Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

Цитата: Дем от 15.09.2021 01:44:59
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:46:36
Цитата: Дем от 14.09.2021 15:16:55Так нет никаких наработок по охлаждению камеры метаном...
Если имеется ввиду метановая завеса, то конечно же есть, иначе не давались бы прогнозы по времени постройки двигателя. При этом и упрощаются алгоритмы проектирования, и вообще ускоряется выход готового изделия.
Я больше про рубашку, хотя завеса тоже важна.
В рубашке метан нормально все охладит, и, превратившись в газ, будет выходить из щелей поясов завесы,-  все похоже на охлаждение рубашки керосином. Число поясов завесы зависит от толщины завесы. ... А вот в водородном двигателе всю рубашку я бы охлаждал кислородом при наличии толстенной водородной завесы. Вообще кислородом не плохо охлаждать металлическое сопло метанового двигателя с дожиганием кислорода.

Наперстянка

Цитата: azvoz от 14.09.2021 23:12:52
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:04:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Atlas-V - чертовски дорогая ракета и ужасный винегрет. Как и РД-180, впрочем.


Ваше мнение не совпадает с уверенностью Маска.
Не понял - Маск по вашему не считает Atlas-V дорогой ракетой?
И Маск по вашему приветствует применение сразу трех видов горючего на одной РН?(винегрет)
И ему "уверенно" нравится водород, который по словам этого же  Маска "дерьмо" (с)  ?
Думаю, что он считает РДТТ Атласа неуместным дорогим удовольствием. На водород же он плюет, так как надежность ракеты ему до балды, он - игрок, ловец удачи.

Сергей

Метан обладает лучшими охлаждающими свойствами и позволяет дополнительно увеличить УИ за счет ликвидации или уменьшения расхода на завесное охлаждение. :D

Наперстянка

Цитата: Сергей от 15.09.2021 09:42:55Метан обладает лучшими охлаждающими свойствами и позволяет дополнительно увеличить УИ за счет ликвидации или уменьшения расхода на завесное охлаждение. :D
Где критическое сечение КС, то метан однозначно лучше кислорода и керосина, но вот в смесительных форсунках горячий метан и водород наносит вред размеру этих форсунок.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:10:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Воякам не нужны керосиновые ракетные двигатели, и в технологии для них они не вкладываются.
Уже заглядывали внутрь Сармата?

Да, долгохранимое топливо, ибо ракете нельзя тратить время на заправку криогенным топливом.

Цитата: azvoz от 14.09.2021 23:12:52
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:04:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Atlas-V - чертовски дорогая ракета и ужасный винегрет. Как и РД-180, впрочем.
Ваше мнение не совпадает с уверенностью Маска.
Не понял - Маск по вашему не считает Atlas-V дорогой ракетой?
И Маск по вашему приветствует применение сразу трех видов горючего на одной РН?(винегрет)
И ему "уверенно" нравится водород, который по словам этого же  Маска "дерьмо" (с)  ?

Думаю он про твит "Ля, а РД-180 - прикольная штука".

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 14:22:31
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:10:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Воякам не нужны керосиновые ракетные двигатели, и в технологии для них они не вкладываются.
Уже заглядывали внутрь Сармата?
Да, долгохранимое топливо, ибо ракете нельзя тратить время на заправку криогенным топливом.
1) Военным нужны не только МБР. Бывают и обычные войны.
2) Долгохранение криотоплив тоже обеспечивается не слишком уж и сложно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:53:13Поток кислородного газа легче остановить, чем поток жидкого кислорода с тем же массовым расходом.

С какой стати?

Кислород в трубопроводах холодный, а в выхлопной трубе газогенератора он крайне горячий.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:53:13Про гидравлический удар что-нибудь слышали? 

А вы про прогар конструкций РД слышали?

Кислород-то так и так качать в двигатель, независимо от цикла.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:53:13Поток кислородного газа легче остановить, чем поток жидкого кислорода с тем же массовым расходом. Про гидравлический удар что-нибудь слышали?  70% - это от лукавого, забудьте.

Это фактический риск, с которым жить надо.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:00:40Ещё скажите, для критического сечения камеры, да из водорода, - тогда вы найдете истинных своих поклонников.

