Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.09.2021 12:29:52Есть у меня уникальный патент на ракету, которая вертикально поднимается до 100 км, а потом выходит на НОО.

Всё ради возвращения первой и второй ступени на космодром с минимум доп маневрирования и перезапусков двигателей.

Ну и меньше юридических проблем.
Придумайте лучше ракету, которой ВООБЩЕ не требуется космодром. Старт с автотрейлера, или железнодорожной платформы, или с моря.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

Цитата: владимир смурной от 10.09.2021 09:31:36Для ответов попадают только те вопросы, по которым можно принять оперативные решения, НЕ БОЛЕЕ ТОГО.
Вот пусть и принимает.

telekast

Цитата: владимир  смурной от 10.09.2021 09:31:36
Цитата: Дмитрий Инфан от 10.09.2021 05:43:14
Цитата: владимир смурной от 10.09.2021 00:14:12Ну вот, месяц назад в приватной беседе была тема про площадку под СТК(третья очередь), а тут наш многоречивый о ней ни слова, а уже про водород. так блин о чем-то речь? если про ступень, то на второй очереди предусмотрено только обеспечение для водородного РБ и никакой ступени. И  что новый старт - это не СТК с ПУ для С-5? Или уже новая тема для нового бетона?
Чем на кофейной гуще гадать, дождитесь прямого телеобщения с президентом. И задайте ему прямой вопрос.
Сам то веришь в это. Для ответов попадают только те вопросы, по которым можно принять оперативные решения, НЕ БОЛЕЕ ТОГО.
Ничего не настораживает? Прям ваще?
Даже я в течении ВСЕЙ своей деятельности ПОСТОЯННО вяжужденно
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Андрюха

Цитата: pkl от 11.09.2021 23:31:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.09.2021 12:29:52Есть у меня уникальный патент на ракету, которая вертикально поднимается до 100 км, а потом выходит на НОО.

Всё ради возвращения первой и второй ступени на космодром с минимум доп маневрирования и перезапусков двигателей.

Ну и меньше юридических проблем.
Придумайте лучше ракету, которой ВООБЩЕ не требуется космодром. Старт с автотрейлера, или железнодорожной платформы, или с моря.
УТТХ "Молодец" ;D Ракета? Ракета. Без космодрома? Без ;D

Цитата: pkl от 11.09.2021 23:31:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.09.2021 12:29:52Есть у меня уникальный патент на ракету, которая вертикально поднимается до 100 км, а потом выходит на НОО.

Всё ради возвращения первой и второй ступени на космодром с минимум доп маневрирования и перезапусков двигателей.

Ну и меньше юридических проблем.
Придумайте лучше ракету, которой ВООБЩЕ не требуется космодром. Старт с автотрейлера, или железнодорожной платформы, или с моря.

Если говорить про многоразовый двуступ, то хоть из кармана запускай, севшие ступени нужно либо к месту старта возвращать, либо потом за ними гоняться.

Андрей Иванов

МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Роскосмос рассматривает облик аэровокзала для космодрома Восточный, который был создан АО "Крокус" (генподрядчик строительных работ). Об этом сообщили ТАСС в госкорпорации.

"Крокус" разработал дизайн аэровокзала и представил его госкорпорации "Роскосмос". Сейчас рассматривается этот вариант облика"


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Шестопер239

#38226
Цитата: pkl от 11.09.2021 23:31:49Придумайте лучше ракету, которой ВООБЩЕ не требуется космодром. Старт с автотрейлера, или железнодорожной платформы, или с моря.
Если будем развертывать электростанции на ГСО и придется запускать миллионы тонн на геостационар - действительно будет выгоднее сделать флот из нескольких морских стартов для интенсивных пусков.

Запуская с экватора на ГСО, будем ощутимо экономить ХС по сравнению с Дальним Востоком. Владивосток - это 43 градуса широты. На пару градусов южнее Байконура, на 14 севернее мыса Канаверал.

Игорь Годунов

Цитата: Андрей  Иванов от 12.09.2021 11:06:14МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Роскосмос рассматривает облик аэровокзала для космодрома Восточный, который был создан АО "Крокус" (генподрядчик строительных работ). Об этом сообщили ТАСС в госкорпорации.

"Крокус" разработал дизайн аэровокзала и представил его госкорпорации "Роскосмос". Сейчас рассматривается этот вариант облика"



Ангар-сарай.) Собственно, нормально, ничего особенного там и не нужно.
Но я бы постеснялся столь пафосно "рассматривать облик" "разработанного дизайна". ;)

sychbird

Цитата: pkl от 11.09.2021 23:31:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.09.2021 12:29:52Есть у меня уникальный патент на ракету, которая вертикально поднимается до 100 км, а потом выходит на НОО.

Всё ради возвращения первой и второй ступени на космодром с минимум доп маневрирования и перезапусков двигателей.

