Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: Alex-DX от 18.07.2021 12:28:22
Цитата: Raul от 18.07.2021 12:23:36C 6 морковками лучше не дросселировать, а делать отделение 4-2-1 по схеме Енисея Силовича. Заодно можно определиться с тем, сколько морковок спасать - 4 или все 6.
Схема 6-1, ни какого дросселирования, дросселирует только водородная ступень. Многоразовые все морковки.  :)
Высота урма вырастит метра на 3. Таким образом ракета будет высотой метров 37.
При схеме 6-1, чтобы обеспечить зазоры - диаметр центра должен быть на 15...20% больше боковух. Иначе будут сложности при разделении.

Alex-DX

#4101
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 15:09:53
Цитата: Alex-DX от 18.07.2021 12:28:22
Цитата: Raul от 18.07.2021 12:23:36C 6 морковками лучше не дросселировать, а делать отделение 4-2-1 по схеме Енисея Силовича. Заодно можно определиться с тем, сколько морковок спасать - 4 или все 6.
Схема 6-1, ни какого дросселирования, дросселирует только водородная ступень. Многоразовые все морковки.  :)
Высота урма вырастит метра на 3. Таким образом ракета будет высотой метров 37.
При схеме 6-1, чтобы обеспечить зазоры - диаметр центра должен быть на 15...20% больше боковух. Иначе будут сложности при разделении.
УРМ- 3В запроектирован в диаметре 4,1 метра.
Максимальный диаметр морковки - 2,68 м.
Получается диаметр центра больше боковух на 34 %.

Alex-DX

И финальная версия на модифицированном урме 3В диаметром 6.55 м с ДУ 4х55 тс.
Подбирая сухую массу этого урма обратил внимание на третью ступень Сатурна-5:
Сухая масса 15,8 т
Полная масса 123 т
Диаметр 6,6 м

В самой мощной версии получается установить 8 многоразовых морковок. :)

Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.




ratcustorb

Цитата: /Иван/ от 31.08.2021 05:22:21
Цитата: МОСКВА, 31 августа 2021. /ТАСС/ https://tass.ru/kosmos/12257953РКЦ "Прогресс" подготовил эскизный проект первой в России многоразовой метановой ракеты
...
Наконец то новости по С-СПГ, который намного важнее С-5, появились.
Удастся ли соблюсти все параметры, в том числе по стоимости запусков, о которых говорил Пшеничников?

cross-track

Цитата: /Иван/ от 31.08.2021 05:22:21Возможная доработка и улучшение эскизного проекта, пояснили в РКЦ, связана с дополнительными предложениями головного заказчика о подключении к проекту организаций ПАО "Газпром"
Извиняюсь, а каким боком к разработке ракеты относится ПАО "Газпром"?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Андрюха

Цитата: cross-track от 31.08.2021 10:38:21
Цитата: /Иван/ от 31.08.2021 05:22:21Возможная доработка и улучшение эскизного проекта, пояснили в РКЦ, связана с дополнительными предложениями головного заказчика о подключении к проекту организаций ПАО "Газпром"
Извиняюсь, а каким боком к разработке ракеты относится ПАО "Газпром"?
СПГ ж  ;D

sychbird

Ракетные конструктора-самоделкины обычно забывают, что  помимо ПУ ракете нужны еще и хранилища РКТ, и его перевозка и производство в достаточных объемах. 
А для криогенного СПГ при наших территориях и путях перевозки создание инфраструктуры с нуля требует и денег немалых и координации с производителем
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

cross-track

Цитата: sychbird от 31.08.2021 11:37:01Ракетные конструктора-самоделкины обычно забывают, что  помимо ПУ ракете нужны еще и хранилища РКТ, и его перевозка и производство в достаточных объемах.
А для криогенного СПГ при наших территориях и путях перевозки создание инфраструктуры с нуля требует и денег немалых и координации с производителем
А вот Маск подключал к проекту Старшипа американские аналоги ПАО "Газпром"?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ratcustorb

Цитата: sychbird от 31.08.2021 11:37:01Ракетные конструктора-самоделкины обычно забывают, что  помимо ПУ ракете нужны еще и хранилища РКТ, и его перевозка и производство в достаточных объемах.
А для криогенного СПГ при наших территориях и путях перевозки создание инфраструктуры с нуля требует и денег немалых и координации с производителем
На Амурском ГПЗ не планировались установки по сжижению метана. Либо на ГПЗ будут строить установку (только надо ли это Газпрому, учитывая небольшие объёмы), либо тянуть трубу и установку сжижения ставить на космодроме. Хотя труба может уже есть, как отапливаются помещения?

sychbird

Цитата: cross-track от 31.08.2021 11:49:06
Цитата: sychbird от 31.08.2021 11:37:01Ракетные конструктора-самоделкины обычно забывают, что  помимо ПУ ракете нужны еще и хранилища РКТ, и его перевозка и производство в достаточных объемах.
А для криогенного СПГ при наших территориях и путях перевозки создание инфраструктуры с нуля требует и денег немалых и координации с производителем
А вот Маск подключал к проекту Старшипа американские аналоги ПАО "Газпром"?
Маск подключает с безбрежного финансового рынка любые финансовые ресурсы.
 
