РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratcustorb

Цитата: Bell от 28.09.2021 22:03:43Сами двигатели-то конечно дешевле 11,225 млн. А за вычетом экспортной наценки будет наверно 7-8 лямов для внутреннего рынка. Но все равно 500 млн. руб. это ахренеть как много. Да даже если урезать осетра еще вдвое после освоения серийного выпуска...
Как сравнивается один двигатель для внешнего покупателя с другим двигателем для внутреннего?  ::)

Seerndv

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 22:14:59
Цитата: Bell от 28.09.2021 22:03:43Сами двигатели-то конечно дешевле 11,225 млн. А за вычетом экспортной наценки будет наверно 7-8 лямов для внутреннего рынка. Но все равно 500 млн. руб. это ахренеть как много. Да даже если урезать осетра еще вдвое после освоения серийного выпуска...
Как сравнивается один двигатель для внешнего покупателя с другим двигателем для внутреннего?  ::)
- по конструкции  ;D
Да, еще верим что рынок сам все регулирует    :P
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 22:14:59
Цитата: Bell от 28.09.2021 22:03:43Сами двигатели-то конечно дешевле 11,225 млн. А за вычетом экспортной наценки будет наверно 7-8 лямов для внутреннего рынка. Но все равно 500 млн. руб. это ахренеть как много. Да даже если урезать осетра еще вдвое после освоения серийного выпуска...
Как сравнивается один двигатель для внешнего покупателя с другим двигателем для внутреннего?  ::)
Тоже думаете, что им в 3 раза дороже продают?  ;) Где-то было обсуждение цен 171/180/191 и там писали, что несколько лет назад изменились требования по испытаниям, из-за чего себестоимость изготовления резко подскочила. Примерно в то же время Энерномаш плакался Локхиду, что исходные договорные 10 лямов за 180 это уже совсем мало и просил поднять цену. На форуме несколько раз постили снимок плаката с МАКСа, где прямо была написана себестоимость. Так что 300 лямов за 191 это еще очень по-божески.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

Цитата: Bell от 28.09.2021 23:18:44На форуме несколько раз постили снимок плаката с МАКСа, где прямо была написана себестоимость. Так что 300 лямов за 191 это еще очень по-божески.
- ну да, ожидалки по уменьшению зачеркивываем ;D  и получаем 300 млн. руб. ( И это без учета галопирующей инфляции)


Цитата: undefined
25.10.2019, 16:23

Запуск в серию двигателя РД-191 для «Ангары» сократит его стоимость до 200 млн рублей
Серийное производство ракетного двигателя РД-191 в Перми позволит снизить его стоимость практически в 1,5 раза, рассказал исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский во время визита на предприятие главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.
«Вся наша работа сегодня нацелена на то, чтобы к 2023 году стать серийным изготовителем этого двигателя. Он должен быть самым конкурентоспособным»,— заявил господин Щенятский. По его словам, цикл производства изделия сократится на 30%, средний цикл движения детали при производстве сократится с 40 км до 900 м.
Общий объем инвестиций в проект создания серийного производства — около 13 млрд руб., освоено более 7 млрд руб. Согласно материалам компании, цена серийного РД-191 сократится на 32% и составит 200 млн руб. В серию двигатель будет запущен к 2023 году. Планируется производить 40 РД-191 в год. При этом Дмитрий Рогозин заявил, что предприятие сможет производить и более 50 изделий ежегодно.
РД-191 — двигатель для ракеты-носителя «Ангара». Разработчик двигателя — подмосковное НПО «Энергомаш», которое сейчас производит финишную сборку РД-191. В августе Дмитрий Рогозин заявил, что серийное производство РД-191 будет организовано в Перми.

- как бы обломинго не получилось, как со стоимостью РД-180  - работали, продавали, и крупно обьеб ... считались.  :o
"Рапторы" бы у Маска по 2 ляма бакинских купить бы  ;D, на перспективу  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

До появления замены придётся есть это блюдо...
==>[RU.SPACE Forever>

Bell

А замены не будет с нашей системой в отрасли. Вернее будет, но по той же цене.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Наперстянка

Если снизить мощность (давления в трактах) процентов на 20, то на базе РД-191 можно изготавливать двигатель который в два раза и больше окажется дешевле в себестоимости. Можно использовать просто более дешевые и технологичные материалы, не обязательно, чтобы там был рений, ниобий стоит гроши, кобальт и подавно. Механическая обработка и сварка так же упрощается.