Ну и меньше юридических проблем.
Придумайте лучше ракету, которой ВООБЩЕ не требуется космодром. Старт с автотрейлера, или железнодорожной платформы, или с моря.
Павел, здесь инженерный форум. ;)
 Собственные идеи надо фильтровать. Ну хотя бы прикидывать массу ракеты и автотрейлера. 
С железнодорожной платформы и с моря реализовано. Сколько стоит содержание железнодорожной платформы в цифрах назвать не берусь, но депо с терморегулированием и КИС, охраной, площадкой с башнями - молниеотводами и путями тоже надо содержать.
Содержание только в простое Морского старта у нас вроде озвучили чуть ли не лимон в день. А еще пилить до точки старта и обратно.

Это вот у немцев территории нет пригодной с полями падения, так они морской мутят.

Восточный хорош тем, что вокруг него можно со временем кластер ракетостроительный создать современный. И иметь огромную экономию на логистике.
И государству интерес есть стратегический - развитие территории.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Цитата: sychbird от 12.09.2021 13:30:30Восточный хорош тем, что вокруг него можно со временем кластер ракетостроительный создать современный. И иметь огромную экономию на логистике.

Угу, возя ракеты и их компоненты из Москвы, на худой конец Самары...

Цитата: sychbird от 12.09.2021 13:30:30И государству интерес есть стратегический - развитие территории.

Про это стратегическое развитие территорий талдычат ещё с 92-го года, а воз и ныне там.

Шестопер239

Цитата: sychbird от 12.09.2021 13:30:30Содержание только в простое Морского старта у нас вроде озвучили чуть ли не лимон в день. А еще пилить до точки старта и обратно.
365 лимонов в год за одну пусковую платформу - это немного, если с этой платформы пускать в год несколько десятков ракет.

Пусковая платформа не должна возить ракеты из России на экватор. Пусковая платформа должна длительно (до нескольких десятилетий, как морские буровые) находиться в районе пусков. И интенсивно запускать - старт каждые несколько суток. А привозить на нее пустые незаправленные ступени и топливо из России должны гораздо более дешевые транспорты и танкеры, не рассчитанные на пуск с них ракеты, а только на перевозку. И относительно простые транспорты, рассчитанные только на посадку на них ступеней, должны доставлять слетавшие ступени в плавучий МИК для повторных полетов.
Для надежности системы на случай аварий и для высокой интенсивности пусков нужно иметь несколько плавучих монтажно-испытательных комплексов и несколько стартов, и на каждую пару МИК+старт  - несколько более дешевых транспортов.
В таком виде система ИМХО сможет потягаться в стоимости доставки ПН на ГСО с Дальневосточным космодромом, поскольку с экватора при прочих равных на  ГСО можно доставить на десятки процентов больше ПН.

Цитата: sychbird от 12.09.2021 13:30:30Содержание только в простое Морского старта у нас вроде озвучили чуть ли не лимон в день. А еще пилить до точки старта и обратно.


Вот только не в день, а в месяц...

https://ria.ru/20210720/zatraty-1741954812.html

Sam Grey

.. и даже не миллион в месяц, а больше.

"... Содержание ракетно-космического комплекса "Морской старт" на стоянке в Приморье обходится более чем в 1 миллион долларов в месяц,  сообщил РИА Новости генеральный директор компании-владельца комплекса - "С7 Космические транспортные системы" ("дочка" авиакомпании S7) Евгений Елин.
"Мы тратим большие деньги - это больше миллиона долларов в месяц уходит." 

Может, конечно, sychbird имел ввиду стоимость в рублях? Так $15 миллионов в год - это в рублях будет миллиард сто миллионов.
Делим на 365, получается ровно три миллиона рублей. В день. Просто за то, чтобы держать платформу и корабль пришвартованными в Приморье.

Ну и, в том же тексте дальше - "Пока непонятны объемы затрат на восстановление функционирования комплекса. Ранее S7 оценила суммарные затраты в 29 миллиардов рублей, Борисов - в 35 миллиардов, а "Росатом" - в 84 миллиарда рублей в ценах 2020 года или в 91 миллиард рублей в прогнозируемых ценах с учетом инфляции."

Цитата: Шестопер239 от 12.09.2021 15:18:37
Цитата: sychbird от 12.09.2021 13:30:30Содержание только в простое Морского старта у нас вроде озвучили чуть ли не лимон в день. А еще пилить до точки старта и обратно.
365 лимонов в год за одну пусковую платформу - это немного, если с этой платформы пускать в год несколько десятков ракет.

