МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

KBOB

ЦитироватьВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час. 
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?
Россия больше чем Плутон.

Nicky

Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
ЦитироватьВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?

Это прямая речь доктора технических наук, профессора, член-корреспондента РАН? Прикольно.

KBOB

Цитата: NeverTrustAStranger от 30.08.2021 15:59:38Ампер-час
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D1%87%D0%B0%D1%81
вы не заметили, видимо там знак деления стоит ампер/час, если ампер * час это заряд, то ампер это скорость протекания заряда, ампер/час это ускорение заряда - наверняка центростремительное!
Россия больше чем Плутон.

Liss

Цитата: Nicky от 30.08.2021 15:06:49
Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
Цитата: undefinedВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?

Это прямая речь доктора технических наук, профессора, член-корреспондента РАН? Прикольно.
Я бы все-таки принял во внимание изложенные факты, а не глупую ошибку, которую еще неизвестно кто сделал, то ли Соловьев, то ли корреспондент, то ли редактор интервью.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

KBOB

Цитата: Liss от 30.08.2021 17:09:53
Цитата: Nicky от 30.08.2021 15:06:49
Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
Цитата: undefinedВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?

Это прямая речь доктора технических наук, профессора, член-корреспондента РАН? Прикольно.
Я бы все-таки принял во внимание изложенные факты, а не глупую ошибку, которую еще неизвестно кто сделал, то ли Соловьев, то ли корреспондент, то ли редактор интервью.
Редактор скорее всего, но в таких интервью текст обычно отдается на согласование - все таки есть технические детали о которых редактор мог и не знать.
Россия больше чем Плутон.

Nicky

Цитата: Liss от 30.08.2021 17:09:53
Цитата: Nicky от 30.08.2021 15:06:49
Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
Цитата: undefinedВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?

Это прямая речь доктора технических наук, профессора, член-корреспондента РАН? Прикольно.
Я бы все-таки принял во внимание изложенные факты, а не глупую ошибку, которую еще неизвестно кто сделал, то ли Соловьев, то ли корреспондент, то ли редактор интервью.
Тоже верно. Надеюсь, что это отсебятина от корреспондента.

Ну-и-ну

А редактора вообще живы ещё? У меня последние лет 20 от качества редактуры впечатление, что её как бы и нет (НК был редким исключением).

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/12250651
...
Большая часть российского сегмента разработана или заказана РКК "Энергия". Модели модулей ее российского сегмента в РКК "Энергия" можно увидеть на контрольно-испытательной станции (КИС), где все готовые аппараты проходят испытания. Модели представлены в полном размере.

"У нас два вида моделей: физические (некий электрический аналог) и математические (компьютеры). Это связано с тем, что на этой физической модели можно убедиться, что вы что-то подключили, что-то сделали и ничего не сгорело, никаких замыканий нет. А если имитировать тепловые режимы или ориентацию космического аппарата, тогда работают математические модели, иногда требуются смешанные испытания", — пояснил Соловьев в КИС, куда мы перешли сразу после музея.

В наземном варианте рядом с другими "модулями" нет только многоцелевого лабораторного модуля "Наука". Как объяснил генконструктор, это связано с новым способом создания моделей. "Физическая модель расположена в реальном корпусе, поэтому это очень дорогое дело. Довольно много лет тому назад мы пошли по пути создания комплексных стендов в комнатах на полках. Копии бортовых систем очень точные, даже соединительные кабели по длине совпадают с реальными", — рассказал космонавт.
...
Специалисты Главной оперативной группы управления (представители РКК "Энергия", Центра им. М.В. Хруничева и других предприятий Роскосмоса) в конце июля восемь суток управляли автономным полетом многоцелевого лабораторного модуля "Наука". Им пришлось парировать несколько нештатных ситуаций при автономным полете модуля "Наука".

"Я бы разделил их на два блока. Первый был связан с двигательной установкой и топливом, у нас неправильно открылись клапаны, и топливо распределилось не самым оптимальным образом. Данная ситуация  могла привести к дефициту топлива при восьмисуточном полете "Науки" к МКС. Поэтому мы стали регулярно следить за расходом топлива в текущих динамических операциях и максимально его берегли, сохраняя полную уверенность в том, что модуль успешно состыкуется со станцией", — вспоминает Соловьев.

Второй блок проблем возник уже после успешной автоматической стыковки. Он связан с датчиками аппаратуры и новым сложным программным обеспечением модуля. У "Науки" достаточно мощный вычислительный комплекс, такой же серьезной вычислительной сетью обладает и российский сегмент МКС. Состыковать  их непросто, учитывая то обстоятельство, что модуль "Наука" создавался в тот момент, когда РС МКС уже летал на орбите, поэтому все программное обеспечение МЛМ проходило испытания с аналогом российского сегмента МКС.

