А я несчастная, космонавтика частная ...

Автор АниКей, 23.12.2020 17:04:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитата: еcort от 21.07.2021 05:54:06
Цитата: pkl от 20.07.2021 23:11:23Восточная Европа превратилась в Латинскую Америку

То есть в той же Польше успешных космических стартапов (в том числе изготавливающих ионные двигатели) в принципе нет?
Или Польша теперь не Восточная Европа?
Не знаю, может и есть. Но это сути дела не меняет, в Бразилии вон тоже, и Эмбараейр, и спутники. Тем не менее Латинская Америка.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

еcort

Цитата: pkl от 21.07.2021 13:26:28
Цитата: еcort от 21.07.2021 05:54:06
Цитата: pkl от 20.07.2021 23:11:23Восточная Европа превратилась в Латинскую Америку

То есть в той же Польше успешных космических стартапов (в том числе изготавливающих ионные двигатели) в принципе нет?
Или Польша теперь не Восточная Европа?
Не знаю, может и есть. Но это сути дела не меняет, в Бразилии вон тоже, и Эмбараейр, и спутники. Тем не менее Латинская Америка.
Они там точно есть (была подборка в рассылке Via Satellite, ЕМНИМС). И ежели мыслить и рассматривать глобально, то Россия сейчас к Латинской Америке куда ближе будет - и делает всё, чтобы это расстояние сократилось ещё сильнее.

АниКей

justmedia.ru

«Уверен, частных космических компаний с каждым годом будет становиться все больше и больше» «23 июля 2021 года»
[img width=600px]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/206889.jpg[/img]


Тема космонавтики все чаще волнует общественность. Есть ли жизнь на Марсе, а все ли могут полететь в космос, какой будет новая российская космическая станция? Подобные темы регулярно появляются в сети. Космонавт Сергей Рязанский на встрече в Ассоциации «Особые люди» рассказал есть ли будущее у частной космонавтики в России, какие ошибки допускаются при создании космической станции в стране и что больше всего начинаешь ценить в жизни, возвращаясь на Землю.
Спойлер
Цитата: undefined− Будущее у частной космонавтики в России, конечно, есть. И я думаю, что частные компании, которые сейчас пришли на этот рынок, дадут ей второе дыхание. Они гораздо быстрей принимают решения, быстро меняют, если что-то пошло не так. Они более мобильны по сравнению с национальными космическими гигантами. Поэтому очень здорово, что сейчас появились частные компании, и я уверен, что их с каждым годом будет становиться все больше и больше, − говорит он.
Сергей также высказал свое мнение насчет создания в России новой национальной космической станции. По его мнению, к этому вопросу госкорпорация «Роскосмос» подошла неправильно.
Цитата: undefined− Со станции я бы вообще не начинал. Надо по-другому ставить вопрос. Должна быть стратегия. Что мы хотим сделать? Предположим, полететь на Марс. Отлично. Что нам нужно для полета на Марс? Полететь на Луну. Чтобы полететь на Луну, нам нужна станция. А какой она должна быть? Нужно проработать какие-то этапы для Луны. Вот так вот надо делать общую программу космонавтики. А не создавать станцию непонятно зачем, − отмечает космонавт.
В космосе приходится жить в условиях ограничения многих ресурсов. На вопрос о том, какие советы можно дать по их сохранению на Земле, Сергей ответил неожиданно.
Цитата: undefined− Космос здорово приучает к порядку. Нужно постоянно помнить, что есть правила, расписание. Всегда должен быть здравый смысл. Я бы пожелал всем ценить здоровье свое и своих близких. Это самое ценное. Все остальное или заработаем, или украдем. Но здоровье это самое главное, − рассказывает Сергей.

Автор: Ксения Кулькова
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

iz.ru

Безос предложил NASA $2 млрд в обмен на участие в лунной программе


Основатель Amazon Джефф Безос в открытом письме обратился к руководству NASA с предложением выделить Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства $2 млрд в обмен на участие его космической компании Blue Origin в подготовке миссий на Луну.
В частности, предполагается, что с компанией Безоса будет заключен контракт и она займется разработкой посадочного модуля для лунной программы «Артемида». Если NASA согласится на такие условия, Blue Origin откажется от выплат по контракту на сумму до $2 млрд в этом фискальном году и в двух последующих годах.
«Это предложение не является отсрочкой, а полным отказом от этих требований», — отмечается в письме.
Кроме того, как отметил Безос, Blue Origin самостоятельно профинансирует разработку и запуск на низкую околоземную орбиту элемента для посадки на Луну. Взамен компания предлагает NASA заключить контракт с фиксированной ценой на эту работу и покрыть любой перерасход средств на разработку системы из своего бюджета, также Blue Origin обязуется защитить NASA от проблем с ростом расходов партнеров.
В апреле победителем по проведенному NASA конкурсу на разработку системы для высадки человека на поверхность Луны была объявлена SpaceX Илона Маска, сумма контракта составила $2,89 млрд. Blue Origin также участвовала в конкурсе и после проигрыша подала жалобу на решение управления.
Ранее, 20 июля, Джефф Безос совершил успешный суборбитальный полет. Он опубликовал в Instagram видео из капсулы во время нахождения в космосе. Безос также отметил, что его компания Blue Origin осуществит еще два пилотируемых полета в 2021 году.
Корабль New Shepard стартовал с пусковой площадки Blue Origin в Ван-Хорне в американском штате Техас. Через пять минут после старта капсула с людьми отделилась от ракеты-носителя и продолжила подниматься выше. Капсула находилась на высоте около 106 км над Землей, поднявшись над условной границей между атмосферой Земли и космосом — на так называемой линии Кармана. После этого Безос и его брат Марк, 82-летняя летчица Уолли Фанк и 18-летний Оливер Дэймен провели несколько минут в невесомости. Продолжительность полета составила около 11 минут.
11 июля сообщалось, что Джефф Безос поздравил британского миллиардера и владельца Virgin Galactic Ричарда Брэнсона с успешным полетом к границе космоса.
Космолет был запущен с космодрома в штате Нью-Мехико. Самолет-носитель Eve поднял его на высоту около 15 км. Затем ракетоплан отсоединился от носителя и запустил собственный двигатель, поднявшись на высоту более 80 км. Экипаж на несколько минут смог испытать состояние невесомости. После этого аппарат начал снижение и совершил успешную посадку на космопорте.
Отмечалось, что это первый в истории запуск корабля компании с полным экипажем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kommersant.ru

