Заправки в космосе.

Автор azvoz, 20.09.2021 20:41:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какие перспективы заправок в космосе?

Это узконишевая технология, вроде поддержания орбиты ОС.
6 (23.1%)
Это магистральный путь к увеличению грузопотока в космосе и его кардинальному удешевлению
19 (73.1%)
Скоро будет сплошная телепортация
1 (3.8%)
Скоро прекратятся полеты в космос
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 09.01.2022 20:41:27

azvoz

Объединенная тема по заправкам в космосе.

Старые темы:
Заправки на орбите=Автор avmich, 24.10.2011 13:18:24
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=12322.0
--
Заправка на низкой орбите Земли=Автор Технократ, 26.05.2006 07:52:51
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=3582.0

Если кто нибудь найдет еще подобные темы - просьба сообщить.
Помещу в список.

azvoz

Космические заправщики
https://habr.com/ru/post/396881/


ЦитироватьДавайте разберемся, где и как физика позволяет заправлять спутники, кого дозаправляют уже лет сорок, а также какие проекты космической дозаправки (и не только) были и планируются.

Bell

Если уж так припрёт, то технологически и по массовому совершенству проще выводить готовые заправленные баки и стыковать. Минус все системы обеспечения перекачки, включая трубопповоды, и вторая масса баков у получателя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

NASA вместе с SpaceX создадут заправочную станцию на орбите Земли
Николай Хижняк  01.08.2019,обновлено 15.06.2020
https://hi-news.ru/technology/nasa-vmeste-s-spacex-sozdadut-zapravochnuyu-stanciyu-na-orbite-zemli.html

ЦитироватьSpaceX вместе с нашим Исследовательским центром Гленна и Исследовательским центром Маршалла будут заниматься созданием новых технологий, необходимых для доставки ракетного топлива на околоземную орбиту. Для самой SpaceX это станет очень важным шагом в разработке их космического корабля Starship, — говорится в опубликованном пресс-релизе агентства NASA.

Asteroid

Цитата: Bell от 20.09.2021 22:05:17Если уж так припрёт, то технологически и по массовому совершенству проще выводить готовые заправленные баки и стыковать. Минус все системы обеспечения перекачки, включая трубопповоды, и вторая масса баков у получателя.
Это тоже можно назвать заправкой - вспоминаем историю с быстрой заменой аккумуляторов у электромобилей.
==>[RU.SPACE Forever>

Цитата: Bell от 20.09.2021 22:05:17Если уж так припрёт, то технологически и по массовому совершенству проще выводить готовые заправленные баки и стыковать. Минус все системы обеспечения перекачки, включая трубопповоды, и вторая масса баков у получателя.

Не факт. Большой бак легче множества маленьких, а всю систему перекачки топлива можно сделать съёмной/доставлять вместе с танкером.

А почему нет вариантов типа

"Дозаправку будут использовать, но только для полётов в дальний космос";

"Дозаправку будут использовать, но на других планетах и топливом местного производства";

"Дозаправка для дальних полётов будет на НОО и орбитах небесных тел, но привозным топливом";

"Дозаправка будет для любого чиха. Например Starship для разведения условных Starlink'ов будет ждать заправки";

и т.д..

Asteroid

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 05:09:52А почему нет вариантов типа

"Дозаправку будут использовать, но только для полётов в дальний космос";

"Дозаправку будут использовать, но на других планетах и топливом местного производства";

"Дозаправка для дальних полётов будет на НОО и орбитах небесных тел, но привозным топливом";

"Дозаправка будет для любого чиха. Например Starship для разведения условных Starlink'ов будет ждать заправки";

и т.д..
Это можно уточнить в комментариях. Не надо размывать идею в сотнях нюансов применения.
==>[RU.SPACE Forever>

Bell

Черт, я смотрю, мухи опять побеждают! ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 05:06:31
Цитата: Bell от 20.09.2021 22:05:17Если уж так припрёт, то технологически и по массовому совершенству проще выводить готовые заправленные баки и стыковать. Минус все системы обеспечения перекачки, включая трубопповоды, и вторая масса баков у получателя.

Не факт. Большой бак легче множества маленьких, а всю систему перекачки топлива можно сделать съёмной/доставлять вместе с танкером.
А почему маленькие? Топливо составляет львиную долю системы по массе. Выводить большие баки, массой примерно с "голый" корабль.
Условно говоря, для полета на Марс необходим экспедиционный корабль массой 400 т. Скажем, 100 т будут весить жилые/складские модули, посадочный модуль, двигатели и осевая ферма. Выводим двумя запусками по 50 т, собираем вместе. К ним выводятся 6 баков с топливом по 50 т, стыкуются, подключаются трубопроводы и вперед.

Опять же, еще большой вопрос - а что собсно заправлять? В каких масштабах? Есть ли вообще в этом реальная необходимость?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Цитата: Bell от 21.09.2021 12:01:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 05:06:31
Цитата: Bell от 20.09.2021 22:05:17Если уж так припрёт, то технологически и по массовому совершенству проще выводить готовые заправленные баки и стыковать. Минус все системы обеспечения перекачки, включая трубопповоды, и вторая масса баков у получателя.
Не факт. Большой бак легче множества маленьких, а всю систему перекачки топлива можно сделать съёмной/доставлять вместе с танкером.
А почему маленькие? Топливо составляет львиную долю системы по массе. Выводить большие баки, массой примерно с "голый" корабль.
Условно говоря, для полета на Марс необходим экспедиционный корабль массой 400 т. Скажем, 100 т будут весить жилые/складские модули, посадочный модуль, двигатели и осевая ферма. Выводим двумя запусками по 50 т, собираем вместе. К ним выводятся 6 баков с топливом по 50 т, стыкуются, подключаются трубопроводы и вперед.

