Вагончик тронется ... Тема про трамвай Роскосмоса

Автор АниКей, 23.07.2021 10:10:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asteroid

Цитата: Старый от 27.07.2021 20:00:45
Цитата: АниКей от 27.07.2021 19:40:31Комплексная городская трамвайная концессия, реализуемая сегодня в Таганроге,
Реализуют концепцию уникального универсального модульного трамвая баснословно дешёвого за счёт серийности...

Где я это уже слышал?  ;D
У ПКТС. При сравнимой вместимости трёхсекционный вагон "Витязь-М" стоит больше, чем вагон метро "Москва".

Посмотрим, что из себя будет представлять 71-628, но пока продукция УКВЗ по сравнению с продукцией ПКТС представляла из себя хлам и отстой - особенно по внешнему виду.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: АниКей от 05.08.2021 11:36:06В ближайшее время трамваи отправятся и в столицу. До конца года УКВЗ изготовит для Москвы 40 трамвайных вагонов, что, несомненно, является достижением для регионального предприятия, учитывая уровень конкуренции на столичном рынке.
Если этого не случится в ближайшее время, Синара, втянувшая УКВЗ в эту авантюру, потеряет контракт и налетит на штрафы. Удастся ли УКВЗ отсидеться в стороне - большой вопрос.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Старый от 23.07.2021 10:28:14трамвай это общестьвенный транспорт для городов с сотнями тысяч населения.
Не совсем так. Трамвай - это общественный транспорт для пассажиропотоков от 5 до 20 тысяч человек в час. Таких пассажиропотоков может не быть и в субмиллионнике и наоборот они могут быть в городе с населением менее 100 000 - хотя это и специфические ситуации.

На Восточном современный ЛРТ был бы вполне к месту, но не в виде трамвая.
==>[RU.SPACE Forever>

АниКей

ЦитироватьЛегкое метро построят на космодроме Восточный

Легкое метро планируют построить на космодроме Восточный, чтобы связать его с аэропортом, который будет возведен в 2023 году. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

«Мы хотели бы сейчас на космодроме Восточный, где мы с 2023 года вводим в эксплуатацию первую полосу аэропортного комплекса, сделать развязку. <...> Легкое метро свяжет аэропорт <...> с космодромом Восточный, городом Циолковский. Очень легкое, быстрое, удобное современное решение», — отметил Рогозин во время пленарного заседания «Диверсификация ОПК. Стратегические приоритеты и главные задачи».

Он пояснил, что проект будет реализован совместно с Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ, входит в Роскосмос). В начале февраля прошлого года гендиректор предприятия Роман Новиков сообщил о достижении предварительной договоренности по организации трамвайного движения на космодроме Восточный. По его словам, для перевозки людей будут использоваться современные пятисекционные, низкопольные трамвайные вагоны. Их техническое обслуживание будет вести завод.

ЦитироватьИсточник: ТАСС
 23 августа 2021 года, 18:22
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

rg.ru
видео
Трамвай на магнитной подушке может появиться в Нижнем раньше, чем в Москве
Текст: Александр Емельяненков Фото: Константин Завражин Видео: Анна Малинина,Егор Бадьянов


Восемь месяцев на создание действующего образца, месяц на ходовые испытания - в такие предельно сжатые сроки реализуется в Московском институте теплотехники первый в России демонстрационный проект городской транспортной системы на магнитной подушке.
В последние дни августа журналисты "Российской газеты" были допущены на режимную территорию МИТ (входит в госкорпорацию "Роскосмос") и смогли запечатлеть на видео и фото сеанс левитации... в исполнении двух вагонов без машиниста.
На первый взгляд - ничего особенного. Весьма похожие снаружи и внутри бело-голубые вагоны можно увидеть в районе ВДНХ и телецентра "Останкино" на московской монорельсовой дороге, разработанной тем же МИТ.
Но главное не в вагоне, а в том, что ПОД вагонами. Как сообщил по горячим следам на своей странице в Twitter глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, такой состав "не едет, а летит по монорельсу, не касаясь путей".
Московский институт теплотехники - одно из ведущих предприятий российской (советской) ракетно-космической отрасли, в разные годы здесь создавались ракетные комплексы "Пионер", "Тополь", "Тополь-М", "Булава", "Ярс". Поэтому Дмитрию Рогозину первому и доложили, что на территории МИТ начались испытания транспортной монорельсовой системы, которая будет использовать технологию магнитной левитации.
Или, по-другому, магнитной подушки.
Научный руководитель этой проектно-конструкторской организации академик РАН и Герой Труда Юрий Соломонов свое слово сдержал: заявил в начале 2021 года, что в третьем квартале начнутся испытания полноразмерного демонстрационного образца, и они начались. Самого академика Соломонова в тот день на испытаниях не было. Поясняли происходящее и отвечали на вопросы другие специалисты - непосредственные разработчики системы, руководители и партнеры проекта.
Заместитель начальника одного из отделов МИТ Владимир Шанаев рассказал, что на разработку и создание демонстрационного образца ушло восемь месяцев. А ходовые испытания, если не возникнет каких-то неожиданностей, планируют завершить в течение месяца.
Валентин Занин, который предстал как руководитель-координатор всего проекта и одноименной компании "Национальные магнитолевитационные дороги", дал понять, что наряду с МИТ в новом деле участвуют другие организации и разработчики, связанные между собой еще с советских времен и все эти годы не перестававшие следить за развитием технологий маглев (магнитной левитации) применительно к транспорту в странах Европы, в Японии, Южной Корее, а теперь и в Китае.
А посмотреть там есть на что. Еще в 1979 году прототип поезда на магнитной подушке был продемонстрирован в Гамбурге. Он перевозил пассажиров со средней скоростью 75 км/ч. Спустя пять лет свой уже коммерческий маглев появился в Бирмингеме (Великобритания). Экспериментальная линия протяженностью 600 метров соединила терминал международного аэропорта и расположенную рядом железнодорожную станцию. И десять лет, вплоть до 1995 года, успешно работала.
Железнодорожная линия на магнитном подвесе действует в южно-корейском Тэджоне: соединяет Национальный музей науки и выставочный парк. Правда, и тут расстояние не более километра.
В Японии и Китае шагнули дальше - занялись разработкой и внедрением высокоскоростных поездов на магнитной подушке. Сегодня рекорд скорости принадлежит японскому JR-Maglev MLX01, который на испытательной трассе показал 581 км/ч. А самый известный из работающих - это, кончено, маглев в Шанхае. Он соединяет станцию метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун. В создании этой высокоскоростной линии использованы разработки немецкой компанией Transrapid. Расстояние в 30 километров шанхайский маглев преодолевает за семь с половиной минут.
А нынешним летом - первое сообщение агентства "Синьхуа" пришло 20 июля - в китайском Циндао (провинции Шаньдун на северо-востоке страны) презентовали маглев уже собственной, китайской разработки. Как было заявлено, поезд может достигать 600 км/ч, а это новый мировой рекорд скорости для наземного транспорта...
Видимо, понимая и соизмеряя свои возможности с достижениями конкурентов, Валентин Занин и его единомышленники нацелились на создание транспортных систем на магнитной подушке исключительно для городских условий, "где много улиц с крутыми поворотами, а скорость - фактор не главный". По существу, это современный аналог трамвая и альтернатива метро в тех местах, где подземку невозможно или трудно проложить.
- Мы предлагаем первый в России и Европе монорельс с магнитной левитацией для плотной городской застройки, - говорит Валентин Занин. - Поэтому в составе всего четыре или только два вагона - по ситуации. Крутые повороты - гигантская проблемы для городов с трамвайными сетями: раньше времени изнашиваются рельсы, требуют замены колесные пары. А у нас ничего этого не будет...
Монорельс на магнитной подушке, по словам Занина, в 3-4 раза дешевле в эксплуатации, чем трамвай. И практически весь жизненный срок, это 30 - 40 лет, "работает без ремонта" (цитирую дословно). А средств на строительство, по его же расчетам, требуется в 10 раз меньше, чем на прокладку метро той же протяженности...
Опыт сооружения, экспериментальной обкатки и нынешнее состояние Московского монорельса побуждают, мягко скажем, усомниться в доказательности таких расчетов. Но первые смотрины, на которые нас пригласили в МИТ, не самый подходящий повод для дискуссий. Как говорится, поживем - увидим.
А пока кандидат технических наук и лауреат Государственной премии Валентин Занин призвал журналистов и своих коллег в Московском институте теплотехники смотреть на перспективы городского маглева в России с оптимизмом. И весьма уверенно заявил, что уже до конца 2021 года ожидает первые контракты на проектирование и строительство таких магнитолевитирущих транспортных систем в городах центральной России.
По его же словам, нельзя исключить, что трамвай на магнитной подушке появится в Краснодаре или Нижнем Новгороде раньше, чем в Москве.