Bloomberg: сотрудники Boeing уходят в SpaceX и Amazon
Яна Рождественская


Тысячи сотрудников американской аэрокосмической корпорации Boeing ушли из нее в условиях продолжающихся проблем компании, пишет Bloomberg. Сотрудники покидают компанию на фоне длящегося не первый год кризиса — он начался после приостановки Boeing 737 MAX эксплуатации в марте 2019-го, а в прошлом году усугубился из-за пандемии COVID-19. Корпорация, закончившая уже шестой квартал подряд с убытками, старается сильнее урезать издержки, в числе прочего она планирует сократить 23 тыс. работников.
Как пишет Bloomberg, ссылаясь на анализ данных из LinkedIn, в этих условиях с начала прошлого года из Boeing ушли около 3,2 тыс. инженеров и других технических сотрудников, работавших в подразделении по производству самолетов в Сиэтле. По данным издания, многие из них ушли в частную космическую компанию SpaceX, онлайн-ритейлер Amazon, корпорацию Microsoft, а также в военно-промышленные компании Northrop Grumman и Lockheed Martin. Так, около 1,1 тыс. бывших сотрудников Boeing работает в Amazon, около 200 человек — в SpaceX.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-168473227_176


Цитировать🚀ООО НПП «ИнтерПолярис» стал победителем VI Национального конкурса инновационных проектов аэрокосмической отрасли с проектом на тему «Сверхлегкий ракетно-космический комплекс двойного назначения».🚀🥳

Проекты сверхлегкой ракеты и малого разгонного блока, входящих в этот комплекс, были разработаны по техническому заданию АЭРОНЕТ – НТИ и вышли в финал конкурса инженерных записок. Теперь они примут участие в следующем этапе конкурса АЭРОНЕТ по разработке аванпроекта сверхлегкой транспортной космической системы.

В этом году на рассмотрение жюри конкурса было подано порядка 40 проектов. Это работы, выполненные авторскими коллективами вузов, научными организациями и отраслевыми предприятиями, имеющими потенциал для коммерциализации. Тематика охватила несколько направлений: летательные аппараты (в том числе их системы и элементы), технологии и материалы для использования в аэрокосмической отрасли, а также цифровые технологии в обеспечение разработок, испытаний, производства и сервиса.

Высокий уровень экспертизы и отбора проектов обусловлен составом организационного комитета конкурса, который возглавляет председатель Наблюдательного совета НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», академик РАН Б.С. Алёшин. В числе членов оргкомитета — заместитель Министра промышленности и торговли РФ О.Е. Бочаров, директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ В.В. Медведев, генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» А.В. Дутов, генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» К.И. Сыпало, руководители ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», АО «Кронштадт», ГК «Роскосмос», АО «ОДК» и др.

Конкурс организован при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, НИЦ «Институт имени. Н.Е. Жуковского», Правительства Московской области, Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано», а также организаций авиакосмической отрасли, в том числе ПАО «ОАК», ПАО НПО «Наука», АО «Кронштадт» др.

ZOOR

Цитата: АниКей от 27.07.2021 07:57:04Ракетный развод: появилась схема мошенничества с инвестициями в «Роскосмос»
Наталья Ильина


Мошенники стали призывать россиян инвестировать в космос, рассказали «Известиям» в InfoSecurity a Softline Company. Информацию подтвердили эксперты и представители банков. Клиентам предлагают перевести деньги на подставной брокерский счет, затем на нем изображается активный трейдинг, но вывести средства уже не получится. Новая схема обмана появилась в связи с активным ростом рынка розничной торговли ценными бумагами, модой на IPO, а также с громкими историями полетов Джеффа Безоса и Ричарда Брэнсона, пояснили участники рынка. В банках подчеркнули, что сейчас нет инструментов, позволяющих напрямую вложиться в госкорпорацию «Роскосмос».

А кстати почему нет? Частный космос вроде декларируется - а инструмент отсутствует :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

vesvks.ru

Миллиардеры личным примером осваивают космос, создают новые технологии, открывают дорогу для массовых полётов землян. Что не так?




15:41 / 27 июля 2021
Миллиардеры личным примером осваивают космос, создают новые технологии, открывают дорогу для массовых полётов землян. Что не так?
В год 60-летия первого полёта человека в космос совершён новый рывок человечества за пределы Земли.
Сергей Владимирович Кричевский, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН, Москва, Россия, svkrich@mail.ru

Принципиально новое достижение – начало полётов космических туристов на специально созданных и относительно дешёвых многоразовых частных космических системах.
До этого туристы в космос летали только с применением технологий и техники, созданных по государственным программам. Россия в 2001–2009 гг. на космических кораблях «Союз», запущенных с космодрома Байконур, осуществила 8 полётов на Международную космическую станцию семи космических туристов (один из них слетал дважды). Стоимость каждой турпутёвки была около 20-35 млн долларов CША.
Всемирный космический туристический сезон-2021, даже в условиях новой глобальной волны пандемии короновируса, организовали и открыли два миллиардера: Ричард Брэнсон из Великобритании (ему 71 год) и Джефф Безос из США (ему 57, он самый богатый человек Земли), наконец-то исполнив свои давние космические мечты.
Причём это не только их личные успехи, но и важный вклад в развитие космических технологий своих стран и человечества в организационно-управленческом, техническом, экономическом, социальном и других аспектах.
Брэнсон основал Virgin Group, затем, в её составе, в 2004 году – корпорацию Virgin Galactic. 11 июля он и три сотрудника Virgin Galactic совершили полёт с использованием самолёта-носителя VMS Eve, с которого на высоте 16 км стартовал ракетоплан VSS Unity (им управляли 2 пилота), на высоту около 86 км, затем успешно приземлился на аэродроме.

 Джефф Безос в instagram поместил фотографию своего экипажа с подписью: «Нас четверо, только сегодня прибыли в Западный Техас. Жду не дождусь вторника» 
Безос в 2000 году создал аэрокосмическую компанию Blue Origin. 20 июля он и трое его спутников выполнили первый пилотируемый полёт на космическом корабле New Shepard, причём в автоматическом режиме, с использованием ракеты-носителя, на высоту около 100 км. Ракета отделилась и приземлилась, а капсула c людьми благополучно спустилась на парашютах. 
Таким образом, доказано, что новые многоразовые технологии, используемые в этих двух разных проектах, позволяют совершать безопасные суборбитальные полёты людей в космос. Всё это широко освещено в СМИ и вызвало большой интерес в мире.
Но существуют значительные реальные риски, поэтому в процессе регулярных и массовых полётов людей ещё предстоит доказать достаточно высокий уровень надёжности и безопасности. Экономические аспекты также предстоит прояснить: сейчас цена турпутёвки около 250 тысяч долларов США, она может измениться, в том числе с учётом острой конкуренции двух систем.
Сверх того, есть и третья частная система, которую создал и эксплуатирует миллиардер Илон Маск (США): многоразовый корабль Crew Dragon, выводимый в космос ракетой Falcon-9, в 2021 г. начнёт  возить космических туристов. Но турпутёвки на нём, как и на «Союзе», будут слишком дорогими.
Заметим, что у Безоса космический туризм – необходимая, но лишь начальная цель на пути к масштабному освоению космоса, и он конкурирует с Маском в проектах по новой лунной программе «Артемида» (НАСА, США).

