Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

andr59

#3100
14 полет ( вернее экспериментальный прыжок) вертолета  на Марсе.

Цитата: undefinedNASA JPL
@NASAJPL
·
2 ч
The #MarsHelicopter did a rotor spin test at 2,800 rpm. Next up – flight 14 – which will take place no earlier than Sept. 17. It will be a short hop to confirm rpm settings for future scouting efforts that could take place in lower atmospheric densities
https://twitter.com/NASAJPL/status/1438869634866761730



Цитата: undefinedВертолет #MarsHelicopter провел тест на вращение ротора при 2800 об/мин. Следующий - полет 14, который состоится не ранее 17 сентября. Это будет короткий прыжок, чтобы подтвердить настройки оборотов для будущих разведывательных работ, которые могут проводиться в условиях более низкой плотности атмосферы.

andr59

#3101
Пояснения от пилота Ingenuity  Хаварда Грипа, что делать, если атмосферное давление падает, а оно и так на пределе возможностей для вертолета.

September 15, 2021
Flying on Mars Is Getting Harder and Harder
Written by Håvard Grip, Ingenuity Mars Helicopter Chief Pilot at NASA's Jet Propulsion Laboratory
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/334/flying-on-mars-is-getting-harder-and-harder/

Летать на Марсе становится все труднее и труднее.

Цитата: undefinedЗа месяцы, прошедшие с тех пор, как мы впервые полетели, мы многое узнали об управлении вертолетом на Марсе. Мы подробно изучили сильные и слабые стороны Ingenuity, используя первое и работая над вторым, чтобы использовать его в качестве высокоэффективной разведывательной платформы.

Благодаря полученным знаниям проведение полетов на Марсе во многих отношениях стало проще, чем это было в самом начале. Но в одном важном смысле это на самом деле становится все труднее с каждым днем: Я говорю о плотности атмосферы, которая и без того была чрезвычайно низкой и сейчас продолжает снижаться из-за сезонных колебаний на Марсе.

Когда мы разрабатывали и тестировали Ingenuity на Земле, мы ожидали, что миссия из пяти полетов Ingenuity будет завершена в течение первых нескольких месяцев после посадки Perseverance в феврале 2021 года. Поэтому мы готовились к полетам при плотности атмосферы от 0,0145 до 0,0185 кг/м3, что эквивалентно 1,2-1,5% плотности атмосферы Земли на уровне моря. Однако благодаря Ingenuity на шестом месяце работы мы вступили в сезон, когда плотность в кратере Езеро падает до еще более низких уровней. В ближайшие месяцы мы можем увидеть плотность до 0,012 кг/м3 (1,0% от плотности на Земле) в дневные часы, которые предпочтительнее для полета.

Разница может показаться небольшой, но она оказывает значительное влияние на способность Ingenuity летать. При нашем нижнем расчетном пределе плотности атмосферы (0,0145 кг/м3) мы знаем, что у Ingenuity запас тяги составляет не менее 30%. Запас тяги относится к избыточной тяге, которую Ingenuity может создать сверх того, что требуется для зависания. Эта дополнительная тяга необходима при взлетах и подъемах, во время маневров, а также при отслеживании местности с различной высотой. Но если плотность атмосферы снизится до 0,012 кг/м3 в ближайшие месяцы, запас тяги нашего вертолета может упасть до 8%, что означает, что Ingenuity будет работать близко к аэродинамическому срыву (условие, при котором дальнейшее увеличение угла атаки лопасти не приводит к увеличению подъемной силы, а только к увеличению сопротивления).

К счастью, есть способ решить эту проблему, но он включает в себя вращение роторов даже быстрее, чем мы делали до сих пор. На самом деле, им придется вращаться быстрее, чем мы когда-либо пытались с помощью Ingenuity или любого из наших испытательных вертолетов на Земле. Это не то, к чему мы относимся легкомысленно, поэтому наши следующие операции на Марсе будут сосредоточены на тщательном тестировании более высоких скоростей вращения ротора при подготовке к будущим полетам.

