Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Непричастный

Цитата: nonconvex от 27.08.2021 06:35:17
Цитата: Непричастный от 27.08.2021 06:33:11Но вы же у нас "гордый Нот".
Я боюсь все дело в этом. Вы носитесь по форумам и ищете какую то свою старую любовь, что и мешает вам смотреть на факты критически.
Ой вот не надо опять. Не надо строить из себя девственницу. Одни и те же слова, одни и те же фразы. Даже время оставление комментариев одно и тоже. Не надо. Вас и в гриме все узнают.  ;D ;D ;D

Вам от славы нигде не скрыться. ;D ;D ;D
Не боги горшки наполняют...

nonconvex

Цитата: Непричастный от 27.08.2021 06:37:49Вам от славы нигде не скрыться. ;D ;D ;D
? Обратитесь к Farakh-у, он вам популярно разъяснит кто есть кто. Я вроде вам уже указывал направление, но вас все время тянет в одну и ту же лужу. Мазохист что ли?

Непричастный

Цитата: nonconvex от 27.08.2021 06:41:44
Цитата: Непричастный от 27.08.2021 06:37:49Вам от славы нигде не скрыться. ;D ;D ;D
? Обратитесь к Farakh-у, он вам популярно разъяснит кто есть кто. Я вроде вам уже указывал направление, но вас все время тянет в одну и ту же лужу. Мазохист что ли?
Мазохист у нас вы. Это уже тоже всем известный факт. И стрелки вы как-то не убедительно переводите.  ;D ;D ;D
Совсем не убедительно  ;D ;D ;D
Не боги горшки наполняют...

nonconvex

Не расстраивайтесь, жизнь наладится, если займетесь чем нибудь полезным для общества. Двор подметите.
Всех благ!

Непричастный

Цитата: nonconvex от 27.08.2021 06:46:44Не расстраивайтесь, жизнь наладится, если займетесь чем нибудь полезным для общества. Двор подметите.
Всех благ!
Вы не говорите, что мне делать и я вас не отправлю в пешее эротическое путешествие.

Со страшным боковым ветром приклееной и разбитой плиткой всё?  ;D ;D ;D
Не боги горшки наполняют...

Цитата: nonconvex от 27.08.2021 05:02:57немедленно увидите, что у вас составляющих две - одна вдоль стороны, другая - поперек, причем наружу. Соответственно конструкцию распирает усилием этих самых поперечных сил. Растяжение вызывает упругую деформацию, которая и разрушает жесткие плитки, наклеенные на упругий металл.

Реакцию опоры пока опустим для простоты.


Так у обтекателя плитки более менее целые, в отличии от цилиндрической части. А если рассматривать стенки, то они просто вертикально свисают безо всяких нагрузок.

еcort

Две страницы флуда - и ни единого слова про "Ракеты Джеффа Безоса"... :o

nonconvex

#1527
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.08.2021 10:25:55А если рассматривать стенки, то они просто вертикально свисают безо всяких нагрузок.
Что у вас там свисает? Свисают канареечные штаны Маска на просушке. Стенки же обечайки с одной стороны нагружены силами от строп, с другой - реакцией опора бака ниже, распределенной по периметру обечайки. Полосы осыпавшихся плиток указывают на потерю устойчивости цилиндрической части.

Сергей

Я думаю, что пока вариант теплозащиты не самый удачный. Схемно лучше наборчик : снаружи наборчик из керамических плиток наподобие рыбьей чешуи с перекрытием, с поясом-козырьком в кольцевом направлении, чтобы аэродинамичекий  поток прижимал плитки, а не отрывал. Под плитки слой гибкого многослойного трикотажа - снаружи из углерод-углеродных нитей максимальной плотности, далее в зависмости от температурного поля слои малой плотности из материала типа ваты малой теплопроводности с прошивкой. Крепление трикотажа к корпусу как на ёжика, проволоку приварить к корпусу конденсаторной сваркой. Бобышки для крепления плиток также приварить конденсаторной сваркой к корпусу.  Шипы крепления плиток раздвинут трикотаж и зафиксируются бобышками. ИМХО. Правда, как ни выпендривайся, но ручной работы много. После каждого полета проверять все плитки, часть ремонтировать...геморрой. Может лучше потеющие плитки?  ;)

Евгений Кравченко

Цитата: еcort от 27.08.2021 12:58:44Две страницы флуда - и ни единого слова про "Ракеты Джеффа Безоса"... :o
Вообще, это крайне показательно, что в теме про Blue Origin обсуждают Старшип

Цитата: nonconvex от 27.08.2021 17:28:30Стенки же обечайки с одной стороны нагружены силами от строп,


Стропы крепятся к обтекателю, на котором почти все плитки целы. Что по вашей логике означает высокую прочность этого самого обтекателя.