Как проходит испытание монорельсовой системы с использованием магнитной левитации
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#УКВЗ#Роман Новиков#диверсификация
31.08.2021 12:55
УКВЗ произвел первую партию из 10 трамваев для Челябинска
















Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и Синара-Транспортные Машины (СТМ, входит в Группу Синара) поставили первую партию из десяти трамваев для города Челябинска. В торжественном мероприятии, состоявшемся 30 августа 2021 года, по запуску трамваев на регулярные городские маршруты приняли участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер, генеральный директор УКВЗ Роман Новиков и генеральный директор СТМ Виктор Леш. Восемь трамваев отправились по городским маршрутам. Еще два вагона начнут осуществлять перевозку пассажиров в ближайшее время.
Мероприятие прошло в челябинском трамвайном депо № 1. Участники делегации осмотрели отремонтированный цех плановых ремонтов, а также экстерьер и интерьер нового трамвайного вагона. В ходе визита на завод Алексей Текслер пообщался с работниками УКВЗ, принимавшими непосредственное участие в сборке новых вагонов и их комплексной подготовке к эксплуатации. Губернатору также был представлен доклад о текущем этапе работы по производству оставшихся трамвайных вагонов для города и подготовке их к эксплуатации. Завершением официальной программы стал проезд делегации на новом трамвае по кольцевому городскому маршруту.
Компания «Синара — Транспортные машины» выиграла открытый конкурс на поставку 30 частично низкопольных трамваев в столицу Южного Урала в апреле 2021 года. УКВЗ является контрактным партнером СТМ по производству трамвайных вагонов. Согласно условиям договора, все вагоны будут переданы Челябинску до конца текущего года: финальная партия, состоящая из 20 единиц, будет доставлена в город к декабрю. Комплектация новых трамвайных вагонов включает в себя специальные места для маломобильных пассажиров, систему кондиционирования воздуха с функцией климат-контроля, светодиодную бегущую строку в салоне, наличие оборудования для беспроводного доступа в интернет с помощью технологии Wi-Fi, USB-разъемы для подзарядки мобильных устройств, датчики пассажиропотока, систему видеонаблюдения в салоне, различные элементы антивандальной защиты интерьера вагона, а также другие опции, отвечающие всем современным требованиям.
Частичная досборка и подготовка новых трамваев к эксплуатации будет осуществляться на производственной площадке челябинского трамвайного депо № 1 под руководством технических специалистов СТМ и УКВЗ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Разработчик "Ярса" назвал сроки разработки беспилотного монорельса на магнитной подушке



МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Разработка беспилотного варианта монорельса на магнитной подушке займет примерно столько же времени, сколько разработка пилотируемого. Об этом сообщили ТАСС в корпорации "Московский институт теплотехники" (МИТ, входит в Роскосмос).
"Практически столько же, сколько и пилотный", - сказали в МИТ в ответ на вопрос, сколько времени потребует разработка беспилотного варианта такого монорельса.
Как уточнили в корпорации, разработка и изготовление варианта монорельса с оператором заняла около восьми месяцев.
В прошлый четверг в Москве начались ходовые испытания монорельсовой транспортной системы на магнитной подушке. Они продлятся до конца сентября.
В феврале генеральный конструктор МИТ академик РАН, Герой Труда России Юрий Соломонов сообщил ТАСС, что корпорация разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в том числе в беспилотном режиме. По его словам, по результатам ходовых испытаний будет принято решение о развертывании полномасштабных работ по серийному изготовлению нового типа монорельсовой транспортной системы.
МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет "Тополь", "Тополь-М", "Ярс" и "Булава".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

chel.kp.ru

Вернуть челябинскому трамваю былую славу: губернатор прокатился в новом вагоне
Ольга АНТОНОВА



Губернатор Алексей Текслер и глава города Наталья Котова первым рейсом нового трамвая проехали по Челябинску. height=100% width=100%

Губернатор Алексей Текслер и глава города Наталья Котова первым рейсом нового трамвая проехали по Челябинску.
Фото: Кирилл САДЫКОВ
Десять новых челябинских трамваев вышли в рейс, разъехались по городу. Впервые за 30 лет началось обновление парка городского электрического транспорта. До конца года город получит еще 20 трамваев. Вагоны наши собраны на Усть-Катавском машиностроительном заводе.
Трамваи, каждый стоимостью 35,5 млн руб., — часть масштабной реформы, стартовавшей в Челябинской агломерации.

Десять новых трамваев производства УКВЗ уже в работе. До конца года поступит еще двадцать. height=100% width=100%

Десять новых трамваев производства УКВЗ уже в работе. До конца года поступит еще двадцать.
Фото: Кирилл САДЫКОВ
СТАРТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗАВОДА

Спойлер
Выполняет большой заказ Усть-Катавский вагоностроительный завод. Предприятие всегда было поставщиком трамваев для Челябинской области. Сейчас на УКВЗ строится еще один сборочный цех, чтобы выполнять заказы Москвы, Таганрога и других городов страны. О расширении возможностей выпуска — моделей и объемов — губернатор ранее говорил на встрече с главой ГК «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным. Решение рождено единое: обновляя общественный транспорт в Челябинске, дополнительно заводу дан импульс развития.
Новые вагоны в трамвайном депо № 1 осмотрел губернатор. В депо компанией «Синара-Транспортные Машины», которая поставляет трамваи в Челябинск, организован цех досборки и планового обслуживания.
— Мы очень ответственно подошли к созданию вагона, — говорит главный конструктор УКВЗ Олег Слепов. — Родился трамвай, за основу которого взята надежная модель, и в новом варианте мы реализовали все требования современного пассажира. Климат-контроль, аппарель для пассажиров на колясках, современные антикоррозийные, пожаростойкие материалы — мы акцентировали внимание на удобстве и безопасности.
Новые трамваи цифровые: начинка бортового оборудования — электронная, он полностью соответствует программно-аппаратному комплексу «Безопасный город». Табло, установленное в салоне, оснащено навигацией: остановки выводятся в режиме реального времени, есть информация о пересадках. Остановки объявляются автоматически, по координатам.
Около каждой двери, снаружи и внутри, есть кнопка адресного открывания. Помогает беречь прохладу в салоне внутри и хранит тепло зимой — если, например, требуется открыть только одну дверь.
В разговоре с сотрудниками height=100% width=100%
В разговоре с сотрудниками "ЧелябГЭТ" Алексей Текслер рассказал о планах вернуть трамваю в нашем городе былую славу.
Фото: Кирилл САДЫКОВ
НА РЕШЕНИЕ БОЛЬШОЙ ЗАДАЧИ — НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
В разговоре с сотрудниками «ЧелябГЭТ», вагоновожатыми и кондукторами, губернатор напомнил, что новые трамваи — только часть вопроса. При этом речь идет о замене всего трамвайного парка. Важнейшая составляющая масштабной транспортной реформы — замена всего трамвайного полотна, обновление контактной сети. В течение 2022 — 23 гг., как отметил Алексей Текслер, задачи будут решены.
В планах региональной власти — новая трамвайная ветка по Университетской набережной, почти 5 км пути.
— Мы рассчитываем, что трамвай, как и в те времена, когда я рос, вернет себе славу главного общественного транспорта для Челябинска. Работаем с федеральным правительством по выделению бюджетного кредита, — сказал Алексей Текслер.
Развитие современного города без развития общественного транспорта невозможно. Акцент — на экологический транспорт, особенно актуальный для промышленных мегаполисов. Кроме новых трамваев, а в перспективе — троллейбусов, для Челябинска приобретаются новые автобусы.
Поехали! height=100% width=100%

Поехали!
Фото: Кирилл САДЫКОВ
Кстати, когда глава региона прибыл в Челябинск в 2019 году, тогдашнее руководство города первым делом представило на рассмотрение проект создания платных парковок.
— Я удивился: общественный транспорт в нулевом состоянии, а мы будем делать платные парковки? Сказал: нет, мы сначала займемся общественным транспортом, а потом будем развивать комфортную городскую среду, в том числе пешеходную. Эту задачу мы и решаем, — говорит губернатор.
Вагоновожатая при параде... height=100% width=100%

Вагоновожатая при параде...
Фото: Кирилл САДЫКОВ
Перед руководством города поставлена задача по повышению зарплаты сотрудников предприятия. Вместе с обновлением трамвайного парка, повышением качества комфорта и обслуживания, важно довести заработок до уровня среднего по экономике региона.
Губернатор проехал первым рейсом и убедился — комфортно.
... и кондуктор одет торжественно. height=100% width=100%

... и кондуктор одет торжественно.
Фото: Кирилл САДЫКОВ
НОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Модернизация системы общественного транспорта, строительство новых сетей, окончание строительства метро — все это требует больших средств. На помощь придет новый финансовый инструмент — бюджетный инфраструктурный кредит.
— У нас незакредитованный регион, без долговой нагрузки. Инфраструктурные кредиты — льготные, 3 — 3,5% годовых; такие разовые вложения за счет регионального бюджета невозможны. Возврат возможен в течение 15 лет. Нагрузка на региональный бюджет незначительная, но позволяет заниматься обновлением инфраструктуры, а не говорить десятилетиями, как говорили и по метро, и по обновлению транспорта и ничего не менялось.
В новые проекты войдет и трамвайная линия по Университетской набережной с интеграцией в метротрамвай. Плюс дополнительный переезд от вокзала в Ленинский район появится. Никаких дополнительных проблем эти проекты для бюджета создавать не буду — создадут новое качество жизни.
Кроме Челябинской агломерации стартовала программа системного обновления общественного транспорта в Магнитогорске, Миассе, Златоусте и Троицке.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер:
— Новые трамваи удобные. Есть, правда, нюанс. Комфорт, в том числе, зависит от инфраструктуры — состояния трамвайного полотна, контактной сети. В Челябинске с советских времен никакой серьезной модернизации инфраструктуры не было. Одна из задач, в дополнение к последующему обновлению трамвайного и троллейбусного парков, — полная замена инфраструктуры.
Это большие инвестиции: будем превращать наш электрический транспорт в самый комфортный и доступный, как это всегда в Челябинске было.
Параллельно занимаемся метротрамваем. В дополнение к новым трамваям появятся метроттрамвайные трехсекционные вагоны. Метротрам будет вписан в трамвайную сеть.
Таким образом мы сможем пересадить челябинцев на комфортный общественный транспорт.
Мэр Наталья Котова заплатила за проезд. height=100% width=100%

Мэр Наталья Котова заплатила за проезд.
Фото: Кирилл САДЫКОВ
КСТАТИ
В цехе досборки «ЧелябГЭТ» губернатор пообщался с рабочими УКВЗ, которые откомандированы в Челябинск для наладки новых трамваев. Вагоностроителям глава региона сообщил, что в городе появится физкультурно-оздоровительный комплекс.
— В декабре 2019 года ко мне обратились жители с просьбой построить спортивный комплекс. Я поручил подготовить проектно-сметную документацию. Сейчас проект готов. Мною принято решение о начале строительства объекта, это новый ледовый дворец с трибунами. Рядом с катком будет и лыжероллерная трасса — комплекс спортивных объектов, который позволит создать в Усть-Катаве новое спортивное ядро. Моя принципиальная позиция: вместе с возрождением производства мы подтягиваем социальную сферу. У города есть спортивные традиции, ваш земляк — прославленный хоккеист Олег Знарок, — сказал губернатор.
Круглогодичная ледовая арена и трасса представят собой единый комплекс зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки). В административном здании разместятся раздевалки для спортсменов и тренеров, помещения для хранения инвентаря, прокат инвентаря.
Стройка начнется в ближайшие месяцы.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОЗИН
@Rogozin
·
12 ч
Предлагаемые решения по применению легкорельсового скоростного транспорта производства
@roscosmos
между строящимся на #Восточный аэропортом, наукоградом Циолковский, техническим комплексом космодрома и Амурским газоперерабатывающим заводом (город Свободный).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

rg.ru

В развитие трамвайного движения на Восточном вложат 33,3 млрд рублей
ы

Для организации трамвайного движения на космодроме Восточный и в близлежащих населенных пунктах потребуется 33,3 миллиарда рублей. Из них 31,8 миллиарда уйдут на капитальные затраты, а 1,5 миллиарда будет потрачено на покупку подвижного состава. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на концепцию развития трамвайной инфраструктуры Амурской области.
Затраты планируют разделить между самим регионом Роскосмосом и "Газпромом". Проект может в итоге обойтись в меньшую сумму, сейчас прорабатываются варианты его удешевления.
Планируется, что трамвайное движение свяжет космодром с ЗАТО Циолковский, строящимся там аэропортом, городами Свободный и Шимановск, а также с Амурским ГПЗ. Транспортом смогут воспользоваться пять миллионов пассажиров в год.
Напомним, что планы развития трамвайного движения на Восточном были впервые озвучены в начале февраля прошлого года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Цитата: АниКей от 05.09.2021 07:39:20Планируется, что трамвайное движение свяжет космодром с ЗАТО Циолковский, строящимся там аэропортом, городами Свободный и Шимановск, а также с Амурским ГПЗ. Транспортом смогут воспользоваться пять миллионов пассажиров в год.
417 тысяч пассажиров в месяц. 14000 пассажиров в день. Все население будет на трамвае ездить. Туда и обратно.


