Inspiration4: Dragon v2(C207.2 Resilience)– Falcon 9 (B1062.3)– Kennedy LC-39A– 16.09.2021 00:02 UTC

Автор zandr, 02.02.2021 07:50:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Годунов

https://vk.com/wall-41152133_373606
ЦитироватьПеревозка 1-й ступени Falcon 9 B1062.3 была замечена в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде 🚀🚛

Отметим, что на ней уже установлена 2-я ступень. По-видимому, ракета направлялась с объекта на Роберст-Роуд в ангар площадки LC-39A для интеграции с кораблём Crew Dragon Resilience миссии Inspiration4.

KL

Экипаж вылетел на мыс 

https://twitter.com/arceneauxhayley/status/1435401931304878081

А судно Go Navigator, которое должно подобрать корабль после приводнения, отправилось в Мексиканский залив

https://twitter.com/JennyHPhoto/status/1435359651244265475

К.А.

Началась эпоха смелых решений. С.П. Королев сначала пустой бы пустил и проверил на работоспособность данную затею. А тут сразу четыре отчаянных "камикадзе". :)

keeper

Цитата: К.А. от 09.09.2021 14:21:03Началась эпоха смелых решений. С.П. Королев сначала пустой бы пустил и проверил на работоспособность данную затею. А тут сразу четыре отчаянных "камикадзе". :)
А что тут проверят? 

Дракон уже на МКС летал, в космосе уже 100++ дней проводит.

lev_g

Цитата: К.А. от 09.09.2021 14:21:03Началась эпоха смелых решений. С.П. Королев сначала пустой бы пустил и проверил на работоспособность данную затею. А тут сразу четыре отчаянных "камикадзе". :)
Какая идея? Купол? Он за штатным гремолюком, за ним обычно стыковочный узел. Сломается - закроют. А корабль уже летал много раз.

Настрел

Да плеёвое дело. На союз бы тоже такой нашляпили побырику за 15 лет.

Patron

Цитата: keeper от 09.09.2021 15:19:26
Цитата: К.А. от 09.09.2021 14:21:03Началась эпоха смелых решений. С.П. Королев сначала пустой бы пустил и проверил на работоспособность данную затею. А тут сразу четыре отчаянных "камикадзе". :)
А что тут проверят?

Дракон уже на МКС летал, в космосе уже 100++ дней проводит.
На первый взгляд, "все пучком". Но если после "первой не закусить", то можно разглядеть: 1) нет возможности стыковки к МКС; 2) прямое воздействие ультрафиолета на сетчатку глаз и кожу ( был опыт "загара", когда на блистере в БО перешли на лазерный дальномер с другой длиной волны, пришлось снимать часть защитного покрытия со стекол иллюминаторов), потом шторкой стали пользоваться; 3) тепло-влажностный режим в гермоотсеке: новый источник тепла через иллюминатор (крышка верхняя открыта); 4) верхняя часть купола не из стекла, внутренняя из специального стекла - первые летные испытания; 5) при выдаче тормозного импульса с помощью 4-ех передних двигателей Draco изменяется тепловой режим, поэтому поставили защитные тепловые экраны. Импульс порядка 900 секунд (15 минут, высота орбиты выше орбиты МКС). Эффектное зрелище будет, нет спору, но безопасность превыше всего; 6) первый длительный автономный полет с экипажем 4 человека: ньюансы по выбору посадочного полигона (посадка на воду, посадочные витки не друг за другом, через интервал в несколько часов. Это после "первой рюмочки"...ИМХО, конечно, но всё-таки в составе нужен астронавт с опытом полетов на ЭТОМ типе корабля.

pignus

Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:23прямое воздействие ультрафиолета на сетчатку глаз и кожу
Откуда вы знаете что этот иллюминатор пропускает ультрафиолет? Возможно что ультрафиолет он полностью блокирует.

