Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: zandr от 25.07.2021 23:45:00Специалисты «ИСС» будут применять на спутниках пассивные ретрансляторы собственной разработки и производства.
:o ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=gfGjUDz7PC0Бегущая строка
ЦитироватьКомпания «ИСС» и СибГУ завершили совместный проект по развитию антенной тематики. В рамка проекта специалисты компании «ИСС» и Университета создали и испытали пять макетов антенн с мембранным отражателем. Применение антенн с мембранным отражателем позволит повысить качество работы спутников производства «ИСС» и расширить спектр решаемых ими задач.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=1w_AbJngMg8
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=1w_AbJngMg8 3:28
2021.08.11 Отделу антенных систем и полезных нагрузок компании «ИСС» – 20 лет
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Когда бортовые антенны спутника раскрыты – это настолько зрелищно, что всё остальное просто не замечаешь... Рупорные, зеркальные, спиральные антенны... Фазированные решётки... Созданием этих и многих других сложных космических изделий в Решетнёвской спутникостроительной фирме уже 20 лет занимается коллектив отдела антенных систем и полезных нагрузок.
Особенностью его работы является постоянный поиск нестандартных решений – для любой сборки, прибора или конструкции. Потому что каждый новый спутник, создаваемый в компании «ИСС», отличается от своих предшественников.


mik73

#2403
Прошла пара месяцев - с АМ33 прояснилось. Его угнали на 11 з.д. и он там теперь в паре с АМ44 висит. n2yo подтверждает. Позиция, конечно, интересная, отуда кроется Средиземка и прочая Атлантика (а услуги на судах - это нынче модно), а заодно и всякие "зоны интересов" типа Сирии и всякого другого. Всё это и АМ44 с той же 11 з.д. и АМ8 с 14 з.д. кроют, но видимо, решили еще старичком АМ33 подпереть, благо работает. Интересно, как орбитально-частотный ресурс согласовывать будут (или уже согласовали?). А то будет  тот АМ33 светить своей зоной покрытия поперёк кого-нибудь другого. На сайте ГПКС информации о новых зонах покрытия для АМ33 пока нет.

А вот с АМ3 по прежнему непонятно - на сайте ГПКС он обратно есть, причём в той же 103-й позиции, а n2yo докладывает, что так и завис где-то над Африкой (да еще и по широте болтается, но это у него давно).

#2404
https://www.rscc.ru/press/iz-vostochnogo-polushariya-v-zapadnoe-sputnik-eksp/
Любопытно, как с точностью до одного героя (41!) посчитали сотрудников, принимавших участие в переводе?
"Сложнейшую и точную работу по его переводу выполнил 41 сотрудник Центра управления полетами ГП КС в Москве, Центров космической связи «Железногорск», «Дубна» и станции спутниковой связи «Владимир». Четыре месяца специалисты круглосуточно вели спутник, корректируя его траекторию"
А вот про ИСС забыли, хотя именно ИСС разрабатывает программу перевода и, прежде всего, рассчитывает коррекции орбиты. Впрочем, для нас это обычная, а не "сложнейшая работа". И чем, интересно, круглосуточно занимался 41 человек в течение четырех месяцев?

Goga

Прежде чем достигнуть нужной позиции, спутник «Экспресс-АМ33» сделал 120 витков вокруг Земли на высоте 35 880 км 🤪

zandr

Цитата: Goga от 20.08.2021 06:58:32Прежде чем достигнуть нужной позиции, спутник «Экспресс-АМ33» сделал 120 витков вокруг Земли на высоте 35 880 км 🤪
К сожалению, не всем виден значок сарказма!

zandr

https://www.cableman.ru/content/sputnik-ekspress-am33-pereveden-na-novuyu-orbitalnuyu-pozitsiyu
Цитировать17.08.2021 15:31
Спутник "Экспресс-АМ33" переведен на новую орбитальную позицию
Специалисты службы эксплуатации орбитальной группировки ФГУП "Космическая связь" завершили перевод спутника "Экспресс-АМ33" из орбитальной позиции 96,5° в.д. в точку 11° з.д. Об этом сообщили в пресс-службе оператора.

В сообщении говорится, что на пути из Восточного полушария в Западное космический аппарат преодолел почти 32 млн километров, прежде чем достигнуть нужной позиции. Спутник сделал 120 витков вокруг Земли на высоте 35 880 км; его переводом занимался 41 сотрудник Центра управления полетами ГП КС в Москве, Центров космической связи "Железногорск", "Дубна" и станции спутниковой связи "Владимир".