Опять же, еще большой вопрос - а что собсно заправлять? В каких масштабах? Есть ли вообще в этом реальная необходимость?

Возьмём старшиповские 200 тонн сухой массы и 1200 тонн топлива. ХС чуть больше 7 км/с.

В два пуска собираем оборудование, а топливо - за 12 пусков...

Те ещё грозди выходят.

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 13:36:56
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:01:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 05:06:31
Цитата: Bell от 20.09.2021 22:05:17Если уж так припрёт, то технологически и по массовому совершенству проще выводить готовые заправленные баки и стыковать. Минус все системы обеспечения перекачки, включая трубопповоды, и вторая масса баков у получателя.
Не факт. Большой бак легче множества маленьких, а всю систему перекачки топлива можно сделать съёмной/доставлять вместе с танкером.
А почему маленькие? Топливо составляет львиную долю системы по массе. Выводить большие баки, массой примерно с "голый" корабль.
Условно говоря, для полета на Марс необходим экспедиционный корабль массой 400 т. Скажем, 100 т будут весить жилые/складские модули, посадочный модуль, двигатели и осевая ферма. Выводим двумя запусками по 50 т, собираем вместе. К ним выводятся 6 баков с топливом по 50 т, стыкуются, подключаются трубопроводы и вперед.

Опять же, еще большой вопрос - а что собсно заправлять? В каких масштабах? Есть ли вообще в этом реальная необходимость?

Возьмём старшиповские 200 тонн сухой массы и 1200 тонн топлива. ХС чуть больше 7 км/с.

В два пуска собираем оборудование, а топливо - за 12 пусков...

Те ещё грозди выходят.
Учитывая концепцию инфраструктуры Старшипа, капсулизированное топливо?
Нет, сюда оно не пляшет ни как.
Капсулизированное топливо хорошо для одноразовых средств выведения. Тут тоже вопросы. Вывели на орбиту, нужно каки-то образом подвести, состыковать, приконнектить. Как?
КК-буксир-сборщик?
Блоки выведения-маневрирования на каждую капсулу? Куда их потом?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Asteroid

По поводу перекачки топлива. А что, если попробовать перекачивать через газовую фазу. В исходном баке при падении давления, падает температура испарения и компонент начинает испаряться. В принимающем баке по мере повышения давления происходит конденсация компонента. Возможна ли такая реализация в принципе?
==>[RU.SPACE Forever>

DiZed

Цитата: Asteroid от 22.09.2021 12:48:31ться. В принимающем баке по мере повышения давления происходит конденсация компонента. Возможна ли такая реализация в принципе?
при испарении будет происходить поглощение большого количества тепла и сильное захолаживание жидкости (вплоть до замерзания); при конденсации - наоборот. для реализации процесса вам придется организовать теплоперенос между баками - и скорость "перкачки" будет лимитироваться скоростью этого переноса. организовать оное куда как сложнее и накладнее, чем поток жидкости
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Настрел

Классный опросник. Характеризует уровень ткскзть. 2 варианта боль-менее по теме, хотя и с подковырками, а вторые два вообще откровенный флуд.

Bell

Так я не понял - чего заправлять собрались?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Asteroid

Цитата: Bell от 22.09.2021 14:33:44Так я не понял - чего заправлять собрались?
Я так думаю, что первый кандидат - верхние ступени РН, чтобы использовать их как РБ. КА (спутники ГСО, АМС, ЛВПК) перед отправкой к цели - тоже интересная тема.
==>[RU.SPACE Forever>

DiZed

Цитата: Asteroid от 22.09.2021 12:48:31По поводу перекачки топлива. А что, если попробовать перекачивать через газовую фазу. В исходном баке при падении давления, падает температура испарения и компонент начинает испаряться. В принимающем баке по мере повышения давления происходит конденсация компонента. Возможна ли такая реализация в принципе?
кстати есть еще один нюанс: плотность газа при подразумеваемых давлениях 1-10 атм. на 2-3 порядка ниже, чем жидкости, поэтому перекачка с заданной скоростью потребует на те же 2-3 порядка большей линейной скорости потока в трубопроводе, и соответственно сообщению перекачиваемой среде на 4-6 порядков большей кинетической энергии (которая потом диссипирует в сосуде-приемнике). ... ... ...
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дем

Цитата: Искандер от 22.09.2021 11:40:04Учитывая концепцию инфраструктуры Старшипа, капсулизированное топливо?
Нет, сюда оно не пляшет ни как.
Капсулизированное топливо хорошо для одноразовых средств выведения. Тут тоже вопросы. Вывели на орбиту, нужно каки-то образом подвести, состыковать, приконнектить. Как?
КК-буксир-сборщик?
Блоки выведения-маневрирования на каждую капсулу? Куда их потом?
Даже для Старшипа - логика в этом есть. Далеко не все полёты - к Марсу, соответственно надо будет собирать на орбите что подходящее под миссию.
100 тонн кислорода - шар радиусом 6 метров, 100 тонн метана - 7.5 м. - в грузовой отсек помещаются запросто.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Юрий Темников

В связи с отсутствием наличия у нас СТ в достаточно отдалённом будущем,заправочно-обслуживющая ОС и стабильный конвейер по доставке топлива,РБ и других средств доставки ,2-3 ступени ,та же КОРОНА.Это единственная возможность исследования и освоения Луны  и дальнего космоса.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.