РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tomacco

#420
Учитывая имеющиеся и перспективные требования к доставке различных грузов, основная ракета для полноценного освоения Луны и остального дальнего космоса должна быть сверхтяжелого класса. И желательно полностью многоразовая, чтобы обеспечить больший грузопоток за меньшую удельную стоимость. Можно сравнить варианты такой в виде двухступенчатой типа Старшип, или одноступенчатой гипотетической сверхтяжелой, условно назовем её "МЕГА-КОРОНА". Последнего варианта вроде ни у кого нет ни в разработке, ни даже просто в предложении. И сделать её, если таковая вообще возможна, скорее всего будет сложнее, чем первый вариант - из-за более высоких требований к материалам и двигателям.

Юрий Темников

Цитата: Tomacco от 14.06.2021 10:57:32Учитывая имеющиеся и перспективные требования к доставке различных грузов, основная ракета для полноценного освоения дальнего космоса должна быть сверхтяжелого класса. И желательно полностью многоразовая, чтобы обеспечить больший грузопоток за меньшую удельную стоимость. Можно сравнить варианты такой в виде двухступенчатой типа Старшип, или одноступенчатой гипотетической сверхтяжелой, условно назовем её "МЕГА-КОРОНА". Последнего варианта вроде ни у кого нет ни в разработке, ни даже просто в предложении. И сделать её, если таковая вообще возможна, скорее всего будет сложнее, чем первый вариант - из-за более высоких требований к материалам и двигателям.
Я могу себе представить "конвейер на НОО на РН среднего класса,но конвейер из СТ ?Даже ЮСЫ  такое вряд ли вытянут,А КОРОНА вполне себе бюджетный вариант большого грузопотока-ассиметричный ответ СТ.Вы картинку видели,сколько Ф-9 можно запустить вместо СТ за те же деньги?Многоразовый СТ имхо из области фантазий или достаточно отдалённого будущего.МегаКОРОНА,заправленная на НОО раза этак в три тяжелее второй ступени СТ,соответственно может унести в дальний космос гораздо большую ПН.Ни на одной РН КОРОНА не будет недогруза,замещаемого топливом.Кстати ,вы плохо знаете историю-предлагались и неоднократно.Просто ,опять же имхо ,КОРОНА -это оптимум,как Союз пролетавший 60 лет.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Tomacco

Цитата: Юрий Темников от 14.06.2021 12:12:56Я могу себе представить "конвейер на НОО на РН среднего класса,но конвейер из СТ ?
Конвейер ракет КОРОНА потребуется в 16 раз больше, чем для Старшипа, при одинаковой величине грузопотока! Для доставки того же самого веса 1 запуск Старшипа = 16 запусков КОРОНА. Не говоря уже о том что последней возить грузы только долями по 12 т максимум (в 8 раз меньше).


Цитата: Юрий Темников от 14.06.2021 12:12:56Кстати ,вы плохо знаете историю-предлагались и неоднократно.
Вот, сверхтяжелые "КОРОНА" уже можно рассмотреть в качестве полноценной альтернативы. Огласите весь список, пожалуйста.

Юрий Темников

Цитата: Tomacco от 14.06.2021 13:19:25Вот, сверхтяжелые "КОРОНА" уже можно рассмотреть в качестве полноценной альтернативы. Огласите весь список, пожалуйста
Вика:ССТО.ru.wikipedia.orgОдноступенчатая космическая система


Одноступенчатая космическая система — одноступенчатый космический корабль, способный достигнуть орбитальной скорости, стартуя с поверхности планеты..
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Tomacco

Цитата: Юрий   Темников от 14.06.2021 13:37:24
Цитата: Tomacco от 14.06.2021 13:19:25Вот, сверхтяжелые "КОРОНА" уже можно рассмотреть в качестве полноценной альтернативы. Огласите весь список, пожалуйста
Вика:ССТО.ru.wikipedia.orgОдноступенчатая космическая система


Одноступенчатая космическая система — одноступенчатый космический корабль, способный достигнуть орбитальной скорости, стартуя с поверхности планеты..
И где там список сверхтяжелых "КОРОНА"? О таких ведь была речь. Очередное вранье.