Отмечается, что специалисты круглосуточно вели спутник, корректируя его траекторию, на протяжении четырех месяцев. С 17 августа 2021 года "Экспресс-АМ33" готов к работе. Космический аппарат будет обеспечивать доступом в интернет и услугами связи экипажи и пассажиров морских судов в большей части акватории Атлантического океана, в том числе в экстремальных условиях.

Генеральный директор ФГУП "Космическая связь" Алексей Волин подчеркнул, что согласно опросам для 92% моряков при принятии решения о найме на судно одним из определяющих факторов является наличие доступной, устойчивой связи и нормального интернета для общения с семьей и родными. Вывод спутника "Экспресс-АМ33" на новую позицию из Восточного полушария в Западное позволит пассажирским, грузовым кораблям, яхтам, чьи маршруты проходят через Атлантику, воспользоваться услугами связи, которые предоставляет госкорпорация.

Напомним, спутник "Экспресс-АМ33" был выведен на орбиту 28 января 2008 года. Космический аппарат предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, телефонии, передачи данных, создания сетей VSAT, услуг мультимедиа, подвижной президентской и правительственной связи, а также коммерческой подвижной связи.

В марте 2021 года в составе орбитальной группировки ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) в эксплуатацию был введен космический аппарат "Экспресс-103" , который заменил КА "Экспресс-АМ33" на позиции 96,5° в.д. Новый спутник обеспечит связью восточные регионы России, а также район Юго-Восточной Азии.
Поиском персональную тему АМ33 на форуме не нашёл.

"В сообщении говорится, что на пути из Восточного полушария в Западное космический аппарат преодолел почти 32 млн километров, прежде чем достигнуть нужной позиции. Спутник сделал 120 витков вокруг Земли на высоте 35 880 км"
Справедливости ради следует отметить, что именно 32 млн.км преодолевает любой спутник на геостационарной орбите за 120 витков (даже уже давно прекративший свое активное существование). Кто сомневается, может умножить длину окружности ГСО на 120. Ну неужели для победной реляции нужны подобные цифры? Вот интересно, кто готовит такую информацию на сайте столь уважаемой компании?

Goga

Здесь ключевое слово "вокруг"

Старый

В среднем по три витка на одного сотрудника!  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

#2411
В порядке иллюстрации -- перемещения бортов ГПКС с 2012 года.

Вы не можете просматривать это вложение.
SESat прожил 18 лет, A4 прожил 17.5 лет, Ямал-202 тоже и жив, АМ3 живет 15-й год. Не так уж и плохо.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

mik73

Цитата: Liss от 20.08.2021 13:54:28SESat прожил 18 лет, A4 прожил 17.5 лет, Ямал-202 тоже и жив, АМ3 живет 15-й год. Не так уж и плохо.
Тут как считать живых - "еще управлялся" или "использовался по назначению". Всё-таки  А4 из 17.5 - 15.5 болтался по наклонению и использовать его  было... сложно. С тех пор, как его отправили 145Е сторожить, живых сетей не нём уже вовсе не было. АМ22 в 80Е полумёртвым ушёл, часть стволов совсем не жила, часть - как-то работала, временами. Ну и АМ3 еще в 140Е некоторыми стволами изрядно чудил, хорошо помню. А в 103Е еще и по наклонению гулять начал. И там тоже, похоже, исключительно место грел на заслуженном отдыхе. Что сейчас делает - вообще непонятно.


Я-202 - тот да, тот еще старается (но он, кстати, и не ГПКС :-).

Liss

Цитата: mik73 от 20.08.2021 21:47:08
Цитата: Liss от 20.08.2021 13:54:28SESat прожил 18 лет, A4 прожил 17.5 лет, Ямал-202 тоже и жив, АМ3 живет 15-й год. Не так уж и плохо.
Я-202 - тот да, тот еще старается (но он, кстати, и не ГПКС :-).

Я его справедливости ради добавил.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

#2414
Цитата: Старый от 20.08.2021 13:41:29В среднем по три витка на одного сотрудника!  ;D
Вот и мне кажется, что не очень перегружены были

thunder26

Цитата: zandr от 25.07.2021 23:45:00https://www.youtube.com/watch?v=K5o-9gNpWbcБегущая строка:
Цитата: undefinedКомпания «ИСС» увеличит долю собственных работ в создании космических аппаратов. Специалисты «ИСС» будут применять на спутниках пассивные ретрансляторы собственной разработки и производства. Первые лётные образцы уже изготовлены в компании «ИСС».