Своё фото с Илоном Маском в instagram Ричард Брэнсон в день своего полёта в космос подписал так: «Большой день впереди. Здорово начать утро с другом. Чувствую себя хорошо, чувствую себя взволнованным, чувствую готовность»
Небесный туризм: воздушный и космический. Как исполнить мечту?
Массовое освоение неба началось в XX веке пилотами-профессионалами, затем пассажирами, каждый из которых по сути – воздушный турист.
Мой первый полёт, причём как воздушный турист я совершил его в 12 лет, на пассажирском «Ан-2» Аэрофлота в 1967-м. Взлетев с аэродрома у райцентра города Иман (сейчас  Дальнереченск) Приморского края, самолёт сделал пару кругов над городом и приземлился. Так наградили нас, группу учеников-отличников. Запомнились: «вид сверху» Земли, города, полей, рек, особенно на разворотах с большим креном, рёв двигателя и восторг от новых ощущений... Затем произошла трансформация: через 5 лет стал курсантом военного училища лётчиков, ещё через год самостоятельно летал на реактивном Л-29... В 1989-м был в отряде космонавтов и готовился к полёту в качестве командира корабля «Союз» на станцию «Мир», но не довелось...
Поэтому отношение к космическому туризму у меня особое, как у большинства космонавтов-профессионалов. Особенно по социальному и экономическому аспектам. Получается, что за деньги можно купить в одном пакете туристический полёт в космос и статус космонавта, астронавта. 
Парадоксом современного этапа процесса освоения космоса человеком является коммерциализация, которая приводит к тому, что в космос могут летать только профессионалы и/или туристы.
В мире за 60 лет слетало в космос около 600 человек, активных (действующих) космонавтов-профессионалов сейчас около 100-150 человек, необходимо максимум 200. Но с началом массовых полётов космических туристов будет гораздо больше, чем профессионалов. А у профессионалов жесточайшие требования и очередь на полёты...
Вместе с тем даже суборбитальный полёт в космос могут и хотят оплатить далеко не все долларовые миллионеры: не у всех есть лишние 200-300 тысяч долларов.
Какой выход из этого тупика, как реализовать космическую мечту простому землянину или даже космонавту-профессионалу, который «завис» в очереди или так и не слетал и покинул «цех»? И как, развивая космический туризм, учитывать социальные, экологические и другие проблемы на Земле, особенно проблемы людей, которым вовсе не до полётов в космос?

Космическая туристическая лотерея как проект
Предлагается организовать Всемирную космическую туристическую лотерею как международный социальный проект.  
Вариант: 1 билет стоимостью до 1000 долларов (~75 тыс. рублей), причём из них 50% – на решение земных проблем, например: 25% в фонд лечения детей, 25% в экологический фонд, а остальные 50% – на полёты в космос. Такая цена космической путёвки сравнима с турпутёвкой на Земле.
Летают только выигравшие участники лотереи. Каждому, кто слетал, выдаётся сертификат плюс официально присваивается статус космического туриста. Но если выигравший отказался от полёта (вне зависимости от причин), деньги (как эквивалент выигрыша) не выдаются, а возвращаются в фонд проекта. Далее происходит новый тур лотереи с розыгрышем свободного места на полёт. Каждому «отказнику» выдаётся персональный сертификат, с указанием, что он внёс важный реальный вклад в общее (космо-земное) дело и совершил «условный» полёт в космос. Каждому, кто купил билет, но не выиграл, выдаётся сертификат с присвоением статуса «кандидат в космические туристы» (но без слов об «условном» полёте).
В России с учётом социального расслоения людей космический туризм необходимо сделать приемлемым в общественном мнении и практике. В перспективе это будет возможно через реализацию проекта Всероссийской космической туристической лотереи, а также – и это главное – через создание принципиально новых дешёвых и доступных технологий полётов в космос.

Краткое резюме
В XXI веке идёт расширение сознания множества людей, особенно у нового поколения: переход от практики широко распространённого воздушного туризма (как части общего туризма в пределах Земли) к космическому туризму с выходом за её пределы.
Происходят генерация, апробация, воплощение новых технологий массового освоения космоса: правовых, организационных, технических, экономических, социальных, экологических и др.
При этом возникают новые отношения, возможности и проблемы, которые вряд ли сами отрегулируют рынок космического туризма.
Туристические полёты в космос, видимо, в перспективе станут массовыми и доступными сотням и тысячам людей, смогут дать важные импульсы для развития и самореализации землян, особенно для молодёжи, для развития аэрокосмической сферы и формирования нового сообщества тех, кто будет осваивать космос и в перспективе, возможно, постоянно жить вне Земли.
Поэтому развитие космического туризма и его технологий, как части процесса освоения космоса, необходимо увязывать и гармонизировать с решением насущных правовых, социальных, экологических и других проблем на Земле и в космосе.
(С) Кричевский Сергей, 20 июля 2021.
Первую публикацию сокращённого варианта см.: Кричевский С. Миллиардеры осваивают космос // Независимая газета. 21.07.2021.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://inscience.news/ru/article/nti/6989


ЦитироватьСтартует второй этап конкурса на создание ракеты-носителя
Автор: Данила ЕрохинПт 23 июля, 2021

КЦ "Южный" / Роскосмос

Второй этап конкурса Аэронет-НТИ на создание сверхлегкой ракеты–носителя и межорбитального буксира стартует в августе 2021 года. Первый этап мероприятия подошел к концу в апреле. По его итогам были выбраны шесть проектов. В следующей части конкурса эти компании должны будут создать аванпроект своего космического аппарата. Второй этап продлится шесть месяцев, сообщает пресс-служба Платформы НТИ.
Цель конкурса — создать частно-государственную кооперацию, способную вывести на мировой рынок отечественные изделия для малой космонавтики, в которых будут реализованы наиболее эффективные технико-экономические решения. В первом этапе конкурса участники создавали инженерную записку по обоснованию облика сверхлегкой ракеты и малого разгонного блока, описывая выбор конфигурации и потенциал предложенного решения. Важным критерием был лимит в стоимости запуска такой ракеты в 3 млн долларов.
По итогам конкурса были отобраны шесть команд — по три в категории. Победителями в номинации «Ракета-носитель сверхлегкого класса» стали проект Paragon/Hybris (ВНХ-Энерго — БГТУ ВОЕНМЕХ), проект BERIK (ИнтерПолярис), проект «Воронеж» (Центр аддитивных технологий). Лучшими малыми орбитальными буксирами объявили проект Aeris (ВНХ-Энерго — БГТУ ВОЕНМЕХ), проект модульной платформы (МВТУ им. Баумана) и проект Садко (Орбитальный экспресс).
«Второй этап продлится полгода и будет требовать более углубленной проработки. Командам предстоит детально проработать их проекты уже на уровне подсистем. Таким образом, команды проведут уточнение технического облика того, как будет выглядеть ракета и как будет выглядеть буксир. Техническое задание на этап аванпроекта разрабатывается совместно с Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения, отвечающим за экспертизу проектов в сфере космонавтики в Роскосмосе», — рассказал руководитель направления «Аэронет» НТИ по частной космонавтике Роман Жиц.
По итогам «Аванпроекта» будут отобраны по две команды в каждой номинации. Они перейдут в третий этап конкурса, в рамках которого будет нужно провести еще более детальную проработку, создав макет будущих изделий и выпустив конструкторскую документацию. Третий этап конкурса начнется в июне 2022 года и продлится до восьми месяцев. По его итогам начнется работа по созданию прототипа изделия команды-победителя.