Patron

Цитата: pignus от 09.09.2021 19:07:34
Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:23прямое воздействие ультрафиолета на сетчатку глаз и кожу
Откуда вы знаете что этот иллюминатор пропускает ультрафиолет? Возможно что ультрафиолет он полностью блокирует.
Снижает уровень пропускания ультрафиолета специальное покрытие. На первых двух демонстрационных полетах Crew Dragon не все иллюминаторы были открыты. Косвенно это может свидетельствовать, что суммарная площадь открытых для солнечного ультрафиолета стекол иллюминаторов влияет на тепловой режим внутри гермоотсека. В СА Союза два иллюминатора меньшей площади, закрыты шторками. Теперь мысленно добавьте на головой в свету люка диаметром не менее 1100 мм стеклянный иллюминатор. "Банька".

Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:231) нет возможности стыковки к МКС;


Корабль летит на более высокие орбиты, до МКС он тупо недолетит, топлива не хватит.


Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:232) прямое воздействие ультрафиолета на сетчатку глаз и кожу ( был опыт "загара", когда на блистере в БО перешли на лазерный дальномер с другой длиной волны, пришлось снимать часть защитного покрытия со стекол иллюминаторов), потом шторкой стали пользоваться; 3) тепло-влажностный режим в гермоотсеке: новый источник тепла через иллюминатор (крышка верхняя открыта); 4) верхняя часть купола не из стекла, внутренняя из специального стекла - первые летные испытания; 5) при выдаче тормозного импульса с помощью 4-ех передних двигателей Draco изменяется тепловой режим, поэтому поставили защитные тепловые экраны. Импульс порядка 900 секунд (15 минут, высота орбиты выше орбиты МКС). Эффектное зрелище будет, нет спору, но безопасность превыше всего;


В принципе решаемо. Ничего специфичного на фоне того, с чем сталкивались конструкторы.


Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:236) первый длительный автономный полет с экипажем 4 человека: ньюансы по выбору посадочного полигона (посадка на воду, посадочные витки не друг за другом, через интервал в несколько часов. Это после "первой рюмочки"...


На станциях опыты таких полётов были не раз.

Но вообще я согласен, можно было бы без выпендрёжа.

Patron

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.09.2021 19:21:11
Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:231) нет возможности стыковки к МКС;


Корабль летит на более высокие орбиты, до МКС он тупо недолетит, топлива не хватит.


Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:232) прямое воздействие ультрафиолета на сетчатку глаз и кожу


В принципе решаемо. Ничего специфичного на фоне того, с чем сталкивались конструкторы.


Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:236) первый длительный автономный полет с экипажем 4 человека: ньюансы по выбору посадочного полигона (посадка на воду, посадочные витки не друг за другом, через интервал в несколько часов...


На станциях опыты таких полётов были не раз.

Но вообще я согласен, можно было бы без выпендрёжа.
1) топлива до дури, более 2000 кг. С опорной до рабочей орбиты затраты не более 400 кг.
2) специфичный режим работы СОТР, СОЖ. Требуется постоянная связь со спутниковым контуром управления полетом. Управление полетом корабля только через ЦУП
3) между посадочными витками минимум 6 часов. Посадка на воду. У Crew Dragon всего в арсенале три посадки с профессиональными астронавтами. Небольшой пока ещё опыт по существу
4) про парирование возможных НШС не буду говорить.
Дай Бог, чтобы все благополучно завершилось. Смелые и отчаянные люди. Только слова уважения и поддержки!

pignus

Цитата: Patron от 09.09.2021 19:19:25Снижает уровень пропускания ультрафиолета специальное покрытие.
Или сам материал иллюминатора может сильно резать коротковолновую часть оптического спектра. 


Цитата: Patron от 09.09.2021 19:19:25Косвенно это может свидетельствовать, что суммарная площадь открытых для солнечного ультрафиолета стекол иллюминаторов влияет на тепловой режим внутри гермоотсека. В СА Союза два иллюминатора меньшей площади, закрыты шторками. Теперь мысленно добавьте на головой в свету люка диаметром не менее 1100 мм стеклянный иллюминатор. "Банька".