Но это всё финансовое и в принципе решаемое. А вот как там с природой воевать будут? Когда полметра снега вечером выпадет и за ночь замерзнет до состояния окаменелости?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

Рогозин и трамваи
Видео
Цитата: undefinedhttps://tvzvezda.ru/news/202194410-qFgQg.html
...
Так, к примеру, было предложено использовать низкопольный легкорельсовый транспорт (экологичные скоростные трамвайные поезда), чтобы соединить Амурский газоперерабатывающий завод, космодром Восточный и, одновременно, строящийся аэропорт.
...
Эксклюзив которого нет на канале Роскосмоса

Вы не можете просматривать это вложение.
из
Спойлер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

takiedela.ru

Кольцевая линия. Как живет Усть-Катав — город, создающий трамваи и теряющий людей
Спойлер

Город, поставляющий трамваи в другие страны, сам по себе кажется совсем заброшенным. Туда непросто добраться, а еще никто им не занимается
Усть-Катав, моногород на стыке Башкирии и Челябинской области, раскинулся в изломах уральских гор. Сейчас здесь живет двадцать с лишним тысяч человек, но с каждым годом людей остается все меньше — они уезжают в более крупные города. Когда-то местный завод был основным поставщиком трамвайных вагонов в СССР. В городе было две линии: обкатная, где вагоны испытывали, спустив с конвейера, и пассажирская, по которой рабочие добирались на завод из отдаленных районов.
Эти фотографии часто встречаются в интернете: среди бревенчатых избушек сквозь заросли борщевика проезжает, сверкая на солнце, новенький современный трамвай. Сейчас по заросшим бурьяном трамвайным путям гуляют коты и козы, на градообразующем предприятии массовые сокращения, а пришла ли заводчанам зарплата, узнают в местной группе «Подслушано». Люди ждут, что их вот-вот уволят.
От велосипедов до ракетных двигателей
Завод появился в 1758 году и сначала был железоделательным. В конце XIX века на предприятии начался кризис: производство уменьшилось, денег не стало, рабочие бунтовали из-за низких зарплат, против долгого трудового дня. Тогда его сдали в аренду «Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу», основанному бельгийцами. Они завод полностью реконструировали и перепрофилировали: стали выпускать вагоны.
От бельгийцев остался мост, который делил город на две части: иностранную — поселок «Колония» — и русскую. Бельгийцы общались с местными, говорят, даже устраивали футбольные матчи. Но бельгийских фамилий в Усть-Катаве нет: после 1917 года в городе не осталось ни одного иностранца, рассказывают в местном краеведческом музее.
Вид на Усть-Катав сверхуФото: Мария Григорьева для ТД
Их вековые дома сохранились до сих пор. Французский мост (приезжие говорили на французском, поэтому их по ошибке называли французами) сейчас находится в числе выявленных объектов культурного наследия.
В советское время на заводе производили все: от товаров народного потребления, вроде столиков, санок и велосипедов, до двигательных установок к космическим кораблям. Кстати, это то самое предприятие, на котором в прошлом году обещали запустить массовое производство лифтов с голосом Гагарина. Здесь же создают беспилотный трамвай для космодрома «Восточный».
В 2011 году Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова стал филиалом «Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева» (входит в госкорпорацию «Роскосмос»), в 2020 году превратился в АО «УКВЗ» (также входит в «Роскосмос»). В 2018 году завод оказался на грани банкротства, новое руководство, которое находится в Москве, пообещало вывести его из кризиса.
У местных усть-катавских начальников полномочий немного: все решается «оттуда», как говорят сами сотрудники. Сейчас на УКВЗ есть несколько основных производств: трамвайное, оборонное (закрытое), металлургическое и инструментальное. Дела на них идут по-разному: пока в цехах трамвайного производства рабочие выполняют заказы для Москвы, Краснодара и Таганрога, на других производствах людей увольняют каждый месяц. Стихийный митинг в 2019 году на военном производстве ни к чему не привел: работа там практически встала, людям не выплачивают зарплату, многие уходят сами или попадают под сокращения. Пока «Роскосмос» выпускает оптимистичные пресс-релизы о преображении завода и «космических темпах», жителям города есть, что на это возразить.
Речка, плотина, завод
Усть-Катав — город на горах и город под горами. Почти весь состоит из избушек и небольших частных домиков. Пятиэтажные панельки стоят только в нагорной части и в центре.
Вячеславу Кувайцеву шестьдесят три года, из которых сорок два отдано заводу, на пенсию он вышел три года назад. До этого сменил несколько должностей — от начальника трамвайного производства до заместителя коммерческого директора, технического директора и начальника бюро технического контроля.
— Вот это пруд, вот здесь плотина, видишь? — указывает на водную гладь. — Вон мой друг рыбачит, Александр Федорович, начальник металлургического производства. Все уральские города строились по образу и подобию: речка, плотина, завод.
Усть-КатавФото: Мария Григорьева для ТД
Вячеслав Семенович сетует на засилье автобусов и маршруток, которые загрязняют экологию городов. В отличие от «зеленых» трамваев.
— Автобусы, «пазики», маршрутки, — конечно, они намного дешевле! Мне мэр Новосибирска так и сказал: «Я маршруток накуплю, и они будут людей перевозить, а на экологию мне плевать». До экологии никому нет дела. Бросили трамвай на произвол судьбы. Раньше на него были госзаказы, а сейчас его передали на областной уровень и ничего, кроме коррупции, это не приносит: от трамвая каждый хочет откусить побольше, между заводом и региональным управлением, куда приходит новый вагон, появились частные фирмы-посредники, которые занимаются поставками и получают прибыль.
В советские годы, по словам Кувайцева, завод выпускал до шестидесяти вагонов в месяц, в девяностые объем упал до двадцати, но завод продолжал выживать за счет производства трамваев. Сейчас выпускается в лучшем случае шестьдесят вагонов, но уже в год.
— В девяностые завод освоил и нефтегазовые изделия, и нефтяные насосы, и хлебопекарную продукцию. Сейчас все это свернулось. Завод не работает, цеха стоят пустые, производства не загружены, — рассказывает он. — Население из города убывает, потому что молодежь не заинтересована в такой работе, а расширением производства никто не занимается.
Сейчас на УКВЗ сокращения: людей увольняют, найти работу в маленьком городе тяжело, особенно тем, у кого предпенсионный возраст. Многие спустя месяцы поисков уезжают на вахты.
— Рабочее место для Усть-Катава значит в тысячу раз больше, чем для другого города, — говорит Кувайцев. — Устроиться после сокращения невозможно, для людей все это очень болезненно.
«Для меня трамвай — родина»
За забором — поросшее травой футбольное поле. Кувайцев говорит, что когда-то здесь был городской стадион. Сейчас между полуразрушенными трибунами пасутся коровы и лошади. Здесь давно уже никто не играет. Рядом помойка, которую тоже облюбовали коровы. Других крупных футбольных стадионов в Усть-Катаве нет.
Вячеслав СеменовичФото: Мария Григорьева для ТД
На даче Кувайцева его личный крошечный музей. «Здесь все, что для меня дорого, с чем у меня в жизни связано что-то важное», — отмечает он. На дверях — эмблема УКВЗ, таблички с перечислением всех его должностей. На стенах — фотографии вагонов, с которыми он работал: от привычных «игрушечных» моделей с металлическим каркасом, знакомых многим городам страны, до гладких блестящих вагонов, внешне напоминающих европейский транспорт.
— Для меня трамвай — это родина, — говорит Кувайцев. — Я освоил семь моделей, они все прошли через мои руки.
Перед дачным домиком — теплица. Стекла — из старых трамвайных окон. Во многих усть-катавских домах есть что-то от их знаменитого трамвая: где-то к внешней стене дома пришпилено зеркало заднего вида, где-то вместо окон — трамвайные стекла. Самого трамвая жители города практически не видят.
Раньше линий было две: обкатная и пассажирская. Трамвайные рельсы кое-где проходят всего в полуметре от избушек: трамвай буквально терся о них боками. В 1997 году замерла пассажирская линия, в 2016 году — обкатная, от нее остался лишь небольшой отрезок в несколько метров, который позволяет проверять тормоза новых составов. Осталось и Паранинское трамвайное кольцо — состав огибал его и катился в город или на завод. Сейчас там стоит и выцветает на солнце одинокое баскетбольное кольцо.
«Это мой трамвай!»
На плите закипает чайник, рядом в кастрюле варятся овощи для заготовок. Пахнет вкусно. Наташа берет плошку и наполняет банку за банкой. В глубокой миске краснеют мячики яблок. Тут же лежат сухие ветки душицы — для чая.
Наташе сорок семь, на заводе она работает маляром — с восемнадцати лет и до сих пор.
— У меня еще есть старший брат, но, как мамку парализовало, он ключи на стол бросил и сказал: «Мать будет на тебе». Ну на мне, так на мне. Я люблю ухаживать, даже в медицинский хотела поступать, но мать меня не пустила. Она меня до двадцати пяти лет била: за ногу хватала и хлестала ремнищем. Даже сейчас уже лежит, а все равно командует.
Из соседней комнаты как раз доносится: «Ната-а-аш, чаю налей мне!»