АниКей

popmech.ru

Avant Space первой из частных компаний РФ разработала электроракетный двигатель


Компания Avant Space разработала высокоэффективный электроракетный двигатель для космических аппаратов. Модель GT-50 может применяться как для обеспечения функционирования спутников на орбите Земли, так и использоваться в ходе межпланетных миссий, запусках космических зондов к астероидам.
  Avant Space первой из частных компаний РФ разработала электроракетный двигатель
Полет в космос на электричестве - вполне реальное будущее
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Двигательная установка обладает самым высоким удельным импульсом (до 3000 сек) и энергетическим КПД (более 70%) при потреблении до 150 Вт среди всех электрических двигателей, созданных на сегодняшний день России. С учетом малых размеров и модульности, а следовательно, энергоэффективности и экономичности, GT50 не имеет аналогов в России.
«Сегодня мы празднуем завершение работы, которую вели последние три года. Для меня честь, что именно Avant Space стала первой частной компанией нашей страны, с нуля разработавшей электроракетный двигатель. Мы планируем использовать GT-50 как в аппаратах собственного производства, так и поставлять его партнерам, реализующим собственные проекты. Уверен, у нашего двигателя большое будущее как на орбите Земли, так и за ее пределами», – отметил глава компании Антон Оссовский.

Финальная фаза испытаний двигателя, проходивших в НОЦ «Ионно-плазменные технологии МГТУ Баумана» под руководством С.Г. Ивахненко, успешно завершились 27 июля. Сейчас компания готовится к сертификации двигателя, а также ведёт переговоры с коммерческими заказчиками – операторами спутниковых систем.


  GT-50. 
Источник: пресс-релиз компании
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://vk.com/wall-41152133_367608


Цитата: undefinedЧастные инвестиции в космическую отрасль достигли рекордных показателей💲
 
Согласно данным инвестиционной компании Space Capital, частные инвестиции в космос во втором квартале года достигли $4,5 млрд, что является рекордным показателем в отрасли:

"Это был самый большой рост, который происходил за всю историю частных инвестиций в космическую отрасль, несмотря на то, что только две космические компании закрыли свои раунды финансирования во 2-м квартале", — написал в отчёте управляющий партнёр Space Capital Чад Андерсон (Chad Anderson).

Ежеквартальный отчёт Space Capital делит космические компании (SAC) на три категории: производители космической техники, наземной инфраструктуры и оборудования и специальных приложений.

Первая включает в себя те компании, которые занимаются созданием ракет и спутников. Популярность сектора среди инвесторов возросла, отчасти благодаря космической гонке миллиардеров - Ричард Брэнсон полетел на космоплане Virgin Galactic всего за несколько дней до того, как Джефф Безос полетел в первой суборбитальной пилотируемой миссии Blue Origin, а перед этим Илон Маск запускал миссии с невиданной для отрасли скоростью, попутно разрабатывая свой Starship.

Две другие категории включают компании, которые создают технологии для подключения к космическим сетям: наземное оборудование и средства навигации.

В общей сложности Space Capital отслеживают 1 553 космических компаний с совокупными инвестициями в акционерный капитал в $199,8 млрд с 2012 года. Всплеск инвестиций в этом квартале был обусловлен "мега-раундами" финансирования от таких компаний, как OneWeb, которые привлекли более $1 млрд, и Relativity Space с $650 млн. Также можно наблюдать, что инвестиции в наземную инфраструктуру превысили предыдущий рекорд в $3,9 млрд.

Рост, который наблюдается сегодня, может легко побить предыдущий годовой рекорд в $9.1 млрд привлечённых инвестиций.

Space books

https://vk.com/@spacex-malye-koroli-zapuskov


ЦитироватьМалые короли частного рынка запусков 🚀
(Фото и диаграммы по ссылке)

Перевод статьи Everyday Astronaut: The King Of Small Sat Launchers – A Comparison

Благодаря технологическому прогрессу последних десятилетий, производители компонентов электроники смогли достаточно сильно уменьшить её размер. Это повлекло за собой уменьшение размеров спутников и, как следствие, резкий взрыв на рынке малых спутников и кубсатов. Для запуска этих космических аппаратов компании создают меньшие по размеру и более дешёвые ракеты — так называемые ракеты лёгкого класса.
Подобные ракеты имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут выводить на орбиту небольшие спутники в отдельных запусках, а не в совместных миссиях с десятками других спутников, что позволяет клиентам выйти на желаемую орбиту. Во-вторых, из-за меньшего размера эти ракеты по своей сути дешевле, нет причин оплачивать ракеты средней или большой грузоподъемности для небольшого спутника.
Поскольку всё больше и больше таких ракет запускается или готовятся к запуску, можно провести их небольшое сравнение. В этой статье речь пойдёт о ракетах Electron от Rocket Lab, LauncherOne от Virgin Orbit, Rocket 3 от Astra, Alpha от Firefly, Terran 1 от Relativity Space и RS-1 от ABL. Кроме того, для сравнения включены Falcon 1 и Falcon 9.
Что представляют собой лёгкие ракеты?
Лёгкие РН - это класс ракет, которые могут вывести на низкую околоземную орбиту (НОО) до 2 тонн полезной нагрузки. Все ракеты, выводящие от 2 до 20 тонн на НОО — ракеты среднего класса (Союз, Atlas V и возвращаемый Falcon 9). Все, что выводит от 20 до 50 тонн — тяжёлой класс, к таким относится: одноразовый Falcon 9 или Delta IV Heavy. Любая ракета, способная запустить более 50 тонн на НОО, относится к сверхтяжелому классу — Saturn V или разрабатываемый Starship.
В связи с большим увеличением количества малых спутников, экспоненциально возрастает спрос и на лёгкие ракеты. Использование более мощной ракеты было бы излишним, даже если теоретическая цена за килограмм будет дешевле для более крупной ракеты. Лёгкая ракета с выводимой массой полезной нагрузки в 200 кг за $5 млн — дешевле, чем тяжёлый Falcon 9 за $50 млн
Совместные запуски, так называемые rideshare-миссии, становятся всё более привычными, благодаря компаниям SpaceX и SpaceFlight. Однако, в таких полётах почти все спутники выводятся на одну и ту же орбиту, что может не всегда устраивать потенциального заказчика.
Разрабатываемые ракеты
Есть несколько лёгких ракет, разработка которых находится на ранней стадии. Тем не менее, они тоже заслуживают упоминания из-за их уникальных аспектов
Prime
Prime

Prime
Это ракета компании Prime Orbex. Prime использует уникальную коаксиальную конструкцию бака — это означает, что топливный бак с жидким пропаном хранится внутри бака с жидким кислородом. Это уменьшает количество переборок и изолирует компоненты топлива. Компания надеется сделать первую ступень Prime возвращаемой, но о проекте пока известно очень мало.
Skyrora XL
Skyrora XL