Дракон не будет постоянно летать с этим огромным иллюминатором да еще и обращенным в сторону солнца, он же закрывается обтекателем. Да вообще можно сориентировать корабль так, что иллюминатор будет находится всегда в тени открытого обтекателя.


Tagir2000

Хм, до запуска 6 дней, а ракету ещё не выкатили на стартовую площадку...

cross-track

Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:231) нет возможности стыковки к МКС;
из-за того, что стыковка к МКС изначально не планировалась, то стыковочный узел в данном полете не нужен, и вместо него поставили "купол".
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Patron

Цитата: cross-track от 09.09.2021 21:28:59
Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:231) нет возможности стыковки к МКС;
из-за того, что стыковка к МКС изначально не планировалась, то стыковочный узел в данном полете не нужен, и вместо него поставили "купол".
Имелось ввиду другое: нет стыковочного узла, нет возможности стыковки с МКС в случае необходимости. Решение заменить СтА на внешний иллюминатор, это дело хозяйское, бессмысленно обсуждать. Другими словами - меньше иллюминаторов, меньше потенциальных проблем. Если купол в стационарном исполнении (не отделяется), то теряется возможность резервного выхода из возвращаемого аппарата после приводнения. Остаётся только выход через боковой люк. Если у возвращаемого аппарата два устойчивых положения, то после приводнения возможно положение верхним (люком) иллюминатором вниз, в воду. Тогда был ли смысл ФОНАРЕТЬ? Достаточно боковых иллюминаторов, ИМХО, конечно.

lev_g

Цитата: Patron от 09.09.2021 18:30:23
Цитата: keeper от 09.09.2021 15:19:26
Цитата: К.А. от 09.09.2021 14:21:03Началась эпоха смелых решений. С.П. Королев сначала пустой бы пустил и проверил на работоспособность данную затею. А тут сразу четыре отчаянных "камикадзе". :)
А что тут проверят?

Дракон уже на МКС летал, в космосе уже 100++ дней проводит.
На первый взгляд, "все пучком". Но если после "первой не закусить", то можно разглядеть: 1) нет возможности стыковки к МКС; 2) прямое воздействие ультрафиолета на сетчатку глаз и кожу ( был опыт "загара", когда на блистере в БО перешли на лазерный дальномер с другой длиной волны, пришлось снимать часть защитного покрытия со стекол иллюминаторов), потом шторкой стали пользоваться; 3) тепло-влажностный режим в гермоотсеке: новый источник тепла через иллюминатор (крышка верхняя открыта); 4) верхняя часть купола не из стекла, внутренняя из специального стекла - первые летные испытания; 5) при выдаче тормозного импульса с помощью 4-ех передних двигателей Draco изменяется тепловой режим, поэтому поставили защитные тепловые экраны. Импульс порядка 900 секунд (15 минут, высота орбиты выше орбиты МКС). Эффектное зрелище будет, нет спору, но безопасность превыше всего; 6) первый длительный автономный полет с экипажем 4 человека: ньюансы по выбору посадочного полигона (посадка на воду, посадочные витки не друг за другом, через интервал в несколько часов. Это после "первой рюмочки"...ИМХО, конечно, но всё-таки в составе нужен астронавт с опытом полетов на ЭТОМ типе корабля.
2, 3, 4 и 5 - что-то пошло не так? Закрыли крышку и люк, если очень надо - сели. 6 - чем бы помог астронавт? При посадке ручного управления нет.

polar

При правильной ориентации купол позволит сделать отличные фото. Камера для такого ракурса установлена на обтекателе.


Особенно интересно что туалет в той же части корабля. Лучший вид с унитаза в истории человечества.

Материал купола хорошо изучен и все условия на орбите давно известны. Да и резерв прочности там скорее всего заложили без экономии на весе. Не думаю что есть значимый риск повреждения на орбите, а при  спуске он будет отделен от экипажа гермолюком.