Юрий Темников

#425
Цитата: Tomacco от 14.06.2021 13:59:22И где там список сверхтяжелых "КОРОНА"? О таких ведь была речь. Очередное вранье.
КОРОНА это ССТО.НАсколько я понял вы говорили О МегаКОРОНе.Я дал вам ссылку на проекты Тяжёлых ССТО.Если этого не было в нашей стране ,это не значит что, этого не было совсем.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Можно представить полёт связки РН КОРОНА Выполняющую единую,или различные задачи.Например две РН одна летит на Луну с повышенной ПН вторая Разгонная облетает Луну с туристами.Или три КОРОНЫ на Марс с обитаемым блоком становящимся марсианской ОС и различными задачами для каждой из них.Ракета-то серийная,можно даже сдавать в лизинг  ;D .Одноразовый вариант для дальнего космоса.Кислород-водородные топливные элементы неплохая замена ядерным ИП.РН выводящая  на НОО увеличенный отсек ПН ,в качестве основной ПН,грузовой,или пассажирский вариант для Луны.А сколько вариантов можно предложить и главное сделать за не слишком большие деньги.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Tomacco от 14.06.2021 13:59:22
Цитата: Юрий   Темников от 14.06.2021 13:37:24
Цитата: Tomacco от 14.06.2021 13:19:25Вот, сверхтяжелые "КОРОНА" уже можно рассмотреть в качестве полноценной альтернативы. Огласите весь список, пожалуйста
Вика:ССТО.ru.wikipedia.orgОдноступенчатая космическая система
Одноступенчатая космическая система — одноступенчатый космический корабль, способный достигнуть орбитальной скорости, стартуя с поверхности планеты..
И где там список сверхтяжелых "КОРОНА"? О таких ведь была речь. Очередное вранье.

http://www.astronautix.com/b/betaiv.html

https://en.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_Nexus

https://youtu.be/___JNGJog0A

https://youtu.be/zDJ4l6Mc-IM

https://youtu.be/vBuRVOc1d3U

Вот-с.

Андрей Иванов

Цитата: Юрий   Темников от 05.05.2021 15:11:23ГРЦ Макеева примет участие в экспериментальной отработке демонстратора двигателя ракеты-носителя

https://www.roscosmos.ru/32599/
Тестовый пуск демонстрационного образца двигателя многоразовой одноступенчатой ракеты запланирован на октябрь

 "Уже созданы первые проверочные образцы, модели, демонстраторы технологий. Тестовый пуск демонстратора двигательной установки запланирован на первые числа октября - тогда и будет проверена правильность заложенных проектных решений"

"Исследования, разработка и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой"

"Участие ГРЦ предполагается в работах по исследованию, разработке и созданию демонстраторов двигательной установки с центральным телом и стенки бака для криогенных компонентов топлива с применением композиционных материалов для экспериментальных исследований ("Демонстратор-ГРЦ")"

 "Проект действительно инновационный и подразумевает переход к созданию космического челнока, минуя этап создания частично многоразовых систем в ракете-носителе"


(с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Алексей Кириенко

Почитал про КОРОНУ впечатлился и понял что это по сути единственный проект Роскосмоса  могущий хоть как-то конкурировать на поле SpaceX Starship
Все прочие по сравнению со Starship в полном пролете !  ::)
Per aspera ad astra !

Дмитрий В.

Цитата: Алексей  Кириенко от 23.09.2021 16:09:02Почитал про КОРОНУ впечатлился и понял что это по сути единственный проект Роскосмоса  могущий хоть как-то конкурировать на поле SpaceX Starship
Все прочие в полном пролете !  ::)
А зачем со Старшипом конкурировать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Алексей Кириенко

#431
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 16:10:51
Цитата: Алексей  Кириенко от 23.09.2021 16:09:02Почитал про КОРОНУ впечатлился и понял что это по сути единственный проект Роскосмоса  могущий хоть как-то конкурировать на поле SpaceX Starship
Все прочие в полном пролете !  ::)
А зачем со Старшипом конкурировать?
Возможно "конкурировать" в прямом смысле(то есть бороться за одни те же заказы ) и не надо.

Но "нет постоянства без развития", а "технология Старшип" это просто следующий уровень развития  и если на него своевременно не прейти то будет очередной ремейк старой драмы "Кортес и Инки".
 8) 
(Крайняя версия этой нестареющей классики называлась "Батут и НАСА "  - и это еще дешево отделались! Кабы не "бравый и бодрый SpaceX" НАСА бы  еще лет десять макет Ориона по выставкам возило, а потом  еще возможно и пустые гробики героев-астронавтов ... Ага!  техническая деградация она такая ! "Пропустишь доску – оглянешься, оглянешься – оступишься, оступишься – заблудишься!".     )
Per aspera ad astra !