Skyrora XL
Skyrora XL также будет использовать коаксиальные баки. Однако, в отличие от Prime, двигатели с замкнутым циклом работы будут на пероксиде водорода, керосине и кислороде. Перекись будет использоваться для вращения насоса, как в РД-107/108 на Союзе, но, в отличие от него, продукты сгорания, прошедшие через насосы, будут направлены обратно в камеру сгорания.
Rocket-1
Эта ракета будет использовать двигатель замкнутого цикла с окислительным газогенератором, работающим на топливной паре керосин-кислород. Это будет первый американский двигатель такого типа. Единственным подобным двигателем с закрытым циклом с восстановительным газогенератором является BE-4 от Blue Origin. Двигатель может достигать 365 секунд удельного импульса в вакууме, что приближается к теоретическому пределу этого параметра для керосина.
Ракеты, планируемые к запуску
Alpha
Alpha

Alpha
На данный момент эта ракета от компании Firefly Aerospace — самая большая ракета из углеволокна с четырьмя двигателями Reaver на первой ступени и одним двигателем Lightning на второй.
Оба двигателя работают на керосине и кислороде и используют уникальный цикл отвода. Это означает, что давление из камеры сгорания используется для вращения турбин. Отводной цикл выгоден, поскольку он позволяет сжигать всё топливо и окислитель в камере сгорания, однако подобная схема усложняет зажигание двигателя.
RS-1
RS-1

RS-1
Компания ABL Space Systems ставит перед собой цель создать самую простую и экономичную ракету из когда-либо созданных в мире. Как и другие в этом списке, RS-1 оснащён девятью керосино-кислородными двигателями E2, напечатанными на 3D-принтере, на первой ступени и одним оптимизированным для вакуума на второй. Двигатель E2 - это двигатель открытого цикла, целью которого является создание крайне простой ракеты. Подобно ракетам Astra и LauncherOne, RS-1 может запускаться откуда угодно. Ракета и вся пусковая инфраструктура помещаются в стандартный транспортный контейнер.
Terran 1
Terran 1

Terran 1
Как и в случае с другими упомянутыми ранее ракетами, Relativity Space собирается напечатать двигатели для Terran 1 на 3D-принтере, но в отличие от других ракет, сам Terran 1 также будет полностью напечатан на 3D-принтере. Таким образом, Relativity Space может уменьшить количество деталей, необходимых для ракеты, на два порядка (в 100 раз), упростив производство и сократив время изготовления ракеты. Кроме того, 3D-печать позволяет им легко изменять конструкцию, поскольку нет необходимости менять специализированную оснастку.
Первая ступень Terran-1 оснащена девятью двигателями Eon 1. Вторая ступень оснащена одним оптимизированным для вакуума двигателем Eon 1. Это двигатели открытого цикла, работающие на метане. Подобно двигателю Raptor или RS-25, Eon 1 будет использоваться для создания автогенного наддува в баках, что избавляет от необходимости хранить гелий в ракете. Так как гелий в итоге используется только для запуска двигателей, он будет обеспечиваться наземной стартовой инфраструктурой.
Действующие ракеты
Electron
Electron

Electron
Electron впервые была запущена компанией Rocket Lab в 2017 году в рамках миссии It's a Test, которая преждевременно закончилась из-за ошибочного сбоя в системе наземной связи. Однако менее чем через год, 21 января 2018 года, Electron впервые успешно вышла на орбиту.
У Electron много нововведений и уникальных особенностей. Прежде всего, весь корпус Electron сделан из углеволокна без внутреннего покрытия. Это делает баки лёгкими и прочными. Другой уникальной частью Electron является её двигатель — Rutherford. Это керосино-кислородный двигатель, но с одной интересной особенностью: он использует электропривод, а не газогенератор для вращения турбин, что значительно снижает сложность двигателя. Более того, поскольку двигатель довольно мал, его можно полностью напечатать на 3D-принтере. Это снижает затраты и сокращает время изготовления.
В настоящее время ракета запускается с пускового комплекса LC-1A на полуострове Махия в Новой Зеландии. Однако у Rocket Lab есть ещё две стартовые площадки. В паре сотен метров от первой Rocket Lab строят вторую стартовую площадку, LC-1B. Подобно тому, как SpaceX используют SLC-40 и LC-39A на мысе, Rocket Lab будут использовать обе площадки для увеличения частоты запусков. Наконец, Rocket Lab также построили площадку на космодроме Уоллопс в США.
Несмотря на то, что главная стартовая площадка Rocket Lab и большая часть их производства находится в Новой Зеландии, это американская компания. Штаб-квартира Rocket Lab находится в США, что позволяет им запускать полезные нагрузки для NASA и военных. Ещё одна очень интересная часть будущего Electron - это возврат и повторное использование первой ступени. Rocket Lab планируют использовать парашют, чтобы замедлить ступень, прежде чем пытаться поймать её с помощью вертолёта. Rocket Lab уже успешно вернули два ускорителя Electron, и они даже использовали некоторые из компонентов этих ступеней для следующих полётов в составе других ракет. Например, в миссии Running Out of Toes повторно использовалась систему наддува бака, которая использовалась в миссии Return to Sender.
Наконец, у Electron есть спутниковая платформа Photon. У неё есть два варианта: межпланетная версия, которая может лететь к Венере, Марсу или Луне, а также орбитальная для использования на орбите Земли. У платформы есть свой двигатель, названный Curie. Двигатель выпускается в трёх вариантах: монотопливная версия на холодном газу, обычная двухтопливная версия и версия для глубокого космоса — Hyper Curie, работающая на «зелёном топливе». Сегодня двигатели почти всегда используются в стандартной двухтопливной конфигурации, а Hyper Curie присутствует только в версии Photon для дальнего космоса.
LauncherOne
LauncherOne

LauncherOne
LauncherOne от Virgin Orbit запускается c Boeing 747, она использует самолёт не только как мобильную стартовую площадку, но и как своеобразную первую ступень. Воздушный старт имеет ряд преимуществ, таких как возможность запуска на любое наклонение и в практически любую погоду. Однако, он также имеет много недостатков, поскольку ограничивает размер ракеты и увеличивает сложность конструкции.
Ракета запускается с модернизированного Boeing 747-400, получившего название Cosmic Girl. Он был выбран по ряду причин: в отличие от единственного в своём роде самолёта Stratolaunch, есть тысячи пилотов, механиков и инженеров, которые обучены работать с этим самолётом и управлять им. Кроме того, 747-й был разработан для ещё одного двигателя под левым крылом для перевозки запасных реактивных двигателей. Это дало Virgin Orbit отличное место для установки ракеты, поскольку с некоторыми изменениями в конструкции самолёт может спокойно выдерживать массу заправленной ракеты.
LauncherOne - это двухступенчатая лёгкая ракета. Первая ступень оснащена одним двигателем Newton 3, который представляет собой двигать открытого цикла. Вторая ступень также оснащена одним двигателем, оптимизированным для вакуума, под названием Newton 4.
LauncherOne впервые была запущена в 2020 году, но вскоре после запуска двигателя произошёл сбой. В январе 2021 года LauncherOne стартовала во второй раз и успешно вышла на целевую орбиту. В июне она закрепила свой результат, успешно отправив на орбиту миссию Tubular Bells: Part One.
Astra
Astra