Seerndv

Цитата: Наперстянка от 29.09.2021 09:27:07Если снизить мощность (давления в трактах) процентов на 20, то на базе РД-191 можно изготавливать двигатель который в два раза и больше окажется дешевле в себестоимости.
- а теперь расшифруйте это пожалуйста  ???
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

Цитата: Seerndv от 29.09.2021 12:52:16
Цитата: Наперстянка от 29.09.2021 09:27:07Если снизить мощность (давления в трактах) процентов на 20, то на базе РД-191 можно изготавливать двигатель который в два раза и больше окажется дешевле в себестоимости.
- а теперь расшифруйте это пожалуйста  ???
Да все понятно, себестоимость снизится в два и более раза.

А моторчик будет называться НК-33М :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 21:25:43
Цитата: ZOOR от 28.09.2021 21:03:24Вот я тоже где-то в подкорке помню, что комплект на А-5 стоил 1,5 лярда в ценах пятилетней давности (вместе со 124).
Так что 700 млн - гон, или это про комплект из 5 штук.
700 млн. - это вроде РД-180, не?

Это примерно 350-500 тонн тяги по стоимости. Для 5 РД-191 - это много.

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 29.09.2021 12:52:16
Цитата: Наперстянка от 29.09.2021 09:27:07Если снизить мощность (давления в трактах) процентов на 20, то на базе РД-191 можно изготавливать двигатель который в два раза и больше окажется дешевле в себестоимости. Можно использовать просто более дешевые и технологичные материалы, не обязательно, чтобы там был рений, ниобий стоит гроши, кобальт и подавно. Механическая обработка и сварка так же упрощается.
- а теперь расшифруйте это пожалуйста  ???
Представим, что более дешевый РД-191ДЕШ будет иметь ном. мощность не более 0,8 от ном. мощности дросселируемого РД-191 за счет уменьшения температур в газогенераторе, за счет увеличения толщины защитной пленки (завесы в КС), в общем, за счет снижения тепловых напряжений в узлах двигателя. Отсюда вытекает возможность использовать менее жаропрочные сплавы (более дешевые, где меньше рения, рутения, вольфрама с молибденом, но больше кобальта ниобия, ванадия) и, одновременно, проще свариваемые, быстрей и легче механически обрабатываемые на станках, имеющие большую теплопроводность, легче спаиваемые  и т. д.. Если двигатель легче производить, то ясно, что он будет дешевле. Я спрогнозировал, что если температуры в РД в среднем опустить на 150 С, то производство такого двигателя буде примерно дешевле в 2 раза, чем РД-191.

Bell

#551
ЦитироватьЯ спрогнозировал
Это неотразимый аргумент. Мы поражены в самую пятку. Все срочно всё бросили и побежали, ломая ноги, переделывать РД-191. Зайдете после обеда за результатами анализов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

Что Старый говорит про дефорсирование? Что это Must Have. Дефорсированный РД-191Д как раз пойдет в количестве 9 штук на нормальную, а не хилую Ангару, недорогую, грузоподъемную (>40 тонн) и надежную. Как раз то, чего нет и не будет у Роскосмоса при нынешнем раздрае.



Цитата: Наперстянка от 29.09.2021 19:06:03Я спрогнозировал, что если температуры в РД в среднем опустить на 150 С, то производство такого двигателя будет примерно дешевле в 2 раза, чем РД-191.
Интересно, как Маску удается производить Раптор серийно и дешево?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 22:14:59
Цитата: Bell от 28.09.2021 22:03:43Сами двигатели-то конечно дешевле 11,225 млн. А за вычетом экспортной наценки будет наверно 7-8 лямов для внутреннего рынка. Но все равно 500 млн. руб. это ахренеть как много. Да даже если урезать осетра еще вдвое после освоения серийного выпуска...
Как сравнивается один двигатель для внешнего покупателя с другим двигателем для внутреннего?  ::)
Вот Счетная палата в некотором смысле сравнила:
https://ria.ru/20110511/373020049.html

ЦитироватьОАО НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты РФ.