УКВЗФото: Мария Григорьева для ТД
— Дочка со мной не живет, учится на акушерку в Златоусте, — рассказывает Наташа. — А куда ей идти? На наш завод? Смысла в этом никакого нет.
Наташа родилась в Кропачеве — раньше там была узловая станция. Их дом находился напротив железной дороги, оба родителя работали там.
— Мы переехали, когда я была в седьмом классе. Еще долго потом плакала в подушку: мне было дико, что нет стука колес, лая собак. Эти звуки впитываются с рождения.
В башкирском Малоязе Наташа выучилась на швею, но чувствовала, что нелюбимое дело не пойдет. Вернулась в Усть-Катав и устроилась на УКВЗ. Наташу сразу приняли на трамвайное производство.
— Я прихожу, а мастер идет мне навстречу и говорит: «Ой, какая ты молоденькая, точно работать пришла? Смотри, у нас ведь тяжело». Раньше работали в три смены: каждая смена по восемь часов. Завод не спал.
Усть-КатавФото: Мария Григорьева для ТД
Не испугалась. Осталась работать. На заводе она уже почти тридцать лет.
— Помню, была в Темиртау (город в Казахстане. — Прим. ТД), едем в трамвае, вокруг люди, а меня такая гордость берет, что наш вагон далеко забрался, ведь это я его делала: красила, шпаклевала или шлифовала. Народ стоит, а я говорю: «Это мой трамвай, с Усть-Катава, это я его делала», — на меня все смотрят, как на сумасшедшую!
«Хотите совсем без денег остаться?»
Наташа отвечает за внешний вид вагона: какого цвета будут двери, стены внутри и снаружи, будет трамвай однотонным или по корпусу пойдут цветные полосы. О своей работе она говорит с любовью и воодушевлением. Много и звонко смеется. Колоритно описывает каждую деталь, сыплет рабочими байками.
— Мне моя работа нравится, — говорит. — Я сейчас в отпуске, но все равно нет-нет да и приду на работу: ай, как вкусно пахнет!
НаташаФото: Мария Григорьева для ТД
Наташа в своем цехе одна из немногих, кто проработал столько лет. Рассказывает, что в прошлом году городская молодежь собирала подписи для председателя правительства Михаила Мишустина, чтобы завод не прекращал работать и людей не сокращали. Это не помогло: трамвайное производство пока еще держится, но из остальных цехов рабочих увольняют. В Наташином цехе частые перебои с зарплатами, а премии не выплачивают уже несколько лет.
— Наша работа зависит от количества заказов на трамваи, — объясняет Наташа. — Есть заказы — есть работа. До начала нулевых я знала, что у меня все стабильно, а сейчас мы сидим как на пороховой бочке: схватили заказ, а на сколько его хватит — на три года? А что дальше?
Несколько лет назад работы не было. Наташу и ее коллег отправили мыть полы на заводе, белить стены в цехе, класть кафель в местной больнице, там же штукатурить и шпаклевать. Платили около четырнадцати тысяч в месяц.
— Начальники говорили: «Вы хотите совсем без денег остаться, вам этого, что, мало? Завод вообще без денег сидит». Но мы-то работали! Конечно, злились между собой, а что делать? Шли, как овцы, мыть полы и штукатурить. Одно время нас даже отправляли в закрытый цех.
Одним днем
Когда-то на завод приезжали предприниматели из Петербурга, говорили Наташе и ее коллегам: «Это же ручной труд [покраска вагона], он ценится!» Звали Наташу работать к себе. Поехала бы с удовольствием, но на ней парализованная мать, которая требует постоянного внимания и ухода.
Когда работа в цехе есть, времени нет даже на перекур. Быстро сходив на обед и наскоро перекусив, Наташа встает к станку. Ее максимальная зарплата — двадцать шесть тысяч.
Дорога к заводуФото: Мария Григорьева для ТД
— Однажды, еще в девяностые, наш цех тоже бастовал, — рассказывает Наташа. — Залезли на крышу вагона все маляры, ноги свесили и сидели, пока нам не сделали нормальные расценки. Тут же моментом все сделали. А сейчас люди сидят и трясутся, что завод закроется.
Вся жизнь Наташи связана с вагонами. В детстве вагоны поезда были неотъемлемой частью пейзажа: зимой, бывало, они днями стояли на станции, тогда Наташа с мальчишками забиралась на них и прыгала в снег. Сейчас трамвайные вагоны стали делом ее жизни. Я спрашиваю Наташу про условия, в которых она работает. Смеется, потом нехотя рассказывает:
— Зимой у нас холодно: отопление есть, но цех дырявый. Ты бы в дождь к нам приехала — у нас по щиколотку воды в помещении, ходишь с мокрыми ногами. В некоторых цехах, если там начальник более-менее, он крышу сделает, там тепло, светло и крыша не течет. Вентиляция толком не работает, поэтому воздух грязный и мухи на вагоны прилипают. Начинаешь красить — весь конвейер в дыму, мы друг друга не видим.
Усть-КатавФото: Мария Григорьева для ТД
Наташа вспоминает прежнего директора завода — Павла Абрамова. В 2017 году за превышение должностных полномочий ему дали три года колонии, спустя год — еще восемь лет за причинение ущерба заводу. Своей вины он не признал. Наташа не единственная, кто говорит, что при Абрамове жилось легче.
— Мы при нем хорошо получали — до тридцати шести тысяч. Он местный, усть-катавский, он тут родился и вырос, он производство поднял. Пусть воровал — они все воруют, — но он рабочим давал жить, при нем постоянно были заказы, мы продавали вагоны. Сейчас мы краской два часа дышим за двести пятьдесят рублей, которые делим на всю бригаду — восемь человек.
Люди устали верить
В маленьком Усть-Катаве слухи распространяются быстрее, чем проезжал по городу местный трамвай. Люди уверены, что завод скоро закроется и они останутся без работы и средств к существованию. Об этом пишут в местных пабликах и передают из уст в уста знакомые тех, кого сократили. Об этом честно говорит и мэр города, Сергей Семков:
— Люди устали верить: каждый год мы говорим, что он будет переломным. Уже никто не говорит, чтобы было пятьдесят-шестьдесят тысяч, хотя бы средние по региону тридцать девять-сорок. Но до этого еще очень далеко. Боюсь, как бы предприятие не потеряло людей совсем, мы потом не найдем таких специалистов. Молодежь нужно заинтересовывать, она не хочет идти [на такую зарплату].
Мэр города Сергей СемковФото: Мария Григорьева для ТД
Таня, совсем еще юная, тонкая, с косой темных волос и длиннющими ресницами, работает на одном из местных рынков — продает фрукты и овощи. Люди в очередях обсуждают заводские тяготы и будни. УКВЗ не только градообразующее, но и смыслообразующее предприятие.
— Наш город скоро станет деревней, — вздыхает Таня. — Если завод прикроют, то конец, а ведь все к этому идет. Об этом говорит весь Усть-Катав. Люди жалуются, что стало очень плохо. Работать там никто не хочет: за такие деньги с учетом наших цен кто пойдет? Я на рынке зарабатываю больше. Последние лет пять все жалуются, раньше такого не было.
* * *
В храме Рождества Христова идет утренняя служба. Стоят около двадцати прихожанок. Торопливо крестятся. В Усть-Катаве практически нет человека, который не имеет отношения к заводу. Даже местный настоятель до получения духовного сана работал на УКВЗ. Отец Евгений — мужчина с рыжей бородой и выразительными глазами. Он ими улыбается. У церкви стоит его красный потрепанный джип-«жучок». О том, что завод переживает трудности, отец Евгений говорит уклончиво, подолгу замирая, задумываясь, с большой осторожностью и паузами между словами:
— На все воля божия, но мы все равно молимся и стараемся бога просить о том, чтобы этого не произошло, потому что, если завод закроется, очень много людей останется без работы. Я и сам там год проработал сварщиком. Через завод все проходят.
* * *
— А что завод? Заводу хана. Его подводят к банкротству, чтобы совсем развалить, а потом за бесценок выкупить. Кто этого хочет? Ну уж точно не усть-катавцы, работяги не будут этого делать. Все хорошие рабочие разошлись: кто на вокзале торгует, кто на трассе торгует, старики умирают, молодежь опыта не получила.
Александр сидит у воды, закинув удочку. На нем темно-красная кепка и непромокаемая куртка цвета хаки. Он говорит, что раньше к проходной ежедневно тянулась толпа заводских рабочих — сейчас на смену идут маленькие группки.
— Я много общаюсь с людьми оттуда. Зарплаты нет, все уезжают: кто — в Москву, кто — работать на севера. У меня знакомых, которые ушли, ползавода. А что, им работать за десять-пятнадцать тысяч? Жалко, конечно. В каждой семье беда, в каждой семье человек пострадал: муж или жена. Уезжают кто куда, семьи бросают на два, на три месяца. Переживать без толку, только проблем себе создашь.
«Завод у нас всегда закрывается»
«Понимаешь, была бесформенная груда железа, а потом из нее появляется трамвай! Настоящий, и он едет. Это так красиво!» — с восторгом говорит Лида.
Лида — конструктор на УКВЗ. Ей тридцать два, она работает на одном производстве четырнадцать лет шесть дней в неделю. Ее муж тоже работает на заводе — оценивает качество выпускаемого вагона. Лида вагон проектирует до мельчайших деталей, а он потом смотрит, все ли с ним в порядке. Ошибка каждого в этой цепочке может стоить жизни пассажиров. Лида после недавнего повышения зарплаты получает двадцать тысяч рублей. Ее муж — двадцать восемь.
ЛидаФото: Мария Григорьева для ТД
