Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Цитата: algol5720 от 09.09.2021 16:18:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 15:21:28Решения в конструкции Амура-СПГ близки к оптимальным. Разве что над сухой массой второй ступени поработать и отказаться от клятых РБ.
А получится в наших широтах? Что у нас совсем, конструктора тупые что ли?

У нас РБ и вторые ступени с весьма и весьма посредственным весовым совершенством. Вплоть до 1 к 6...

vlad7308

Цитата: algol5720 от 09.09.2021 16:18:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 15:21:28Решения в конструкции Амура-СПГ близки к оптимальным. Разве что над сухой массой второй ступени поработать и отказаться от клятых РБ.
А получится в наших широтах? Что у нас совсем, конструктора тупые что ли?
насколько я понимаю, "наши конструктора" очень не любят делать на РН маршевые двигатели многократного включения. Все равно на какой ступени. И добиваться хорошего массового совершенства тоже. Почему оно так - не знаю. Наверно, по каким-то историческим или организационным причинам.
это оценочное суждение

Leonar

Цитата: vlad7308 от 09.09.2021 17:54:48
Цитата: algol5720 от 09.09.2021 16:18:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 15:21:28Решения в конструкции Амура-СПГ близки к оптимальным. Разве что над сухой массой второй ступени поработать и отказаться от клятых РБ.
А получится в наших широтах? Что у нас совсем, конструктора тупые что ли?
насколько я понимаю, "наши конструктора" очень не любят делать на РН маршевые двигатели многократного включения. Все равно на какой ступени. И добиваться хорошего массового совершенства тоже. Почему оно так - не знаю. Наверно, по каким-то историческим или организационным причинам.
С учетом планируемой ракетной посадки. 
Многократность включения маршевых придедся решать.

Цитата: vlad7308 от 09.09.2021 17:54:48
Цитата: algol5720 от 09.09.2021 16:18:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 15:21:28Решения в конструкции Амура-СПГ близки к оптимальным. Разве что над сухой массой второй ступени поработать и отказаться от клятых РБ.
А получится в наших широтах? Что у нас совсем, конструктора тупые что ли?
насколько я понимаю, "наши конструктора" очень не любят делать на РН маршевые двигатели многократного включения. Все равно на какой ступени. И добиваться хорошего массового совершенства тоже. Почему оно так - не знаю. Наверно, по каким-то историческим или организационным причинам.

Шутки шутками, но некоторые ступени с вытеснительной подачей обладают большим весовым совершенством, чем наши РБ/третьи ступени...

vlad7308

Я не шутил
это оценочное суждение

ZOOR

Цитата: vlad7308 от 09.09.2021 17:54:48насколько я понимаю, "наши конструктора" очень не любят делать на РН маршевые двигатели многократного включения.
А может "наш заказчик" не очень любит давать деньги на отработку маршевых двигателей многократного включения?

Может это ему дешевле и проще?

Такой вариант рассматривался?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vlad7308

Цитата: ZOOR от 09.09.2021 19:57:17
Цитата: vlad7308 от 09.09.2021 17:54:48насколько я понимаю, "наши конструктора" очень не любят делать на РН маршевые двигатели многократного включения.
А может "наш заказчик" не очень любит давать деньги на отработку маршевых двигателей многократного включения?

Может это ему дешевле и проще?

Такой вариант рассматривался?
я же написал -
ЦитироватьПочему оно так - не знаю. Наверно, по каким-то историческим или организационным причинам.
это оценочное суждение

Наперстянка

А ведь не плохой движок получится РД-0169.  Писано, "что к настоящему моменту проведены испытания отдельных элементов агрегатов будущего метанового двигателя — газогенератора, смесительной головки.".  Главные части уже созданы, и они супернадежны. Осталось определить мощность и габариты будущего двигателя. Несомненно этот двигатель будет катать космонавтов с особой безопасностью, так как термические нагрузки нам существенно снижены при схеме с дожиганием газа. Я уже оценил двигатель на сто!