Пусковая платформа не должна возить ракеты из России на экватор. Пусковая платформа должна длительно (до нескольких десятилетий, как морские буровые) находиться в районе пусков. И интенсивно запускать - старт каждые несколько суток. А привозить на нее пустые незаправленные ступени и топливо из России должны гораздо более дешевые транспорты и танкеры, не рассчитанные на пуск с них ракеты, а только на перевозку. И относительно простые транспорты, рассчитанные только на посадку на них ступеней, должны доставлять слетавшие ступени в плавучий МИК для повторных полетов.
Для надежности системы на случай аварий и для высокой интенсивности пусков нужно иметь несколько плавучих монтажно-испытательных комплексов и несколько стартов, и на каждую пару МИК+старт  - несколько более дешевых транспортов.
В таком виде система ИМХО сможет потягаться в стоимости доставки ПН на ГСО с Дальневосточным космодромом, поскольку с экватора при прочих равных на  ГСО можно доставить на десятки процентов больше ПН.

Вы читали про реализации этого дела у Sea Dragon?

Цитата: Шестопер239 от 12.09.2021 15:18:37Пусковая платформа не должна возить ракеты из России на экватор. Пусковая платформа должна длительно (до нескольких десятилетий, как морские буровые) находиться в районе пусков. И интенсивно запускать - старт каждые несколько суток. А привозить на нее пустые незаправленные ступени и топливо из России должны гораздо более дешевые транспорты и танкеры, не рассчитанные на пуск с них ракеты, а только на перевозку. И относительно простые транспорты, рассчитанные только на посадку на них ступеней, должны доставлять слетавшие ступени в плавучий МИК для повторных полетов.

Ну, короче по Озерову "Нам такой футбол не нужен...". Читайте, читайте историю отечественного ракетостроения:
России нужна независимая стартовая позиция. Увы..., только на Дальнем Востоке. Не наберем мы на морской старт окупаемую клиентуру. Ну, была блажь с СССРовских времен. Сейчас другое время. Кто там писк поднимает по морскому старту? Ну, явно, очень заинтересованные товарищи, пардон -господа. "Умерла, так умерла"!
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.09.2021 12:29:52Есть у меня уникальный патент на ракету, которая вертикально поднимается до 100 км, а потом выходит на НОО.

Ссылку дай в личку.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Шестопер239

Цену на один морской пуск можно уменьшить, если более узко специализировать суда (увеличив их число) и максимально плотно загрузить специлизированной работой каждое судно. 
Чтобы был минимум один плавучий МИК (если один - то чтобы в нем можно было одновременно обслуживать несколько ракет), минимум два (или более) плавучих стартов (для надежности), несколько плавучих платформ для посадки ступеней (таких платформ для двухступенчатого носителя нужно вдвое больше, чем стартов), несколько транспортов и танкеров для доставки новых ступеней и топлива из России (учитывая, что один рейс из России на экватор и обратно будет занимать порядка 3 недель, включая время на перегрузку ступеней - за это время можно сделать несколько стартов). 
Но такая флотилия будет окупаться только при большом количестве стартов, более 100 в год. 

То есть опять же - для прогресса космонавтики мало создавать новые транспортные системы, нужны и новые типы массовых ПН.

Шестопер239

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 12.09.2021 15:37:08Не наберем мы на морской старт окупаемую клиентуру.
Нельзя ориентироваться на внешнюю клиентуру и нынешнюю интенсивность пусков российских ПН.
Так космонавтика загнется.
Я уже предлагал для отработки работы транспортного конвейера на орбиту и сборки в космосе больших сложных конструкций  - строить на ГСО солнечные электростанции и продавать промышленности лепестричество (поначалу с субсидиями).
Это как самый массовый тип ПН на ближайшие десятилетия - а параллельно и на Луну летать, и традиционные типы ПН выводить.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.09.2021 15:20:38чуть ли не лимон в день.

Я думал что рублей, а оказывается в баксах. Не...нам такой старт не нужен. У нас как-то все эйфория по поводу финансов. Все думают надо достучаться до администрации Президента и тут же все будет. Это все, пока Путин держит всех на поводке. Немного послабления и не будет финансирования! Надо реально смотреть на это. Вы еще "каспийского монстра" реанимируйте....
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 12.09.2021 15:39:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.09.2021 12:29:52Есть у меня уникальный патент на ракету, которая вертикально поднимается до 100 км, а потом выходит на НОО.
Ссылку дай в личку.

Патент не мой, я его тут уже кидал.

https://www.freepatentsonline.com/5568901.pdf

Вот ссылка на сам ПДФ, там же его можно скачать.

При оптимальном соотношении ступеней, потери в сравнении с простым выведением порядка 30%.

Но есть особенность - первая ступень почти всё время работает в атмосфере (менее 30 км), можно поставить воздушно-реактивные движки. 

После отстыковки ступень тупо падает вниз.

Вторая особенность - высокая потребная тяговооружённость ступеней. Вторая ступень с тяговооружённостью 1.45 - это люто.

Кстати, авторы ещё и книгу написали. В духе "Триумф и трагедия Энергии" и "История SpaceX". Книга 2005 года, называется The Rocket Company by Patrick Stiennon & David Hoerr.