— У меня есть ощущение созидания, — рассказывает Лида. — Это очень творческая работа. Когда чертеж на белой бумаге вылезает из принтера, он такой красивый! Спроектировать нужно самые мельчайшие детали. Например, педаль безопасности. Когда водитель начинает движение, нажимает на нее — только после этого вагон едет. Если водитель устал или ему стало плохо, нога должна соскользнуть с этой педали — сразу срабатывают тормоза. Нужно вписать эту педаль в кабину так, чтобы водителю было удобно, чтобы не затекала нога.
Города-заказчики присылают в конструкторское бюро свои технические задания. Москва, Таганрог, Челябинск, Магнитогорск, Новокузнецк — под каждый город есть свои требования.
Лида рассказывает, что к ним в трамвайное производство приходят из других цехов те, кто остался без работы. На слухи о том, что завод закроют, отвечает просто:
— Завод у нас всегда закрывается, сколько себя помню: я еще маленькая была, говорили, что закрывается прямо завтра — сегодня еще можно успеть вещи собрать, а потом — все. И так на протяжении уже стольких лет. К этим слухам давно привыкли.
Она не жалуется, но все же рассказывает о цехах, где «идет дождь», старых компьютерах и стульях. Разваливающихся стульях для проектировщиц, которые работают шесть дней в неделю.
— Зарплата у меня небольшая, — Лида осекается, — нам ее немного подняли, до этого был оклад 14600. Не понимаю, как человек, работая каждый день с утра до вечера, может получать прожиточный минимум?
На стене — детские рисунки. Дочери Лиды пять лет, и ей, конечно, интересно, чем занимается мама. Раньше, когда была младше, спрашивала: «Мам, а кем ты работаешь? Конструктором? Это кубиками, что ли?» Сейчас все больше спрашивает уже про трамваи.
Книга о городе и производстве, была подарена Лиде на юбилей завода
Фото: Мария Григорьева для ТД
Лида вспоминает, как раньше, когда была жива пассажирская линия, водителя могли запросто попросить остановить вагон, чтобы покатать местных ребятишек, детям это было необычно и интересно, а водители соглашались. Сейчас о своей работе Лида может дочке только рассказывать — на производство ребенка не пустят, а трамваи по Усть-Катаву больше не ходят.
— Когда я только пришла на практику, мы ходили в цех на экскурсию. Было страшно до ужаса! — говорит она. — Идешь по участкам, а там шум, пресс все время бухает, сварка, искры летят. Потом, конечно, привыкла. Сейчас страшно, когда в цехе тишина. Все замирает и останавливается. Значит, заказов нет. И народу нет.
Мы тоже хотим
Татьяне пятьдесят пять лет. Бело-розовая девятиэтажка основного корпуса УКВЗ высится в нескольких минутах ходьбы от их с мужем дома. Татьяну недавно сократили.
— Атмосфера на заводе напряженная и тревожная, — говорит она. — Каждый сидит и ждет, что его сократят, потому что сокращения не прекращаются и идут до сих пор — каждый месяц. У нас с мужем возраст предпенсионный — кто нас возьмет? Нам никуда не устроиться. Завод три месяца выплачивает средний заработок, центр занятости выплачивает восемь тысяч первые три месяца, потом будет платить шесть, потом пять — каждые три месяца сумма уменьшается. Через год тебя снимают с учета, будто ты работать не хочешь.
Окно дома, переделанное из трамвайногоФото: Мария Григорьева для ТД
Муж Татьяны работает на военном производстве. В стихийном митинге два года назад он не участвовал. Татьяна говорит, что люди с тех пор боятся (многие отказались говорить со мной даже анонимно), потому что у тех, кого сократили, почти всегда на заводе пока еще работает кто-то из близких, а «в маленьком городе каждый друг другу сват и брат».
— Начальство рапортует, что у нас все хорошо, и завод процветает, но это не так. Они сокращают производство, убирают лишних людей, мы им не нужны, — говорит она.
По итогам митинга директор УКВЗ Артем Бахарев поручил решить вопрос с зарплатой, а Центр им. Хруничева подготовил пресс-релиз о скором росте доходов усть-катавских рабочих «благодаря увеличению объемов производства трамваев и ряда инвестиционных проектов...»
— Зарплату нам почти перестали платить, — усмехается Татьяна, — больше года не было премии.
Перед входом выложены цементные блоки. Татьяна рассказывает, что их дому больше ста лет, он один из первых появившихся в городе и уже дышит на ладан. Они с мужем шестнадцать лет собираются его достраивать, но денег нет. Цемент для фундамента так и лежит тут годами.
Прямо напротив их дома за забором стоит шикарный кирпичный коттедж с черепичной крышей, сильно контрастирующий с остальной улицей. Это, по словам Татьяны, дом Павла Абрамова, бывшего директора завода, которого судили за превышение должностных полномочий и нанесение ущерба заводу на 517 миллионов рублей.
Татьяна на фоне УКВЗ
— Он из такой задницы завод вытащил! — говорит она. В девяностые многие ушли, денег не было, он взял его в разрушенном состоянии. При нем люди получали зарплату каждый месяц. Жили хорошо, оклады были приличные: люди по сорок тысяч получали. Потом все это пропало. Следующий директор, Гнатюк, сказал: «У вас у всех свое хозяйство, вам пятнадцать тысяч за глаза хватит».
Александр Гнатюк руководил заводом с 2014 года — сменил Павла Абрамова. В 2017 году Гнатюк ушел в отставку. СМИ писали, что его уволили, когда завод проиграл крупный тендер, объявленный компанией «Мосгортранс» на закупку 300 трамвайных вагонов, на 56 миллиардов рублей.
— Они [руководство] хотят отдыхать, а мы как будто не хотим, — говорит Татьяна. — Нам хочется тех же благ, что и у них, нам хочется нормальную машину, нормальную квартиру, нормальный отдых, почему нет? Мы тоже хотим хорошо одеваться, хорошо выглядеть. Но так не получается. Заходишь в магазин и видишь, как бабушка покупает себе бульонные кубики. Вот когда она перестанет их покупать, тогда мы увидим, что жизнь стала лучше.
Дом, в котором
Александр Десятков работал дальнобойщиком. Он надолго уезжал в рейсы, а когда возвращался и отсыпался, брал крышки, молоток, гвозди и выходил стучать. Александра нет уже год: он умер, а соседи до сих пор несут Вере, его жене, банки и крышки. Весь фасад дома — в узорах.
Сейчас в этом причудливом доме, где даже мебель сделана руками Александра, все напоминает о хозяине: его рабочее место с фотографиями, брелками, стекляшками, откуда-то собранными безделушками и прочими артефактами, им же собранная кухня, окна в прихожей, сделанные, конечно, из трамвайных стекол.
В доме живет Вера Алексеевна, часто к ней приходит брат Саша. Дочь Юля с внуками живет в Нягане, но сейчас гостит у мамы. Она и появляется на пороге — смешная, с длинными косичками и светло-голубыми огромными глазами.
Усть-КатавФото: Мария Григорьева для ТД
– Сначала папа крышки приколачивал хаотично, — говорит, — потом все сорвал и начал делать заново — уже узорами.
— А меня это так бесило, господи! — на пороге появляется Вера Алексеевна. — Я говорила ему: «Ну когда ты это уже закончишь?» Он подбирал узоры по формам и цветам. Ничего заранее не рисовал. Украшал все, до чего дотрагивался.
У семьи глаза на мокром месте — скоро им разъезжаться. Саша собирается увольняться с завода и переезжать в Новосибирск, Веру-дочь все-таки уговорила перебираться в Нягань.
Этот дом не просто память об Александре, в нем он весь. Что с ним и всеми этими артефактами будет дальше, решит уже другой хозяин.
Прямая дорога в суд
Сергей Швалев — председатель профсоюза работников УКВЗ, на заводе работает с 1979 года. Во время последнего митинга в 2019 году, по его словам, не побоялся выйти к людям. Первым делом он настороженно спрашивает: «Кто за вами стоит? Имеете ли вы отношение к конкурентам? Кто дал задачу написать о заводе?» Ответ, что на конкурентов я не работаю, его удовлетворяет.
Митинг 2019 года, по его мнению, подтолкнул Москву к созданию АО «УКВЗ» и выходу из Центра им. Хруничева.
— При Центре им. Хруничева у нас была сильная организация труда и у местного начальства было больше полномочий, — говорит Швалев. — Сейчас центр управления находится в Москве, а центр исполнения — здесь. Люди напуганы и не могут принимать самостоятельных решений. Прошел день, и ладно. Я считаю, что головной офис должен быть тут.
Сергей Михайлович рассказывает, что в этом году получил личное предостережение от прокуратуры не проводить каких-либо «публичных мероприятий, которые могут повлечь за собой дестабилизацию работы предприятия» (документ есть в распоряжении редакции).
УКВЗФото: Мария Григорьева для ТД
— Сейчас на заводе оптимизация, осталось меньше трех тысяч человек. Кого-то сокращают, кто-то увольняется сам и уезжает из города. Для людей нет нормальных условий, поэтому народ бежит. Подталкивать коллектив к каким-то протестным действиям я не имею права, — заключает он. — Все увольняемые с нашего предприятия проходят подпись председателя профкома. Я вижу основания для сокращения, вижу, что нарушены нормы трудового кодекса. Сообщаю об этом бывшему работнику прямо, даю выписку о том, какие именно статьи нарушены (пример такой выписки есть в распоряжении редакции. — Прим. ТД). Говорю: «С таким документом тебе прямая дорога в суд, и мы его выиграем!» Но никто не идет — боятся.
На официальный запрос с просьбой посетить трамвайное производство мы получили короткое распоряжение генерального директора Романа Новикова: «Завод работает в сложном режиме. Позже».
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#УКВЗ#диверсификация
11.09.2021 09:48
Трамваи производства УКВЗ выходят на маршруты в Таганроге