Seerndv

Цитата: Наперстянка от 09.09.2021 20:15:19Главные части уже созданы, и они супернадежны.
:-\  :o  ??? ?!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

Цитата: Leonar от 09.09.2021 15:47:54
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 15:19:15
Цитата: Юрков от 09.09.2021 09:58:43На эскизах многоразового варианта, которые гуляют в Сети, двигатели крестом. Конечно, не факт, что это именно "рабочие" картинки, а не просто так.

Было интервью, где говорили, что одноразовый вариант будет с 4 движками, а пятый - чисто посадочный и чтобы таскать весь многоразовый обвес.
Нафига "разнобой" в технологическом плане? (5 и 4 ре движка - этж вся арматура к ним разная)
Логичнее чтоб было все одинаково.
Да и лишнее ртз и тяга в максимуме пн не лишняя.
1. Пятый, посадочный движок, ставится по продольной оси первой ступени. Для обеспечения посадки ступени в расчетную точку на посадочной плоскости и обеспечения вертикального положения продольной оси ступени с минимальными угловыми ускорениями продольной оси на финише посадки требуются и управление с помощью поворотных ЖРД, и дополнительных движков (обычно газовых) на максимальном плече относительно ц.м. для вертикализации оси. Посадочный движок отличается от остальных регулятором величины тяги , скоростью ее изменения, диапазоном дросселирования.
2. Минимальный расход(и потребный запас газа при посадке) газовых двигателей обеспечивается програмной траекторией захода на посадку, центральным положением посадочного дыижка. Сесть можно и при нецентральном расположении посадочного движка, увеличив тягу (и запасы газа) газовых движков (прыжки Старшипов).
3. Все вышеизложеное присутствует у изделий Маска, давно известно, и будет и в Союз-СПГ. ;D

ratcustorb

Цитата: Сергей от 10.09.2021 09:35:26... Посадочный движок отличается от остальных регулятором величины тяги , скоростью ее изменения, диапазоном дросселирования.
2. Минимальный расход(и потребный запас газа при посадке) газовых двигателей обеспечивается програмной траекторией захода на посадку, центральным положением посадочного дыижка...
При посадке Ф9 последнее время используется разве не три движка в два импульса?

Сергей

Цитата: vlad7308 от 09.09.2021 17:54:48
Цитата: algol5720 от 09.09.2021 16:18:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 15:21:28Решения в конструкции Амура-СПГ близки к оптимальным. Разве что над сухой массой второй ступени поработать и отказаться от клятых РБ.
А получится в наших широтах? Что у нас совсем, конструктора тупые что ли?
насколько я понимаю, "наши конструктора" очень не любят делать на РН маршевые двигатели многократного включения. Все равно на какой ступени. И добиваться хорошего массового совершенства тоже. Почему оно так - не знаю. Наверно, по каким-то историческим или организационным причинам.
1. Напишите в ТЗ, профинансируйте в достаточном объеме, поручите все это напрямую проверенному исполнителю, и будет вам многократное включение. :D
2. Желаете улучшить массовое совершенство - приблизиться теоретически к изделиям Маска можно, достичь не возможно - затраты на новые технологии не отобьются - мал тираж. Практический выход - многоразовость. Ну хуже массовое совершенство, ну больше стартовая масса, ну и что? Главное надежные многоразовые РН с минимальным обслуживанием, автоматизированные предпусковые операции, сокращенное время подготовки к пуску. Вот где деньги эффективность лежит. ;D

Сергей

Цитата: ratcustorb от 10.09.2021 09:47:22
Цитата: Сергей от 10.09.2021 09:35:26... Посадочный движок отличается от остальных регулятором величины тяги , скоростью ее изменения, диапазоном дросселирования.
2. Минимальный расход(и потребный запас газа при посадке) газовых двигателей обеспечивается програмной траекторией захода на посадку, центральным положением посадочного дыижка...
При посадке Ф9 последнее время используется разве не три движка в два импульса?
На самом финише посадки работает 1 из 3, значительно более точная регулировка скорости снижения перед контактом. :)

Сергей

Мне лично очень нравится проект метанового движка (уже был приведен на ФНК примерно год назад) тягой 200 тс с тарельчатым соплом. Масштабируется в размер РД0169. Это бы был идеальный вариант.Моделирование газодинамического тракта тарельчатого сопла с центральным телом

Bell

Цитата: Сергей от 10.09.2021 12:39:17тягой 200 тс с тарельчатым соплом
Он будет диаметром как вся ступень и поместиться только один.

