связи "интернету вещей" и широкополосного доступа в интернет. Финансирование системы "Сфера" еще не началось, а вы уже проработали облик спутников. Это ваша инициативная разработка?
– Да, мы инициативно разработали аванпроекты систем "Марафон" и "Скиф". В этом году "Роскосмосу" должны быть выделены субсидии на опытно-конструкторские работы по данному направлению. В рамках работ мы изготовим и запустим в следующем году спутник-демонстратор "Скиф" для защиты российского орбитальной-частотного ресурса, а также разработаем и изготовим первый опытный образец космического аппарата "Марафон" и пилотную партию из 5-6 аппаратов, обеспечим их запуск. Дальнейшее развертывание полноценных спутниковых группировок должно быть профинансировано в рамках нацпроекта "Цифровая экономика".

– Если система "Скиф" должна насчитывать 12 спутников, то "Марафон" – уже более 250. Однако у вашего предприятия нет опыта серийного производства малых космических аппаратов. Как планируется решать этот вопрос?
– Вопрос уже проработан. Отобрана и прошла обучение команда молодых специалистов – от проектантов, до технологов и экономистов. Обычно мы как действуем? Провели сборку космического аппарата, после чего отправляем его в барокамеру на 50 дней, затем – на вибростенд. Для крупносерийной сборки это не подходит. В этой связи у нас на предприятии была создана демонстрационная площадка: на одном рабочем месте спутниковой платформе добавляют бак, проверяют контакты, сравнивают проделанную работу с цифровым портретом, если все подключено правильно – передают на соседний стол. Там устанавливают, допустим, двигатели, проверяют контакты, дают тестовый сигнал. Когда убедились, что все работает, передают на следующее рабочее место. Таким образом спутник собирается за три дня. Весь процесс нам понятен и просчитан. Другое дело, что если тот же бак, допустим, необходимо делать 90 дней, и каждые три дня нужен новый бак, то, либо их нужно заранее изготовить, либо создать несколько рабочих мест и организовать параллельную сборку. Будем смотреть, что окажется выгоднее. Место для организации конвейерного производства у нас уже предусмотрено в новом корпусе предприятия.

– Много лет у вас на предприятии на хранении находится украинский спутник "Лыбидь", и непонятно, когда он полетит и полетит ли вообще. Какие-то изменения по ситуации с ним есть?
– Никаких.

– Канадская компания MDA продолжает финансировать его хранение?
– Да.

– Вопрос по еще по одному зарубежному контракту. Сообщалось, что возникли проблемы с получением содержащих американские компоненты комплектующих из Европы для производства ангольского спутника связи Angosat-2. Какова ситуация сейчас?
– Двадцать второго сентября полезная нагрузка космического аппарата Angosat-2 доставлена самолетом в Красноярск.

– Насколько это повлияет на сроки запуска? Пуск все еще планируется на весну 2022 года?
– Да, мы планируем запуск во втором квартале 2022 года.

– Действительно ли запуск российских телекоммуникационных спутников "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" перенесен с ноября на декабрь? По какой причине?
– Да, пуск ушел с ноября на первую половину декабря. Причиной стала небольшая техническая проблема. Прибор отремонтирован, последствия сбоя устранены.

– Какие перспективы развития спутниковой системы "Гонец"? Уже много лет нет определенности по облику космического аппарата нового поколения "Гонец-М1".
– Готовится заседание научно-технического совета "Информационные спутниковые системы" им. Решетнёва" по рассмотрению материалов эскизного проекта. Научно-технические советы АО "ИСС" и АО "Гонец" проведены с положительной оценкой материалов АО "ИСС".

– До одобрения нового облика спутников будете продолжать строить аппараты нынешнего поколения?
– Да. В сентябре произведем еще три аппарата "Гонец-М". Сама группировка низкоорбитальной спутниковой системы "Гонец" успешно работает, устойчиво поддерживается, может, поэтому никакой спешки у заказчика в отношении создания новых аппаратов не заметно. Имей место какие-то проблемы, заказчик бежал бы впереди паровоза по новому облику перспективного спутника.
[свернуть]
– Как на предприятии идет процесс импортозамещения? К 2026 году все санкционные комплектующие успеваем заместить?
– Успеваем. Мы говорим только про спутники "Глонасс-К2", по которым развернута целевая работа. Остальные аппараты нашего производства будут "копировать" опробованные на навигационных аппаратах решения. И компонентная база, и микросборки, и отдельные подсистемы будут затем заимствоваться для других аппаратов. Все спутники "Глонасс-К2" с 2026 года будут изготовлены из российской элементной базы. Даже там, где российская промышленность не имеет технологических возможностей изготовить конкретную микросхему, заменим ее микросборкой, но отечественного производства. Где-то из-за этого может прибавиться вес по сравнению с использованием иностранной компонентой базы, но наши лучшие в мире ракеты позволяют вывести на орбиту дополнительный груз, а там, где и этого окажется недостаточно, можем использовать ионные двигатели довыведения.
Если говорить о коммерческих аппаратах, то здесь наличие иностранной полезной нагрузки определяет заказчик. Здесь использование импортных комплектующих приемлемо.

Андрей43

Цитата: zandr от 08.10.2021 20:29:32Андрей43, что такое "микросборки" в курсе? Ну, возможно, не все читатели.
Не строгое определение: В одном корпусе, чаще - керамическом, несколько (иногда - десятков) кристаллов микросхем и других полупроводниковых приборов с микромонтажом, часто - с чип-элементами.
В одной микросборке могут устанавливаться кристаллы (в т.ч. БИС) выполненные по разным технологиям.
Потому, некоторые функции, которые сложно реализовать в одном кристалле, упаковывают в микросборки.
В курсе, конечно. Про МГТФ и объемный монтаж была ирония. Но Вы ссылку читали? Там говорится именно о том, что в микросхемы мы особо не можем, а вот в отечественные микросборки запросто :) ИЗ ЧЕГО? И да, о ручках для переноски весе там тоже есть.

Андрей43

Цитата: zandr от 08.10.2021 20:33:31Даже там, где российская промышленность не имеет технологических возможностей изготовить конкретную микросхему, заменим ее микросборкой, но отечественного производства.
;D

Андрей43

Цитата: zandr от 08.10.2021 20:33:31но наши лучшие в мире ракеты позволяют вывести на орбиту дополнительный груз, а там, где и этого окажется недостаточно, можем использовать ионные двигатели довыведения.
А вот за лучшие в мире ракеты премию этому господину! ;D