"Когда "Наука" состыковалась  со станцией, мы довольно долго не могли понять, почему не можем объединить наши вычислительные комплексы, — рассказывает Соловьев. — Вычислительный комплекс МЛМ "думал", что он не состыковался, а все еще находится в автономном полете, и это приводило к тому, что он отдавал неправильные команды. Мы не могли провести элементарные операции по интеграции модуля с МКС, например, подключить МЛМ к объединенному электропитанию, что было просто необходимо, так как батареи "Науки" были практически полностью разряжены после полета и стыковки. И нам удалось это сделать, мы смогли, скажем так, обойти "мозги" МЛМ".
...


Цитироватьhttps://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия", руководитель полета российского сегмента МКС, космонавт, дважды Герой Советского Союза Владимир Соловьев.

– Сообщалось о целом ряде нештатных ситуаций, с которыми пришлось столкнуться после запуска модуля "Наука". Расскажите о них.

– Перечень возникших в ходе автономного полета Многофункционального лабораторного модуля "Наука" нештатных ситуаций, к сожалению, оказался достаточно обширным. Комиссия Ракетно-космической корпорации "Энергия" закончила свое расследование, материалы переданы комиссии "Роскосмоса". После завершения работы этой комиссии определенная информация может быть предана огласке. Если говорить без конкретики, то у нас возникли проблемы двух типов: с топливной системой и датчиками. Третья проблема, связанная с программным обеспечением, возникла уже после стыковки. Несмотря на проблемы с клапанами топливной системы, из-за чего топливо в баках перераспределилось не очень удачно, и нам стало не совсем удобно с ним работать, удалось сохранить возможность проведения маневров. По замечаниям к датчиками инфракрасной вертикали мы еще проведем разбирательство с производителями, но резервирование и дублирование за счет звездных датчиков позволили сохранить режимы ориентации модуля.

– А насколько были серьезными?

– Все что происходило с запасами топлива и программным обеспечением – это достаточно серьезные нештатные ситуации.

Спойлер
– Какая-то вероятность совершенно неблагоприятного исхода существовала или у вас была уверенность успешного завершения миссии в любом случае?

– Была уверенность, что мы долетим. У меня лично она все восемь дней была. Если бы у меня ее не было, мы бы могли и не долететь. (смеется)

– Какая ситуация в этот момент царила в Центре управления полетами?

– Во-первых, основной закон: всегда нужно сохранять спокойствие, иначе ничего хорошего не выйдет. У меня был замечательный учитель Анохин Сергей Николаевич, начальник нашего летно-испытательного отдела (руководил подготовкой гражданских космонавтов – ред.). Он говорил: "Если возникает какая-то неприятность, выключи звук сирены и красную световую индикацию, первые секунды ничего не делай, а сначала подумай". По этому принципу мы и жили все восемь дней: днем, когда были сеансы связи с модулем, мы вели управление, а ночью отрабатывали меры по парированию нештатных ситуаций на наземных испытательных комплексах.

– Все восемь суток вы ночевали в Центре управления полетами?

– Практически да, и не только я. Хотел бы выразить благодарность всем своим коллегам, с которыми мы без отдыха работали все эти дни.
[свернуть]

– Были ли примеры спонтанных идей, которые потом оказались к месту?

– Такое всегда было. Народ у нас творческий. Идей было достаточно и разных. Все они обсуждались. Но самое главное, каждую из них нужно было обязательно отработать на наземном испытательном комплексе, дельная она или пустая.

Понятно, что модуль "Наука" достаточно долго строился (его создание началось в 1995 году как дублера первого модуля МКС "Зари" – ред.). Когда имеешь дело с долгостроем, всегда со временем одни изменения наползают на другие. В прошлом году меня назначили председателем комиссии, которая более полугода изучала истинное состояние бортовых систем "Науки". Многократно ответственные специалисты рапортовали, что модуль готов, а когда мы взялись за проверку, оказалось, что, например, одна из бортовых вычислительных систем требовала капитальных доработок. Все компьютеры на МКС связаны друг с другом. И, конечно, видоизменение одной бортовой системы влечет изменения всей конфигурации. Мы нашли очень много моментов, которые надо было утрясти. Нам казалось, что мы все посмотрели, все вычистили, но оказалось, что некоторые вещи были настолько глубоко зарыты, что их невозможно было обнаружить имеющимися средствами. Та же двигательная установка, с которой возникли проблемы, предполагает наличие наземного физического аналога, который еще иногда называют проливочный макет. Это реальные баки, реальные трубопроводы. Там может быть заправлено не топливо, а вода, но не суть важна. У нас из-за ограниченных финансовых возможностей такого наземного аналога не было. И так-то модуль делали достаточно долго, так еще пришлось вместо наземного испытательного оборудования пользоваться только математическими моделями, которые не всегда правильно моделируют такие сложные процессы, как поведение жидкости в невесомости, фазовые переходы. Поэтому мы столкнулись с реальными проблемами, когда изделие уже летело.