Подойдет разве что для второй ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

- а насколько технологичным будет этот "полёт мысли"?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

algol5720

Цитата: Сергей от 10.09.2021 12:39:17Мне лично очень нравится проект метанового движка (уже был приведен на ФНК примерно год назад) тягой 200 тс с тарельчатым соплом. Масштабируется в размер РД0169. Это бы был идеальный вариант.Моделирование газодинамического тракта тарельчатого сопла с центральным телом
Сергей, а можно где-то найти геометрические и массовые характеристики?

Искандер

Цитата: Asteroid от 09.09.2021 10:04:47
Цитата: Искандер от 09.09.2021 09:30:42Вопрос к тем кто меряет и считает:
Какой максимальный тандемный носитель может получиться при использовании технических решений Союз-СПГ, кроме ограничения -  несущих возможностей СК Р7?
Имеется ввиду влезет ли в 4.1м допустим 9 двигателей? Нет, а 7шт? Что это даст в плане возможных ТХ при разумно удлиненных баках РН? Переплюнет ли такой носитель F-9?
По сути, Союз-СПГ это намного более совершенный аналог прошедшего эволюцию (аналогично F9) когда-то заброшенного проекта F5, который Маск решил не начинать за ненадобностью...
Геометрически можно не ограничивать себя диаметром 4,1м. Т.е. можно сделать ступень до 10 метров в диаметре или скомпоновать ступень по образцу Протона. Это если вписываться в СК Союза.
Можно, но суть вопроса в возможном масштабировании без смены производственной базы, оснастки, т.е. максимально дешёвый вариант. Например, удлинить баки, добавить пару двигателей, увеличить обтекатель и т.п.
А СК Союза, как тут многократно заявляли, ограничен 400т полной массы носителя, т.е. даже 7-двигательный вариант развалит старт.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: Leonar от 09.09.2021 19:12:05
Цитата: vlad7308 от 09.09.2021 17:54:48
Цитата: algol5720 от 09.09.2021 16:18:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 15:21:28Решения в конструкции Амура-СПГ близки к оптимальным. Разве что над сухой массой второй ступени поработать и отказаться от клятых РБ.
А получится в наших широтах? Что у нас совсем, конструктора тупые что ли?
насколько я понимаю, "наши конструктора" очень не любят делать на РН маршевые двигатели многократного включения. Все равно на какой ступени. И добиваться хорошего массового совершенства тоже. Почему оно так - не знаю. Наверно, по каким-то историческим или организационным причинам.
С учетом планируемой ракетной посадки.
Многократность включения маршевых придедся решать.

Но в другой специфике - большая тяга и перезапуск на сверхзвуке.

Цитата: Наперстянка от 09.09.2021 20:15:19А ведь не плохой движок получится РД-0169.  Писано, "что к настоящему моменту проведены испытания отдельных элементов агрегатов будущего метанового двигателя — газогенератора, смесительной головки.".  Главные части уже созданы, и они супернадежны. Осталось определить мощность и габариты будущего двигателя. Несомненно этот двигатель будет катать космонавтов с особой безопасностью, так как термические нагрузки нам существенно снижены при схеме с дожиганием газа. Я уже оценил двигатель на сто!

Откуда уверенность в супернадёжности?

Как можно определять мощность и габариты движка ПОСЛЕ создания его основных компонентов в металле?

Но вообще движок интересный, с большими потенциалами для модернизации.