МЛМ-У "Наука" – страдания в ожидании

Автор DYF, 22.07.2021 01:29:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: Alex_II от 11.08.2021 21:09:04
Цитата: opinion от 11.08.2021 20:31:07Вот для них каждый сбой - это имя и фамилия.
Начальство у нас очень любит заниматься поиском виноватых вместо основного вопроса ( Что делать?)...
Тоже не совсем инженеры.
There are four lights

Паутиныч

Цитата: Штуцер от 08.08.2021 16:20:59Двигатель ЖРДМТ делается с трубкой отвода давления из КС. После КТИ она заваривается.
А, понятно. Я не так понял, значит. Виноват.

Цитата: Штуцер от 08.08.2021 16:20:59Теперь про сигнализатор. Какой сигнализатор вы имеете ввиду?
<...>Не а принципе, а именно в камере сгорания. ))) А что, на Звезде таковой контроль имеется?
Там система управления, посылая запрос на включение двигателя, ожидает от сигнализатора давления в камере сгорания подтверждающее сообщение о включении движка. И при отсутствии таковых несколько циклов подряд считает, что движок того... Это получается второй контроль работы движков системой управления. 

Цитата: Штуцер от 08.08.2021 16:24:07
Цитата: Паутиныч от 08.08.2021 15:57:56Американский сегмент очень хрупкий. Ну просто вот очень хрупкий. Особенно силовая конструкция солнечных батарей и их приводы. Когда они не зафиксированы, то, в принципе, даже одиночное включение двигателей станции может их сломать
Не настолько хрупкий. Учитывая его массу.

Опять же, что и подтверждено опытным путем. )))

Там уже не в массе дело, а в собственных частотах. Конструкция настолько хрупкая, что надо рассматривать включение двигателя как удар по корпусу, возбуждающий волну упругих колебаний. 

Цитата: Штуцер от 08.08.2021 16:24:07Эти сны появились не после тарана? 
Какого тарана?  :o Тарана, слава богу, никакого не было.

Цитата: Штуцер от 08.08.2021 16:24:07Совсем независимо? А задача стабилизации решается?
Совсем. Даже другими аппаратными средствами. Нет, она не нужна, нужен "полный назад" на короткое время.

Штуцер

ЦитироватьА, понятно. Я не так понял, значит. Виноват.
Нет, в чем то Вы правы. На Союзах, на ДПО М стоят сигнализаторы. В общем вопрос на усмотрение разработчиков. У нас - не ставили.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pk13

Цитата: Штуцер от 11.08.2021 21:14:54
Цитата: Вован от 11.08.2021 09:14:45
Цитата: Штуцер от 11.08.2021 05:22:53
Цитата: Непричастный от 11.08.2021 04:01:10Нашел тут статью с nplus1.

https://nplus1.ru/blog/2021/08/10/mlm-fuel?fbclid=IwAR3GBpyXIqD8JSShrG0MJtm_yQHQ_g4hlYajhX3qsprdZkqNfGJjw24DgTc

Штуцер, можешь, пожалуйста, как профессионал и человек в теме, разобрать её. Всё ли там правда, стоит ли эту статью принимать в серьёз?

Заранее спасибо
В целом грамотная статья.
Есть , конечно, неточности.
ДКС - двигатели коррекции и сближения. (не стабилизации)
Нет ДПСов, направленных вдоль продольной оси.
Нельзя сравнивать заправки и остатки топлива у Зари и МЛМ - количество баков разное.
Еще надо убрать слово СБОЙ. Сбой в работе двух клапанов - это не про клапаны.
Ещё можно поправить это: "Неизвестно, однако, разделяли ли это волнение в ЦУПе...".
Несмотря на "кары небесные" некоторые из смен ГОГУ таки коротко описывали эмоции первых дней после выведения в интернетах, поэтому известно - волнение очень разделяли :)

Штуцер

ЦитироватьКакого тарана?  :o Тарана, слава богу, никакого не было.
Я про модуль и Прогресс.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AKr

Цитата: sychbird от 11.08.2021 21:05:40
Цитата: opinion от 11.08.2021 20:54:47Специалистов из JPL мало кто назовёт рукожопыми. Тем не менее, прилетев на Марс они обнаружили баг при переходе вертолёта в режим полёта. А ведь вертолёт тестировали несколько лет, и такой переход выполняется примерно в каждом полёте!
Вертолет-то тестировали, а того кто прогу перед полетом заливал вряд ли.
И чем он эту прогу запивал заливал?