Кто-бы нам такой рынок подарил в придачу к Дейтонским соглашениям? 
Или Гонконг какой захудалый что-ли.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Балтийский Технократ

#4113
Всем физкульт привет. То что Россия сможет сделать Амур-СПГ, если Президент прикажет, я уверен на 100%. Но вот в чем я не уверен, так это в экономической целесообразности этого проекта, я не уверен в том, что будут достигнуты финансово-экономические параметры данного проекта.на память приходит американский проект Спейс-Шаттал какие были обещания , чуть ли не 100 долларов за кг ПН. А что в итоге - 50 тысяч?
Давайте посчитаем, какова цена ДУ 1 ступень 4 двигателя каждый не менее 200 миллионов рублей (при массовом изготовлении) то есть не  дешевле серийного РД-191М. Это 800 миллионов, сама ступень будет не дешевле 150% от ДУ значит это около 2 лярда за первую ступень! Вторая ступень, это 1/4 от 1 ступени, итого 2500 миллионов рублей за ракету без пусковых услуг. Ну допустим они 500 миллионов. Итого 3 миллиарда или 40 миллионов долларов. То есть реально не дешевле Союз-5!
Уверен, что на круг удельная стоимость ПН на Амур-СПГ и Союз-5 будет одинаковая, как минимум, а возможно АМУР, будет дороже. Так как производитель двигателей один и тот же, производственные издержки одинаковые, технология одинаковая. Только вот РД-171МС уже вылизан до звона. И имеет отличную историю полетов и унификацию по камерам сгорания. А метан это "кот в мешке" для российских двигателистов. Маск он с чистого листа начинал делать большие движки - чисто по инженерному, заново делать всегда легче.
Я уверен, что 100 тонный двигатель первой ступени должен стоить от 25-35 миллионов рублей, и быть МНОГОРАЗОВЫМ! только тогда "газовая ракета" сможет выйти на уровень 2000 долларов за кг ПН, при этом имея ПРИБЫЛЬ. Не 200 миллионов, не 150, не 100 а 35 миллионов максимум.
Через тернии к звездам!

ratcustorb

#4114
Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 13:12:18Всем физкульт привет. То что Россия сможет сделать Амур-СПГ, если Президент прикажет, я уверен на 100%. Но вот в чем я не уверен, так это в экономической целесообразности этого проекта, я не уверен в том, что будут достигнуты финансово-экономические параметры данного проекта.на память приходит американский проект Спейс-Шаттал какие были обещания , чуть ли не 100 долларов за кг ПН. А что в итоге - 50 тысяч?
Давайте посчитаем, какова цена ДУ 1 ступень 4 двигателя каждый не менее 200 миллионов рублей (при массовом изготовлении) то есть не  дешевле серийного РД-191М. Это 800 миллионов, сама ступень будет не дешевле 150% от ДУ значит это около 2 лярда за первую ступень! Вторая ступень, это 1/4 от 1 ступени, итого 2500 миллионов рублей за ракету без пусковых услуг. Ну допустим они 500 миллионов. Итого 3 миллиарда или 40 миллионов долларов. То есть реально не дешевле Союз-5!
Уверен, что на круг удельная стоимость ПН на Амур-СПГ и Союз-5 будет одинаковая, как минимум, а возможно АМУР, будет дороже. Так как производитель двигателей один и тот же, производственные издержки одинаковые, технология одинаковая. Только вот РД-171МС уже вылизан до звона. И имеет отличную историю полетов и унификацию по камерам сгорания. А метан это "кот в мешке" для российских двигателистов. Маск он с чистого листа начинал делать большие движки - чисто по инженерному, заново делать всегда легче.
Я уверен, что 100 тонный двигатель первой ступени должен стоить от 25-35 миллионов рублей, и быть МНОГОРАЗОВЫМ! только тогда "газовая ракета" сможет выйти на уровень 2000 долларов за кг ПН, при этом имея ПРИБЫЛЬ. Не 200 миллионов, не 150, не 100 а 35 миллионов максимум.
Так первая ступень же многоразовая...
https://www.roscosmos.ru/29357/