Мы начнем с выполнения высокоскоростного вращения ротора, не отрываясь от земли, достигнув максимальной скорости вращения ротора 2800 об / мин (более чем на 10% больше по сравнению с нашим предыдущим опытом на Марсе в 2537 об / мин). Если все пойдет хорошо, мы последуем за этим коротким испытательным полетом при немного более низкой частоте вращения ротора 2700 об / мин. Это будет наш 14-й полет и (надеюсь) относительно скучный по сравнению с любым из наших более ранних полетов, когда мы пролетали большие расстояния, чтобы получить изображения, представляющие интерес для команды Perseverance rover. Произойдет не ранее пятницы,  17 сентября (с данными, поступающими не ранее субботнего утра), короткий прыжок -- взлететь, подняться на 16 футов (5 метров), выполнить небольшой перевод (боковое перемещение), а затем снова приземлиться. И хотя результаты полета №14 должны быть менее впечатляющими, значительное увеличение доступных оборотов (с 2537 до 2700) для будущих операций с вертолетами предоставит нам возможность выполнять разведывательные миссии для ровера при более низких плотностях атмосферы. Это также оставляет некоторое пространство для маневра, если мы решим, что позже потребуется дополнительное увеличение оборотов в минуту.

Подобное увеличение скорости сопряжено с рядом потенциальных проблем. Одна из них связана с аэродинамикой: Скорость вращения ротора 2 800 об/мин в сочетании с ветром и движением вертолета может привести к тому, что кончики лопастей ротора столкнутся с воздухом со скоростью почти 0,8 Маха - то есть 80% от скорости звука на Марсе. (Скорость звука на Марсе несколько ниже, чем мы привыкли - около ¾ скорости звука на Земле). Если скорость лопастей приблизится к скорости звука, они будут испытывать очень большое увеличение аэродинамического сопротивления, которое будет запредельным для полета. Для ротора Ingenuity мы не ожидаем столкнуться с этим явлением до еще более высоких чисел Маха, но это никогда не подтверждалось в испытаниях на Земле.

Другой потенциальной проблемой являются неизвестные резонансы в конструкции вертолета. Как и все механические системы, Ingenuity имеет резонансы, которые могут привести к сильным вибрациям при возбуждении на определенных частотах. Важно убедиться в отсутствии значительных резонансов при скорости вращения ротора, используемой в полете, поскольку это может привести к повреждению аппаратуры и ухудшению показаний датчиков, необходимых для системы управления полетом.

Дополнительные требования также будут предъявляться к нескольким компонентам конструкции Ingenuity: моторы должны будут вращаться быстрее, электрическая система должна будет обеспечивать большую мощность, а вся система ротора должна будет выдерживать более высокие нагрузки, которые возникают при увеличении скорости вращения ротора. Все это представляет собой серьезную проблему, но, подходя к решению вопроса медленно и методично, мы надеемся полностью проверить систему на более высоких скоростях вращения ротора и позволить Ingenuity продолжать полеты в ближайшие месяцы. Следите за обновлениями.

andr59

#3102
Пока ждем сообщений о тестовом полете вертолета с увеличенной скоростью вращения роторов до 2700 об/мин, вернемся к роверу.

Несмотря на то, что НАСА сообщало ранее, что третий образец грунта ровер не будет брать до окончания блэкаута, он несколько раз прицеливался на новом месте в Южной Сите и выбрал новый камень.

После чего с помощью абразивного плоского сверла была проделана выемка на 1 см вглубь и 5 см в диаметре. После чего пыль и шлак были сдуты четырьмя порциями сжатого азота и камеры Шерлок и Ватсон приступили к анализу материала камня.

Будет ли продолжать NASA JPL операции и возьмет  3-й образец породы до потери связи с марсианскими аппаратами, знает только  NASA JPL. Или дождется окончания блэкаута и только тогда будет сделана попытка сверления для получения образца?