Цитата: nonconvex от 27.08.2021 17:28:30с другой - реакцией опора бака ниже, распределенной по периметру обечайки.


Которая равномерна по всему диаметру обечайки.


Цитата: nonconvex от 27.08.2021 17:28:30Полосы осыпавшихся плиток указывают на потерю устойчивости цилиндрической части.


И с какой стати там быть полосам, если нагрузки "распределены по периметру обечайки"?

Цитата: Сергей от 27.08.2021 21:27:43с поясом-козырьком в кольцевом направлении, чтобы аэродинамичекий  поток прижимал плитки, а не отрывал.


Это как?

Цитата: Сергей от 27.08.2021 21:27:43снаружи из углерод-углеродных нитей максимальной плотности,


Они дорогие и тяжёлые.

Сергей

Цитата: еcort от 27.08.2021 12:58:44Две страницы флуда - и ни единого слова про "Ракеты Джеффа Безоса"... :o
Наибольший интерес представляет РН New Glenn. Но по нему весьма скудная информация.  И главная причина - достигнутые характеристики ВЕ-4. Планируемая земная тяга примерно 243 тс, достигнутая по косвенным оценкам 220 тс, и разработчикам пока не ясно как поднять до проектного уровня. Изначальная концепция - на первой, второй ступени метан-кислород, на третьей водород-кислород (если потребуется третья ступень). Недобор тяги - снижение ПН. Для компенсации уже на второй ступени водород-кислород, что  удорожает и РН, и инфраструктуру. Неопределенность с ДУ смещает сроки выхода New Glenn на ЛКИ. ИМХО.
P.S. Как говорил Глушко - при хорошем двигателе и табуретка летает.
Изначально был весьма симпатичный проект : тандем, метан-кислород, всего 7 двигателей на первой ступени и т.д. Но двигатель, увы, не получился. :(


Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 28.08.2021 08:49:44
Цитата: еcort от 27.08.2021 12:58:44Две страницы флуда - и ни единого слова про "Ракеты Джеффа Безоса"... :o
Наибольший интерес представляет РН New Glenn. Но по нему весьма скудная информация.  И главная причина - достигнутые характеристики ВЕ-4. Планируемая земная тяга примерно 243 тс, достигнутая по косвенным оценкам 220 тс, и разработчикам пока не ясно как поднять до проектного уровня. Изначальная концепция - на первой, второй ступени метан-кислород, на третьей водород-кислород (если потребуется третья ступень). Недобор тяги - снижение ПН. Для компенсации уже на второй ступени водород-кислород, что  удорожает и РН, и инфраструктуру. Неопределенность с ДУ смещает сроки выхода New Glenn на ЛКИ. ИМХО.
P.S. Как говорил Глушко - при хорошем двигателе и табуретка летает.
Изначально был весьма симпатичный проект : тандем, метан-кислород, всего 7 двигателей на первой ступени и т.д. Но двигатель, увы, не получился. :(


А какие именно "косвенные" признаки дают знать, что выше 220 тс не получается?
Водород для Безоса - давно пройденный этап, и вероятно, для него водородная инфраструктура дешевлне метановой.
Кроме того водород повышает МюПГ, что при той же стартовой массе снижает удельную соимость выведения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 08:56:06
Цитата: Сергей от 28.08.2021 08:49:44
Цитата: еcort от 27.08.2021 12:58:44Две страницы флуда - и ни единого слова про "Ракеты Джеффа Безоса"... :o
Наибольший интерес представляет РН New Glenn. Но по нему весьма скудная информация.  И главная причина - достигнутые характеристики ВЕ-4. Планируемая земная тяга примерно 243 тс, достигнутая по косвенным оценкам 220 тс, и разработчикам пока не ясно как поднять до проектного уровня. Изначальная концепция - на первой, второй ступени метан-кислород, на третьей водород-кислород (если потребуется третья ступень). Недобор тяги - снижение ПН. Для компенсации уже на второй ступени водород-кислород, что  удорожает и РН, и инфраструктуру. Неопределенность с ДУ смещает сроки выхода New Glenn на ЛКИ. ИМХО.
P.S. Как говорил Глушко - при хорошем двигателе и табуретка летает.
Изначально был весьма симпатичный проект : тандем, метан-кислород, всего 7 двигателей на первой ступени и т.д. Но двигатель, увы, не получился. :(
А какие именно "косвенные" признаки дают знать, что выше 220 тс не получается?
Водород для Безоса - давно пройденный этап, и вероятно, для него водородная инфраструктура дешевлне метановой.
Кроме того водород повышает МюПГ, что при той же стартовой массе снижает удельную соимость выведения.

