Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Настрел


Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 20:45:04
Цитата: Bell от 21.09.2021 20:40:40Кстати, а почему трамвайное? Троллейбус то же самое, зато без рельс.
Хочешь ТРОЛЗу загрузить? ;D Она уже покойник, и её труп терзает ПК ТС.
Да мне эта ТРОЛЗа... Хотя если бы ей дали хоть треть от этих 33 лярдов - ожила бы, наверно. И завалила всю Амурскую область троллейбусами.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

doc

Цитата: Bell от 22.09.2021 00:01:31
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 20:45:04
Цитата: Bell от 21.09.2021 20:40:40Кстати, а почему трамвайное? Троллейбус то же самое, зато без рельс.
Хочешь ТРОЛЗу загрузить? ;D Она уже покойник, и её труп терзает ПК ТС.
Да мне эта ТРОЛЗа... Хотя если бы ей дали хоть треть от этих 33 лярдов - ожила бы, наверно. И завалила всю Амурскую область троллейбусами.
нет, тралики в Амурке уже лет пять как кончили https://www.amur.info/news/2016/10/24/117171
а вот трамваев отродясь не было - значит будут...

Quit

Непоследовательно все-таки мыслит наш не имеющий аналогов в мире Д.О. Рогозин. Как СТК, так подавай ему прорывные и перспективные технологии. А как из дома до космодрома доехать, так трамвай.

Нет чтобы гиперлуп какой забабахать.

Warpan W

Цитата: Плейшнер от 21.09.2021 18:45:39
Цитата: George от 21.09.2021 18:22:58На космодроме Восточный планируют создать трамвайное движение за 33,3 млрд рублей.
Цитата: George от 21.09.2021 18:22:58Ожидается, что трамвайная сеть будет перевозить 5 млн человек в год.
5 млн это 10 000 чел Х 1,5 поездки в день Х 365 дней

33 млрд / 10 000 = 3,3 млн на человека
Можно бы каждому раздать по хорошему внедорожнику или по три отечественных кроссовера
Пересчитайте в булках хлеба - вообще эпично выйдет.

opinion

Цитата: George от 21.09.2021 18:22:58Транспорт будет ездить до городов Свободного и Шимановска, а также до аэропорта в Циолковском, который ещё не построен.
В то время как Ангара готовится уже в третий раз вывести в космос ещё не построенный спутник, Рогозин бросает все силы и деньги на трамвай до не построенного аэропорта.
There are four lights

Bell

Что характерно - трамваи это освоено и надежно, а со спутниками еще бабка надвое сказала :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

октоген2

440 млн долл на трамваи? Что они там курят? Каждому по Весте и еще на собственно ракеты останется.

Пахнет попилом эпическим ;D

George

Цитата: октоген2 от 23.09.2021 17:52:24440 млн долл на трамваи?
Там довольно крупная система намечается. И все придется делать с нуля. Судя по всему, там может быть даже мост через Зею. Нужны пути, депо, подстанции, мост через реку, конечные станции и сами вагоны.

Может быть, система будет частично совмещена с железнодорожной сетью космодрома Восточный. Так как эта сеть ведомственная, то для нее могут быть отдельные ПТЭ, допускающие нахождение на одних путях трамвайного и железнодорожного состава. Вокзал в Циолковском может наконец, использоваться по назначению. Он уже давно построен.

Нет новостей об аэропорте космодрома. Вроде как контракт подписан и были новости, что подрядчик подтягивает силы и средства. С тех пор нет ничего, даже новостей о том, что начали расчищать площадку для него. Туда уже начали проводить железную дорогу и построили подстанцию. Кстати, эта дорога может быть использована и для движение трамваев. Они могут доставлять пассажиров и на объекты Газпрома, раз он собрался вкладываться.

Этот аэропорт планируется как узловой на ДВ, и он будет способен принимать все типы известных воздушных судов.

George

ЦитироватьШимано́вск — город (с 1950 года) в Амурской области России, административный центр Шимановского района (не входит в состав района), административно-территориальная единица и муниципальное образование городской округ город Шимановск[2].
Город расположен в средней части Амурско-Зейской равнины, по обоим берегам верхнего течения реки Большая Пёра (приток Зеи), в 251 км от Благовещенска.
Станция Шимановская на Транссибирской магистрали, относится к Забайкальской железной дороге.
В 4 км восточнее города проходит федеральная трасса Чита — Хабаровск.
В 35 км юго-восточнее Шимановска находится город Циолковский, центр нового российского космодрома «Восточный», строительство которого начато в 2012 году.
То есть, трамвайная линия только от космодрома до Шимановска будет длиной как минимум, 35 км. А вместе и путевым развитием и конечной станцией не менее 40.

Видать, Газпром хочет обеспечить себе регулярный транспорт для подвоза персонала на свои объекты. Аэропорт на Восточном тоже предполагается активно использовать в интересах Газпрома.