Да. Ибо УИ падает.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:02:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:19:00Я уже не говорю, что у РД-191 мечтают когда-нибудь лет через пять-восемь иметь 40 движков в год, а РД-180 штуки 2-3 в год делают.
Мечтают достроить РД-191М, что не совсем одно и тоже.

Угу, чуть форсирован.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:04:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Atlas-V - чертовски дорогая ракета и ужасный винегрет. Как и РД-180, впрочем.
Ваше мнение не совпадает с уверенностью Маска.

Хуже - моё мнение совпадает с практикой. На Atlas V не было пилотируемых полётов, Atlas V по кол-ву удачных пусков подряд и удачных пусков вообще уступает таким РН, как тот же Falcon 9. Причем Falcon 9 использует и уже летавшие движки. Вместо F9 бери практически любую другую ракету, ситуация примерно такая же выйдет.

Цитата: Дем от 15.09.2021 14:42:131) Военным нужны не только МБР. Бывают и обычные войны.

Угу. Но Сармат - МБР, со всем вытекающим.

Цитата: Дем от 15.09.2021 14:42:132) Долгохранение криотоплив тоже обеспечивается не слишком уж и сложно.

Дорого, и технически неоправданно сложно.

Цитата: Дем от 15.09.2021 01:43:54УИ зависит от давления в КС а не в газогенераторе.

Ну а про газогенератор несите пруф.


ЖРД открытой схему ломаются за буквально десятые доли секунд, что трындец как много, по меркам космонавтики.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:46:36
Цитата: Дем от 14.09.2021 15:16:55
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 13:51:56Имея такие наработки, метан позволит создать эталон надежности у двигателя, оставив всех конкурентов глубоко в заде за пределами видимости.
Так нет никаких наработок по охлаждению камеры метаном...
Если имеется ввиду метановая завеса, то конечно же есть, иначе не давались бы прогнозы по времени постройки двигателя. При этом и упрощаются алгоритмы проектирования, и вообще ускоряется выход готового изделия.

Прогнозы проектирования делаются даже к самым бредовым проектам, так что не показатель.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 08:24:38
Цитата: Дем от 15.09.2021 01:44:59
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:46:36
Цитата: Дем от 14.09.2021 15:16:55Так нет никаких наработок по охлаждению камеры метаном...
Если имеется ввиду метановая завеса, то конечно же есть, иначе не давались бы прогнозы по времени постройки двигателя. При этом и упрощаются алгоритмы проектирования, и вообще ускоряется выход готового изделия.
Я больше про рубашку, хотя завеса тоже важна.
В рубашке метан нормально все охладит, и, превратившись в газ, будет выходить из щелей поясов завесы,-  все похоже на охлаждение рубашки керосином. Число поясов завесы зависит от толщины завесы. ... А вот в водородном двигателе всю рубашку я бы охлаждал кислородом при наличии толстенной водородной завесы. Вообще кислородом не плохо охлаждать металлическое сопло метанового двигателя с дожиганием кислорода.

Если с восстановительными газогенераторами у метанового призрачные шансы стать чем-то стоящим, то с ДОГГ - это абсолютное дерьмо. Как и водородный ЖРД с ДОГГ.

Ну и завеса опять же только лишнее падение УИ.

Цитата: Сергей от 15.09.2021 09:42:55Метан обладает лучшими охлаждающими свойствами и позволяет дополнительно увеличить УИ за счет ликвидации или уменьшения расхода на завесное охлаждение. :D

И без него можно обойтись, без завесы вашей.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:04:43Дорого, и технически неоправданно сложно.
Не сложнее чем по жд цистерны с ними возить...
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:06:50Ну а про газогенератор несите пруф.
Ну где-то было. За счёт минимальной длины тракта после ТНА - перепад давлений между ГГ и КС всего ничего.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:06:50ЖРД открытой схему ломаются за буквально десятые доли секунд, что трындец как много, по меркам космонавтики.
Это смотря что ломается, ещё раз. Наиболее вероятный вариант, когда горит турбина ТНА - там оно в самом деле более-менее безопасно. А если от давления лопается какая-нибудь трубка - то куски металла в соседние движки и вверх в бак летят сразу.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: Дем от 15.09.2021 15:19:17Не сложнее чем по жд цистерны с ними возить...

