Direct TV 10

Автор Lesobaza, 07.07.2007 05:48:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Лютич

Цитировать
Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/khrunichev/upload/images/autoref/DirecTV_10.pdf
Спасибо. А то я уж было подумал, что и впрям чего-то там отпилили, и чего это Лютич так разволновался...

я вот про что:

снижение массы баков за счет уменьше-
ния толщин гладких обечаек и днищ без
изменения применяемых алюминиевых
сплавов.

снижение массы баков II ступени за  счет
весовой оптимизации конструктивных
элементов: днищ, обечаек и шпангоутов
без изменения марок применяемых алю-
миниевых сплавов;
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/khrunichev/upload/images/autoref/DirecTV_10.pdf
Спасибо. А то я уж было подумал, что и впрям чего-то там отпилили, и чего это Лютич так разволновался...

я вот про что:

снижение массы баков за счет уменьше-
ния толщин гладких обечаек и днищ без
изменения применяемых алюминиевых
сплавов.

снижение массы баков II ступени за  счет
весовой оптимизации конструктивных
элементов: днищ, обечаек и шпангоутов
без изменения марок применяемых алю-
миниевых сплавов;
Ну, это нестрашно! Любая "рабочая"  конструкция обладает резервами. Еще СП говорил, что с любой конструкции можно скинуть 10% массы :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?

Для Протона

То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.

Да, нет - ЦиХ пишет, что доработанный Протон-М способен выводить на ГПО более 6 т ПН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитироватья вот про что:
Да я понял :), просто этак не зная, чего там изменили, можно подумать, что сняли телеметрическую систему, например :wink:

Вован

Цитировать
Цитироватьна фото с    
 
 заметно, что один из двигателей первой ступени сразу после запуска не вышел на мах. тягу. И на видео заметен чёрный выхлоп. Невсё так уж гладко было????
Это сбрасываются газы наддува бака окислителя.

Дренаж окислителя через заправочную горловину или через дренажную горловину? Из бака какой ступени?

Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьДренаж окислителя через заправочную горловину или через дренажную горловину? Из бака какой ступени?

Скорее всего через дренажную из первой ступени.

Вован

Пора разобраться – где на первой ступени «Протона» какие отверстия: для заправки или для дренажа? И какое отверстие к заправке (дренажу) какой ступени относится?

Байконур надолго - навсегда

DAP

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
Для Протона
То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.
А какой вообще на такую орбиту выводился самый тяжелый спутник?

Изыскания дали следующие результаты по самым тяжелым спутникам на GTO.  Верно ли?

ПротонМ -  5893 кг, 7 июля 2007 года, DIRECTV-10.
Sea Launch - 6080 кг. April 26, 2005, DirectTV XM-3.
Ariane 5G - 6485 кг. August 11, 2005, Thaicom 4 (Ipstar) -  Говорится, что TerreStar I, контракт на запуск которого подписан в ноябре 2006 года, будет еще тяжелее, но данных точных не указывается.

Ariane 5ECA имеет мировой рекорд полезной нагрузки на GTO - 8600 кг (4 мая 2007 года,  Astra1L - 4500 кг + Galaxy 17 - 4100 кг).

ALEX-Satellite

Видно Боенгу пришлось КА тоже попилить, ранее в брошюре они писали про 6060кг вместо 5893кг (-167кг!).
P.S. Теперь американы будут до 100 HDTV каналов на маленькие Ka тарелки ловить,
а с запуском DirectTV 11 - до 1500 местных и до 150 федеральных[/size] :( .

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?

Для Протона

То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.

Да, нет - ЦиХ пишет, что доработанный Протон-М способен выводить на ГПО более 6 т ПН.
А сколько на низкую?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Олигарх

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА он рекордно тяжелый для Протона, или вообще?
Для Протона
То есть 5893 на геопереходную орбиту (как я понял) - самый тяжелый для Протона.
А какой вообще на такую орбиту выводился самый тяжелый спутник?

Изыскания дали следующие результаты по самым тяжелым спутникам на GTO.  Верно ли?

ПротонМ -  5893 кг, 7 июля 2007 года, DIRECTV-10.
Sea Launch - 6080 кг. April 26, 2005, DirectTV XM-3.
Ariane 5G - 6485 кг. August 11, 2005, Thaicom 4 (Ipstar) -  Говорится, что TerreStar I, контракт на запуск которого подписан в ноябре 2006 года, будет еще тяжелее, но данных точных не указывается.

Ariane 5ECA имеет мировой рекорд полезной нагрузки на GTO - 8600 кг (4 мая 2007 года,  Astra1L - 4500 кг + Galaxy 17 - 4100 кг).

Одна из ступеней ракеты-носителя «Протон» упала в озеро Зайсан
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/07/10/258182

10.07.07, Вт, 15:10, Мск

Пробы воды на наличие гептила в акватории озера Зайсан, куда упала вторая
ступень при запуске ракетоносителя «Протон», оказались нормальными. Об этом
сообщил сегодня на пресс-конференции аким Восточно-Казахстанской области Жаныбек
Карибжанов, передает агенство Казинформ.
После состоявшегося 7 июля запуска ракеты-носителя «Протон», в чрезвычайные
службы области стали поступать многочисленные звонки от жителей Зайсана о
падении в акватории озера отделившейся ступени. Была немедленно создана
областная комиссия специалистов, которая проверила место падения и взяла пробы
воды.
«И хотя проведенные анализы не подтвердили наличие гептила в озерной воде, мы
направили дополнительные пробы воды в лабораторию Алматы», - разъяснил ситуацию
глава региона.