Подобная ведомственная система существует в Мозыре, Белоруссия. Там трамваи подвозят персонал из Мозыря на нефтеперерабатывающий завод и делают это надежно.

Трамваи на железнодорожной колее могут развить скорость за 80 км/час. Так что, участие Газпрома в этом проекте оправдано.

George

#38290

Вот карта. Шимановск расположен на Транссибе, и, получается, трамвай будет идти параллельно ему. В этом нет ничего удивительного, так как Транссиб перегружен и при этом трамваям запрещено находится на путях РЖД.

Цитата: undefinedОжидается, что трамвайная сеть будет перевозить 5 млн человек в год. Транспорт будет ездить до городов Свободного и Шимановска, а также до аэропорта в Циолковском, который ещё не построен.
Если это, конечно, правда. Газпрому нужен персонал на его гигантском заводе

Цитата: undefinedАму́рский газоперераба́тывающий завод (Амурский ГПЗ) — газоперерабатывающее предприятие возле города Свободный Амурской области России. Проект принадлежит Газпрому. Запуск завода состоялся 9 июня 2021 года.[1]
Завод будет извлекать из природного газа сопутствующие метану газы: этан, пропан, бутан и другие более тяжелые фракции углеводородов, а также гелий[2][3]. Предполагается, что Амурский ГПЗ станет вторым по объёму переработки природного газа (42 млрд м³ в год) и крупнейшим в мире по производству гелия (до 60 млн м³ в год)[4][5].
В непосредственной близости от ГПЗ в августе 2020 года компания СИБУР начала строительство Амурского газохимического комплекса (АГХК) для переработки этана в этилен и полиэтилен, а также синтеза полипропилена из сырья АГПЗ[6].
И не только ему может понадобится надежная транспортная система. Транссиб не резиновый, он уже перегружен.

ЦитироватьВ 45 км севернее Свободного находится город Циолковский, центр нового российского космодрома«Восточный», строительство которого начато в 2012 году.
И в сторону Свободного не менее 50 км.

ЦитироватьТОР «Свободный»[править | править код]
В июне 2017 года Постановлением Правительства РФ на территориях муниципальных образований Свободненский район, город Свободный и город Сковородино создана одна из предусмотренных в России территорий опережающего развития — ТОР «Свободный»[36][37]. В ТОР «Свободненская» планируется построить два крупных предприятия, которые станут компонентами строящегося магистрального газопровода «Сила Сибири». Открытие состоялось 2 декабря 2019 года[38].
В октябре 2015 года в 15 км от Свободного началось строительство Амурского газоперерабатывающего завода, в составе которого будет крупнейший в мире комплекс по производству гелия. Мощность гaзопepepaбaтывающегo завода составит 42 млрд м³ газа в год, мощность гелиевого комплекса — до 60 млн м³ в год[39]. Пpeдполагaeтся, чтo eгo запycк дacт 5 000 новыx paбочиx мecт, из ниx 1 500 — инженepнo-тexничecкиe cпециалисты, 3 500 — paбочиe. Taкжe начнётся cтpoительствo нoвогo микpopaйонa в г. Cвoбодный (расширение микрорайона Северный) нa 5(20) тысяч житeлей, гдe бyдут жить paботники газoвой oтpacли[40]. Запуск завода состоялся 9 июня 2021 года.[41]
В едином технологическом комплексе с Амурским ГПЗ предусмотрено создание Амурского газохимического комплекса (ГХК). Заказчиком реализации проекта выступает ПАО «СИБУР Холдинг». Плановый срок ввода в эксплуатацию — 2025 год. Завод будет производить полиэтилен и полипропилен из этана, пропана и бутана, которые будут поступать с соседнего Амурского газоперерабатывающего завода. Амурский газохимический комплекс станет одним из самых больших в мире предприятий по производству базовых полимеров.
То есть, эта система будет связующей на территории ТОР "Свободный". Она включает в себя и космодром Восточный с его аэропортом, который, по идее, будет работать на всю территорию ТОР.

Ничего удивительного тогда в в стоимости трамвайной системы нет.

Bell

Цитата: George от 21.09.2021 18:22:58Трамваи на космодроме Восточный обойдутся в 33 млрд рублей
Решил проверить, не попутали ли место запятой. Поискал источники. Нет, реально 33,3 миллиарда рублей.

Господа, это писец...

А разве можно использовать искрящий транспорт на объектах газовой промышленности и космодромах?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

George

Цитата: Bell от 23.09.2021 21:43:47А разве можно использовать искрящий транспорт на объектах газовой промышленности и космодромах?
В Мозыре, Белоруссия, трамвай подвозит персонал на нефтеперерабатывающий завод. Трамвайная станция при заводе одна из крупнейших в мире.

https://www.ridus.ru/news/294297


Вот она.

doc

Цитата: George от 23.09.2021 20:45:22
Цитата: октоген2 от 23.09.2021 17:52:24440 млн долл на трамваи?
Там довольно крупная система намечается. И все придется делать с нуля. Судя по всему, там может быть даже мост через Зею. Нужны пути, депо, подстанции, мост через реку, конечные станции и сами вагоны.