Astra
Astra - двухступенчатая лёгкая ракета, которая может поместиться в стандартный транспортный контейнер, как и вся необходимая инфраструктура и оборудование для наземного обслуживания. Затем эти контейнеры можно загрузить в C-130 Hercules или любой другой транспортный самолёт и доставить в любую точку мира.
Ракета Astra использует керосин и кислород. Первая ступень оснащена пятью двигателями Delphin, которые, как и Rutherford, работают от электронасоса и напечатаны на 3D-принтере. Вторая ступень оснащена двигателем с вытеснительной подачей топлива.
На сегодняшний день Astra совершила три полёта, каждый из которых закончился неудачей. Первое испытание Rocket 3.0, провалилось во время предполётных тестов, когда произошёл пожар, уничтоживший ракету. Во время второго полёта офицер по технике безопасности выключил двигатели после того, как ракета начала отклоняться от заданного курса. Наконец, в декабре 2020 года Rocket 3.2 пересекла линию Кармана, но не успела выйти на орбиту из-за проблем с топливной смесью на второй ступени. Однако, уже в конце августа компания планирует осуществить следующий запуск — уже с полезной нагрузкой.
Сравнение РН
Во-первых, можно сравнить размеры лёгких ракет:
сredit: Everyday Astronaut

сredit: Everyday Astronaut
Помимо этого, можно сравнить диаметр каждой ракеты:
сredit: Everyday Astronaut

сredit: Everyday Astronaut
Также можно сравнить полезную нагрузку каждой ракеты на солнечно синхронную орбиту. ССО - это околоземная орбита, отличающаяся большим наклонением — от 96,6° до 142,1°. Эти орбиты гарантируют, что спутник ежедневно проходит над каждой точкой Земли в одно и то же среднее солнечное время. Важно отметить, что эти цифры полезной нагрузки в настоящее время являются приблизительными. Многие из этих ракет не летают и всё ещё находятся в разработке. Цифры в будущем, вероятно, будут сильно отличаться по мере продолжения разработки.
Кроме того, можно сравнить цену каждой ракеты. Все цены скорректированы с учетом инфляции и указаны на 2021 год. Поскольку эти цифры также являются приблизительными, к ним следует относиться с осторожностью, поскольку их истинная стоимость не будет известна, пока они не будут введены в эксплуатацию. Из-за высокой степени неопределенности в оценке полезной нагрузки и стоимости запуска сравнение цены за килограмм не будет точным или справедливым. Важно помнить, что лёгкие ракеты никогда не будут столь же рентабельными, как средние или тяжелые ракеты по стоимости за килограмм, поскольку их единственная цель - обеспечить специальный полёт на орбиту, сыграв роль такси для лёгкого спутника или кубсатов.
сredit: Everyday Astronaut

сredit: Everyday Astronaut
Итоги
В целом очевидно, что из грядущих лёгких ракет RS-1 и Terran-1, вероятнее всего, будут способны доставить около тонны на ССО. Однако, это определённо имеет свою цену, поскольку эти две ракеты значительно дороже, чем Astra или Electron.
Electron же имеет значительное преимущество перед другими лёгкими ракетами, поскольку она совершила около 20 полётов, запустив на орбиту более 100 космических аппаратов. Аналогично и LauncherOne, которая также является испытанной ракетой и может запускать полезную нагрузку на любое наклонение. Ракета Alpha уже находится на стартовой площадке и ждёт своего первого запуска.
Поистине удивительно, что SpaceX смогли достичь орбиты более чем 10 лет назад с помощью Falcon 1. При меньшем финансировании SpaceX смогли создать более производительную и более дешёвую ракету, чем некоторые из сегодняшних компаний, которые ещё ни разу не достигли орбиты.
Оригинал: Everyday Astronaut
Перевод: Игорь Яблоков

АниКей

Американский стартап планирует запустить первый космический завод

Американский стартап Varda Space Industries планирует построить космический завод в 2023 году. Там будут производить лекарства, искусственные органы и оптоволокно


Спойлер
Американский стартап Varda Space Industries привлек инвестиции в размере более $42 млн для создания первого завода в космосе, строительство которого планируется завершить в марте 2023 года.
На космическом заводе планируется выпуск продукции, которую лучше всего производить в условиях нулевой гравитации: медикаменты, оптоволоконные кабели, а также искусственные человеческие органы.
Завод будет состоять из трех модулей: спутниковой платформы, центральной платформы, на которой будет базироваться производство, а также капсул для доставки продуктов на Землю. Стартап планирует полностью автоматизировать производственные процессы.
Компания проведет около десяти тестовых запусков, чтобы проверить технологии, а затем планирует предоставить другим компаниям возможности использовать космическую инфраструктуру для производства.
Предполагается, что первая партия продуктов с космического завода поступит на Землю в апреле 2023 года.
Стартап Varda Space Industries был основан в декабре 2020 года бывшим сотрудником SpaceX Уиллом Брюи и одним из первых инвесторов компании Илона Маска Делианом Аспаруховым.

Что это значит

Вывод промышленного производства за пределы атмосферы — возможно, следующий этап освоения космического пространства. Действительно, некоторые продукты легче производить в условиях нулевой гравитации. Например, технологии печати органов на 3D-принтере на Земле страдают от того, что у материалов, из которых их делают, есть вес. Условия невесомости, в свою очередь, отлично подходят для печати трубчатых и полых органов, таких как сосуда, уретра, мочевой пузырь и человеческое сердце.

Varda Space Industries — не первая компания, которая собирается построить промышленное производство в космосе. Другой американский стартап, — Made In Space, — с 2010 года пытается производить продукцию в космосе с помощью аддитивных технологий. Кроме того, SpaceX доставляет тонны грузов и исследований на МКС и с нее примерно каждые шесть месяцев.

Несмотря на оптимизм инвесторов, некоторые эксперты рассматривают данную идею с долей скептицизма. Их основным аргументом является стоимость транспортировки материалов на орбиту, а затем доставки продукции на Землю. Несмотря на то, что развитие частных ракетных компаний, таких как SpaceX, значительно снизило стоимость доставки грузов на орбиту, спрос на данную услугу превышает предложение, что может осложнить производство продуктов в космосе в промышленных масштабах.

Тем не менее, основатели Varda Space Industries утверждают, что затраты на производство заявленной продукции в космосе будут ниже, чем на Земле.

«Я считаю, что от использования преимуществ космоса выиграют все на Земле <...> среди них, — низкие инфраструктурные расходы», — отметил Делиан Аспарухов.
Обновлено 16.08.2021
Автор
Ксения Янушкевич

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/industry/611a22649a7947bad43b4dfd
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

еcort

Цитата: Space books от 16.08.2021 07:20:14Есть несколько лёгких ракет, разработка которых находится на ранней стадии.
У РН Alpha провели SFT (запуск ориентировочно 15 сентября), а Astra Space намерена произвести запуск своей РН Rocket 3.3 из Кадьяка в стартовое окно с 27 августа по 11 сентября.