Непрофессионализм экипажа тоже не большой риск. Время когда астронавты и космонавты сами героическирешали проблемы с ориентацией КК давно прошли. Автоматика стала надежнее, связь с Землей почти непрерывная. Можно конечно представить нештатные ситуации когда ЦУП+команда слабоподготовленных пассажиров не сможет решить проблему, а вот профи астронавты бы справились. Но мне кажется они достаточно маловероятны.

Patron

2, 3, 4 и 5 - что-то пошло не так? Закрыли крышку и люк, если очень надо - сели. 6 - чем бы помог астронавт? При посадке ручного управления нет.

1) у ЭТОГО типа пилотируемых кораблей (Crew Dragon) в активе на сегодняшний день всего 2 демо полета (беспилотный и 2-ух местный) и 1 полет 4-х местный. Продолжается 2-ой пилотируемый полет с экипажем 4 человека.
2) ЭТОТ корабль требует постоянной надёжной связи с ЦУП для управления полетом
3) Астронавт в экипаже повышает надёжность миссии, - может, при необходимости, перейти на ручной режим управления, включая участок спуска
4) Для разминки: НШС номер 1: нет открытия верхней крышки после выхода на орбиту. Последствия: не доступны датчики СУДН, включая звездный датчик, 4 двигателя Draco  для выдачи тормозного двигателя для схода с орбиты. Действия 4-ех новичков: доклад на Землю. Действия ЦУПа: использовать из 12 боковых двигателе Draco  какое-то число подходящих "с косым управлением" двигателей для схода с орбиты и спуска в атмосфере. ЭТОТ режим схода с орбиты на предыдущих полетах ЭТОГО корабля не отрабатывался.
5) Для разминки вторая НШС: верхняя крышка люка открыта; полет нормальный; импульс для схода с орбиты выдан. НЕТ обратного закрытия крышки. Действия 4-ех новичков: доклад на Землю. ЦУП: команда на отстрел крышки, спуск без крышки. ЭТОТ режим не отработан.
Профессиональный экипаж практически на 100% готов к подобного рода НШС, здесь другая ситуация.

lev_g

Цитата: Patron от 10.09.2021 09:24:472, 3, 4 и 5 - что-то пошло не так? Закрыли крышку и люк, если очень надо - сели. 6 - чем бы помог астронавт? При посадке ручного управления нет.

1) у ЭТОГО типа пилотируемых кораблей (Crew Dragon) в активе на сегодняшний день всего 2 демо полета (беспилотный и 2-ух местный) и 1 полет 4-х местный. Продолжается 2-ой пилотируемый полет с экипажем 4 человека.
2) ЭТОТ корабль требует постоянной надёжной связи с ЦУП для управления полетом
3) Астронавт в экипаже повышает надёжность миссии, - может, при необходимости, перейти на ручной режим управления, включая участок спуска
4) Для разминки: НШС номер 1: нет открытия верхней крышки после выхода на орбиту. Последствия: не доступны датчики СУДН, включая звездный датчик, 4 двигателя Draco  для выдачи тормозного двигателя для схода с орбиты. Действия 4-ех новичков: доклад на Землю. Действия ЦУПа: использовать из 12 боковых двигателе Draco  какое-то число подходящих "с косым управлением" двигателей для схода с орбиты и спуска в атмосфере. ЭТОТ режим схода с орбиты на предыдущих полетах ЭТОГО корабля не отрабатывался.
5) Для разминки вторая НШС: верхняя крышка люка открыта; полет нормальный; импульс для схода с орбиты выдан. НЕТ обратного закрытия крышки. Действия 4-ех новичков: доклад на Землю. ЦУП: команда на отстрел крышки, спуск без крышки. ЭТОТ режим не отработан.
Профессиональный экипаж практически на 100% готов к подобного рода НШС, здесь другая ситуация.
В каких полетах отрабатывались все аварийные режимы свода с орбиты "Союза"? Правильный ответ - никогда. Их не отрабатывают, ни на каких кораблях. Так что капс, как обычно - пустое.