Трамвайные вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») поступили в город Таганрог и отправляются на городские маршруты.
В Таганроге возобновляется трамвайное движение по обновленному участку путей. На городские маршруты выйдут трамвайные вагоны производства УКВЗ. Усть-Катавский вагоностроительный завод является контрактным партнером ООО «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» («Синара-ГТР Таганрог») по производству трамвайных вагонов в рамках концессионного соглашения.
Комплексная городская трамвайная концессия между «Синара-ГТР Таганрог» и Муниципальным образованием «Город Таганрог» предполагает полную замену трамвайной сети и сопутствующей инфраструктуры, а также закупку нового, современного подвижного состава для города. В текущем году УКВЗ произведет для Таганрога 10 трамвайных вагонов модели 71-628. Это современные, полностью низкопольные трамваи, отличающиеся уникальными конструкционными и технологическими особенностями, надежные и бесшумные. В Таганроге уже находятся 7 вагонов производства УКВЗ, которые сейчас проходят установленные процедуры обкатки.
В 2022 году в УКВЗ будет произведено еще 50 вагонов модели 71-628 для Таганрога. Таким образом для обновления трамвайного парка города будет построено 60 вагонов.
В пятницу, 10 сентября 2021 года, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко совершила поездку на новом трамвае УКВЗ, дав старт трамвайному движению в Таганроге после первого этапа модернизации городской транспортной инфраструктуры.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНовости
 Экономика
На проект нового сборочного цеха УКВЗ потратит почти 25 млн рублей