sychbird

Цитата: AKr от 11.08.2021 23:27:16
Цитата: sychbird от 11.08.2021 21:05:40
Цитата: opinion от 11.08.2021 20:54:47Специалистов из JPL мало кто назовёт рукожопыми. Тем не менее, прилетев на Марс они обнаружили баг при переходе вертолёта в режим полёта. А ведь вертолёт тестировали несколько лет, и такой переход выполняется примерно в каждом полёте!
Вертолет-то тестировали, а того кто прогу перед полетом заливал вряд ли.
И чем он эту прогу запивал заливал?
Думаете лейкой?  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

opinion

Цитата: AKr от 11.08.2021 23:27:16
Цитата: sychbird от 11.08.2021 21:05:40
Цитата: opinion от 11.08.2021 20:54:47Специалистов из JPL мало кто назовёт рукожопыми. Тем не менее, прилетев на Марс они обнаружили баг при переходе вертолёта в режим полёта. А ведь вертолёт тестировали несколько лет, и такой переход выполняется примерно в каждом полёте!
Вертолет-то тестировали, а того кто прогу перед полетом заливал вряд ли.
И чем он эту прогу запивал заливал?
Не обращайте внимания. Очередной неинженер ищет диверсанта. Разумеется, с именем и фамилией. Может быть, даже с отчеством.
There are four lights

Alex_II

Цитата: opinion от 12.08.2021 00:15:13Может быть, даже с отчеством.
Это уже русофобия...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дем

Цитата: Alex_II от 11.08.2021 21:09:04
Цитата: opinion от 11.08.2021 20:31:07Вот для них каждый сбой - это имя и фамилия.
Начальство у нас очень любит заниматься поиском виноватых вместо основного вопроса ( Что делать?)...
А найдя, обнаружить что или вот такой, или ещё хуже будет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: opinion от 11.08.2021 19:52:59
Цитата: vlad7308 от 11.08.2021 18:00:04
Цитата: Штуцер от 11.08.2021 16:58:02А кто жмёт ресет ?
watchdog :)
(Решение для очень рукожопых программистов или очень крутых операторов)
Очень странная точка зрения. Любому программисту хорошо известно, что в каждой программе есть ошибки. От степени рукожопости зависит только их количество. Это Not тут высокомерно утверждал, что в космической отрасли это не так и сторожевые собаки в "надёжных" системах не нужны. На самом деле, вотчдог - нормальный способ восстановления работоспособности системы.
да я согласен
Сам иногда (оч.редко) использую :)
Но каждый раз стесняюсь, ибо понимаю, что это неявное признание собственной рукожопости.
Зато когда придумываешь и настраиваешь вотчдога для какого-нить third-party tool, чувствуешь себя крутым оператором\интегратором :) и поругиваешь в усы стороннего разработчика :)
это оценочное суждение

sychbird

Цитата: opinion от 12.08.2021 00:15:13
Цитата: AKr от 11.08.2021 23:27:16
Цитата: sychbird от 11.08.2021 21:05:40
Цитата: opinion от 11.08.2021 20:54:47Специалистов из JPL мало кто назовёт рукожопыми. Тем не менее, прилетев на Марс они обнаружили баг при переходе вертолёта в режим полёта. А ведь вертолёт тестировали несколько лет, и такой переход выполняется примерно в каждом полёте!
Вертолет-то тестировали, а того кто прогу перед полетом заливал вряд ли.
И чем он эту прогу запивал заливал?
Не обращайте внимания. Очередной неинженер ищет диверсанта. Разумеется, с именем и фамилией. Может быть, даже с отчеством.
Языком молоть-то проше, чем анализировать источники багов. 

Я не знаю тип носителя програмного кода, используемого на марсианском вертолете.
Но после длительного тестирования кода на Земле, его не могли не скопировать для использования в качестве эталона для управляющей команды.
 