Следует читать «пассивное ретрансляционное оборудование»
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

https://www.rscc.ru/press/v-more-bez-volneniya-gp-ks-obespechit-svyazyu-pass/
ЦитироватьВ море без волнения: ГП КС обеспечит связью пассажирский, грузовой и беспилотный морской транспорт
«Космическая связь» представила перспективы обеспечения кораблей самыми современными услугами связи и телевидением на конференции «SMART SHIPPING» в рамках международной выставки «НЕВА 2021».

22 сентября на конференции «SMART SHIPPING. Цифровые технологии, спутниковая связь и навигация в судоходстве» Михаил Глинка, директор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП «Космическая связь» (ГП КС), представил возможности предприятия по обеспечению людей в море привычным уровнем медиа потребления и коммуникациями. В «морской сети ГП КС» сегодня работают 383 корабля, включая 20 судов ледового класса. Все они обеспечены доступом в Интернет и к локальным сетям, связью со штабом морских операций и получением картографической информации, а в некоторых случаях и телевидением. Благодаря использованию шести спутников с бесшовным переключением сеть охватывает 99% акваторий России, а также акватории Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов.

До конца этого года на орбиту планируется вывести новый многолучевой спутник «Экспресс-АМУ3», специально предназначенный для доступа в Интернет на высоких скоростях с использованием малоразмерных абонентских терминалов. С использованием АМУ3 «Космическая связь» сможет предложить принципиально новое качество услуг связи судам на Дальнем Востоке и в акватории Северного Ледовитого океана уже в 2022 году. После запуска системы на высокоэллиптических орбитах «Экспресс-РВ» в 2024 году зона охвата морской сети будет расширена на всю акваторию Северного Ледовитого океана, а скорость доступа в Интернет и передачи данных увеличится до 80 Мбит/с.

Как отмечает Михаил Глинка, «новое направление услуг - безэкипажное судовождение - способно кардинально изменить отрасль морских и океанических грузоперевозок и принести большую выгоду судовладельцам и экономике в целом. На дальнемагистральных или рутинных маршрутах, вдали от районов с оживленным движением, грузовое судно может следовать на автопилоте несколько суток до целевого порта, используя технологии распознавания окружающей обстановки, инструменты для оценки погодной и ледовой обстановки на пути следования, а также карту маршрутов других судов. Присутствие лоцмана потребуется только в прибрежных и портовых зонах. С 2018 года «Космическая связь» участвует в пилотном проекте по безэкипажному судовождению Отраслевого центра «Маринет» и является на сегодня единственным российским оператором, который имеет опыт оказания услуг для автономного судовождения».

zandr

#2417
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-530.pdf
Цитировать«Умная» антенна
Специалисты предприятия приступили к сборке нового типа антенны для космических аппаратов связи и вещания. Адаптивная многолучевая антенна изготавливается в виде опытного образца, которому предстоит пройти конструкторско-доводочные испытания. В ходе этого и других этапов наземной экспериментальной отработки необходимо будет протестировать создаваемую конструкцию воздействием механических нагрузок, вакуума и перепадов температур, аналогичных космическим. Проще говоря, проверить, насколько устойчива новая антенна к условиям транспортировки, запуска, а также процесса эксплуатации на орбите.
Создаваемый образец антенны представляет собой комплекс с множеством излучателей, с блоком преобразователей частоты и цифровой диаграммо-образующей схемой. Такое техническое решение позволяет одновременно формировать несколько независимо управляемых лучей, которые по оперативной необходимости перенацеливаются в различные области Земли. При этом положение самой антенны не меняется. Разработка и освоение такой прогрессивной технологии даст возможность повысить количество каналов передачи информации, а значит, и функциональность космических аппаратов.
Многотиражка ИСС им. Решетнёва.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=ipPee_PaigQ
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=ipPee_PaigQ 13:24
Космическая среда № 357 // Экспрессы, НейроСат, парашют ЭкзоМарса
  Роскосмос ТВ
...
00:53 – интервью генерального директора предприятия «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» Николая Тестоедова;
...
Про спутники связи ИСС.
ЦитироватьСАС 15 лет... для того чтобы продлить срок жизни спутника, мы его заправляем топливом ещё на 2-3 года работы...
(К "топливу" - не придираться.)

BigFoot

ИМХО, ГСАС 15 лет, это разумный максимум