Lunar optimized Starship / Лунный Старшип от SpaceX

Автор Alex Immortal, 18.07.2020 12:26:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.08.2021 16:09:21Оф сайт говорит про 1200 тонн топлива, ПН в районе 100 тонн (Маск говорит про 100-150-180 достижимых тонн ПН на НОО, и сухую массу 150-80 тонн, в зависимости от удачности программы и оптимизации).
Так, все же - 100 или 180? Проклятая неизвестность...
С моей точки зрения это и означает, что реальных цифр не знает никто.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2021 16:29:52Так, все же - 100 или 180?

100 тонн для начала, 180 после модернизаций.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2021 16:10:59Вероятно, ты сам плохо читал работы НАСА, да и ULA за компанию.
Нет, в отличии от тебя я очень хорошо читал и работы НАСА, и ЮЛИ. В реале их прожект ACES выглядит вот так:  8)


Он совсем не похож на Лунный Старшип, и не сможет сесть на Луну.  :P

Дем

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2021 16:10:59А вот на Луне такая теплозащита не поможет - в течении лунного дня вокруг раскалённый ландшафт, а по Старшипу астронавты ползают.
Ландшафт там только с одной стороны.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2021 16:29:52Так, все же - 100 или 180?
250 с упаковкой. Вес упаковки пока не ясен... ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Quetzalcoatl

Цитата: pignus от 18.08.2021 15:54:17Аппроксимировать конструкцию массой 1,3 тонны на конструкцию массой 100+ тонн не правильно. Хотя бы потому что применимо к криогенному наполнению, при увеличении массы топлива в 100 раз площадь бака ну или там теплоизоляционного щита вырастет всего в 10 раз. Я не говорю что масса солнечного щита будет тогда 5 тонн, а прочих причиндалов 11 тонн, но линейно увеличивать и говорить что будет мегалитическая конструкция - не верно.

Наоборот, ссылка показывает что всё это реально и для Старшипа поместиться в приемлемую массу.
Там еще далее есть график моделирования зависимости потерь от длины экрана и угла раскрытия экрана. Минимально достижимые потери - 0,08%/день при длине экрана 80 футов (длина бака 31 фут). По аналогии, для Саршипа нужно будет соорудить экранчик длиной за 160 метров. Величественное зрелище! ::) Кроме того, предлагаемое депо будет вращаться на круговой высоте 1300 км, чтобы минимизировать деградацию экрана из-за атомарного кислорода и нагрев от заряженных частиц. Короче, я чую, что у SpaceX намечается огромный фронт работ над экранированным Супертанкером, по сравнение с которыми монтаж термоплитки и кривая сварка в Бока Чике - сущие мелочи.  ::)

pignus

Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2021 16:49:08Там еще далее есть график моделирования зависимости потерь от длины экрана и угла раскрытия экрана. Минимально достижимые потери - 0,08%/день при длине экрана 80 футов (длина бака 31 фут).
Я же говорю, расчеты для конструкции массой 1.3 тонны не применимы для конструкции массой 100+ тонн. Тем более если в одной используется водород, а в другой метан. Думаю что для Старшипа будет гораздо проще.

Quetzalcoatl

Цитата: pignus от 18.08.2021 16:56:38
Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2021 16:49:08Там еще далее есть график моделирования зависимости потерь от длины экрана и угла раскрытия экрана. Минимально достижимые потери - 0,08%/день при длине экрана 80 футов (длина бака 31 фут).
Я же говорю, расчеты для конструкции массой 1.3 тонны не применимы для конструкции массой 100+ тонн. Тем более если в одной используется водород, а в другой метан. Думаю что для Старшипа будет гораздо проще.
Во-первых, расчеты того бака как раз применяются к жидкому кислороду (рисунок 9), 0,08% - это как раз ежедневные потери жидкого кислорода. Во вторых, ИМХО, Старшип будет летать пониже 1300 км. При этом кроме того, что ИК излучение Земли усилится, усилятся и другие отрицательные факторы. В-третьих, мне почему-то кажется, что увеличение размеров примерно в 5 раз как раз усложнит прожектирование зонтика. Поживем - увидим. Для начала нужно вывести Старшип на НОО без зонтика.  ::)

Дмитрий В.