А мы можем только ждать разъяснений от НАСА и смотреть новые снимки нового камня.


Mars Perseverance Sol 206: Left Navigation Camera (Navcam)
NASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its onboard Left Navigation Camera (Navcam). The camera is located high on the rover's mast and aids in driving.

This image was acquired on Sep. 18, 2021 (Sol 206) at the local mean solar time of 11:47:57.

https://twitter.com/PersevereImgBot/status/1439231665310736388

andr59

В связи с 14-м экспериментальным полетом вертолета. НАСА обещало информацию утром по тихоокеанскому времени 18 сентября. Там уже утро и тишина. Как бы не того...Тьфу, тьфу, тьфу.

andr59

#3104
Судя по времени, НАСА показывает абразивное плоское сверло уже после того как им сделана выемка на новом камне глубиной 1 см, диаметром 5 см.


NASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its Left Mastcam-Z camera. Mastcam-Z is a pair of cameras located high on the rover's mast.

This image was acquired on Sep. 18, 2021 (Sol 206) at the local mean solar time of 11:54:43.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/ZL0_0206_0685225748_981EBY_N0071836ZCAM05066_0340LMJ

andr59

Если НАСА решило брать пробу, то ровер должен заменить плоское абразивное сверло на полое сверло с пробиркой для пробы внутри.

А если не решило, то это плоское должно остаться. Объяснений пока нет, выложенный масив снимков несколько опережает объяснения.

andr59

#3106
Судя по поздним снимкам, плоское сверло останется на месте ( справа вверху мы видим два прижимных стержня-амортизатора, между ними сверло, судя по размеру это плоское сверло).

NASA's Mars Perseverance rover acquired this image of the area in front of it using its onboard Front Right Hazard Avoidance Camera A.

This image was acquired on Sep. 18, 2021 (Sol 206) at the local mean solar time of 12:10:15.

https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/FRF_0206_0685226741_555ECM_N0071836FHAZ00206_01_295J
Видимо Ватсон ( снимает), Шерлок ( исследует) будут заниматься этим камнем.

andr59

Лучше за происходящим следить здесь:
https://twitter.com/PersevereImgBot

Но общее представление дает поток необработанных снимков:
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/

Vysotnik

Интересно, у них есть запасные сверла на случай если затупится или сломается?

andr59

Цитата: Vysotnik от 19.09.2021 09:57:28Интересно, у них есть запасные сверла на случай если затупится или сломается?
На ровере много сверл.

andr59

#3110
19 сентября ровер Perseverance с помощью камер SHERLOC (исследует) и WATSON (снимает) продолжил исследование материала в сделанной лунке третьего камня в Южной Сите.


NASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its SHERLOC WATSON camera, located on the turret at the end of the rover's robotic arm.

This image was acquired on Sep. 19, 2021 (Sol 207) at the local mean solar time of 13:22:19.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/SIF_0207_0685319955_167EBY_N0071836SRLC00537_0000LMJ

andr59

Новостей о вертолете, который должен был 17 сентября подняться на 5 метров с увеличенной до 2700 об/мин скоростью роторов пока нет.

С. Тушин(ский)

Цитата: andr59 от 20.09.2021 11:34:54Новостей о вертолете, который должен был 17 сентября подняться на 5 метров с увеличенной до 2700 об/мин скоростью роторов пока нет.
Да закрутился наверное.

andr59

#3113
Новостей об экспериментальном полете вертолета на 5 метров с увеличенной до 2700 об/мин скоростью роторов, который должен был состояться 17 сентября нет, но появилась статья :

September 21, 2021
On the Road Again: Perseverance Heads to South Séítah
Written by Brad Garczynski, Student Collaborator at Purdue University

https://mars.nasa.gov/mars2020/mission/status/335/on-the-road-again-perseverance-heads-to-south-séítah/