ZOOR

Цитата: АниКей от 03.10.2021 07:20:20
Цитата: undefinedmiasskiy.ru

Космический корабль будущего строят ученые Южного Урала - Миасский Рабочий - 02.10.2021


Космический корабль будущего строят ученые Южного Урала
Состоялся демонстрационный пуск двигателя, создаваемого учеными Южного Урала для многоразовой ракеты.
В пятницу, 1 октября, на площадке Научно-исследовательского института машиностроения в Нижней Салде успешно прошел демонстрационный пуск двигательной установки для многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя, пишет «Губерния».
Спойлер
После запуска Свердловское областное телевидение выпустило репортаж с громким названием — «Илон Маск в шоке: на Урале запущен демонстратор двигателя полностью возвращаемой ракеты».
Супердвигатель для многоразовой ракеты был разработан учеными ЮУрГУ. Во время испытаний модели были произведены демонстрационные пуски двигательной установки с центральным телом, состоящей из 16 ракетных двигателей на жидком топливе, которые объединены в единую систему.
Отличает двигательную установку от традиционного реактивного двигателя то, что сопло внешнего расширения находится не внутри, а снаружи центрального тела.
Такому двигателю не страшны колоссальное давление и нагрев при посадке на Землю. Испытания прошли успешно. По мнению экспертов, пуск подтвердил высокую эффективность, надежность и безопасность «внешней тяги».
По планам, одноступенчатая ракета-носитель, в отличие от существующих, будет полностью возвращаемой, что обеспечит ее многоразовое использование.
В работе над масштабным проектом в рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ) мирового уровня принимали и ученые из Миасса. Эта разработка стала возможной в результате совместной работы Южно-Уральского государственного университета, НИИ машиностроения (Нижняя Салда), Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева (Миасс) и НПО автоматики имени академика Н. А. Семихатова (Екатеринбург).
Профессор ЮУрГУ Сергей Ваулин выразил огромную благодарность губернатору Челябинской области Алексею Текслеру, потому что он поверил в этот проект, поддержал его, выделил средства, чтобы финансировать работу.
Цитата: undefined— Без этого наши усилия имели бы совсем другой результат. Сегодня мы собрали большую команду ученых, испытателей. У нас хороший коллектив, уверен, что двигаясь дальше, мы добьемся больших успехов, — отмечает проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам ЮУрГУ Сергей Ваулин.
Его поддерживают и другие ученые и изобретатели.
Создание инновационного ракетного двигателя проходит под эгидой ГРЦ им. Макеева, который участвует в ведущем проекте НОЦ по направлению «Аэрокосмические технологии» и выступает участником проекта по разработке и созданию демонстраторов двигательной установки . По мере углубления в проект и решения нарастающего объёма задач количество участников будет расти.
Цитата: undefined— Один из главных результатов участия в проекте НОЦ для предприятий — приток высококвалифицированных специалистов, способных решать амбициозные и сложные задачи,- заявлял ранее генеральный директор, генеральный конструктор АО «ГРЦ Макеева», академик РАН Владимир Дегтярь. — Благодаря реализуемым проектам завтрашние выпускники и аспиранты пройдут полный путь создания продукции – от осевой линии изделия до его изготовления и испытаний под наставничеством предприятий реального сектора экономики. Кроме того, результаты работ данного этапа проекта НОЦ дополнят и усилят ранее поданные в адрес Госкорпорации «Роскосмос» предложения по включению проекта в научно-исследовательские работы по разработке и созданию многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя «Корона», над концепцией которой на протяжении долгого времени работают специалисты АО «ГРЦ Макеева». Однако подчеркну, что создание полномасштабной ракеты подразумевает совершенно другой уровень финансирования и ресурсов, а также компетенций научных центров отраслевых институтов и организаций Госкорпорации «Роскосмос».
Об уникальности разработки на Днях науки в Челябинской области в этом году высказался губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Цитата: undefined— Уникальность проекта состоит в полной возвращаемости ракеты, что гарантирует ее многоразовое использование,- отметил тогда Алексей Текслер.- В четыре раза снизятся затраты по выводу полезной нагрузки космического аппарата, рекордно уменьшатся сроки запуска ракеты. По расчетам авторов, реализация проекта в полном объеме к 2030 году позволит нашей стране контролировать значительную часть мирового рынка коммерческих пусков и 30% мирового космического грузопотока. При этом производство новой космической техники будет целиком локализовано в России. В плане технологических эффектов проект обеспечивает качественный и количественный скачок в области новых конструкционных и теплозащитных материалов.
Фото ЮУрГУ
[свернуть]

Интересно, сколько по тяге теряется относительно 16-и, расположенных традиционно?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX


Arzach

Цитата: ZOOR от 03.10.2021 07:33:15
Цитата: АниКей от 03.10.2021 07:20:20
Цитата: undefinedmiasskiy.ru

Космический корабль будущего строят ученые Южного Урала - Миасский Рабочий - 02.10.2021
...
Фото ЮУрГУ[/spoiler]

Интересно, сколько по тяге теряется относительно 16-и, расположенных традиционно?
Также интересно, как предполагается реализовать управление вектором тяги на 300-тонном аппарате.
 