"В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша", - отмечается в материалах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratcustorb

Цитата: Raul от 29.09.2021 19:53:33Интересно, как Маску удается производить Раптор серийно и дешево?
Кроме слов Маска есть какая-то информация о себестоимости?

Bell

Возвращаясь к теме.
Новость слегка не новая, но тем не менее. https://tass.ru/armiya-i-opk/9300999


ЦитироватьФОРУМ "АРМИЯ-2020"
27 АВГ 2020, 10:18

Огневые испытания двигателя РД-191М планируются на середину 2022 года
Как сообщил гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов, первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года

Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.ДзенGoogle Новости

КУБИНКА /Московская область/, 27 августа. /ТАСС/. Первый доводочный образец модернизированного двигателя РД-191М для ракет "Ангара" должен быть собран в конце 2021 года. При этом огневые испытания нового двигателя планируются на середину 2022 года, сообщил в интервью ТАСС на форуме "Армия-2020" генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие - разработчик ракетных двигателей) Игорь Арбузов.
"Огневые испытания [двигателя РД-191М] рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки ракетного двигателя для "Ангары", - сказал Арбузов.
Он напомнил, что в 2023 году планируется осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с новым двигателем. Носитель выведет на орбиту перспективный пилотируемый корабль "Орел" пока в беспилотном варианте.
Арбузов сообщил, что в настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации по новому двигателю, которая будет подготовлена виде в электронной 3D-модели.
Как там успехи?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ratcustorb от 29.09.2021 20:02:53
Цитата: Raul от 29.09.2021 19:53:33Интересно, как Маску удается производить Раптор серийно и дешево?
Кроме слов Маска есть какая-то информация о себестоимости?
Шли бы вы со своим Раптором в тему про Раптор  ;D

На правах самовольной модерации )))))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratcustorb

Цитата: Bell от 29.09.2021 20:02:15
Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 22:14:59
Цитата: Bell от 28.09.2021 22:03:43Сами двигатели-то конечно дешевле 11,225 млн. А за вычетом экспортной наценки будет наверно 7-8 лямов для внутреннего рынка. Но все равно 500 млн. руб. это ахренеть как много. Да даже если урезать осетра еще вдвое после освоения серийного выпуска...
Как сравнивается один двигатель для внешнего покупателя с другим двигателем для внутреннего?  ::)
Вот Счетная палата в некотором смысле сравнила:
https://ria.ru/20110511/373020049.html

Цитата: undefinedОАО НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты РФ.

"В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша", - отмечается в материалах.
Прикольно. То есть РД-171М в 2010 году стоил $16,6 млн., а РД-180 - $15 млн.?
Кто-то п#@дит...

https://iz.ru/news/556559

Зная не по наслышке, как работает Счётная палата, я бы не особо доверял её выводам. Но мудакам из руководства Энергомаша веры нет ещё больше... ))

Raul

Цитата: ratcustorb от 29.09.2021 20:02:53
Цитата: Raul от 29.09.2021 19:53:33Интересно, как Маску удается производить Раптор серийно и дешево?
Кроме слов Маска есть какая-то информация о себестоимости?
В пользу этого говорят объемы выпуска Рапторов (которые уже сейчас превосходят мощность завода в Перми) и готовность Маска сжигать их пачками ради испытаний прототипа Старшипа. И на производство этих РД вряд ли уходят годы, как на РД серии 170. Есть что осмыслить и есть чему поучиться.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ratcustorb

Цитата: Raul от 29.09.2021 20:25:29В пользу этого говорят объемы выпуска Рапторов (которые уже сейчас превосходят мощность завода в Перми) и готовность Маска сжигать их пачками ради испытаний прототипа Старшипа. И на производство этих РД вряд ли уходят годы, как на РД серии 170. Есть что осмыслить и есть чему поучиться.
Так вопрос не объемах выпуска, а себестоимости...
Если денег - как у дурака фантиков - объёмы не проблема...