АниКей

thealphacentauri.net

Остался месяц до исторического запуска частной миссии SpaceX - Inspiration4
Kirill Pol · SpaceX · 24 августа, 2021   1137



Экипаж миссии Inspiration4: Хэйли Арсено (сверху слева), Крис Семброски (сверху справа), Сиан Проктор (снизу слева) и Джаред Айзекман (снизу справа). Credit: Inspiration4/John Kraus
Менее, чем через месяц, стартует первая полностью гражданская космическая миссия в истории — Inspiration4. 15 сентября SpaceX запустит Crew Dragon с экипажем, в котором нет ни одного профессионального астронавта. С начала года, после завершения процедуры отбора в состав экипажа, будущие астронавты упорно готовятся к полёту. На орбиту, где новоиспеченные астронавты проведут трое суток, Crew Dragon выведет ракета Falcon 9.

Полёт оплачен Джаредом Айзекманом (он же будет командиром экипажа), предпринимателем—миллиардером из Нью-Джерси. Кроме него в экипаж войдут: Хэйли Арсено, 29-летняя ассистент врача в больнице Св. Иуды, которую вылечили в детстве в этой больнице от рака костей, дата инженер Крис Семброски и геолог, популяризатор науки, художник и бывший профессор муниципального колледжа Саус Маунтин в Аризоне Сиан Проктор.
В этом и предыдущем интервью порталу Space.com Айзекман рассказал о причинах, побудивших его организовать этот полёт.
Он назвал себя человеком, «которому очень повезло в жизни», а этим полётом он хотел бы привлечь внимание и собрать средства для Детской исследовательской больницы Св. Иуды (той самой, в которой спасли Арсено от рака). По его словам, семьи пациентов этой больницы проходят через нечеловеческие страдания. «Это колоссальная душевная боль, и печально то, что многие из этих детей так и не вырастут, и не получат тот опыт, который мне повезло получить в жизни. Мы просто должны хоть что-то сделать».
По словам Хейли Арсено, в ходе подготовки экипаж изучил устройство корабля Crew Dragon, проходили тесты на центрифуге. В перспективе их ждут тренировки в барокамере и обучение выживанию на воде. Кроме того, они проведут несколько полётов на истребителе в рамках подготовки к полёту. Там же они получили свои позывные: Семброски – «Хэнкс», Проктор – «Лео», Айзекман – «Рук» («ладья» — прим.пер.), а Арсено – «Нова». Тренировки будут длиться вплоть до старта в середине следующего месяца.
Твиттер Сиан Проктор
Будущие астронавты работают, учатся, тренируются и делятся впечатлениями. Хейли Арсено рассказала, что многое в ходе подготовки – захватывающе, но больше всего она ждёт момента, когда сможет позвонить юным пациентам больницы из космоса. Этим полётом Арсено хочет показать на своём примере, что у них шанс есть, что можно вылечиться, вырасти и побывать в космосе. Кроме того, она станет первым человеком с протезом в космосе, так как после излечения от рака у неё в ноге остался металлический стержень. «Все, что я когда-либо хотела с 10 лет — это работать в больнице Св. Иуды. И поэтому я никогда не думала, что стану астронавтом», — сказала Хейли. Айзекман назвал Хейли Арсено «олицетворением духа надежды».
После полёта на истребителе Арсено пошутила в Твиттере: «Написала своему хирургу-ортопеду, что мой внутренний протез официально может выдержать 8 G! #Cancersurvivorscan».
Твиттер Хейли Арсено
Остальная часть экипажа, каждый со своей историей, но все горят желанием побывать в космосе и делятся впечатлениями. «Это то, о чем вы мечтаете всю свою жизнь», — сказала Проктор в интервью Space.com. Сиан Проктор была отобрана в результате конкурса Shift4Shop, проведенного компанией Айзекмана. До этого она участвовала в нескольких проектах, финансируемых NASA, по имитации условий длительного космического полёта.
Крис Семброски, ветеран ВВС США, изначально не должен был лететь. В кампании по сбору средств в помощь больнице Св. Иуды разыгрывалось одно место в экипаж Inspiration4. Случайному победителю было предложено место на исторический полёт, но победитель отказался в пользу друга. Другом оказался Семброски.
В этот раз вряд ли кто-то оспорит получение звания «астронавта» экипажем этой миссии. Высота полёта составит 540 км, а члены экипажа тренируются по программе подготовки NASA, хотя и несколько урезанной, так как им не нужно будет стыковаться с МКС, проводить там работы или выходить в открытый космос.
Запуск миссии Inspiration4 состоится не ранее 15 сентября со стартового комплекса 39A в Космическом центре НАСА имени Кеннеди во Флориде. По имеющейся информации полёт пройдет на корабле Crew Dragon «Resilience», который вернулся с орбиты в мае. История подготовки и запуска документируется для сериала на Netflix. Ждём трогательное и захватывающее кино)
Источники:
SpaceX's 1st private astronaut mission, Inspiration4, is just one month from launching into history
Inspiration4: The first all-civilian spaceflight on SpaceX Dragon
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

В Самарском университете имени Королева открылся центр коммерческого космоса



САМАРА, 1 сентября. /ТАСС/. Центр коммерческого космоса начал действовать на базе Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева с 1 сентября. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Цитировать"С 1 сентября в Самарском университете имени Королева начинает действовать Центр коммерческого космоса. Соответствующий приказ подписал ректор Владимир Богатырев. Директором новой структуры назначен доктор физико-математических наук Антон Дорошин, до этого момента возглавлявший Институт ракетно-космической техники", - говорится в сообщении.

По словам Дорошина, Центр коммерческого космоса будет звеном между частными компаниями, учеными, испытательными и производственными площадками. Его деятельность позволит снизить "порог входа" частных игроков на рынок космической деятельности.
Цитировать"Государству и Роскосмосу целесообразно передать часть задач по разработке, испытанию, производству и эксплуатации малых космических систем на аутсорсинг, включая изготовление сверхлегких ракет-носителей и малых спутников, так как малые задачи экономически оказываются слишком затратны для госкорпорации", - полагает Дорошин.

Как сообщал ТАСС, Центр коммерческой космонавтики мог бы работать с отечественными частными компаниями из космической отрасли. В вузе отмечали, что необходима структура, которая проводила бы сертифицированные испытания, например сверхлегких и легких ракет-носителей и наноспутников, проводила бы экспертизы и расчеты траекторий полета. До создания центра частные заказчики обращались по этим поводам в Роскосмос.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Первые испытания по запуску метеоракет могут пройти на юге России в 2021 году



ВЛАДИВОСТОК, 2 сентября. /ТАСС/. Первые летно-космические испытания метеоракет могут пройти на юге России до конца года, в настоящее время ведется работа по их организации, сообщил журналистам в четверг в кулуарах VI Восточного экономического форума советник губернатора Ростовской области, председатель экспертного совета центра космических технологий "Арктурус" Антон Алексеев.
Цитировать"Ведется работа по организации летно-космических испытаний разработок инновационных компаний на юге страны. Если все получится, то метеоракеты будут испытаны уже в этом году", - сказал Алексеев.

