Как лететь на станцию на полярной орбите?

Автор Димитър, 08.09.2021 13:11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Практик

Цитата: Arzach от 14.09.2021 20:57:51
Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
И как вы собираетесь использовать ответ на этот вопрос? Попытаетесь обосновать им на госкомиссии безопасность запусков ТПК на полярные орбиты?
А вы были на госкомиссии? Там таких вопросов не задают! Иначе пришлось ответить, как обеспечивается безопасность КК Союз при запуске на наклонение 51.6 с Байконура при аварии РН на последних секундах работы 3-ей ступени - участок посадки от Японии до Ю.Америки! Одна радость - медведей нет! ;D

Дем

Цитата: Практик от 15.09.2021 21:44:52Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...
Нет, один раз рвануло уже в самом конце - и Прогресс с повреждённым ПАО неделю на орбите болтался... а в другом на алтай упал.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Рома78

Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...

Практик

Цитата: Дем от 16.09.2021 07:38:04
Цитата: Практик от 15.09.2021 21:44:52Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...
Нет, один раз рвануло уже в самом конце - и Прогресс с повреждённым ПАО неделю на орбите болтался... а в другом на алтай упал.
Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...

Практик

Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Безобразие! Могли бы комплект валенок подготовить! Куда госкомиссия смотрит? 😀

Reader

Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
Тем более, что РН даже "переработала", уже после отделения ТГК...

Практик

Цитата: Reader от 16.09.2021 20:03:42
Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
Тем более, что РН даже "переработала", уже после отделения ТГК...
Да, там вообще была мутная история!
... Но это уже другая тема...

Дем

Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
По слухам, движок не выключился и долбанул когда один компонент кончился... Но не суть причина, куда после подобного корабль упадёт - непредсказуемо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Практик

Цитата: Дем от 17.09.2021 00:43:20
Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
По слухам, движок не выключился и долбанул когда один компонент кончился... Но не суть причина, куда после подобного корабль упадёт - непредсказуемо.
Это одинаково относится к любому наклонению! Согласны?
И что теперь, вообще не летать?
... Грузовик после этого, как и положено сошёл с орбиты через 2-3 недели...

ОАЯ

Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Начиная с 50-х годов где это возможно вдоль трасс пессажирских перевозок по возможности делают спасательные пункты. Вплоть до дежурства спасательных катеров по неделям и месяцам. Сейчас, возможно все упростилось за счет спутников, но существует организация NORA
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4463496/

Т.е. для предсказуемых трас все более или менее подготовлено на случай аварии. Если трасса может пройти в любой точке, то желательно, чтобы эта любая точка была более госемреимная, чем арктика. В чем и различие полярной орбиты от тропической.

Практик

Цитата: ОАЯ от 17.09.2021 14:40:31Т.е. для предсказуемых трас все более или менее подготовлено на случай аварии. Если трасса может пройти в любой точке, то желательно, чтобы эта любая точка была более госемреимная, чем арктика. В чем и различие полярной орбиты от тропической.
Совершенно справедливо! Хорошо бы и бананы на Луне росли для гостеприимности! ;)

Mikha

Цитата: Практик от 14.09.2021 07:52:13Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
Занудства ради - станция на полярной орбите пролетает над головой в направлении севера только в половине случаев, в другой половине она пролетает на юг.
Но таки да, на юге китайцы, корейцы, и японцы - видимо, проще к полярным медведям.

Дмитрий Инфан

Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.

NightFlight

Еще нужно учитывать, что вероятность аварии при запуске намного выше чем при полете рейсового самолета.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Практик

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.09.2021 05:11:58
Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.
Вот те на! А космонавтов не страхуют! :o

Практик

Цитата: NightFlight от 18.09.2021 05:16:56Еще нужно учитывать, что вероятность аварии при запуске намного выше чем при полете рейсового самолета.
Интересно! а если разобьётся 300 человек - это частности, страховка и тд...Главное вероятность мизерная!
Может вообще не летать? Вдруг на выведении и вдруг вот в этом диапазоне секунд случится авария и есть вероятность, что тебя не спасут! Тебе это надо Вася? или Юля? ::)Кстати на 51.6 всё также...те же возможности попасть в плохой район...
Если не летать - вероятность аварии 0...

ОАЯ

Расположить пункты спасения, и спасательные суда, и вертолетные площадеки с аэродромными узлами по наитию или по указующему персту сановника в современном мире невозможно. Нужны расчеты и планы спасения для разговора в комитетах и подкомитетах. Например, расчитали, что при посадке на воду современный аэроплан разламывается пополам и в среднем держиться на плаву 20 минут. Вот на время и расчитывают доставку реальных спасательных средств. Морем, по воздуху... И это только один из расчитанных опытом параметров, который учитывают при сложной системе спасения.

cross-track

Цитата: Практик от 18.09.2021 07:22:23
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.09.2021 05:11:58
Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.
Вот те на! А космонавтов не страхуют! :o
Страхуют ли космонавтов и ракеты, запускаемые в космос?

Страхование космических рисков работает с середины 60-х годов. Защитой обеспечиваются не только ракеты и жизнь космонавтов, но и вообще все объекты, запускаемые на орбиту: от спутников связи до космических станций. То есть это целый комплекс разных видов страхования.
Что застраховано:

имущественные объекты, запускаемые в космос (спутники, ракета-носители, пилотируемые шаттлы, орбитальные станции)
инженерные объекты на земле (стартовые комплексы, центры управления полетами, сооружения на территории космодрома и т.д.)
жизнь и здоровье космонавтов
жизнь и здоровье персонала, обслуживающего космические объекты и участвующего в запусках
гражданская ответственность за ущерб, который может быть нанесен окружающей среде
ответственность за ущерб третьим лицам (их здоровью и имуществу).
риски отмены запуска или невыхода космического аппарата (КА) на орбиту.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий Инфан

Цитата: Практик от 18.09.2021 07:22:23Вот те на! А космонавтов не страхуют!
Их НЕ ТОЛЬКО страхуют.

Дем

Цитата: cross-track от 18.09.2021 11:12:47Что застраховано
Страхование имеет смысл только для одиночного запуска, иначе это просто перекачка средств в карман страховой компании.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.