А так-то клиновоздушные движки - хоть кольцевые, хоть линейные - вовсе не новое слово в технике. Новым словом может быть эффективная реализация в масштабах рабочего изделия, но пока по доступной информации показанный демонстратор никаких новаций не демонстрирует.

ZOOR

Цитата: Arzach от 03.10.2021 11:41:33Также интересно, как предполагается реализовать управление вектором тяги на 300-тонном аппарате.
В другой теме


Цитата: АниКей от 02.10.2021 07:05:44Плюс, конечно же, кроме маршевого двигателя у ракеты будут и двигатели управления, которые будут установлены в самых разных ее частях.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Astro Cat

То, что есть действующая железа,- замечательно! Но какая то маленькая она. Прототип?


Юрий Темников

Цитата: Arzach от 03.10.2021 11:41:33А так-то клиновоздушные движки - хоть кольцевые, хоть линейные - вовсе не новое слово в технике. Новым словом может быть эффективная реализация в масштабах рабочего изделия, но пока по доступной информации показанный демонстратор никаких новаций не демонстрирует.
Первоначальный проект,это масса двигателей по краю днища.и большое трудно охлаждаемое центральное  тело.Данная конструкция значительно упрощает и уменьшает размеры и массу двигателя.Уменьшаются потери на нагрев и переизлучение сопла.ИМХО лучшая динамика УИ в атмосфере превалирует над потерями.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Юрий   Темников от 03.10.2021 13:26:47
Цитата: Arzach от 03.10.2021 11:41:33А так-то клиновоздушные движки - хоть кольцевые, хоть линейные - вовсе не новое слово в технике. Новым словом может быть эффективная реализация в масштабах рабочего изделия, но пока по доступной информации показанный демонстратор никаких новаций не демонстрирует.
Первоначальный проект,это масса двигателей по краю днища.и большое трудно охлаждаемое центральное  тело.Данная конструкция значительно упрощает и уменьшает размеры и массу двигателя.Уменьшаются потери на нагрев и переизлучение сопла.ИМХО лучшая динамика УИ в атмосфере превалирует над потерями.

Данная конструкция не уменьшает массу двигателя и не упрощает её.

И УИ на уровне в атмосфере на самом деле нифига не превалирует над потерями в массе, собственно потому такие движки и в забвении.

P.S. J-2T




Юрий Темников

Вика:XRS-2200 и RS-2200[править | править код]


Огневые испытания плоского клиновоздушного двигателя XRS-2200 по программе X-33

Тридцатью годами позже, модифицированный ЖРД J-2S был снова использован и на этот раз в проекте космоплана НАСА X-33. В данном случае немного модифицированный J-2S без сопла использовался в ряду других таких же J-2S для создания плоского клиновоздушного двигателя. Экспериментальные модели имели название XRS-2200. В ходе проекта X-33 были построены три двигателя XRS-2200, которые прошли программу испытаний в Космическом центре им. Стенниса НАСА. Испытания одного двигателя были успешными, но программа была остановлена до завершения строительства испытательного стенда для второго двигателя. ЖРД XRS-2200 на уровне моря производит тягу 92,7 тс (909,3 кН) и обладает удельным импульсом 339 с, в вакууме тяга составляет 120,8 тс (1,2 МН), удельный импульс — 436,5 с. После дальнейшего развития и программы испытаний, проект был отклонён по причине нерешённости проблем с композитными топливными баками X-33.
Масштабируемость двигателя с плоским клиновоздушным соплом была использована при создании более крупного варианта ЖРД RS-2200, который был предназначен для одноступенчатого космоплана «Венчур Стар» (Локхид Мартин). В своём последнем варианте, семь RS-2200, каждый с тягой 245,8 тс (2,4 МН), должны были доставлять «Венчур Стар» на НОО. Развитие этого проекта было формально прекращено в начале 2001 года, когда программа X-33 не получила финансирования в рамках программы «Инициатива космического запуска (англ. Space Launch Initiative)». В Локхид Мартин было принято решение не продолжать развитие «Венчур Стар» без финансовой поддержки НАСА.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.