Цитата: Михаил  Михайлов от 18.08.2021 10:13:15
Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2021 22:50:17Сатурн-5 "в чистоте" (т.е. при полной вырботке максимального РЗТ из S-IVB) мог вывести на НОО примерно 118 т, т.е. около 4%
Тем более. Получается, что многоразовые супер-хэви+старшип со своими ~4.3 - 4.4%% накрывают его как бык овцу(© М. Жванецкий) Именно поэтому я полагаю, и уже писал об этом, что видимо у И. Маска есть какая то засекреченная пока гравицапа. ;)
Откуда у многоразового Старшипа 4,3-4,4% непонятно. Сейчас указывается, что он может выводить "более 100 т" (возможно, 150) на НОО. Это не более 3% относительной массы ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2021 17:22:35
Цитата: Михаил  Михайлов от 18.08.2021 10:13:15
Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2021 22:50:17Сатурн-5 "в чистоте" (т.е. при полной вырботке максимального РЗТ из S-IVB) мог вывести на НОО примерно 118 т, т.е. около 4%
Тем более. Получается, что многоразовые супер-хэви+старшип со своими ~4.3 - 4.4%% накрывают его как бык овцу(© М. Жванецкий) Именно поэтому я полагаю, и уже писал об этом, что видимо у И. Маска есть какая то засекреченная пока гравицапа. ;)
Откуда у многоразового Старшипа 4,3-4,4% непонятно. Сейчас указывается, что он может выводить "более 100 т" (возможно, 150) на НОО. Это не более 3% относительной массы ПГ.

Он ступень за ПН считает.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2021 16:33:44Он совсем не похож на Лунный Старшип, и не сможет сесть на Луну.
Где я говорил, что ACES похож на Лунный Старшип? А о том, сто ACES может сесть на Луну? Ты завязывай с наркотой, у тебя глюки пошли!
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.08.2021 17:23:38
Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2021 17:22:35
Цитата: Михаил  Михайлов от 18.08.2021 10:13:15
Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2021 22:50:17Сатурн-5 "в чистоте" (т.е. при полной вырботке максимального РЗТ из S-IVB) мог вывести на НОО примерно 118 т, т.е. около 4%
Тем более. Получается, что многоразовые супер-хэви+старшип со своими ~4.3 - 4.4%% накрывают его как бык овцу(© М. Жванецкий) Именно поэтому я полагаю, и уже писал об этом, что видимо у И. Маска есть какая то засекреченная пока гравицапа. ;)
Откуда у многоразового Старшипа 4,3-4,4% непонятно. Сейчас указывается, что он может выводить "более 100 т" (возможно, 150) на НОО. Это не более 3% относительной массы ПГ.

Он ступень за ПН считает.
Т.е не мю-ПН, а мю-брутто)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: cross-track от 18.08.2021 19:03:08
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.08.2021 17:23:38
Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2021 17:22:35
Цитата: Михаил  Михайлов от 18.08.2021 10:13:15
Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2021 22:50:17Сатурн-5 "в чистоте" (т.е. при полной вырботке максимального РЗТ из S-IVB) мог вывести на НОО примерно 118 т, т.е. около 4%
Тем более. Получается, что многоразовые супер-хэви+старшип со своими ~4.3 - 4.4%% накрывают его как бык овцу(© М. Жванецкий) Именно поэтому я полагаю, и уже писал об этом, что видимо у И. Маска есть какая то засекреченная пока гравицапа. ;)
Откуда у многоразового Старшипа 4,3-4,4% непонятно. Сейчас указывается, что он может выводить "более 100 т" (возможно, 150) на НОО. Это не более 3% относительной массы ПГ.
Он ступень за ПН считает.
Т.е не мю-ПН, а мю-брутто)

Массовая доля космической головной части ака КГЧ.

Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2021 16:21:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.08.2021 15:52:53А отечественных летающих/летавших криогенных РБ и нет в природе.
Начальник отдела баллистики РКК "Энергия" Рафаил Муртазин авторитетно заявляет, что, де, мол, кислородно-водородный разгонный блок живет только семь часов,  ;) Эксперт: полететь на Луну на "Ангаре" можно только с помощью быстрых схем стыковки

Цитата: undefinedОн объяснил, что для полетов к Луне пилотируемый корабль на орбите нужно будет состыковать с кислородно-водородным разгонным блоком. "Одно плохо - этот разгонный блок живет только семь часов, поэтому надо быстро состыковаться с ним и оперативно выполнить отлетный импульс к Луне", - пояснил Муртазин.

Стыкуйся хоть мгновенно, но синхронный пуск двух РН надо ещё осуществить...

В конце концов, экипажу в маленьком КК неделю туда и обратно лететь, не считая миссии.

Дем

Цитата: cross-track от 18.08.2021 19:03:08
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.08.2021 17:23:38Он ступень за ПН считает.
Т.е не мю-ПН, а мю-брутто)
Какая нагрузка полезная а какая вредная - в каждом случае по-разному может быть.
Сделать модуль станции из ЦБ Энергии - вполне реализуемый вариант...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2021 18:56:09Где я говорил, что ACES похож на Лунный Старшип? А о том, сто ACES может сесть на Луну? Ты завязывай с наркотой, у тебя глюки пошли!
Твои сбивчивые тексты иногда трудно понять.  ::) Ну, дык, и как ты со своего дивана собрался снижать до нуля (ну, или около того) потери криогенного топлива в Лунном Старшипе на ОЛО и на поверхности Луны?  ::)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2021 12:41:56
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2021 18:56:09Где я говорил, что ACES похож на Лунный Старшип? А о том, сто ACES может сесть на Луну? Ты завязывай с наркотой, у тебя глюки пошли!
Твои сбивчивые тексты иногда трудно понять.  ::)
Если тебе непонятно, что я говорю, то попроси вежливо, я объясню на уровне, достаточном для любознательного школьника старших классов. Но не берусь объяснить это для детсадовских детишек.
   
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2021 12:41:56Ну, дык, и как ты со своего дивана собрался снижать до нуля (ну, или около того) потери криогенного топлива в Лунном Старшипе на ОЛО и на поверхности Луны?  ::)
Я уже писал - разместить внутри основных баков баки для посадки и взлёта. После израсходования топлива в основных баках отрыть дренажный клапан, и стравить остатки топлива за борт, таким образом превратив основные баки в огромный термос с вакуумным промежутком между наружным корпусом и внутреними баками. Правда придётся поработать, устраняя "тепловые мостики". В пространстве между баками можно разместить ещё одну или несколько кооксиальных цилиндрических (не герметичных!) обечаек из полированной тонкой нержавейки или другого материала, устойчивого к воздействию компонентов топлива и их паров, возможно с покрытием, увеличивающим коэффициент отражения. Когда основной бак будет заполнен топливом, эти обечайки будут купаться в компонентах топлива, их масса незначительна, но они могут значительно уменьшить потери криогенных жидких компонентов топлива.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2021 16:43:48Я уже писал - разместить внутри основных баков баки для посадки и взлёта.
Понятно. То есть, ты - за изменение конструкции и технологии баков, которые сейчас делают в Бока Чике. У нас тут с тобой полный консенсус. Я тоже считаю, что для длительного хранения криогенного топлива текущая конструкция и технология баков не годятся.  ;)

Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2021 16:43:48После израсходования топлива в основных баках отрыть дренажный клапан, и стравить остатки топлива за борт, таким образом превратив основные баки в огромный термос с вакуумным промежутком между наружным корпусом и внутреними баками.
Это тоже понятно. То есть, ты - за теплоизоляцию топливных баков. И тут у нас с тобой полный консенсус. Я тоже считаю, что для длительного хранения криогенного топлива необходимо делать баки с теплоизоляцией.  ;)

