Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

#1540
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 07:47:53И с какой стати там быть полосам, если нагрузки "распределены по периметру обечайки"?
В нижней части они распределенные, в верхней (на конусе, от строп) сосредоточенные. Сосредоточьтесь уже!

nonconvex

Цитата: Сергей от 28.08.2021 08:49:44Но двигатель, увы, не получился. :(


Кроме того, не факт что получился Раптор, впрочем, скоро это выяснится.

Цитата: nonconvex от 28.08.2021 18:24:18
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 07:47:53И с какой стати там быть полосам, если нагрузки "распределены по периметру обечайки"?
В нижней части они распределенные, в верхней (на конусе, от строп) сосредоточенные. Сосредоточьтесь уже!





В месте, где стропы, все плитки более-менее целы. Никаких "сосредоточенных" повреждений на конусе нет.

Ну кроме кончика носа, но его делали наспех и из говня, удивительно, как он вообще не обвалился.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 18:40:38Ну кроме кончика носа, но его делали наспех и из говня, удивительно, как он вообще не обвалился.
Там все наспех из говна. Бизнес-идея.

Сергей

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 07:48:23
Цитата: Сергей от 27.08.2021 21:27:43с поясом-козырьком в кольцевом направлении, чтобы аэродинамичекий  поток прижимал плитки, а не отрывал.


Это как?
А как у рыбы с крупной чешуей щитки(щеки) над жабрами прикрывают поверхность крепления чешуи. Разумеется поток от головы к хвосту.При знакопеременном по направлению потоке придется плитки стыковать между собой типа как паркетную доску. Других вариантов пока не придумал.  Но и то, что предложил, мне не нравится , обслуживание плиточного ТЗП геморройно.

Сергей

Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 08:56:06А какие именно "косвенные" признаки дают знать, что выше 220 тс не получается?
Водород для Безоса - давно пройденный этап, и вероятно, для него водородная инфраструктура дешевлне метановой.
Кроме того водород повышает МюПГ, что при той же стартовой массе снижает удельную соимость выведения.
На тему недобора тяги ВЕ-4 уже писал на этом форуме авно и не раз. А цифра 220 тс появилась из англоязычного сообщения о строительстве Безосом нового стенда для испытаний ЖРД тягой в пересчете 220 тс.

Что касается водорода, то Безос изначально заложил бы его, если бы водород обеспечивал снижении себестоимости запуска, а не шарахался от метана к водороду. А уж если собирается возвращать и вторую ступень, то водород точно дополнительный геморрой. :)

Сергей

Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД, нужен супернавороченный и сверхнапряжённый ЖРД "газх-газ". Пока это значение не достигнуто на Рапторе - ему до этого ещё предстроит пройти долгий путь.
1.Не такой уж Раптор навороченный и сверхнапряженный. Навороченный с нашей точки зрения. А для Маска просто много телеметрии в критических местах для автоматизированного управления и контроля за работой Раптора. Сверхнапряженный ? - Маск ограничил максимальное проектное значение давления в КС - 300 бар, хотя мог поднять и еще выше, поскольку все топливо поступает в ГГ и после на турбины ТНА. А поэтому Маск может и понизить температуру кислого газа по сравнению со схемой с ДОГГ и сверхнапряженность исчезает.

2. На подходе Раптор 2 , с упорядоченной раскладкой магистралей, трубочек, кабелей. Ожидаемый УИ в вакуумном варианте 377-378 сек.
3. Насколько долгий путь?  Учитывая темпы производства Рапторов, текущий варинт могут довести до ума за год.
4. Сколько времени уйдет на 300 тонник без СУВТ,  с простой циклограммой : запуск, работа на номинальной тяге, выключение - открытый (и очень интересный) вопрос. :D

Сергей

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 07:49:14
Цитата: Сергей от 27.08.2021 21:27:43снаружи из углерод-углеродных нитей максимальной плотности,


Они дорогие и тяжёлые.
Дорогие, дорогие, только нонче из них мотают и баллоны ВД, делают крылья самолетов, усиливают строительные конструкции и т.д., и т.п.
Ну а тяжелые, это при пропитке пироуглеродом, макс. плотность до 2г/см.куб. А здесь трикотаж, плотность которого зависит от скрутки нитей и температурного поля.

Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 28.08.2021 22:32:47
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД, нужен супернавороченный и сверхнапряжённый ЖРД "газх-газ". Пока это значение не достигнуто на Рапторе - ему до этого ещё предстроит пройти долгий путь.
1.Не такой уж Раптор навороченный и сверхнапряженный. Навороченный с нашей точки зрения. А для Маска просто много телеметрии в критических местах для автоматизированного управления и контроля за работой Раптора. Сверхнапряженный ? - Маск ограничил максимальное проектное значение давления в КС - 300 бар, хотя мог поднять и еще выше, поскольку все топливо поступает в ГГ и после на турбины ТНА. А поэтому Маск может и понизить температуру кислого газа по сравнению со схемой с ДОГГ и сверхнапряженность исчезает.

2. На подходе Раптор 2 , с упорядоченной раскладкой магистралей, трубочек, кабелей. Ожидаемый УИ в вакуумном варианте 377-378 сек.
3. Насколько долгий путь?  Учитывая темпы производства Рапторов, текущий варинт могут довести до ума за год.
4. Сколько времени уйдет на 300 тонник без СУВТ,  с простой циклограммой : запуск, работа на номинальной тяге, выключение - открытый (и очень интересный) вопрос. :D
Как только Маск воплотил все те подходы, что практиковал Глушко (максимально достижимое давление в КС, высокая напряжённость в термодинамическом и прочностном отношении, наличие тракта горячего кислорода), их тут же перестали критиковать ;D Ещё недавно, все маскофилы били себя пяткой в грудь: "Мердин - столбовая дорога ракетостроения". Теперь они с той же яростью лупять себя пяткой (но уже другой): "Раптор, только Раптор!".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Сергей от 28.08.2021 22:49:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 07:49:14
Цитата: Сергей от 27.08.2021 21:27:43снаружи из углерод-углеродных нитей максимальной плотности,
Они дорогие и тяжёлые.
Дорогие, дорогие, только нонче из них мотают и баллоны ВД, делают крылья самолетов, усиливают строительные конструкции и т.д., и т.п.
Ну а тяжелые, это при пропитке пироуглеродом, макс. плотность до 2г/см.куб. А здесь трикотаж, плотность которого зависит от скрутки нитей и температурного поля.

Сомневаюсь, что баллон материал баллонов ВД по технологии равен компонентам ТПЗ Шаттла.

Кстати, Шаттл целиком из этого материала не делали, потому что он больно хрупкий:




Обратите внимание на кончик носа и на переднюю кромку крыла. По цвету видно, что там другой материал.

Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2021 08:21:04
Цитата: Сергей от 28.08.2021 22:32:47
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД, нужен супернавороченный и сверхнапряжённый ЖРД "газх-газ". Пока это значение не достигнуто на Рапторе - ему до этого ещё предстроит пройти долгий путь.
1.Не такой уж Раптор навороченный и сверхнапряженный. Навороченный с нашей точки зрения. А для Маска просто много телеметрии в критических местах для автоматизированного управления и контроля за работой Раптора. Сверхнапряженный ? - Маск ограничил максимальное проектное значение давления в КС - 300 бар, хотя мог поднять и еще выше, поскольку все топливо поступает в ГГ и после на турбины ТНА. А поэтому Маск может и понизить температуру кислого газа по сравнению со схемой с ДОГГ и сверхнапряженность исчезает.

2. На подходе Раптор 2 , с упорядоченной раскладкой магистралей, трубочек, кабелей. Ожидаемый УИ в вакуумном варианте 377-378 сек.
3. Насколько долгий путь?  Учитывая темпы производства Рапторов, текущий варинт могут довести до ума за год.
4. Сколько времени уйдет на 300 тонник без СУВТ,  с простой циклограммой : запуск, работа на номинальной тяге, выключение - открытый (и очень интересный) вопрос. :D
Как только Маск воплотил все те подходы, что практиковал Глушко (максимально достижимое давление в КС, высокая напряжённость в термодинамическом и прочностном отношении, наличие тракта горячего кислорода), их тут же перестали критиковать ;D Ещё недавно, все маскофилы били себя пяткой в грудь: "Мердин - столбовая дорога ракетостроения". Теперь они с той же яростью лупять себя пяткой (но уже другой): "Раптор, только Раптор!".

