SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Дем от 29.08.2021 11:09:41
Цитата: cross-track от 29.08.2021 09:18:19А как обстоят дела у КК Старшип с возможностью ручного пилотирования?
А что там пилотировать? Хотя для лунного варианта скорей возможность выбрать точку посадки будет.
Я не уверен, что функция ручного управления вообще будет доступна для КК Старшип. Запас горючего мал, и "человеческие ошибки" вряд ли допустимы.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

И еще вопрос. А первая ступень (бустер) всегда будет возвращаться к месту старта для "подхвата" рукой? Это ведь не очень хорошо с точки зрения затрат топлива, или как?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дем

Цитата: cross-track от 29.08.2021 11:17:25И еще вопрос. А первая ступень (бустер) всегда будет возвращаться к месту старта для "подхвата" рукой? Это ведь не очень хорошо с точки зрения затрат топлива, или как?
Ну плавучих платформ куплено две, так что вполне можно стартовать с одной и садиться на другую.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 29.08.2021 11:27:44
Цитата: cross-track от 29.08.2021 11:17:25И еще вопрос. А первая ступень (бустер) всегда будет возвращаться к месту старта для "подхвата" рукой? Это ведь не очень хорошо с точки зрения затрат топлива, или как?
Ну плавучих платформ куплено две, так что вполне можно стартовать с одной и садиться на другую.
Не, пока на платформах не будет "посадочных рук", бустер туда садиться не будет. Ведь у него нет ног!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Непричастный

Цитата: azvoz от 27.08.2021 16:02:17"экономическая эффективность уже есть"  только на словах Маска неподтвержденная строгой финансовой отчетностью.
Если бы не было открытой отчетности по Шаттлу , то все заинтересованные тоже вещали б по всем утюгам что
 "экономическая эффективность" многоразовости этой калоши была.
Маск использует многоразовость во вред и убыток в себе? Я правильно вас понимаю? Так во вред, что аж 10 раз один бустер уже запустил?
И да, мне тоже интересно, что ж это такое "правильная многоразовость". Поделитесь мудростью, пожалуйста! Приобщите нас!
Не боги горшки наполняют...

Цитата: cross-track от 29.08.2021 11:17:25И еще вопрос. А первая ступень (бустер) всегда будет возвращаться к месту старта для "подхвата" рукой? Это ведь не очень хорошо с точки зрения затрат топлива, или как?

По моим подсчётам, там около 3900 м/с ХС тратится на такой манёвр.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 08:08:12По моим подсчётам, там около 3900 м/с ХС тратится на такой манёвр.
угу, только вот масса более чем на порядок ниже чем при взлёте.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 08:08:12
Цитата: cross-track от 29.08.2021 11:17:25И еще вопрос. А первая ступень (бустер) всегда будет возвращаться к месту старта для "подхвата" рукой? Это ведь не очень хорошо с точки зрения затрат топлива, или как?

По моим подсчётам, там около 3900 м/с ХС тратится на такой манёвр.
До фига!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Kobold

Цитата: Дем от 27.08.2021 14:09:25Камеры у РД те же самые, Глушко только ТНА переделал (на подключёный через гофры, потому что жёстко закреплённый качать - гнилая идея)
К тому же любая жёсткая труба это дополнительная кинематическая связь, грозящая нерасчётными усилиями, напряжениями, и, соответственно, деформациями.

Kobold

Цитата: Дмитрий В. от 27.08.2021 19:08:06Да, ладно! :o
Кстати, Дмитрий, я заметил, что американцы куда более часто используют сильфоны на трубопроводах ЖРД. Правда, я заметил это только у F-1 и SSME. У того же мошенника Маска в Мерлине и Рапторе сильфоны на трубопроводах не замечены.

Цитата: Дем от 30.08.2021 08:23:40
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 08:08:12По моим подсчётам, там около 3900 м/с ХС тратится на такой манёвр.
угу, только вот масса более чем на порядок ниже чем при взлёте.

Вот с учётом этого и выйдет 3900 м/с.

Дем

Цитата: Kobold от 30.08.2021 11:52:38У того же мошенника Маска в Мерлине и Рапторе сильфоны на трубопроводах не замечены.
А как же они качаются?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:10:46
Цитата: Дем от 30.08.2021 08:23:40
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 08:08:12По моим подсчётам, там около 3900 м/с ХС тратится на такой манёвр.
угу, только вот масса более чем на порядок ниже чем при взлёте.
Вот с учётом этого и выйдет 3900 м/с.
Увы, для многоразовой ступени так просто одной Хс не обойтись. Надо отдельно указывать Хс до разделения, и после отделения верхней ступени, потому, что заправленная верхняя ступень (а часто с кораблём или спутником) имеет массу, сравнимую с со стартовой массой нижней ступени.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дмитрий В.