Вот что должно дасть криогенное топливо для РН?

Выигрыш по УИ небольшой, масса ракеты растёт, габариты раздуваются (привет, меньшая плотность топлива)

При этом ещё и постоянное энергопотребление холодильных агрегатов, их обслуживания и обслуживания всего, что нужно, чтобы это в шахте функционировало.

Я уже не говорю, какая это жопа, всё это в подлодку запихать.

Цитата: Дем от 15.09.2021 15:19:17Ну где-то было. За счёт минимальной длины тракта после ТНА - перепад давлений между ГГ и КС всего ничего.

Ну вот когда найдёшь, тогда и говори.

Цитата: Дем от 15.09.2021 15:19:17Это смотря что ломается, ещё раз. Наиболее вероятный вариант, когда горит турбина ТНА - там оно в самом деле более-менее безопасно. А если от давления лопается какая-нибудь трубка - то куски металла в соседние движки и вверх в бак летят сразу.

От лопания труб спасают аварийные датчики, следящие за давлением в трубе, и вышибные клапаны какие-нибудь.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:33:11Я уже не говорю, какая это жопа, всё это в подлодку запихать.
Подлодки - разговор особый, их у нас по пальцам пересчитать.

А даёт - прежде всего безопасность тех кто с ними работает.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:33:11От лопания труб спасают аварийные датчики, следящие за давлением в трубе, и вышибные клапаны какие-нибудь.
Иногда трубы лопаются при штатном давлении, от невыявленных или вновь образовавшихся дефектов.
Для ракет пока статистика в нашу пользу, но вот у самолётов движки регулярно разлетаются.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 14:22:31
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:10:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Воякам не нужны керосиновые ракетные двигатели, и в технологии для них они не вкладываются.
Уже заглядывали внутрь Сармата?

Да, долгохранимое топливо, ибо ракете нельзя тратить время на заправку криогенным топливом.
так это у вас керосин криогенный, что ли? Или вояки просто не любят нюхать керосин?

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:03:45
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:53:13Поток кислородного газа легче остановить, чем поток жидкого кислорода с тем же массовым расходом.

С какой стати?

Кислород в трубопроводах холодный, а в выхлопной трубе газогенератора он крайне горячий.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:53:13Про гидравлический удар что-нибудь слышали?

А вы про прогар конструкций РД слышали?

Кислород-то так и так качать в двигатель, независимо от цикла.

Кислород далеко не крайне горячий, как бы вам этого не хотелось, и в отличии от керосина газ-кислород умеет сжиматься, и очень быстро изменять направление движения потока в стороны за корпус ракеты. А прогары,- это все на чемпионатах по УИ, что в нашем случае не самое важное.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:03:45
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:00:40Ещё скажите, для критического сечения камеры, да из водорода, - тогда вы найдете истинных своих поклонников.

Да. Ибо УИ падает.

Да и леший с ним, пусть на открытых схемах двигателей открывают чемпионаты по УИ, с дожиганием кислорода по-любому обставим, да ещё фору дадим.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:03:45
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:02:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:19:00Я уже не говорю, что у РД-191 мечтают когда-нибудь лет через пять-восемь иметь 40 движков в год, а РД-180 штуки 2-3 в год делают.
Мечтают достроить РД-191М, что не совсем одно и тоже.

Угу, чуть форсирован.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:04:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Atlas-V - чертовски дорогая ракета и ужасный винегрет. Как и РД-180, впрочем.
Ваше мнение не совпадает с уверенностью Маска.

Хуже - моё мнение совпадает с практикой. На Atlas V не было пилотируемых полётов, Atlas V по кол-ву удачных пусков подряд и удачных пусков вообще уступает таким РН, как тот же Falcon 9. Причем Falcon 9 использует и уже летавшие движки. Вместо F9 бери практически любую другую ракету, ситуация примерно такая же выйдет.
РД-191М чуть форсирован, еще более дросселирован, чуть-чуть долговечней - и получилась измененная конструкция. Далее, Маск гимны пел двигу РД-180, не надо никого путать.