Тем не менее, схема газ-газ при равной сложности и напряжённости лучшие статы.

Я вообще не понимаю, чего он ушёл от этой схемы. РД-270 обладает минимальным кол-вом деталей, дикой производительностью и при этом В ТРИ раза легче, чем РД-170/171.

Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 28.08.2021 22:49:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 07:49:14
Цитата: Сергей от 27.08.2021 21:27:43снаружи из углерод-углеродных нитей максимальной плотности,


Они дорогие и тяжёлые.
Дорогие, дорогие, только нонче из них мотают и баллоны ВД, делают крылья самолетов, усиливают строительные конструкции и т.д., и т.п.
Ну а тяжелые, это при пропитке пироуглеродом, макс. плотность до 2г/см.куб. А здесь трикотаж, плотность которого зависит от скрутки нитей и температурного поля.
Баллоны мотают из углепластика, а из углерод-углерода делают соплвые насадки и ТЗП. Хрупкий он. На шаттле из УУКМ делали только носок фюзеляжа и передние кромки крыла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: /Иван/ от 29.08.2021 10:32:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.08.2021 10:25:28Я вообще не понимаю, чего он ушёл от этой схемы. РД-270 обладает минимальным кол-вом деталей, дикой производительностью и при этом В ТРИ раза легче, чем РД-170/171.
Проблему синхронизации двух ТНА не удалось решить без БЦВМ.
Например, каждый Merlin контролируется тремя процессорными блоками.

Ну тык без БЦВМ далеко всё равно не уйдёшь.

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2021 08:21:04Как только Маск воплотил все те подходы, что практиковал Глушко (максимально достижимое давление в КС, высокая напряжённость в термодинамическом и прочностном отношении, наличие тракта горячего кислорода), их тут же перестали критиковать
Совсем наоборот, Маск сказал что-то типа "700 атм кислорода? мы конечно можем, но нафиг-нафиг такое".
Я вообще не уверен что там какой-то значимый перепад между кислородным ТНА и камерой движка. И в результате даже при отсутствии подачи метана там просто медяшка горит, без взрыва движка...
Вот сладкий тракт после которого прокачивается через рубашку - там конечно давление побольше... но это безопасно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сергей

Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2021 08:21:04Как только Маск воплотил все те подходы, что практиковал Глушко (максимально достижимое давление в КС, высокая напряжённость в термодинамическом и прочностном отношении, наличие тракта горячего кислорода), их тут же перестали критиковать ;D Ещё недавно, все маскофилы били себя пяткой в грудь: "Мердин - столбовая дорога ракетостроения". Теперь они с той же яростью лупять себя пяткой (но уже другой): "Раптор, только Раптор!".
Ну я то не маскофил, но это не мешает анализировать доступную информацию , и оценивать как достижения, так и промахи (со своей кочки). Мне лично интересно как он решил ( и до конца ли) проблему с ВЧК. Остальное все поддается расчету, не создает проблем. Да и Маск не считает проектную работу чем то особо сложным, а вот разработку технологии, производство считает более сложной задачей на порядки.

И на мой взгляд именно Раптор для нас не подходит - слишком много электроники, где то искра в землю и каюк (шутка). А вот вариант схемы газ-газ , предложенный КБХА - один ТНА с доп. турбиной под метан из рубашки охлаждения(не надо согласовывать работу 2-х ТНА); номинальное давление в КС 160-175 кгс/см.кв. с коэффициентом форсирования 1, 25-1,33 - то что доктор прописал. Да, малость потяжелее, поменьше УИ, но для начала работ со схемой газ-газ не требует особых ухищрений типа спецсплавов для кислого тракта и т.п.

Сергей

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.08.2021 10:20:54Сомневаюсь, что баллон материал баллонов ВД по технологии равен компонентам ТПЗ Шаттла.