Так у них там водородные ЖРД все были незакрытого цикла, т.е. с пониженным УИ порядка 410-420 секунд. Нормальный вакуумный метановый ЖРД закрытого цикла будет иметь 380 секунд УИ, и при этом меньшие размеры, и как следствие, сухую массу. А это плюс к удельной грузоподъёмности и минус к стоимости.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 09:19:30
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 08:56:06
Цитата: Сергей от 28.08.2021 08:49:44
Цитата: еcort от 27.08.2021 12:58:44Две страницы флуда - и ни единого слова про "Ракеты Джеффа Безоса"... :o
Наибольший интерес представляет РН New Glenn. Но по нему весьма скудная информация.  И главная причина - достигнутые характеристики ВЕ-4. Планируемая земная тяга примерно 243 тс, достигнутая по косвенным оценкам 220 тс, и разработчикам пока не ясно как поднять до проектного уровня. Изначальная концепция - на первой, второй ступени метан-кислород, на третьей водород-кислород (если потребуется третья ступень). Недобор тяги - снижение ПН. Для компенсации уже на второй ступени водород-кислород, что  удорожает и РН, и инфраструктуру. Неопределенность с ДУ смещает сроки выхода New Glenn на ЛКИ. ИМХО.
P.S. Как говорил Глушко - при хорошем двигателе и табуретка летает.
Изначально был весьма симпатичный проект : тандем, метан-кислород, всего 7 двигателей на первой ступени и т.д. Но двигатель, увы, не получился. :(
А какие именно "косвенные" признаки дают знать, что выше 220 тс не получается?
Водород для Безоса - давно пройденный этап, и вероятно, для него водородная инфраструктура дешевлне метановой.
Кроме того водород повышает МюПГ, что при той же стартовой массе снижает удельную соимость выведения.

Так у них там водородные ЖРД все были незакрытого цикла, т.е. с пониженным УИ порядка 410-420 секунд. Нормальный вакуумный метановый ЖРД закрытого цикла будет иметь 380 секунд УИ, и при этом меньшие размеры, и как следствие, сухую массу. А это плюс к удельной грузоподъёмности и минус к стоимости.
410-420 - это очевидно, для ЖРД с "земным" соплом. Для BE-3U есть оценки пустотного УИ порядка 440-450 с.
Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД, нужен супернавороченный и сверхнапряжённый ЖРД "газх-газ". Пока это значение не достигнуто на Рапторе - ему до этого ещё предстроит пройти долгий путь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25410-420 - это очевидно, для ЖРД с "земным" соплом.


J-2 как ЖРД второй ступени имел как раз 420 секунд в вакууме и 200 секунд на Земле.


Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Для BE-3U есть оценки пустотного УИ порядка 440-450 с.


Вот оф данных по многим параметрам их движков нет.


Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД, нужен супернавороченный и сверхнапряжённый ЖРД "газх-газ".


Нужна закрытая схема и большая степень расширения. Всё.


Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Пока это значение не достигнуто на Рапторе - ему до этого ещё предстроит пройти долгий путь.


Ему для этого нужен лишь вакуумный насадок, не более.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.08.2021 12:08:46
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25410-420 - это очевидно, для ЖРД с "земным" соплом.


J-2 как ЖРД второй ступени имел как раз 420 секунд в вакууме и 200 секунд на Земле.


Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Для BE-3U есть оценки пустотного УИ порядка 440-450 с.


Вот оф данных по многим параметрам их движков нет.


Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД, нужен супернавороченный и сверхнапряжённый ЖРД "газх-газ".


Нужна закрытая схема и большая степень расширения. Всё.


Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Пока это значение не достигнуто на Рапторе - ему до этого ещё предстроит пройти долгий путь.


Ему для этого нужен лишь вакуумный насадок, не более.
J-2 имел пустотный УИ до 425-430 с. его модификация HG-3 - 451 с, J-2X - примерно 448 с. Всё это двигатели открытой схемы с небольшим давлением в КС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

еcort

Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2021 10:04:25Чтобы сделать УИ 380 с у метанового ЖРД
Маск не так давно говорил об УИ 375+ как о достигнутой величине, ЕМНИМС