Он добавил, что в ноябре планируется запуск первого малого космического аппарата - спутника, созданного в Ростовской области с участием команды школьников региона.
Цитировать"Несколько дней назад мы представили его губернатору Ростовской области, на нем расписались школьники, которые дали несколько идей для экспериментов - их подписи стоят на спутнике, который полетит на орбиту Земли на 550 км", - рассказал Алексеев.

В июле частная космическая корпорация Success Rockets зарегистрировала в Ростове-на-Дону дочернюю компанию ООО "СР Сателлитс" (SR Satellites), которая будет заниматься производством спутников в партнерстве с центром космических технологий "Арктурус", созданным в 2020 году. "Арктурус" также выступает техническим консультантом команды донских школьников по проекту создания космического спутника в рамках проекта "Агросат" от АНО "Фирон" как победителя программы "Дежурный по планете" Фонда содействия инновациям.
VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы - "Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире". Помимо основных мероприятий состоится Молодежный ВЭФ и форум "ВЭФ Юниор", а также выставка "Улица Дальнего Востока". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

rg.ru

В Германии построят плавучий космодром для коммерческих целей
Ариадна Рокоссовская


В Германии будет построен частный космодром. Но не на суше, а в Северном море. Ожидается, что плавучий "мыс Канаверал" будет введен в эксплуатацию в 2023 году.
Напомним, что идея о строительстве своего космодрома в Германии была озвучена еще два года назад на конгрессе по вопросам развития космоса. 4 сентября 2019 года Федеральное объединение немецкой промышленности и руководители ряда аэрокосмических фирм собрались, чтобы обсудить с представителями власти политику страны в отношении космоса. Бизнес хотел привлечь внимание государства к развивающемуся космическому рынку, к регулированию деятельности будущего - от разведки до добычи космических ресурсов.
По данным издания Handelsblatt, в последнее время в ФРГ появилось более 80 фирм, занимающихся разработкой и производством ракет, спутников или компонентов к ним, а также предоставлением связанных с космическими полетами услуг или данных. Эту отрасль небольших компаний и стартапов, занимающихся освоением космоса исключительно в коммерческих целях, сейчас обозначают термином New Space (Новый Космос. - Англ.). И она требует к себе не меньшего внимания, чем многие другие отрасли. Президент Федерального объединения немецкой промышленности Дитер Кемпф обратил внимание присутствовавшего на конгрессе министра экономики и энергетики Петера Альтмайера на необходимость принять законы, регулирующие эту деятельность, а также увеличить бюджет на космические нужды с 285 миллионов евро до 700 миллионов, чтобы он был сопоставим с французским бюджетом.
Кроме того, предприниматели представили министерству экономики технико-экономическое обоснование необходимости строительства космодрома. Тогда же немецкий астронавт Ульрих Ханс Вальтер предположил, что в качестве базы для такого космодрома мог бы использоваться аэродром Нордхольц на Северном море. По данным радиостанции Deutsche Welle, он озвучил сумму 50 миллионов евро - для проведения начальных строительных работ. Всего же согласно проекту от государства должно было потребоваться 30 миллионов евро в первые шесть лет.
И сегодня то, что еще два года назад звучало как фантастический проект, обретает реальные очертания. Авторитетная немецкая газета Die Welt сообщила, что в начале текущей недели в Берлине должно быть подписано соглашение о намерениях, сторонами которого станут компании New Space и созданный в прошлом году Немецкий альянс морских космодромов (GOSA). В состав альянса входят четыре компании, в том числе судоходная, что и неудивительно: "космодром" - это корабль, который послужит мобильной стартовой площадкой. Немецкие СМИ сообщают, что, скорее всего, под нее будет переоборудовано доковое судно в районе приморского города Бремерхафен.
К 2028 году в мире, по данным СМИ, в космос будет запущено в четыре раза больше спутников, чем за последние десять лет 
Поскольку расположенный рядом Бремен является площадкой для масштабных исследований космоса, вместе они составят цепочку - от сервисного центра до космодрома. Ожидается, что она начнет функционировать в 2023 году. К 2028 году в мире, по данным СМИ, в космос будет запущено в четыре раза больше спутников, чем за последние десять лет. Почти 90 процентов из них будут приходиться на сегмент малых и микроспутников.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://vk.com/wall-22468706_120449


Цитата: undefinedЮжная Корея потратит 593 миллиона долларов на передачу ракетных технологий от государства частным компаниям
 
Республика Корея утвердила правительственный план, в рамках которого с 2022 по 2027 год будет потрачено 593 миллиона долларов на передачу ракетных технологий от государственного Корейского института аэрокосмических исследований (KARI) в руки частных компаний. Это должно поспособствовать развитию частного бизнеса в области осуществления космических запусков.

KARI является разработчиком корейской ракеты KSLV-2, которая совершит первый испытательный орбитальный запуск в октябре этого года. Трехступенчатая ракета сможет выводить 1500 кг на низкую околоземную орбиту. KARI будет передавать частным компаниям технологии и помогать им в развитии и испытаниях.

Пока не определены компании, которые будут участвовать в этой передаче. Однако почти наверняка этими компаниями станут Hanwha Aerospace, Innospace, Perigee Aerospace и Korean Air. Все они работают над своими ракетами-носителями, а Hanwha, например, внесла вклад в разработку двигателей и ряда других компонентов в ракете KSLV-2.

АниКей

nur.kz

Стив Возняк заявил о создании Apple космической компании Privateer Space


Стив ВознякСтив Возняк. Фото: Daniel Garzon Herazo/NurPhoto via Getty Images
Соучредитель Apple Стив Возняк заявил в своем аккаунте Twitter о создании космической компании Privateer Space.
"Компания Privateer Space запускается", - говорится в сообщении в микроблоге Возняка.
Он прикрепил к посту видео, где немного раскрываются тайны новой компании.

Как пишет Digital Trends, вместе с Возняком над компанией будет работать генеральный директор робототехнической компании Ripcord Алекс Филдинг.
Издание отмечает, что Стив Возняк кажется человеком с благими намерениями, и его взгляды на спорные темы широко известны: он считает, что величайшая угроза человечеству - это искусственный интеллект, его не интересуют криптовалюты.
В связи с вышеизложенным можно подумать, что Privateer Space будет посвящен более альтруистическим проектам, чем нынешние, с точки зрения освоения космоса.
Намерения Privateer Space станут известны в ближайшее время, так как компания будет представлена на выставке AMOS Tech 2021, которая состоится в этом месяце на Гавайях.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/world/1931894-stiv-voznyak-zayavil-o-sozdanii-apple-kosmicheskoy-kompanii-privateer-space/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!