Кстати, Шаттл целиком из этого материала не делали, потому что он больно хрупкий:
Конечно и нити , и технологии , и характеристики как нитей, так и изделий из них разные, разная и удельная стоимость. :D

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.08.2021 10:25:28
Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2021 08:21:04
Цитата: Сергей от 28.08.2021 22:32:47
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД, нужен супернавороченный и сверхнапряжённый ЖРД "газх-газ". Пока это значение не достигнуто на Рапторе - ему до этого ещё предстроит пройти долгий путь.
1.Не такой уж Раптор навороченный и сверхнапряженный. Навороченный с нашей точки зрения. А для Маска просто много телеметрии в критических местах для автоматизированного управления и контроля за работой Раптора. Сверхнапряженный ? - Маск ограничил максимальное проектное значение давления в КС - 300 бар, хотя мог поднять и еще выше, поскольку все топливо поступает в ГГ и после на турбины ТНА. А поэтому Маск может и понизить температуру кислого газа по сравнению со схемой с ДОГГ и сверхнапряженность исчезает.

2. На подходе Раптор 2 , с упорядоченной раскладкой магистралей, трубочек, кабелей. Ожидаемый УИ в вакуумном варианте 377-378 сек.
3. Насколько долгий путь?  Учитывая темпы производства Рапторов, текущий варинт могут довести до ума за год.
4. Сколько времени уйдет на 300 тонник без СУВТ,  с простой циклограммой : запуск, работа на номинальной тяге, выключение - открытый (и очень интересный) вопрос. :D
Как только Маск воплотил все те подходы, что практиковал Глушко (максимально достижимое давление в КС, высокая напряжённость в термодинамическом и прочностном отношении, наличие тракта горячего кислорода), их тут же перестали критиковать ;D Ещё недавно, все маскофилы били себя пяткой в грудь: "Мердин - столбовая дорога ракетостроения". Теперь они с той же яростью лупять себя пяткой (но уже другой): "Раптор, только Раптор!".

Тем не менее, схема газ-газ при равной сложности и напряжённости лучшие статы.

Я вообще не понимаю, чего он ушёл от этой схемы. РД-270 обладает минимальным кол-вом деталей, дикой производительностью и при этом В ТРИ раза легче, чем РД-170/171.
Он в 3 раза легче, потому что не керосиновый. ЖРД на самовоспламеняющихся компоентах в принципе проще чем керосиновые. Ну и потому, что изначально проектировался одноразовым.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.08.2021 10:25:28Я вообще не понимаю, чего он ушёл от этой схемы. РД-270 обладает минимальным кол-вом деталей, дикой производительностью и при этом В ТРИ раза легче, чем РД-170/171.
1. Проект ракеты был закрыт, как следствие и проект РД-270.

2. Топливо гептил+амил , самовоспламеняющееся при смешении , меньше проблем с ВЧК , с запуском - поэтому и легче.
3. Токсично топливо, при аварии - местная экологическая катастрофа.

Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 29.08.2021 13:00:25И на мой взгляд именно Раптор для нас не подходит - слишком много электроники, где то искра в землю и каюк (шутка). А вот вариант схемы газ-газ , предложенный КБХА - один ТНА с доп. турбиной под метан из рубашки охлаждения(не надо согласовывать работу 2-х ТНА); номинальное давление в КС 160-175 кгс/см.кв. с коэффициентом форсирования 1, 25-1,33 - то что доктор прописал. Да, малость потяжелее, поменьше УИ, но для начала работ со схемой газ-газ не требует особых ухищрений типа спецсплавов для кислого тракта и т.п.
А по мне так лучше с ДВГГ - и проще, и удельный импульс вполне достойный и нет тракта горячего кислорода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Сергей от 29.08.2021 13:00:25И на мой взгляд именно Раптор для нас не подходит - слишком много электроники, где то искра в землю и каюк (шутка). А вот вариант схемы газ-газ , предложенный КБХА - один ТНА с доп. турбиной под метан из рубашки охлаждения(не надо согласовывать работу 2-х ТНА); номинальное давление в КС 160-175 кгс/см.кв. с коэффициентом форсирования 1, 25-1,33 - то что доктор прописал. Да, малость потяжелее, поменьше УИ, но для начала работ со схемой газ-газ не требует особых ухищрений типа спецсплавов для кислого тракта и т.п.

Вообще при повышении давления для метанового ЖРД повышается плотность топлива (увеличивается оптимальное значение окислитель/горючее).

Так что для метана высокие давления предпочтительны.