Но вот далее у нас возникают разногласия. Я считаю, что ты предлагаешь чересчур оригинальный способ термоизоляции. Который может быть не очень выгодным и может быть сложным в изготовлении.  ::)
А я считаю, что SpaceX не надо оригинальничать, а надо просто воспользоваться опытом и наработками ЮЛИ. И получится у них все гораздо проще и дешевле. Например, их древний разгонный блок Центавр имел даже в 90-х  1% потерь в день для LOX. Это достигалось тремя слоями изоляции топливных баков термоизолирующими одеялами. SpaceX умеет делать такие одеяла. Увеличив число слоев изоляции этими одеялами с 3 до 20, по прикидкам ЮЛИ можно снизить потери в 2 раза. И для Лунного Старшипа с хорошим избыточным запасом топлива этого 0,5 %/день вполне хватит.  8)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2021 17:52:13
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2021 16:43:48Я уже писал - разместить внутри основных баков баки для посадки и взлёта.
Понятно. То есть, ты - за изменение конструкции и технологии баков, которые сейчас делают в Бока Чике. У нас тут с тобой полный консенсус. Я тоже считаю, что для длительного хранения криогенного топлива текущая конструкция и технология баков не годятся.  ;)
Где ты увидел изменение конструкции основных баков? Я за размещение баков посадочного и взлётного топлива внутри основных, практически так, как это рисовали в презентациях 2016 и 2017 года.
   
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2021 17:52:13
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2021 16:43:48После израсходования топлива в основных баках отрыть дренажный клапан, и стравить остатки топлива за борт, таким образом превратив основные баки в огромный термос с вакуумным промежутком между наружным корпусом и внутреними баками.
Это тоже понятно. То есть, ты - за теплоизоляцию топливных баков. И тут у нас с тобой полный консенсус. Я тоже считаю, что для длительного хранения криогенного топлива необходимо делать баки с теплоизоляцией.  ;)

Но вот далее у нас возникают разногласия. Я считаю, что ты предлагаешь чересчур оригинальный способ термоизоляции. Который может быть не очень выгодным и может быть сложным в изготовлении.  ::)
А я считаю, что SpaceX не надо оригинальничать, а надо просто воспользоваться опытом и наработками ЮЛИ. И получится у них все гораздо проще и дешевле. Например, их древний разгонный блок Центавр имел даже в 90-х  1% потерь в день для LOX. Это достигалось тремя слоями изоляции топливных баков термоизолирующими одеялами. SpaceX умеет делать такие одеяла. Увеличив число слоев изоляции этими одеялами с 3 до 20, по прикидкам ЮЛИ можно снизить потери в 2 раза. И для Лунного Старшипа с хорошим избыточным запасом топлива этого 0,5 %/день вполне хватит.  8)
И это я давно уже писал. Маты из ЭВИ будут великолепно работать в танкере-накопителе на орбите, но абсолютно непригодны на поверхности Луны. Хотя бы потому, что по Старшипу будут ползать и ездить на лифте астронавты, будут спускать грузы из грузового отсека и т.д. А ещё потому, что без наддува и  внутренних дополнительных обечаек баки Старшипа на Луне легко могут потерять стабильность, когда в них останется запас топлива, как это однажды случилось на испытаниях, когда стали заправлять верхний бак, не наддув нижнего. А в предложенной мной конструкии дополнительные обечайки и стенки внутренних баков обеспечат устойчивость баков под нагрузкой.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2021 17:52:13Понятно. То есть, ты - за изменение конструкции и технологии баков, которые сейчас делают в Бока Чике. У нас тут с тобой полный консенсус. Я тоже считаю, что для длительного хранения криогенного топлива текущая конструкция и технология баков не годятся.  ;)


Он вроде как за новые ПОСАДОЧНЫЕ баки.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.08.2021 18:51:41
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2021 17:52:13Понятно. То есть, ты - за изменение конструкции и технологии баков, которые сейчас делают в Бока Чике. У нас тут с тобой полный консенсус. Я тоже считаю, что для длительного хранения криогенного топлива текущая конструкция и технология баков не годятся.  ;)
Он вроде как за новые ПОСАДОЧНЫЕ баки.
Типа да, только за ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ, потому, что Лендер, после посадки, и многомесячной стоянки на Луне должен ещё взлететь с Луны и добраться до ОЛО. Ну, или до Лунар Гатевей.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.