– Действительно ли топлива после всех злоключений осталось только на одну стыковку, а вторую мог обеспечить только переход на ручное управление?

– Это слухи и сплетни. Топливо перераспределилось не очень удачно, оно не совсем эффективно было использовано во время первых коррекций, проводившихся с помощью двигателей малой тяги, но топлива хватало. А поскольку мы знали, что обязательно состыкуемся с первого раза, то и не стоит об этом говорить.

– Во время стыковки вы попросили космонавта Олега Новицкого перейти на ручной режим управления модулем, а спустя секунды отменили команду. В итоге стыковка прошла в автоматическом режиме. Был сбой системы сближения?

– Проблемы с системой стыковки "Курс" были обнаружены еще в первый день, и в принципе мы ожидали, что на последних метрах перед стыковкой с МКС придется включить телеоператорный режим управления. Космонавты к этому были готовы. Наши наземные специалисты, которые занимаются ручным режимом управления, на протяжении всей стыковки по внутренней системе связи "бомбили" меня запросами о необходимости перехода в ручной режим. Я тянул до последнего. Прекрасно понимаю, что такое ручное управление 20-тонным объектом в космосе. В какой-то момент я дрогнул, увидев, что мишень стыковки уходит из поля зрения камеры "Науки", и не очень активно попросил, чтобы Олег переходил в телеоператорный режим управления. Секунды спустя увидел, что "крест" мишени пошел назад и тут же отменил команду. Поскольку Олег – человек военный, он не торопится выполнять приказ, понимая, что вскоре может поступить команда на отмену приказа (смеется). Так что все хорошо обошлось, пристыковались в автоматическом режиме. Автоматика не подвела.

– Как вы восприняли последующие события – незапланированное включение двигателей "Науки"? Наверное, после успешной стыковки поехали домой отдохнуть, а тут такое?

– Когда произошло стягивание модуля крюками стыковочного узла, я понимал, что они его уже никуда не отпустят и, скажу откровенно, пригласил некоторых коллег попить чая у меня в кабинете. Подчеркиваю, чая. Спустя полтора часа вышли в зал управления, где оказалось, что в бортовом компьютере модуля висит признак "увод", нет признака "сцепка". Это значит, что "мозги" машины полагают, что она в автономном полете: "Как же так, я еще лечу, а вы меня уже связали". Парадоксальная ситуация сложилась, когда у нас модуль, несмотря на то, что был состыкован, его стягивали крюки, каждый выдерживает по восемь тонн на разрыв, но тем не менее в программном обеспечении модуля действует программа автономного полета. В итоге компьютер выдал команду "увод" и двигатели отработали семь секунд.

– Разве семь секунд, не 45 минут?

– Это в первый раз. Во второй раз они работали как надо (смеется). После первого включения мы задумались, потому что ситуация была совершенно нам непонятная, из области фантастики. Но не только во включении двигателей была проблема. Во время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час. Но после первого включения двигателей "Науки" нас ждали шесть витков (девять часов – ред.) в теневой зоне. А модуль был не подключен к единой электросистеме МКС. За теневой участок все системы модуля бы обесточились, и мы не смогли бы им управлять. Поэтому нам требовалось перейти на общее питание с МКС, чтобы модуль и станция были связаны по энергетике. Пришлось действовать в цейтноте. Все усложняло еще и то, что в модуле стояла старая система управления, которая и так работала с трудом в первые сутки... Я был действующим космонавтом, когда использовали такие машины. Самые старые блоки системы управления "Наукой" были изготовлены в Советском Союзе в 1986-1990 годах.
До входа в тень оставалось немного времени, а сеансов управления через наземные измерительные пункты было мало, времени для наземной отработки команд не оставалось, пришлось сразу отправлять команды на борт. Основная задача была – объединить энергосистемы модуля и МКС. И вот в последней зоне связи на последнем сеансе нам удалось обойти режим отсутствия сцепки. Это было лихо: правой рукой левое ухо почесать – электрически объединить модуль со станцией, хотя "Наука" понимала, что механически она разъединена.
Ночью уже начали разбираться, как "мозги" "Науки" поправить, чтобы она понимала, что она находится в сцепке. Сейчас-то мы горя не знаем, у нас все вычислительные машины объединены, для связи используется спутниковый контур управления.