Балтийский Технократ

#4115
Мне конечно возразят и укажут, что да, 500 миллионов будет стоить вторая ступень, 400 миллионов высокоавтоматизированные пусковые услуги, а первая ступень, да будет стоить 2-3 лярда , но отлетав 20 раз даст расходы в 500 миллионов за пуск 100-150 миллионов амортизация и 400-350 миллионов транспортные и восстановительные работы. Ха точто же так говорили разработчики Спейс-Шаттл, а в итоге? в итоге при многоразовом использовании будет снижение цены Амур-СПГ использования 1 ступени на 30-50% максимум., при снижении массы ПН. И увеличении всякого сопутствующего этому "геморроя", в том числе и НАДЕЖНОСТИ!
Сажать такой высоконапряженный двигатель, класса 191 много раз, это как кидать микроскопом в канаву, а потом почистив его опять использовать и так раз за разом.
Мне возразят - А вон МАСК! У него эффект массовости и блокировки порченного двигуна. Да и кто сказал что Спейс Шип  будет летать НАДЕЖНО! Одна две больших катастроффы и будет как со Спейс-Шаттлом.
Через тернии к звездам!

ratcustorb

Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 13:36:24Мне конечно возразят и укажут, что да, 500 миллионов будет стоить вторая ступень, 400 миллионов высокоавтоматизированные пусковые услуги, а первая ступень, да будет стоить 2-3 лярда , но отлетав 20 раз даст расходы в 500 миллионов за пуск 100-150 миллионов амортизация и 400-350 миллионов транспортные и восстановительные работы. Ха точто же так говорили разработчики Спейс-Шаттл, а в итоге? в итоге при многоразовом использовании будет снижение цены Амур-СПГ использования 1 ступени на 30-50% максимум., при снижении массы ПН. И увеличении всякого сопутствующего этому "геморроя", в том числе и НАДЕЖНОСТИ!
Сажать такой высоконапряженный двигатель, класса 191 много раз, это как кидать микроскопом в канаву, а потом почистив его опять использовать и так раз за разом.
Мне возразят - А вон МАСК! У него эффект массовости и блокировки порченного двигуна. Да и кто сказал что Спейс Шип  будет летать НАДЕЖНО! Одна две больших катастроффы и будет как со Спейс-Шаттлом.
175 кгс/см2 в камере сгорания - это высокнапраженный?

Цитата: sychbird от 31.08.2021 12:29:29Маск подключает с безбрежного финансового рынка любые финансовые ресурсы.


Да шо там, масонов и Ктулху, лично к себе на ковёр вызывает!

Балтийский Технократ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.08.2021 14:09:07
Цитата: sychbird от 31.08.2021 12:29:29Маск подключает с безбрежного финансового рынка любые финансовые ресурсы.


Да шо там, масонов и Ктулху, лично к себе на ковёр вызывает!
В некотором смысле, нельзя считать это невозможным. Маск это загадка внутри тайны.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#4119
Цитата: ratcustorb от 31.08.2021 14:08:45
Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 13:36:24Мне конечно возразят и укажут, что да, 500 миллионов будет стоить вторая ступень, 400 миллионов высокоавтоматизированные пусковые услуги, а первая ступень, да будет стоить 2-3 лярда , но отлетав 20 раз даст расходы в 500 миллионов за пуск 100-150 миллионов амортизация и 400-350 миллионов транспортные и восстановительные работы. Ха точто же так говорили разработчики Спейс-Шаттл, а в итоге? в итоге при многоразовом использовании будет снижение цены Амур-СПГ использования 1 ступени на 30-50% максимум., при снижении массы ПН. И увеличении всякого сопутствующего этому "геморроя", в том числе и НАДЕЖНОСТИ!
Сажать такой высоконапряженный двигатель, класса 191 много раз, это как кидать микроскопом в канаву, а потом почистив его опять использовать и так раз за разом.
Мне возразят - А вон МАСК! У него эффект массовости и блокировки порченного двигуна. Да и кто сказал что Спейс Шип  будет летать НАДЕЖНО! Одна две больших катастроффы и будет как со Спейс-Шаттлом.
175 кгс/см2 в камере сгорания - это высокнапраженный?
разумеется! ведь это сделано из 250, просто взяли и дефорсировали двигатель на 30% , при этом технологии, испытания на максимальное давление и прочие, общая масса, цена производства остались теми же.
Или вы что думаете НПО Энергомаш настолько богат или глуп, чтобы разрабатывать новый двигатель и новые производственные цепочки, а не использовать наработки  от РД-191, а при такой выбранной стратегии главной проблемой будет режим работы газогенератора и форсуночной головки?
Через тернии к звездам!