Мощности предприятия по выпуску трамваев существенно увеличатся

Усть-Катавский вагоностроительный завод объявил аукцион на проектирование сборочного трамвайного цеха. Начальная цена контракта составляет 24,6 млн рублей. В качестве источника финансирования указаны внебюджетные средства. Заявки на участие принимают до 26 октября. На тот же день запланировано проведение конкурса. Информация об этом опубликована на электронной торговой площадке «РТС-тендер».
Планы о строительстве цеха для сборки трамваев обсуждали губернатор Челябинской области Алексей Текслер и руководитель госкорпорации «Роскосмос» (УКВЗ входит в эту структуру) Дмитрий Рогозин в феврале этого года.
«Усть-Катав — моногород, и для нас принципиально важно сохранение занятости населения. Есть поручение президента по росту производства гражданской продукции на наших стратегических предприятиях. Здесь мы вписываемся полностью в это поручение, и возможности Усть-Катавского вагоностроительного завода будут расширяться и увеличиваться», — отмечал Алексей Текслер.
Согласно техзаданию проектная документация должна быть составлена с учетом строительства цеха в 2021-2022 годах в рамках одного этапа. Основные габариты: длина — 180 м, ширина — 36 м, требуемая высота до крюка мостового крана — 7 м, площадь — 6480 кв. м. В цехе должно быть место под линейный трансбордер, участок пробоя, пять складских помещений под комплектующие и вспомогательные материалы, два мостовых крана грузоподъемностью 10 тонн. Также требуется двухэтажный сектор с бытовыми помещениям (туалеты, инструментальная и материальная кладовые, архив, кабинеты мастеров, технического контроля, заместителей начальника цеха и начальника цеха, а также мужская и женская раздевалки). В документации также указаны требования по материалам и инженерным коммуникациям.
Проектирование сборочного трамвайного цеха пройдет в четыре этапа в течение 180 дней после заключения контракта. Первая часть — это составление эскиза (концепции). Затем подрядчику нужно будет подготовить проектную, рабочую и сметную документацию. Предполагаемая предельная стоимость строительства цеха составляет 580 млн рублей. Его запуск существенно увеличит мощности УКВЗ по выпуску вагонов: в следующие два года планируется изготовить не менее 200 штук.
УКВЗ в этом году изготавливает трамваи для Челябинска и Магнитогорска. Контракт на поставку 30 трамваев для южноуральской столицы в конце апреля подписали учреждение «Организатор перевозок Челябинской области» и «Торговый дом СТМ» (входит в группу «Синара»). Эта компания была единственным участником и победителем аукциона. На покупку новых вагонов для Челябинска из регионального бюджета направили 1,059 млрд рублей. Транспортные средства «Торговый дом СТМ» закупает на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Новые вагоны уже ездят по Челябинску. В июле УКВЗ стал единственным участником и победителем двух аукционов на поставку 10 трамваев в Магнитогорск. На покупку транспортных средств направили 370 млн рублей в рамках федерального проекта «Чистый воздух».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Victor123 от 17.10.2021 18:57:51Космосом должны заниматься настоящие мужчины.
удалял, удалил и буду дальше.

основание
- хрень не в тему.
- достала чернуха тупая
- в разделе информация субъективным недалеким  оценкам событий не место
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Предприятие Роскосмоса разработало ретро-трамвай "Стиляга"



МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Роскосмос) разработал ретро-трамвай "Стиляга". Об этом сообщил ТАСС генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
"Мы разработали новую модель трамвая в стиле ретро. Пока его нигде не показывали", - отметил Новиков. По словам гендиректора предприятия, "начинка" трамвая будет современной, а дизайн в стиле времен СССР.
В субботу генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин опубликовал изображение этого трамвая в своем Telegram-канале.
Усть-Катавский вагоностроительный завод способен производить трамвайные вагоны с различной шириной колеи и различными системами управления тягового электрооборудования, запасные части и сервисное оборудование. УКВЗ ранее являлся филиалом Центра им. М. В. Хруничева. 3 февраля он был окончательно выведен из его состава.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

был когда-то такой
Спойлер
retro.tramway.ru

Трамвай ЛМ-57 («Стиляга») : Трамваи :: Ретро-трамвай — петербургская классика



Трамвай ЛМ-57 №5148 («Стиляга»)
Трамвай ЛМ-57 на Садовой улице
Трамвайные вагоны ЛМ-57 выпускались Ленинградским вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) с 1957 по 1969 год и эксплуатировались до 1986 года. Эти трамваи никогда не ходили в составе поездов. Только одиночками. Это результат возобладавшего в 1950-х годах мнения, что трамвай доживает последние годы и скоро совсем потеряет своё значение. Этого, однако, не случилось до сих пор, но ошибочное представление вошло в историю в том числе и благодаря трамваям-одиночкам. Бросающаяся в глаза «независимость», а также изысканные очертания этих трамваев и прямо-таки канареечная расцветка снискали им славу «стиляг».
Благодаря тележкам новой конструкции, «стиляги» передвигались по городу почти бесшумно и весьма быстро. Ленинградцы полюбили эти вагоны за стильные интерьеры и мягкие диваны. В этих трамваях благодаря необычной системе отопления было тепло даже в самые лютые морозы. Все эти особенности сохранены в музейном трамвае.
Кстати, изначально планировалось, что из ЛМ-57 всё же будут сцеплять поезда, и потому вначале построенным вагонам (как и всем моторным, то есть головным) присваивались только нечётные номера. Так было выпущено 500 вагонов. И лишь через несколько лет появились «стиляги» с чётными номерами.
Трамвай ЛМ-57 №5148, в отличие от большинства своих более старых собратьев, никогда не был служебным или грузовым. Практически сразу же по завершении эксплуатации он был передан в музей, а в 1997 году он был отреставрирован ТОО «Симбиоз» совместно с работниками ГУП «Горэлектротранс». До наших дней также сохранился вагон-лаборатория контактной сети, созданный на базе ЛМ-57 №5733, и кузов «стиляги» №5422, который в конце 1980-х годов работал в Ленинграде экскурсионным вагоном, но в лихие 90-е был частично разобран и сейчас требует полного восстановления.
Фотогалерея вагона
В трампарке имени ВолодарскогоВосстановление вагона в трампарке имени СмирноваНа Лазаревском трамвайном мосту
Вместе с «Американкой» в парке имени ЛеоноваВместе с ЛМ-49 на конечной станции «Малый проспект В.О.»Вместе с ЛМ-68 на конечной станции «Малый проспект В.О.»
Фара и поворотный указательМаршрутный огоньФара крупным планом
На Гаванской улицеПассажирский салонНа Боткинской улице, вид сзади
Пассажирский салон
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!