– То есть проблема была не в каком-то датчике, который не показывал, что есть стыковка?

– Проблема заключалась в сложном программном обеспечении, в котором была допущена ошибка. В наших наземных моделях ее нельзя было выловить.

...

– Модуль должен иметь разработанную в Европе руку-манипулятор ERA, которая должна помогать космонавтам выполнять работы на внешней поверхности станции. Сейчас манипулятор находится в сложенном состоянии. Когда его установят на модуль?

– Такие работы планируется осуществить ближе к весне во время очередного выхода в открытый космос. Всего для того, чтобы все работы с "Наукой" завершить, по оптимистической оценке необходимо 7-8 выходов. Я думаю, что потребуется около 10 выходов.
...

– Гарантийный срок эксплуатации модуля "Наука" определен до конца 2027 года. Можно ли его, если такое решение будет принято, потом использовать в составе новой российской орбитальной станции?

– В моем понимании – нет. Некоторое оборудование начнет выходить за пределы гарантийного срока с 2023 года. Что-то мы продлим до 2027 года. Но я к этому вопросу отношусь очень осторожно.

– Если у "Науки" сроки годности такие короткие, что можно сказать про ....
...

ЗРИТЕЛЬ

Цитата: Nicky от 30.08.2021 15:06:49
Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
Цитата: undefinedВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?

Это прямая речь доктора технических наук, профессора, член-корреспондента РАН? Прикольно.
А что не так, простите?
В ампер/часах измеряется количество электричества.
Прямая речь:
Во время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем - 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.

Допустим, аналогично:
В водонапорную башню поступало в 4 раза больше воды, чем требовалось - 200 кубов при расходе 50 кубов.

Ну, разве, хватит ли емкости аккамуляторов для аккамуляции? (простите за тавтологию)

ЗРИТЕЛЬ

Гораздо смешнее заявление Рогозина о том, что теперь иностранцы будут изучать русское слово "Наука"...
Что слышно о планах отправки на МЛМ "комплектов научной аппаратуры" и подготовке "ученых космонавтов"?
Хоть что-то конкретное!
Ну, хоть конкурс (тендер) на идеи, что будем изучать на "Науке"? Хотя... Конкурс, скорее всего, провалится. Не будут ученые РАН бороться за бюджетные деньги на конкурсной основе!

Так что боюсь, что иностранцы, по совету Рогозина изучив русское слово "Наука", будут долго смеяться...

german_kmw

Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 30.08.2021 21:36:41Гораздо смешнее заявление Рогозина о том, что теперь иностранцы будут изучать русское слово "Наука"...
Что слышно о планах отправки на МЛМ "комплектов научной аппаратуры" и подготовке "ученых космонавтов"?
Хоть что-то конкретное!
Ну, хоть конкурс (тендер) на идеи, что будем изучать на "Науке"? Хотя... Конкурс, скорее всего, провалится. Не будут ученые РАН бороться за бюджетные деньги на конкурсной основе!

Так что боюсь, что иностранцы, по совету Рогозина изучив русское слово "Наука", будут долго смеяться...
У иностранцев с альфа центавры от Науки прогорели отверстия пониже спины. 
 Что до  иностранцев из приличных стран , то у Песке в блоге видео с экскурсией по  Науке на французском(1) посмотрело что-то около сотни тысяч подписчиков. 
   Опыты не секретны, например "Капля-2" где будет экспериментальная модель капельного охлаждения для ЯБ.

ЗРИТЕЛЬ

Цитата: german_kmw от 30.08.2021 21:45:51Опыты не секретны, например "Капля-2" где будет экспериментальная модель капельного охлаждения для ЯБ.
То есть, на 4 "стандартных рабочих места" уже есть кандидаты?
А результаты  опытов будут секретны?
"Капля-2" - это научный опыт? или технический  опыт? Кстати, когда планируется доставка оборудования?

german_kmw

Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 30.08.2021 21:59:12
Цитата: german_kmw от 30.08.2021 21:45:51Опыты не секретны, например "Капля-2" где будет экспериментальная модель капельного охлаждения для ЯБ.
То есть, на 4 "стандартных рабочих места" уже есть кандидаты?
А результаты  опытов будут секретны?
"Капля-2" - это научный опыт? или технический  опыт? Кстати, когда планируется доставка оборудования?
Давайте подождём сейчас где-то 6-9 месяцев будут заняты интеграцией модуля, 6-10 ВКД, установка робота-руки установка шлюзовой камеры, панели-терморегулятора. Где-то через год должна будет поступать первая инфа, что-то будут делать и европейцы - они же робота не бесплатно подарили. 
 Опыт например работа с новой системой переработки урины в воду с фильтрами и центрифугами. 
 На американском сегменте большинство экспериментов частные и секретные.