Подобное копирование и есть один из вероятных источников багов.  В моей практике такое было.  И не только в моей.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

opinion

Цитата: sychbird от 12.08.2021 11:29:15
Цитата: opinion от 12.08.2021 00:15:13
Цитата: AKr от 11.08.2021 23:27:16
Цитата: sychbird от 11.08.2021 21:05:40
Цитата: opinion от 11.08.2021 20:54:47Специалистов из JPL мало кто назовёт рукожопыми. Тем не менее, прилетев на Марс они обнаружили баг при переходе вертолёта в режим полёта. А ведь вертолёт тестировали несколько лет, и такой переход выполняется примерно в каждом полёте!
Вертолет-то тестировали, а того кто прогу перед полетом заливал вряд ли.
И чем он эту прогу запивал заливал?
Не обращайте внимания. Очередной неинженер ищет диверсанта. Разумеется, с именем и фамилией. Может быть, даже с отчеством.
Языком молоть-то проше, чем анализировать источники багов.

Я не знаю тип носителя програмного кода, используемого на марсианском вертолете.
Но после длительного тестирования кода на Земле, его не могли не скопировать для использования в качестве эталона для управляющей команды.
 
Подобное копирование и есть один из вероятных источников багов.  В моей практике такое было. И не только в моей.
Что такое эталон для управляющей программы? И как могут появиться баги при копировании программы с одного носителя информации на другой?
There are four lights

Leonar

Цитата: opinion от 12.08.2021 13:00:23Что такое эталон для управляющей программы? И как могут появиться баги при копировании программы с одного носителя информации на другой?
Это когда с эталонной перфоленты вручную дырки ковыряют сотрудницы на другую...  ;D

LRV_75

Цитата: Leonar от 12.08.2021 13:29:07
Цитата: opinion от 12.08.2021 13:00:23Что такое эталон для управляющей программы? И как могут появиться баги при копировании программы с одного носителя информации на другой?
Это когда с эталонной перфоленты вручную дырки ковыряют сотрудницы на другую...  ;D
Еще могли CD-ROM перепутать. Надпись Рокки-3, а там "Возвращение Бадулая".
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

opinion

Цитата: LRV_75 от 12.08.2021 13:39:28
Цитата: Leonar от 12.08.2021 13:29:07
Цитата: opinion от 12.08.2021 13:00:23Что такое эталон для управляющей программы? И как могут появиться баги при копировании программы с одного носителя информации на другой?
Это когда с эталонной перфоленты вручную дырки ковыряют сотрудницы на другую...  ;D
Еще могли CD-ROM перепутать. Надпись Рокки-3, а там "Возвращение Бадулая".
Или стопку перфокарт рассыпали и собрали в неправильном порядке.
There are four lights

Farakh

Интересно, неужели до сих пор есть инженеры, уверенные, что "если каждый будет работать так, как от него требует регламент - надежность изделия составит 1.0"?

Вроде как от парадигмы абсолютной надежности ушли еще в 70-е. Неужто в российской космонавтики до сих пор она цветет?

владимир смурной

#4537
Цитата: Старый от 11.08.2021 16:49:47
Цитата: Штуцер от 11.08.2021 16:38:28Попадание блика на датчик должно исключаться алгоритмически. Грошь цена системе, зависшей из за блика.
Вот если именно такой блик не предусмотрели то получается сбой. Жмут ресет и дальше всё работает без ремонта.
Старый, вот из далекого,далекого прошлого. Если ты в глазок теодолита поймал не тот зайчик и развернул изделие на столе не на тот угол и она улетела не по той цели, что в карточке прицеливания, это что сбой или предательство? чуток подумай, прежде чем лепить такое.

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 11.08.2021 16:58:02А кто жмёт ресет ? А если решается задача, не терпящая отлагательства?
Например довыведение, или нас 12 и мы в автобусе следуем в штаты?  :)
Это же не кофейка с оператором-нажимателем ресетов.
ну допустим не 12, с учетом всяких попутчиков, а 14, но все равно близко по теме >:( >:( >:(

владимир смурной

Цитата: oby1 от 11.08.2021 20:19:59по моему опыту, сбои в электронике происходят от разных причин - плохая фильтрация питания, перегрев компонента, трещина в пайке, наводка из силовой сети в сигнальную и тд. этот сбой лечится перезагрузкой и до следующего могут пройти месяцы, а может и за весь срок эксплуатации не проявится больше.
Для того железа, что летите в автобусе на чью-то голову такое не канает. Там должно быть однозначно и без всяких сбоев