Снова в пути: Perseverance направляется в Южную Ситу (South Séítah)

Мы знали по снимкам еще до этой статьи, что ровер находится в Южной Сите и исследовал слоистую структуру, сделав выемку из камня, теперь знаем, как назвали камень. Автор пишет:

Цитата: undefinedОдна из пород, которая привлекла наше внимание, была тонкослоистым обнажением под названием Бастида - Bastide. Тонкие слои Бастиды позволяют предположить, что эта порода может быть осадочной и отложена водой в результате деятельности озера Езеро более 3 миллиардов лет назад, но для подтверждения ее происхождения необходимы дальнейшие исследования. Мы впервые близко рассмотрели Бастиду, прибыв на обнажение на 204-й сол (15 сентября 2021 года) после серии переездов. После прибытия мы обработали камень, чтобы выявить свежую поверхность и лучше изучить ее состав с помощью сложного набора научных приборов.


Bastide Up Close: NASA's Perseverance Mars rover used its Left Navigation Camera (Navcam) to acquire an image of target Bastide, a layered outcrop seen here just above the rover's arm. Scientists will be investigating this rock as a potential sampling site as the rover explores the South Séítah region

Снимок абразивной обработки камня выше на ветке, он взят из потока необработанных снимков, теперь знаем как он называется - Bastide.

Судя по всему команда  Perseverance торопится до наступления потери связи с аппаратами на Марсе (2 октября), поэтому надо к задержкам в получении информации отнестись с пониманием.

andr59

#3114
Повторю снимок Бастиды (теперь знаем название) в котором сделано абразивное пятно для исследований и который уже был ранее:

Mars Perseverance Sol 206: Left Navigation Camera (Navcam)
NASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its onboard Left Navigation Camera (Navcam). The camera is located high on the rover's mast and aids in driving.

This image was acquired on Sep. 18, 2021 (Sol 206) at the local mean solar time of 11:47:57.

https://twitter.com/PersevereImgBot/status/1439231665310736388

https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NRF_0206_0685225367_145EBY_N0071836NCAM00320_13_0LLJ



andr59

#3117
Час назад NASA JPL публикует 2 снимка с разницей в 1 сек сделанные навигационной камерой вертолета  Ingenuity.
https://twitter.com/PersevereImgBot/status/1441194593081380868
https://twitter.com/PersevereImgBot/status/1441194597225402378

Или среди потока снимков:

NASA's Ingenuity Mars Helicopter acquired this image using its navigation camera. This camera is mounted in the helicopter's fuselage and pointed directly downward to track the ground during flight.

This image was acquired on Sep. 23, 2021 (Sol 211 of the Perseverance rover mission) at the local mean solar time of 11:02:40.

https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HNM_0211_0685666448_205ECM_N0130001HELI00111_0000LUJ

Понятно, что  Ingenuity стоит на поверхности. Вопрос - до полета или после, или проверка камеры, или проверка роторов? Время 11:00 LMST как раз летное, обычно вертолет начинает работать около 11:20 - 12:20 LMST.

НАСА пока разъяснений не дает.

andr59

Кроме этих двух снимков ничего нового к этому часу не появилось.

andr59

#3119
Судя по всему вертолет снимает периодически своей навигационной камерой направленной вертикально вниз. Провернул поток снимков назад и оказалось, что 21 сентября (209 сол) камера тоже сделала 2 снимка с промежутком чуть более 1 сек. Правда снимала в другое время, в 14:54:18 (LMST), поэтому обычной тени нет.

NASA's Ingenuity Mars Helicopter acquired this image using its navigation camera. This camera is mounted in the helicopter's fuselage and pointed directly downward to track the ground during flight.

This image was acquired on Sep. 21, 2021 (Sol 209 of the Perseverance rover mission) at the local mean solar time of 14:54:18.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HNM_0209_0685503179_163ECM_N0130001HELI00053_0000LUJ
Что-то, видимо, периодически проверяют.