ГДЕ-ТО проскочило сообщение, что этот запуск был произведен на орбиту с наколнением 48 градусов! Это верно?
А падение 2-й ступени в озеро, очевидно, нештатно ...

Liss

Запуск был на незамкнутую орбиту с добавлением 200 м/с до орбитальной скорости блоком "Бриз-М". Падение в Зайсан подтверждает, что была использована новая трасса с (условным) наклонением порядка 49°. Штатный район падения для обычной трассы (условное наклонение 51.5°) находится на 200 км севернее, в горном районе Усть-Каменогорской области.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Олигарх

ЦитироватьЗапуск был на незамкнутую орбиту с добавлением 200 м/с до орбитальной скорости блоком "Бриз-М". Падение в Зайсан подтверждает, что была использована новая трасса с (условным) наклонением порядка 49°. Штатный район падения для обычной трассы (условное наклонение 51.5°) находится на 200 км севернее, в горном районе Усть-Каменогорской области.

Падение 2-й ступени в Зайсан штатно?

Aleksandras

Продолжительное время на сайте http://www.khrunichev.ru/ в главе о РБ лежит информация о КВРБ. Может, кто знает, полетит ли он вообще ?.

fagot

ЦитироватьПадение 2-й ступени в Зайсан штатно?
Ну если озеро находится в штатном районе падения, то да.

Вован

Из буклета ЦЭНКИ




Для выведения КА DirecTV 10 на РН «Протон-М» выполнены следующие доработки, повышающие энергомассовые характеристики комплекса:
•   форсирование двигателей первой ступени РН «Протон-М» до 112%. Доработка осуществляется с целью повышения массы выводимой ПН;
•   снижение массы баков первой ступени РН за счет уменьшения толщин гладких обечаек и днищ без изменения применяемых алюминиевых сплавов;
•   замена стрингерно-шпангоутных металлических конструкций приборного и хвостового отсеков второй ступени на сетчатые углепластиковые конструкции;
•   снижение массы баков второй ступени за счет весовой оптимизации конструктивных элементов: днищ, обечаек и шпангоутов без изменения марок применяемых алюминиевых сплавов;
•   снижение массы хвостового отсека третьей ступени за счет замены стрингерной металлической конструкции хвостового отсека на конструкцию, изготовленную из интегральных углепластиковых панелей.
В космическую головную часть помимо разгонного блока входят головной обтекатель (ГО) и переходная система.
Для выведения КА DirecTV 10 используется стандартный головной обтекатель длиной 15255 мм. При его изготовлении были применены конструктивные материалы с улучшенными прочностными и весовыми характеристиками.
Для программы DirecTV 10 применена новая переходная система разработки и изготовления ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
Байконур надолго - навсегда

Старый

А увеличение тяги первой ступени это по сравнению с РД-253 или РД-275?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

Кстати, Agent некоторое время назад отказывался принимать Протон в закрытый клуб РН "6-тонников на ГПО", хотя Старый настаивал :) Ну теперь все в порядке, Протон стал 6-тонником без оговорок.

ааа

Приятно, черт побери, чувствовать себя умным! :)

ЦитироватьДобавлено: Пн Фев 23, 2004 11:52 am  
Хотелось бы услышать аргументированное мнение участников форума о предельной ПН "Протона" и возможностях ее достижения.
...
Мне представляются потенциально возможными следующие пути повышения ПН "Протона" при пусках с Байконура:

- запуски на орбиты с наклонением 46 градусов, а не 51. Получим несколько лишних десятков метров в секунду (метров двадцать, наверное?). Придется, правда, китайцам немножко денежков заплатить;
- форсирование двигателей. В НК как-то писали о таких операциях. Якобы двигатели работали нормально при форсировании на 20 или 25%. Не помню уже в каком номере. 25% - это, пожалуй, перебор, но на 10, наверное, можно и повысить, проработав вопросы сохранения надежности;
- использование РБ в качестве четвертой ступени при выведении на низкую орбиту. Возможно ли с точки зрения прочности , усилив конструкцию РН и РБ, выводить на НО полезную нагрузку в 25-30 тонн?  В этот же раздел можно отнести и разработку новых РБ, в т.ч. водородных;
- облегчение массы ракеты путем применения композитных материалов. Ну, тут хруничевцы, наверное, и сами делают, что могут. Остается лишь пожелать им смочь как можно больше;
- прочее. Всякие "экзотичные" и "пожарные" меры. Типа запускать РН в 30-ти градусный мороз, чтобы больше топлива в баки влезало и прочие читерские штучки, мне неведомые, но наверняка существующие.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вован

ЦитироватьА увеличение тяги первой ступени это по сравнению с РД-253 или РД-275?

В буклете ЦЭНКИ также написано, что тяга 1 ступени с РД-275 составила 9600 КН
Байконур надолго - навсегда