Patron

Цитата: Nicky от 30.08.2021 15:06:49
Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
Цитата: undefinedВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?

Это прямая речь доктора технических наук, профессора, член-корреспондента РАН? Прикольно.
Средняя нагрузка в амперах у ТПК Союз МС, наверное, в пределах 16-17. На динамических операциях порядка 60-70. Что не "зашло" про энергопотребление модуля "Наука": "ампер час" без знака препинания в документации. Сленг общепринятый, для тех кто понимает. Возможно, что на динамике было порядка 50-60 ампер, при срабатывании движков. Генератор(СБ) с учётом соотношения свет/тень, даёт меньше. Похоже, что была подключена РБ в помощь к ББ, чтобы Umin "не схватить". Самое главное, что смогли на объединенное питание вовремя перейти. Молодцы.

ЗРИТЕЛЬ

#5394
Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 30.08.2021 21:13:14
Цитата: Nicky от 30.08.2021 15:06:49
Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
Цитата: undefinedВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?

Это прямая речь доктора технических наук, профессора, член-корреспондента РАН? Прикольно.
А что не так, простите?
В ампер/часах (ампер*часах, конечно, поправлю себя) измеряется количество электричества.
Прямая речь:
Во время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем - 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.

Допустим, аналогично:
В водонапорную башню поступало в 4 раза больше воды, чем требовалось - 200 кубов при расходе 50 кубов.

Ну, разве, хватит ли емкости аккамуляторов для аккамуляции? (простите за тавтологию)
Ага, въехал  :-[
Когда устную речь ("ампер час") перенесли "на бумагу" - поставили не тот арифметический знак. Ну, это явно не Соловьев! Когда читаешь интервью, по контексту понятно... Даже и не заметил.

Я даже, ПЕРЕПИСАЛ...
Мне простительно, я не профессор.  ;)

Алексей

Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 30.08.2021 23:19:04Когда устную речь ("ампер час") перенесли "на бумагу" - поставили не тот арифметический знак. Ну, это явно не Соловьев! Когда читаешь интервью, по контексту понятно... Даже и не заметил.
И так, и этак - все одно ерунда получается.

ЗРИТЕЛЬ

Цитата: german_kmw от 30.08.2021 22:18:05
Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 30.08.2021 21:59:12
Цитата: german_kmw от 30.08.2021 21:45:51Опыты не секретны, например "Капля-2" где будет экспериментальная модель капельного охлаждения для ЯБ.
То есть, на 4 "стандартных рабочих места" уже есть кандидаты?
А результаты  опытов будут секретны?
"Капля-2" - это научный опыт? или технический  опыт? Кстати, когда планируется доставка оборудования?
Давайте подождём ...
Подождем, конечно. Вариантов все равно нет.
И ждать недолго уже, 4 года...

Настрел

Цитата: KBOB от 30.08.2021 14:45:28
Цитата: undefinedВо время полета к МКС солнечные батареи "Науки" вырабатывали в четыре раза больше энергии, чем требовалось модулю на поддержание работоспособности систем – 200 ампер/час при расходе 50 ампер/час.
https://ria.ru/20210830/solovev-1747542543.html

Че-а? Каких ампер/час?
Фиг с ними с часами. Вопрос: куда девались 150 ампер, если их батареи выдавали, а наука не потребляла? Это как из насоса по трубе в башню текло 200 литров в час, а в башню втекало 50.

keeper

Цитата: german_kmw от 30.08.2021 22:18:05На американском сегменте большинство экспериментов частные и секретные.
:o откуда такой бред. Постоянно публикуются.

PIN

Цитата: Sellin от 31.08.2021 15:50:31Фиг с ними с часами. Вопрос: куда девались 150 ампер, если их батареи выдавали, а наука не потребляла? Это как из насоса по трубе в башню текло 200 литров в час, а в башню втекало 50.
Туда же, куда и на большинстве КА - в шунты. Избыточность иногда на порядок бывает.

На МКС это Sequential Shunt Unit (см, например, здесь https://spaceflight101.com/iss-expedition-45/iss-power-system-status-suspected-ssu-failure-responsible-for-partial-power-loss/#:~:text=The%20Sequential%20Shunt%20Units%20are,sum%20of%20all%20connected%20strings.)