Цитата: Kobold от 30.08.2021 11:52:38
Цитата: Дмитрий В. от 27.08.2021 19:08:06Да, ладно! :o
Кстати, Дмитрий, я заметил, что американцы куда более часто используют сильфоны на трубопроводах ЖРД. Правда, я заметил это только у F-1 и SSME. У того же мошенника Маска в Мерлине и Рапторе сильфоны на трубопроводах не замечены.
Здесь надо понимать, для чего и в каких местах ставятся сильфоны, и для чего сильфон вообще нужен.
1) Сильфон - это компенсатор линейных и угловых перемещений.
2) Сильфон ставится на трубопроводы в основном для достижения трёх целей:
- обеспечить подвижность трубопровода при качании двигателя
- облегчить монтаж трубопроводов, когда достижимая точность не позволяет состыковать смежные части трубопровода
- обеспечить компенсацию температурных и механических деформаций для уменьшения паразитных механических нагрузок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.08.2021 13:46:36
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:10:46
Цитата: Дем от 30.08.2021 08:23:40
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 08:08:12По моим подсчётам, там около 3900 м/с ХС тратится на такой манёвр.
угу, только вот масса более чем на порядок ниже чем при взлёте.
Вот с учётом этого и выйдет 3900 м/с.
Увы, для многоразовой ступени так просто одной Хс не обойтись. Надо отдельно указывать Хс до разделения, и после отделения верхней ступени, потому, что заправленная верхняя ступень (а часто с кораблём или спутником) имеет массу, сравнимую с со стартовой массой нижней ступени.

Да ёкарный бабай, говорю же я, что с учётом этого посчитал.

3900 м/с.

P.S. Для суборбитального полёта нужно порядка 1400 м/с.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 14:45:36P.S. Для суборбитального полёта нужно порядка 1400 м/с.
маловато будет, прыгать если не в высоту, а на дальность
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 14:45:36
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.08.2021 13:46:36Увы, для многоразовой ступени так просто одной Хс не обойтись. Надо отдельно указывать Хс до разделения, и после отделения верхней ступени, потому, что заправленная верхняя ступень (а часто с кораблём или спутником) имеет массу, сравнимую с со стартовой массой нижней ступени.
Да ёкарный бабай, говорю же я, что с учётом этого посчитал.

3900 м/с.

P.S. Для суборбитального полёта нужно порядка 1400 м/с.
Ещё раз повторяю, вы сложили тонну пуха и тонну железа - что получилось? Правильный ответ должен выглядеть примерно так:
 
Хс разгона верхней ступени массой 1200 тонн 1600 м/с
Хс на возвращение и посадку Супер Хэви после отделения Старшипа 2000 м/с.
 
Эти цифры относятся к разным объектам, поэтому их не надо складывать.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Настрел

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 08:08:12
Цитата: cross-track от 29.08.2021 11:17:25И еще вопрос. А первая ступень (бустер) всегда будет возвращаться к месту старта для "подхвата" рукой? Это ведь не очень хорошо с точки зрения затрат топлива, или как?

По моим подсчётам, там около 3900 м/с ХС тратится на такой манёвр.
Тут правильнее считать не сколько тратится на маневр возврата, а сколько дельтавэ бустер недодает второй ступени. И там всё будет уже не так ужасно.

Dims

А объясните плиз, Мехазилла. Это же просто броское название обычной "руки", которая есть на всех стартовых площадках всех ракет плюс способность ловить ракеты на посадке, верно? Или у нее есть ещё что-то замечательное?
Димс

Quetzalcoatl

Цитата: Dims от 31.08.2021 20:12:49А объясните плиз, Мехазилла. Это же просто броское название обычной "руки", которая есть на всех стартовых площадках всех ракет плюс способность ловить ракеты на посадке, верно? Или у нее есть ещё что-то замечательное?
Ну, да, мы как раз Вас ждали 8 страниц тому назад.  ::) Удерживает и отпускает СХ при взлете другой механизм, ИМХО, весьма хрупкий и ненадежный.  ;) А Меказилла никакого отношения у старту не имеет.  ::)