Может быть, система будет частично совмещена с железнодорожной сетью космодрома Восточный. Так как эта сеть ведомственная, то для нее могут быть отдельные ПТЭ, допускающие нахождение на одних путях трамвайного и железнодорожного состава. Вокзал в Циолковском может наконец, использоваться по назначению. Он уже давно построен.

Нет новостей об аэропорте космодрома. Вроде как контракт подписан и были новости, что подрядчик подтягивает силы и средства. С тех пор нет ничего, даже новостей о том, что начали расчищать площадку для него. Туда уже начали проводить железную дорогу и построили подстанцию. Кстати, эта дорога может быть использована и для движение трамваев. Они могут доставлять пассажиров и на объекты Газпрома, раз он собрался вкладываться.

Этот аэропорт планируется как узловой на ДВ, и он будет способен принимать все типы известных воздушных судов.
а на предыдущей страничке в сообщении от 21.09. картинка есть - как раз состояние аэропорта на 31 августа :-\

NightFlight

Считается, что трамвай экономически оправдан для городов от полумиллиона. В меньших просто нет пассажиропотока, оправдывающего создание и содержание трамвайной инфраструктуры. А для Циолковского (с населением в настоящее время чуть более 7 тыс.) и троллейбусная перебор. Только автобус.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

NightFlight

Цитата: Bell от 23.09.2021 21:43:47
Цитата: George от 21.09.2021 18:22:58Трамваи на космодроме Восточный обойдутся в 33 млрд рублей
Решил проверить, не попутали ли место запятой. Поискал источники. Нет, реально 33,3 миллиарда рублей.

Получается примерно по 5 млн на каждого жителя.  :)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

George

#38296
Цитата: NightFlight от 24.09.2021 08:04:41А для Циолковского (с населением в настоящее время чуть более 7 тыс.) и троллейбусная перебор.
Там комплексная система. Она предназначена как для обслуживания космодрома, так и для подвоза персонала к двум огромным заводам "Газпрома" и "Сибура". Выше показан пример использования трамваев как служебного транспорта для нефтеперерабатывающего завода. Из-за ее размеров и необходимости постройки с нуля и возникла такая сумма. И это еще не очень дорого.

Кстати, заявленные размеры системы означают, что в аэропорт космодрома Восточный могут прибывать регулярные авиарейсы. Такой вариант не исключен.

Asteroid

Цитата: Sellin от 21.09.2021 22:56:2333 лярда. За трамвай. Сцк.
Открою страшную тайну. Только никому не рассказывайте. Современный трамвай (а не ушатанные Татры на изогнутых рельсах прямо на грунте) не дешевле метро (в пересчёте на пассажиропоток). И это ещё у трамваев в отличие от метро СЦБ нет. Витязь-М стоит дороже головного вагона 81-765 "Москва" при сравнимой вместительности. Учитывая, что там планируют фактически междугородний трамвай на ж.д. рельсах (одни пути влетят в копейку) - цена не выглядит заоблачной.

Цитата: Bell от 23.09.2021 21:43:47А разве можно использовать искрящий транспорт на объектах газовой промышленности и космодромах?
А он заезжать вряд ли будет туда, где газ и прочие горючие вещества.

У меня к этому проекту только один серьезный вопрос: как контактная сеть будет сочетаться с возможным перевозом негабарита? Нижний токосъём, как в Бордо вряд-ли сделают. Может, конечно, УАХ на трамваи поставят (обойдут ПК ТС, отколовшийся в своё время от УКВЗ)...

РА-3 Метровагонмаша лучше бы подошёл, мне кажется. Но с нынешним трендом на экологию трамвай презентабельнее. Разве что РА-3 на газ переделать.
==>[RU.SPACE Forever>

октоген2

Электросамокаты для лета и лада веста( гранта?) для остального времени года. И все!   А то что строить собрались-чудовищный попил!

George

Полагаю, что для удешевления и ускорения проекта сеть будет состоять из одноколейных линий с разъездами. Во время часа пик движение будет переключаться на доставку на работу, а вечером с работы. В межпик будет регулярное движение с графиком, который будет позволять трамваями разминаться на разъездах. За проезд в трамвае будет взыматься плата, то есть, система может окупиться.

Строить будут как обычную железную дорогу, то есть путеукладчиками. Часть путей уже есть и это ведомственная железная дорога космодрома Восточный. Высота КС позволяет двигаться по тем же путям и железнодорожному ПС. Вот только придется писать ПТЭ специально для железной дороги космодрома Восточный, позволяющие такое движение.